"липучка "так называемая...
В этом сезоне поставил иёкохаму,японская липучка-новинка 2009г.У неё всё таки есть"шипы"-кремниевые частицы в прорезях.Лепота да и только!Ни шума,ни гула.Шины лёгкие,мягкие.По лужам и снегу чёткий курс.Пробовал в юз пустить на подозрительной дороге,вжикал,резко тормозил,короче провокации не получились.Держит действительно цепко.И цена 2500 за покрышку.
Машина Форд F-150(типа прародитель) очень удобна для перевозки различной некрупной скотины в грузовом отсеке, например свинок, ну типа отсюда и свиновозка:)
Эти форды-грузовички (с габаритами Камаза),специально для фермеров в Штатах были созданы.И далеко не для городских улочек.А в Москве на них крутые ездят…порожняком😵И зачем?Непонятно…
Рассказать, зачем джипы были сделаны? И зачем они в городе? Трансформация области применения характерна не только для автомобилей, но и для гигантского ряда других товаров, что очень неплохо!
Вот например, если бы у солдат не пачкались руки в шоколаде, М&M не пришло бы в голову покрывать шоколад глазурью. А сейчас М&M любят не только солдаты:)
Пять лет назад отказался от шипов.Сразу на трех авто.
За всю зиму максимум один-два раза складывается ситуация, что приходит мысль - что вот сейчас бы с шипами было чуть лучше…
Все остальное время комфортней, надежней на липучке…
К сожалению, в этом году не смог найти нешипованной зимней резины на Т5,
пришлось взять минимально-шипованную…
Шумит, на асфальте торможение заметно хуже…
И хотя зима в этом году заметно более снежная - все равно на липучке более удобно.
Все остальное время комфортней, надежней на липучке…
Шумит, на асфальте торможение заметно хуже…
А чем надежней, и как заметно, что торможение стало хуже?😁
Давно как-то Авторевю сравнило тормозной путь на мокром асфальте шипованой и нешипованой (не предназначеной для ошиповки) покрышки. На шипованой тормозной путь оказался короче. Объяснили они это тем, что на нешипованой резине больое количество ламелей, которые подгибаются и деформируются при резком торможении, ухудшая тем самым контакт резины с асфальтом. На шипованой же резине вокруг шипов на разрезанные ламелями участки, которые не “плывут” при резком торможении.
Вроде так там было…
Давно как-то Авторевю сравнило…
Как журналисты “сравнивают” - я уже писАл. Было время - сам им надиктовывал, что надо написАть.😁
Я не просто так задал вопрос об объективности ощущений торможения на шипах на голом асфальте.
Для того, чтобы это почувствовать, торможение должно произойти до полной блокировки колес, т.е. - до юза. Вот ТОЛЬКО в этом режиме, длина тормозного пути у шипов больше всего на 3 - 5 %. Это - лабораторные данные. Вы часто тормозите юзом?
А вот на ледяной дороге, торможение с полной блокировкой колес, происходит очень часто. И разница здесь весьма существенная - до 15, а часто и до 20% в пользу шипов. Вот и думайте, чего от шипов больше - пользы или вреда…
Шипы - сродни парашюту у летчика. Каждый день - тяжело, неудобно, жарко, но, в один момент именно это неудобство и спасет ему жизнь.
P.S. Те же 3 - 5 % разницы в торможении существуют у ассиметричных шин, установленных на разные стороны автомобиля. Обратите внимание, как расположены ламели на, например, всеми уважаемом Континентале Премиум-контакте и все станет ясно. Рисунок смотрит в разные стороны. 😁 Обе стороны автомобиля, по определению не смогут тормозить одинаково, разница, как я уже сказал - 3 - 5%, и никто этого не замечает.
[QUOTE=Маэстро;1680347]
Шипы - сродни парашюту у летчика. Каждый день - тяжело, неудобно, жарко, но, в один момент именно это неудобство и спасет ему жизнь.
QUOTE]А вот это, уже скорей всего как аксиома.Есть на моём пути(Луховицы -Москва)участки,которые безполезно обрабатывать.Там всегда лёд.А летом сырой асфальт.Плюс туман.Таких мест три.(Сквозь лес пред Коломной например)Но я то про эти места знаю.И всегда сбрасываю скорость и жмусь к обочине.Всегда в этх местах пропускаю оголтелых,смотрю им влед,вижу как их там “водит”.А ведь стоят знаки-“опасность,скользко,внимание!!!”.Там действительно шипы спасают.
А чем надежней, и как заметно, что торможение стало хуже?😁
Тормозной путь не мерил…
Но ощущение такое, что тормозишь на гравийной дороге. Хуже управляемая при торможениии.
Я свой выбор сделал, и сделал в сравнении . 10 лет на шипах - и вот пятый сезон- без них.
Вполне возможно, что где то и состояние дорог отличное от тех ,по каким мне приходится ездить , и стиль езды отличный от моего, и автомобили без электронных систем помощи в торможении и удержании курса.
И выбор потому будет другим.
Хуже управляемая при торможениии.
Это чувствуется только тогда, когда колеса тормозятся на грани срыва в юз, т.е. “печатают” протектор на дороге.
Буквально три дня назад поставил на перёд две новеньких “юкогамы-липучки”.
по трассе нареканий нет.Но вот сегодня на затяжном подъёме в сторону Мкада,в районе м.Пражская-м.Аннино(кто знает этот участок-оставьте отзыв),пропала “цепляемость”.Осторожно так газовал на подъёме,чуть сильней и пробуксовка.Сзади мне нетерпеливо моргал и бибикал какой то джип.Хотя там ребристость асфальта хорошая.Короче на скользком асфальте,да ещё и на горку,липучки проигрывают.
В общем я сегодня на новых липучках опозорился…
В общем я сегодня на новых липучках опозорился…
Что и требовалось довазать.😃
В общем я сегодня на новых липучках опозорился…
Липучки хороши когда мороз больше 15 градусов и асфальт не полит соплями лужкова…
Этт точно.Сегодня на этом же участке(финал варшавки перед мкадом)вновь ехал.Асфальт был уже почти сухой,мороз сами знаете какой.Липучки не подвели.На подъёме ,интенсивно разгоняясь,всех обошёл.Но если будет сыро или свежий снежок-моя полоса “троллейбусная”.Но это опять же,на подъёме,т.е.мосты,эстакады,и пр.
Я после многолетнего перерывы опять ушел с шипов. Не жалею ничуть. Просто ездить стал осторожнее и торопиться перестал. Шипы на льду надежнее, но я перестал загонять машину в те режимы, когда это возможно проверить:)
но я перестал загонять машину в те режимы, когда это возможно проверить
Типа “Чем круче джип - тем дальше идти за трактором” ?😁
[quote=Панкратов Сергей;1680020]на асфальте торможение заметно хуже…/QUOTE]
Хуже? ИМХО, летняя резина на льду ЛУЧШЕ шипов на асфальте!
Вот ТОЛЬКО в этом режиме, длина тормозного пути у шипов больше всего на 3 - 5 %.
Интересно, КАК такие цифры получены? Т.е. трение скольжения “сталь-асфальт” всего лишь на 3-5% ниже, чем “резина-асфальт”?
Интересно, КАК такие цифры получены? Т.е. трение скольжения “сталь-асфальт” всего лишь на 3-5% ниже, чем “резина-асфальт”?
Это - данные лабораторных испытаний Continental.
И, с чего это вы решили, что там только скольжение “сталь-асфальт”?
У Вас, колеса от трамвая, что-ли?😁
А вообще - финны и шведы, видимо, - идиоты, раз делают основной упор на разработку шипованных шин.
Солидарен! 😃
В журнале Популярная Механика приведён алгоритм работы Нокиа Хаккапелит - 7 “медвежий коготь”. Очень познавательная статейка.
Ну железный аргумент…!😃
А мой финский нокиа хаккапелита SUV без шипов… Но она финская, а финны не идиоты, и делают упор на шипы… А когда делали эту, упор делали на безшипы…
Я вам сейчас страшную историю расскажу! Звонит шеф, и говорит, отправь две машины в Касимов, нужно народ туда и обратно отвезти. Короче, сел туда народ, и полетели они в Касимов. На одной есть шипы, на другой нет. в 16-00 из Москвы выехали, в 19-40 были в Касимове. Первой приехала первая, а второй вторая, с разницей метров шесть:) Утром надо ехать на завод, а все вокруг обледенело и температура 35! Как Вы думаете, какая приехала на завод первой? Не-а, не угадали! Первой на завод приехала та, что без шипов, потому что заводская волга, которую ночью не глушили, за один раз до завода может дотащить только один джип, без разницы, во что обутый. А после того, как джипы отогрелись и завелись, они опять стали перемещаться друг за другом с дистанцией шесть метров. И хрен заметишь, какой в какую резину обут.
Я бы уже этот холивар закончил, весна скоро!😃
Ну железный аргумент…!😃
А мой финский нокиа хаккапелита SUV без шипов… Но она финская, а финны не идиоты, и делают упор на шипы… А когда делали эту, упор делали на безшипы…
И хрен заметишь, какой в какую резину обут.
Мужики! Ну, что вы, ей-богу, как дети! Ведь сказано - шипы - не панацея! В противном случае - все шины были бы шипованные. Равно, как и нет “самой лучшей” резины. Каждая - для определенных целей, со всеми плюсами и минусами. Разговор про то, что, в общем и целом - пользы от шипов гораздо больше, чем вреда. И спасти они могут на трехметровом обледенелом участке чистой асфальтовой дороги.
Что касаемо шин SUV (Sport Utility Vehicle), то эти шины не шипуют в силу нагрузок, предполагаемых на них, там где шипы - просто повылетают. По этой же причине не рекомендуется ставить шипы на мощные тяжелые автомобили с высоким крутящим моментом.
Ведь сказано - шипы - не панацея!
Панацея-панацея, я сегодня с утра, на разъездных машинках (х-трейл) ездил в поселок на Красноармейском шоссе, туда на “липучке” финской нокиа хаккапелита, обратно на шипах, тоже финских, тоже нокиа, машины одинаковые, новые, резина тоже - ходит первый сезон.
Так вот по личным ощущениям это две “огромные разницы”😃, на шипах я ехал ну прям как летом по асфальту, а на липучке постоянно “ловил” машину, при моргающей ЕСП.