самолеты-позорники

Кузя
collapse:

Подскажите, какие задачи может решать настолько быстрый самолет, с которыми не может справится в порядки более дешевая современная ракета или более долговечный и функциональный военный спутник? Поличтическое соперничесво 60-80-х в расчет не берем…

На счёт дешевизны ракеты это тоже вопрос спорный.
Ракета вещь одноразовая сответвенно и стоимость её меньше чем самолёта но только самолёт может совершить скажем 100 плётов, а стоимость его больше далеко не в 100 раз даже с учётом стоимости обслуживания.
Далее самолёт более универсален и имеет более широкие возможности.
На счёт функциональности спутников в противовес функциональности спутнка он практически не защищён а технически возможность его уничтожения вполне реальна уже давно.
Теперь про задачи
3000км/ч это приблизительно 0,85км\сек. или почти одна восьмая от первой космической или почти четверть от орбитальной.
Далее потолок по данным с викпедии (ссылка выше) 25км это опять почти четверть от низкой орбиты (90км) и не далеко от ганицы плотных слоёв атмосферы.

Грузоподъёмность 30 тонн вполне достаточно чтоб поднять носитель со спутником и топливом необходимым чтоб вывести спутник на орбиту.
Чтобы удостоверится в этом внимательней почитайте и про Т-4 и про валькирию.
А потом слазьте на Буран.ру и почитайте про проект спираль у самолёта разгонщика были очень похожие характеристики.
Стоимость эксплуатации такой системы в разы дешевле используемых сейчас ракет носителей, но стоимость разработки такой систем то же в разы больше разработки ракет носителей.
Ещё история сложилась так что в то время когда ракеты уже летали в космос авиация только подходила к преодолению звукогого барьера.
Почему так могу только предположить что сделать ракету было наверное проще чем многразовую систему.
ЗЫ
Если хотите продлжать создайте тему и мы там возможно пообщаемся а заодно попробуем пригласить людей которые в этих вещах смыслят больше.

collapse
Кузя:

3000км/ч это приблизительно 0,85км\сек. или почти одна восьмая от первой космической или почти четверть от орбитальной.
Далее потолок по данным с викпедии (ссылка выше) 25км это опять почти четверть от низкой орбиты (90км) и не далеко от ганицы плотных слоёв атмосферы.

Это почти четверть, и почти одна восьмая.
Это даже дальше, чем ВАЗу - до нормальных автомобилей.

Фантазии у Вас, Кузя, беспредельные…

Rula
Кузя:

На счёт дешевизны ракеты это тоже вопрос спорный.
Ракета вещь одноразовая сответвенно и стоимость её меньше чем самолёта но только самолёт может совершить скажем 100 плётов, а стоимость его больше далеко не в 100 раз даже с учётом стоимости обслуживания.

Ну и во сколько же раз (даже без учёта обслуживания)?

Prophead
Кузя:

Откуда у Вас такие сведенья.
Вы что присутсвоавли при испытаниях этих самолётов или хотябы читали подлинные отчёты об этих ипытаниях.
Ду маю что нет. Во время проведения испытаний этих самолётов Вас ещё на этом свете небыло, Не знаю как на счёт валькрии документы по Т-4 до сих пор может прочитать не каждый.

Вы считаете достоверным только то, что можете пощупать лично ?

Кузя

Так что извините но вы пользуетесь теме же источниками что и я, а их достоверность вызывает сомнения.

То есть здесь: www.sukhoi.org/planes/museum/t4/ приведена ложная информация ?

Кузя

Так что давайте не будем спорить.

Давайте не будем принижать чужие достижения, гордясь своими.

morro_lucky

ЛЮБОЙ подобный список - ГУАНО ПОЛНОЕ.
Причем не важно какие самолеты там перечислены.
Я надеюсь что форумчане это понимают как никто другой - в некотором роде и сами конструкторы.

BALAL:

Нужен “Рейтинг самых худших журналов, несущих всякую чушь”…

ИМХО достаточно будет перечислить пару-тройку журналов, которые стОит читать.
Но даже и им верить можно не всегда.

По поводу информации о том, что МИГ-31 противопоставлялся БлэкБирду:
МиГ-31 (Максимальная скорость на высоте 17500 м 3000км/ч ,М=2.82)
Вот выдержки:

Разработка и принятие на вооружение в США стратегических крылатых ракет поставило на повестку дня вопрос о создании в СССР преемника самолета Ту-128 - барражирующего перехватчика, способного бороться с новой угрозой.

В сентябре 1983 г. новые перехватчики заступили на боевое дежурство на Дальнем Востоке - на аэродроме Сокол, о.Сахалин. Полки, получавшие новые перехватчики прикрывали два направления вероятного ╚главного удара╩ крылатыми ракетами - Арктику и Дальний Восток. Однако первой боевой задачей перехватчиков стала борьба с разведчиками SR-71. Этот самолет лишний раз подтверждал правильность концепции высотного скоростного разведчика - ╚Черные Дрозды╩ применяли тактику ╚булавочных уколов╩, вторгаясь в воздушное пространство страны на несколько десятков километров и провоцируя систему ПВО на ответные действия; в виду скоротечности пребывания над территорией страны сбить разведчика ракетой было практически невозможно, тем не менее, радиотехнические системы ПВО переводились в боевой режим, и параметры режимов работы систем спокойно фиксировались самолетом радиотехнической разведки, который летал вне пределов территории Союза.

Появление МиГ-31 в сентябре 1983 г. на Сахалине объяснялось резким нарастанием напряженности в этом регионе: 1 сентября истребителем Су-15 был перехвачен и сбит Бо-инг-747 южнокорейской авиакомпании с пассажирами на борту. Официальная версия нашумевшей истории с Боингом известна достаточно хорошо, но до сих пор так и нет окончательной ясности, что же происходило в небе Камчатки и Сахалина 1 сентября 1983 г. Вслед за инцидентом, в этом районе резко увеличилась активность палубной авиации ВМС США, самолетов-разведчиков американских ВВС и самолетов Сил самообороны Японии. В конце сентября на Курилы перебросили эскадрилью истребителей МиГ-23, а весной 1984 г. самолеты Сил самообороны Японии и ВВС США стали регулярно встречать над акваторией Японского моря МиГ-31, эскадрилья которых базировалась на сахалинской авиабазе Сокол. Вскоре после прибытия ╚31-х╩ на Дальний Восток, ╚вероятный противник╩ перестал в наглую провоцировать ПВО.

С высочайшей напряженностью работали перехватчики северных полков. Район Кольского полуострова постоянно привлекал и привлекает внимание всех видов разведки стран НАТО, что неудивительно - недаром по насыщенности военнослужащих на душу ╚мирного╩ населения регион попал в Книгу Гиннеса. В 1987 г. летчиками 174-го полка было выполнено 203 вылета на сопровождение иностранных самолетов, летавших вдоль границы СССР, в том числе 69 раз выполнялся перехват разведчиков SR-71. В 1988 г. накал боевой работы возрос еще более - 436 вылетов (86 - на перехват SR’a), в 1989 г. количество вылетов на перехват снизилось до 270. Помимо выполнения перехватов реальных целей, истребители Мончегорского полка принимали участие в различных учениях разнородных сил, в том числе ╚Север-87╩, ╚Отражение -88╩. В ходе этих маневров проверялась возможность базирования строевых МиГ-31 на ледовом аэродроме земли Франца-Иосифа. Бок о бок экипажами 174-го ИАП работали МиГ-31 из базировавшегося в Кеми 365-го ИАП и 72-го ГИАП из Амдермы. 72-й полк получил МиГ-31 в декабре 1986 г., 27 мая 1987 г. одна из эскадрилий полка первый раз заступила на боевое дежурство на новых перехватчиках. В тот же день состоялся и первый боевой вылет. Экипаж в составе гвардии капитана Ю.Н.Моисеева и гвардии капитана О.А.Краснова перехватил SR-71 и сорвал выполнение разведывательного задания.

и про SR-71

На третьем прототипе YF-12 экипаж в составе полковника Роберта Стефенса и подполковника Дэниэля Андрэ установил абсолютные рекорды скорости полета на базе 15/25 км (3 331,507 км/ч) и высоты горизонтального полета (24 462,596 м). В этот же день майоры Уолтер Дэниэль и Ноэль Уорнер пролетели 500 км по замкнутому маршруту со средней скоростью 2 644,596 км/ч. Майор Дэниэль в тот день установил и еще несколько абсолютных мировых рекордов, правда, уже на пару с капитаном Джеймсом Куни; это были рекорды скорости на замкнутом 1000-километровом маршруте с грузом массой 2000 кг, 1000 кг и без нагрузки. Майор побил все три рекорда в одном полете, промчавшись 1000 км со скоростью 2 718,006 км/ч. Рекорды высоты и скорости на 500- и 1000-км маршрутах продержались недолго: их побил Александр Васильевич Федотов на МиГ-25.
Майоры Адольфус Бледен и Джон Фуллер отобрали у Федотова рекорд скорости на замкнутом маршруте 1000 км; они “прошли” маршрут со скоростью 3 367,221 км/ч.
На участке маршрута между Сент-Луисом и Цинциннати SR-71 разогнался до скорости 3609 км/ч - был побит абсолютный мировой рекорд скорости! Однако зарегистрировать рекорд американцы не смогли, так как официально требовалось пройти мерную базу в ту и другую сторону. Последние рекорды установлены на машине, которую Салливан “гонял” по маршруту Нью-Йорк-Лондон.

collapse
Rula:

Ну и во сколько же раз (даже без учёта обслуживания)?

Да это и не важно на самом деле.
Ракета стартует 1 раз - но по цели, и с боеголовкой… Самолет, несущий Х45, переживет считаное количество пусков в боевом применении -это в лучшем случае, и то, если сможет выйти на цель (радиус Х45 - 600-700км) и вернуться обратно. Смешно думать, что у него будет сотня боевых вылетов с задачей поражения целей. Это тоже, на мой взгляд, одноразовые вещи, как бы не крамольно это звучало по отношению к экипажу. Инетересно, какое время жизни в боевых условиях закладывалось у подобных самолетов?

Кузя-сказочник много читает, и знает много терминов и цифр, достататочных для кратковременного поддержания флуда, невзирая на количесво незнакомых ему оппонентов. И из за отсутствии логики и практического применения своих “знаний”, обязательно взрывает тему каким-нить курьезным опусом…

Rula
collapse:

Да это и не важно на самом деле.
Ракета стартует 1 раз - но по цели, и с боеголовкой… Самолет, несущий Х45, переживет считаное количество пусков в боевом применении -это в лучшем случае, и то, если сможет выйти на цель (радиус Х45 - 600-700км) и вернуться обратно. Смешно думать, что у него будет сотня боевых вылетов с задачей поражения целей. Это тоже, на мой взгляд, одноразовые вещи, как бы не крамольно это звучало по отношению к экипажу. Инетересно, какое время жизни в боевых условиях закладывалось у подобных самолетов?

Так я это и имел ввиду, сорвали вы всё наслаждение, так хотелось услышать про сотни экономически выгодных боевых вылетов 😃 И это ещё учитывая, что за ракету всё равно платить придётся, не на таран же ему идти, . А учитывая, что, к примеру, стоимость только вылета SR-71 с разведывательской целью декларируется около 8 млн. $ (видел цифры порядка 25000$ за час его содержания) - то да, видимо самолёт нереально выгоден по сравнению с ракетой 😁
А где ещё жизнь пилотов… Кузя, во сколько вы её оцениваете?

Пионер

Первые два в списке - самолет Можайского и Братьев Райт.

Ну насколько я помню, какраз Райты сварганило схему управления самолётами, в чём собственно и есть их достежение, а не в преодолении звукового барьера.
Тобиш, самолёт, на котором испытали схему управления скажем того же У2 ,вы хотите закидать помиборами?

Кузя
Rula:

стоимость только вылета SR-71 с разведывательской целью декларируется около 8 млн. $ (видел цифры порядка 25000$ за час его содержания)

Интересно в сутках 24часа 25000х24=600000 в году 365 деней 600000х365=219000000 теперь пускай 5 самолётов 5х219000000=1095000000.
Что то не рсастается по не проверенным данным самолётов было выпущено больше пяти интересно на что тогда содержали остальную авиацию США если только десяток самолётов разведчков сжирал больше 200тысяч мллионов долларов на одно хранение и обслуживание.

Rula
Кузя:

Интересно в сутках 24часа 25000х24=600000 в году 365 деней 600000х365=219000000 теперь пускай 5 самолётов 5х219000000=1095000000.
Что то не рсастается по не проверенным данным самолётов было выпущено больше пяти интересно на что тогда содержали остальную авиацию США если только десяток самолётов разведчков сжирал больше 200тысяч мллионов долларов на одно хранение и обслуживание.

Кузя, вы считайте, считайте, зачем мозг включать… Видимо так же и читаете, как считаете. Хотя тут и моя вина есть, можно было сказать “обслуживания” вместо “содержания”, но я как-то на здравомыслящих людей рассчитывал.
P.S. Кузя, 200 тысяч миллионов - это 200 миллиардов, но в вашей формуле я нашёл только 1 миллиард… то ли считать не умеете, то ли вам просто нравится много букаф?

Кузя
Rula:

Ну и во сколько же раз (даже без учёта обслуживания)?

Читайте здесь
Если верить автрам проекта спираль и авторам сайта то в 3-3,5 раза.

Rula
Пионер:

ну мабуть имелся в виду час полёта?

Если брать его полёт с двумя дозаправками, который длился около 10 часов, то час получается около 800000$

Кузя:

Читайте здесь
Если верить автрам проекта спираль и авторам сайта то в 3-3,5 раза.

Так вы же не верите никаким документально не подтверждённум данным!
А насчёт разницы в цене между ракетой и 3М самолётом 3-3,5 раза - не смешите мои шнурки 😉

Кузя
Пионер:

ну мабуть имелся в виду час полёта?

Rula:

Если брать его полёт с двумя дозаправками, который длился около 10 часов, то час получается около 800000$

Опять не сходится, продолжительность полёта без дозаправки полтора часа.
этож сколько он должен раз дозаправится чтоб 10часов отлетать.
да ещё учите арифметку 800000\25000=32
Чувствуется что либо вы либо автор этой инфы про стоимость полётов, взяли эти цыфры с потолка, ну или вроде того.Простейшая проверка с калькулятором показала не состоятельность этих данных.

Rula:

Так вы же не верите никаким документально не подтверждённум данным!
А насчёт разницы в цене между ракетой и 3М самолётом 3-3,5 раза - не смешите мои шнурки 😉

Видимо ссылку вы не смотрели
Ну что ж тогда и говорить не о чем.

Rula
Кузя:

Опять не сходится, продолжительность полёта без дозаправки полтора часа.
этож сколько он должен раз дозаправится чтоб 10часов отлетать.

Видимо в ваше понятие продолжительности полёта входит только время полёта на максимальной скорости, разгон, торможение, дозаправка - всё это время не отнимает.

Кузя:

Видимо ссылку вы не смотрели
Ну что ж тогда и говорить не о чем.

Я повторюсь: вы видели эти цены? Разницы? Подписывали счета? Заметьте, всё это вашим же языком.

Кузя
collapse:

Кузя-сказочник много читает, и знает много терминов и цифр

Во понял теперь с чего вас так не подетски бесит😝😂

Rula
Кузя:

да ещё учите арифметку 800000\25000=32

А вы, похоже, более тугодумны, чем я себе представлял 😉 Насчёт арифметики я вам уже выше ответил, кому её учить - это боольшой вопрос. А в моей нет никаких расхождений - или вы опять термины путаете? Или для вас “содержание” - это только полёт?

Кузя
Rula:

Видимо в ваше понятие продолжительности полёта входит только время полёта на максимальной скорости, разгон, торможение, дозаправка - всё это время не отнимает.

Ну да отнимает конечно из десяти часов полёта 7 часов на взлёт и дозаправки.😂

Rula
Кузя:

Во понял теперь с чего вас так не подетски бесит😝😂

Не думаю, что поняли 😃 Есть понятия ЗНАТЬ язык, и уметь на нём разговаривать. Так и у вас - похоже цифры знаете, но считать не умеете

Кузя:

Ну да отнимает конечно из десяти часов полёта 7 часов на взлёт и дозаправки.😂

Кузя, вы опять оправдываете своё неумение считать: 2 дозаправки, это ПО ВАШЕМУ ЖЕ МНЕНИЮ (если брать 1,5 часа) 4,5 часа. Возьмите у внука калькулятор

П.С. так как там с сотнями тысяч миллионов, Кузя? 😉

Кузя
Rula:

А вы, похоже, более тугодумны, чем я себе представлял 😉 Насчёт арифметики я вам уже выше ответил, кому её учить - это боольшой вопрос. А в моей нет никаких расхождений - или вы опять термины путаете? Или для вас “содержание” - это только полёт?

Так понятно.
Читать не умеем видим только то что хотим по ссылкам на вполне авторитетные ресурсы не ходим.
Вобщем пойдука я погуляю, подожду Колапса с вами просто не интересно.