Мучения в выборе хорошего фотоаппарата, диг.зеркалку или псевдозеркалку.

Вячеслав_Старухин

Я никогда не говорил, что большая, тяжёлая и дорогая профессиональная камера снимает хуже маленькой, лёгкой и дешёвой любительской!

Я говорил, что любительские камеры уже удовлетворяют большинству запросов любителей и становятся всё лучше и лучше очень быстро!

И что вся история фотографии - история уменьшения размеров кадров и камер, а не наоборот.
А сейчас - как раз такой момент, когда это происходит особенно резко!

А теперь о мелочах:

lyoha:

Вячеслав, не путайте теплое с мягким. У 300-ки была одна из лучших … всего 6 мегапикселей, которые располагались не очень плотно и были достаточно крупными.
И кроп там отнюдь не 1:2, а 1:1.6. И уж никак не мыльничный, который самое малое в 4 раза меньше 35мм кадра, а чаще всего в 7 раз.

На сайте (www.canon.ru/products/specification.asp?id=1067) Canon указан кроп-фактор ( это 1,6 ) и точные размеры матрицы 300D - это 22,7x15,1 мм. 6,3 миллиона пикселей.
С арифметикой не поспоришь!

Кроп-фактор у 300D и других массовых недорогих зеркалок Canon равен 1,6 . Это отношение диагоналей и сторон кадров.

Отношение площадей кадров равно 1,6 в квадрате! 1,6*1,6=2,56; 1/2,56=0,39 – то есть площадь кадра – менее 40% от исходного.

Можно посчитать и по-другому.
Площадь кадра 22,7x15,1 мм равна 342,77 квадратных миллиметра. Это даже не половина, это менее 40% от полного кадра 36x24 с площадью 864 квадратных миллиметра.

6,3 миллиона пикселей вполне достаточно для отпечатков 13 см на 18 см.

lyoha:

Вы передергиваете, утверждая, что микроскопическая матрица мыльниц и псевдозеркалок может быть лучше более крупной матрицы зеркалок, даже кропнутых.

Я такого никогда не утверждал.
Я говорил о том, что качество маленьких матриц сейчас вполне достаточно для любителей при хорошем освещении и при печати на небольших форматах ( обычно все печатают 10*15 см, редко больше ) и даёт большое удобство в работе из-за маленьких габаритов фотоаппаратов с такими матрицами.
Я говорил о том, что в скором будущем качество маленьких матриц станет более чем достаточным для любителей – сравняется в качеством нынешних больших и даже превзойдёт их. ( Но большие в свою очередь станут ещё лучше!😁 )

Но маленькую камеру любителю удобно брать с собой почти всегда, а большую - нет.

lyoha:

Вы не сможете нормально целится через экран электронного видоискателя. Для устранения лага изображения требуется изрядно дорогая электроника

В простом и недорогом FZ-1 есть и видоискатель ( с диоптрийной коррекцией со 100% площадью кадра, зеркала такого не дают ) и жидкокристаллический экран. Оба они нормально работают. Никаких задержек нет совсем. Им неоткуда взяться!

lyoha:

держать матрицу в подогретом состоянии ВСЕГДА, что не лучшим образом сказывается на ее сроке службы

Да, в том же простом FZ-1 так и делается.
И во всех других мыльницах и гиперзумах!
Маленькие матрицы сейчас довольно шумные, но характеристики матриц будут улучшаться.

lyoha:

я несколько озадачен высказываниями, что сменная оптика проигрывает мыльничным гиперзумам. Бесплатного ничего не бывает. И сменный объектив с постоянной светосилой дороже мыльничного такого же не из-за большего количества металла, а из-за большего количества групп линз, которые призваны устранять различные аберрации изображения и бороться с искажениями перспективы.

Да, бесплатного не бывает. Цена этого отличия – маленький кадр, а не ухудшение качества изображения!
Сменный объектив с постоянной светосилой для большого кадра дороже такого же для малого из-за законов оптики. Он линейно весь во столько же раз больше!
Мыльничные гиперзумы потому и гипер, что они для маленького кадра. Их предки – объективы любительских киноаппаратов, которые всегда этим отличались, в отличие от фотоаппаратов!
Маленькие линзы значительно дешевле в производстве, вот и вся разгадка!

Вячеслав_Старухин
lyoha:

Вы еще вспомните полукадровые камеры. Тоже скептиков было много, не прижились они однако.

Вы противоречите сами себе!
Потому что даже на вашей нынешней камере ( вы писали “Довольствуюсь кропом 1.3” ) площадь кадра почти как у полукадровой плёночной камеры.
У тех было 50 %, а у вас 60 % от площади полного кадра 24x36 мм.

Потому что 1,3*1,3 =1,69; 100/1,69=59,17 %

extra555

Не стану спорить что лучше или хуже, но месяц назад у меня появилась камера OLYMPUS PEN1 olympus.com.ru/…/21693_pen-camera_e-p1_21723.htm
У меня есть так же Canon eos 450D потому сравнивать есть с чем, и тем как снимает камера я остался очень доволен, отдельного внимания заслуживает та эстетика с которой сделана камера, по качеству материалов ее можно сравнить с Leica M8-2 только дешевле в 8 раз (лейку мне посчастливилось попользовать пару дней этой весной) Одним словом это вещь которую приятно держать в руках и фотографировать, классический аппарат из 1970х годов с современной начинкой.
Из минусов -это отсутствие встроенной вспышки, правда решаемо покупкой внешней (есть специально в дизайне камеры)

HATUUL

Как говорится хорошее “мыло” ,такой шедевр мылом как-то не удобно называть.,можно сказать идеальный фотоаппарат на сегодня,огорчает лишь цена,у нас например почти 2 колобакса стоит.
Он счетается как компактный,а вот вспышки нет,вешается на башмак,а это к увелеченио объём в кормане.

extra555
HATUUL:

Как говорится хорошее “мыло” ,такой шедевр мылом как-то не удобно называть.,можно сказать идеальный фотоаппарат на сегодня,огорчает лишь цена,у нас например почти 2 колобакса стоит.
Он счетается как компактный,а вот вспышки нет,вешается на башмак,а это к увелеченио объём в кормане.

я покупал за 850usd в США это в комплекте с объективом 14-45
В Москве он стоит около 1000usd это официал вроде как
насчет вспышки меня не напрягает размер поскольку все равно ношу его в сумке а не в кармане.

Д_Заточник

Неужели непонятно? Чтобы своим светом заставить фотографирующихся смотреть в объектив. А то задолбало орать им:" Смотрите сюда, счас птичка вылетит!"

ds5
Городенков:

Кстати никогда не пользовался вспышкой, для чего она?

Тени подсветить, например. Или хоть что-то снять в сумерках.

Жалко оптического видоискателя нет у Олимпуса.

Вячеслав_Старухин
Городенков:

Кстати никогда не пользовался вспышкой, для чего она?

Ныне начинаюшие фотолюбители пользуется вспышкой почти всегда, и когда надо и когда не надо 😁

Они даже не подозревают, что до них создавались замечательные фотографии вовсе без этого предмета 😈

Городенков

Гы, только что впервые поднял вспышку у себя на фотике, даже не задумывался о том что она у миня есть:)

HATUUL

Ну вы все прям крутые😁.Пиыи ещё своим светом шум подовляют вечером.И мне уже встроеной не хвотает,вот думаю взять себе что-то мощное и умное,и подешевле,о нашёл SIGMA EF 500 DG ST.Интересно далномер с моим сх1 сживётся?Зеркалки кенона дружат.😃

Вячеслав_Старухин

Вовсе не крутые.
И я никого не хотел обидеть.

Вспышка многое позволяет и она нужна, но всё-таки она инструмент искусственный, как фотошоп. Только не программный, а аппаратный.

Ещё я регулярно вижу, как многие “фотолюбители” снимают даже пейзажи со вспышками своих малюсеньких мыльниц!
Не умеют думать или не могут отключить?

SHAG

Гмм… На SX10 у штатной вспышки есть один существенный недостаток - нижняя часть кадра затеняется объективом. И ближе пары метров со вспышкой снимать нельзя, или потом низ кадра срезать.

lyoha
Вячеслав_Старухин:

но всё-таки она инструмент искусственный, как фотошоп.

Интересно, как без искусственного инструмента заснять что-либо в контровом свете, чтобы не выжечь фон и не провалить в тени объект съемки?..
Или снять в условиях слабого освещения движущийся объект без задирания ISO? Или четко зафиксировать то-же движущийся объект без проводки и смазанного фона? Короткие выдержки и открытые дырки тоже не панацея и желательны не всегда.

Вячеслав_Старухин:

Не умеют думать или не могут отключить?

Наличие автоматических режимов есть зло.

Вячеслав_Старухин
lyoha:

Интересно, как без искусственного инструмента …

Никак.
Я не говорил, что она не нужна.
С её помощью получаются изображения нужные и интересные. Но, за редким исключением, непохожие на реальные. Чем-то это хорошо, а чем-то нет.

lyoha
Вячеслав_Старухин:

Но, за редким исключением, непохожие на реальные.

У кого как.

extra555

вы -б еще сказали что в фотостудиях свет ставят просто лузеры а не фотографы 😃

Все нормальные фотографы профессионалы при постановочном фото да -же на природе используют отражатели, рассеиватели и так далее что является нормальной практикой это просто дополнительные инструменты

HATUUL

А какие функции,должны быть у внешней вспышки?
Точнее что надо любителю?Конечно мне важна и цена,но и чтоб засветов небыло,слышал про пятна если пыха плохо расеивает,или расеиваетел подгорел.Хочу взять бу,на что стоит обратить?

lyoha
Вячеслав_Старухин:

Вспышка и отражатель - как кувалда и отвёртка

У кого как. У кого-то вспышка как лазерный скальпель для микрохирургии. Даже встроенная.

HATUUL:

Точнее что надо любителю?

Сначала теория использования, потом собственная голова и руки. Вспышка - любая совместимая с вашей камерой и подходящая по цене. Ну естессно, откровенно дешевые вещи не стоит брать. Упомянутая выше сигма вполне кошерный вариант.

HATUUL

Приобрёл я этот пых,мощнаяя.Поставил руку,чуть не прожгла.Движёк шумноватый,а вообще может есть у кого-то есть инстркция к SIGMA EF 500 DG ST,или хотябы подказал что с переключателем делать,и как в фотеке настраивать,где настраивать понятно,вопрос как?