"липучка "так называемая...
В общем я сегодня на новых липучках опозорился…
Липучки хороши когда мороз больше 15 градусов и асфальт не полит соплями лужкова…
Этт точно.Сегодня на этом же участке(финал варшавки перед мкадом)вновь ехал.Асфальт был уже почти сухой,мороз сами знаете какой.Липучки не подвели.На подъёме ,интенсивно разгоняясь,всех обошёл.Но если будет сыро или свежий снежок-моя полоса “троллейбусная”.Но это опять же,на подъёме,т.е.мосты,эстакады,и пр.
Я после многолетнего перерывы опять ушел с шипов. Не жалею ничуть. Просто ездить стал осторожнее и торопиться перестал. Шипы на льду надежнее, но я перестал загонять машину в те режимы, когда это возможно проверить:)
но я перестал загонять машину в те режимы, когда это возможно проверить
Типа “Чем круче джип - тем дальше идти за трактором” ?😁
[quote=Панкратов Сергей;1680020]на асфальте торможение заметно хуже…/QUOTE]
Хуже? ИМХО, летняя резина на льду ЛУЧШЕ шипов на асфальте!
Вот ТОЛЬКО в этом режиме, длина тормозного пути у шипов больше всего на 3 - 5 %.
Интересно, КАК такие цифры получены? Т.е. трение скольжения “сталь-асфальт” всего лишь на 3-5% ниже, чем “резина-асфальт”?
Интересно, КАК такие цифры получены? Т.е. трение скольжения “сталь-асфальт” всего лишь на 3-5% ниже, чем “резина-асфальт”?
Это - данные лабораторных испытаний Continental.
И, с чего это вы решили, что там только скольжение “сталь-асфальт”?
У Вас, колеса от трамвая, что-ли?😁
А вообще - финны и шведы, видимо, - идиоты, раз делают основной упор на разработку шипованных шин.
Солидарен! 😃
В журнале Популярная Механика приведён алгоритм работы Нокиа Хаккапелит - 7 “медвежий коготь”. Очень познавательная статейка.
Ну железный аргумент…!😃
А мой финский нокиа хаккапелита SUV без шипов… Но она финская, а финны не идиоты, и делают упор на шипы… А когда делали эту, упор делали на безшипы…
Я вам сейчас страшную историю расскажу! Звонит шеф, и говорит, отправь две машины в Касимов, нужно народ туда и обратно отвезти. Короче, сел туда народ, и полетели они в Касимов. На одной есть шипы, на другой нет. в 16-00 из Москвы выехали, в 19-40 были в Касимове. Первой приехала первая, а второй вторая, с разницей метров шесть:) Утром надо ехать на завод, а все вокруг обледенело и температура 35! Как Вы думаете, какая приехала на завод первой? Не-а, не угадали! Первой на завод приехала та, что без шипов, потому что заводская волга, которую ночью не глушили, за один раз до завода может дотащить только один джип, без разницы, во что обутый. А после того, как джипы отогрелись и завелись, они опять стали перемещаться друг за другом с дистанцией шесть метров. И хрен заметишь, какой в какую резину обут.
Я бы уже этот холивар закончил, весна скоро!😃
Ну железный аргумент…!😃
А мой финский нокиа хаккапелита SUV без шипов… Но она финская, а финны не идиоты, и делают упор на шипы… А когда делали эту, упор делали на безшипы…
И хрен заметишь, какой в какую резину обут.
Мужики! Ну, что вы, ей-богу, как дети! Ведь сказано - шипы - не панацея! В противном случае - все шины были бы шипованные. Равно, как и нет “самой лучшей” резины. Каждая - для определенных целей, со всеми плюсами и минусами. Разговор про то, что, в общем и целом - пользы от шипов гораздо больше, чем вреда. И спасти они могут на трехметровом обледенелом участке чистой асфальтовой дороги.
Что касаемо шин SUV (Sport Utility Vehicle), то эти шины не шипуют в силу нагрузок, предполагаемых на них, там где шипы - просто повылетают. По этой же причине не рекомендуется ставить шипы на мощные тяжелые автомобили с высоким крутящим моментом.
Ведь сказано - шипы - не панацея!
Панацея-панацея, я сегодня с утра, на разъездных машинках (х-трейл) ездил в поселок на Красноармейском шоссе, туда на “липучке” финской нокиа хаккапелита, обратно на шипах, тоже финских, тоже нокиа, машины одинаковые, новые, резина тоже - ходит первый сезон.
Так вот по личным ощущениям это две “огромные разницы”😃, на шипах я ехал ну прям как летом по асфальту, а на липучке постоянно “ловил” машину, при моргающей ЕСП.
и полетели они в Касимов. На одной есть шипы, на другой нет. в 16-00 из Москвы выехали, в 19-40 были в Касимове.
😃
Серёга!Ничего не путаешь?От Рязани до Касимова 200 вёрст.И от Рязани до Москвы 180 км.Итого 380 км.пути.С какой же скоростью "летели"машины,что за 3,5 часа покрыли такое расстояние?Тут нужен СЛА,что б за такое время без проблем в Рязанскую глушь попасть.Я в прошлом году в Касимов за кроликами на своём Пежо-партнёр ездил,в апреле месяце.Так чуть без колёс не остался,вся дорога от "таёжных"Клепиков начиная-в страшных дырах.😃
четыре часа от Рязани до Касимова добирался.😃…Больше туда ни ногой…
Не-а, не путаю. Сейчас путевые листы поднял - на одной машине получилось 283 км от Москвы до завода в Касимове, а на второй 290 км. Оба доехали за 3,5 часа По заводу и обратно - 320 и 325 км, обратно оба за 4 часа доехали. Спросил у водителей - говорят, дорогу от СпасКлепиков сделали. Сам был там очень давно, еще на “волге”, помню, дорога пять часов занимала. Оба говорят, что на выезде из Касимова стоит указатель - До Рязани - 100 км.
…Спросил у водителей - говорят…
Ага, они те расскажут…водители… летчики они у тебя:) адназначна:)
Оба говорят, что на выезде из Касимова стоит указатель - До Рязани - 100 км.
Странно…а сам не пробовал с линеечкой по автокарте посчитать?☕
Странно…а сам не пробовал с линеечкой по автокарте посчитать?☕
А зачем? Они же не приписывали, а наоборот:)
www.mostransavto.ru/?page=avshelk
Это расписание автобусов, расстояние 301 км, время в пути - кошмар, автобусы, видать, на жуткой липучке, прилипают к шоссе.😃
И хватит об этом!
Что касается Вас, господин Grozzy, то я шепну водителям, что Вы их обзывали зелеными червяками и желтыми ледчиками! ВСЕХ!😝
Может не много не по теме но прочитал сегодня эту тему и увидел что многие винят в плохом торможении АБС.
Так уж получилось что свое высшее образование я получал в МАДИ, там на старших курсах достаточно подробно об этой системе расказывали.
Большинство водителей считают что единственное преимущество АБС это возможность руления при экстренном торможении, однако на самом деле этот эффект побочен. АБС главным образом разрабатывали для того что-бы уменьшить тормозной путь. Вот каков механизм торможения: в процессе остановки колеса увеличивается коэфицент сцепления с дорогой, примерно до 0.6-0.7 (макс. 1 - типа гвоздем прибили) но к сожалению только до того момента пока колесо не заблокируется полностью- коэф. уже в районе 0.2-0.15. если работает АБС то используется тот момент когда этот коэф. наибольший, тоесть в момет когда колеса уже проскальзывают относительно дороги но еще вращаются.
нам это не только читали на лекциях но также проводились натурные исследования на автомобиле с отключаемой АБС.
есть правда некоторые виды дорожных покрытий на которых АБС не много проигрывает юзу, это рыхлый песок и снег а также мелкий гравий, дело в том что в этих случаях перед колесом образуется как- бы валик, увеливающий силу трения.
Кто-то писал здесь что не зря-же люди придумали “липучку”, АБС то-же не дураки изобрели и не даром в европе она обязательна к установке на все автомобили
Кстати еще один миф про АБС это то что она долго срабытывет, время ее срабатывания менее 0.05с(по крайней мере так было 7 лет назад, сейчас наверное еще меньше) и между прочим человеку на то что-бы понять что пора тормозить нужно не меньше 0.5сек. (иногда 1.5-2с и более)
А потеме…, сам я езжу на норд фрост 5 среди моих друзей и родственников мнения распределились примерно пополам с редкими вялыми спорами по поводу преимущества разных типов колес
А мое мнение таково,что резю надо подбирать по Региону в котором вы живете т.к. При минус 20-ти липучки работают на 18-20% лучше чем шипы (пояснение-при минус 20-ти лед становится равен по прочности с бетоном) При минус 13-15-ти разница работы липучек и шипов не значительная (1-3%) А вот При минус 5-ти Шипы выигрывают очень значительно (30-40%) И самое интересное что при минус 1-ин ШИПЫ выиграют (80%) !!! РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ЖУРНАЛА (ЗА РУЛЕМ) не реклама!!!
А мое мнение таково,что резю надо подбирать по Региону в котором вы живете т.к. При минус 20-ти липучки работают на 18-20% лучше чем шипы (пояснение-при минус 20-ти лед становится равен по прочности с бетоном) При минус 13-15-ти разница работы липучек и шипов не значительная (1-3%) А вот При минус 5-ти Шипы выигрывают очень значительно (30-40%) И самое интересное что при минус 1-ин ШИПЫ выиграют (80%) !!! РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ЖУРНАЛА (ЗА РУЛЕМ) не реклама!!!
Прав!
Но вот в январе в Москве при -20С обнаружились дорогие машины на летней резине, приехавшие погонять на льду!! В феврале таких не замечено (только редкие липучки)…
Пять лет назад отказался от шипов.Сразу на трех авто.
За всю зиму максимум один-два раза складывается ситуация, что приходит мысль - что вот сейчас бы с шипами было чуть лучше…
Все остальное время комфортней, надежней на липучке…
К сожалению, в этом году не смог найти нешипованной зимней резины на Т5,
пришлось взять минимально-шипованную…
Шумит, на асфальте торможение заметно хуже…
И хотя зима в этом году заметно более снежная - все равно на липучке более удобно.
Все прочитал.
Вывод: вот для этих одного - двух раз и надо ставить шипы.
Вы наверное в аварийные ситуации не каждый день попадаете и даже гораздо реже, но когда это случается хочется “соломки подстелить” вот тут то и необходимы шипы, АБС, АСР и прочие приспособления механические (шипы например или цепи) или электронные.
Присмотритесь к власть придержащим и увидите что их пульманы и прочие …возы на ШИПАХ - стремно без шипов то.
И еще один вывод: покатаются товарищи на крутых курсах по “контр аварийному курсу” и все потом на дорогах общего пользования от них спрятаться не могут.
И еще один вывод: посмотрите вдоль федеральных трасс сколько памятников стоит тем кто рекорды прохождения междугородних маршрутов ставит. Голову надо на плечах иметь и пользоваться оной.
С уважением, Александр FJTI.