оставляет ли машина с АВS следы при торможении
Мне кажется, Вы не совсем правильно связываете термин “проскальзывание” и “заблокированно”.
А термин “заблокировано” - говорит о том, что колесо НЕ вращается.
Не могу не согласиться. Но думаю, это принципиально в отношении принципа работы ABS в целом, но не сильно скажется на возможности появления следа при определенных условиях.
А касаемо принципа работы современных систем управления можно только порассуждать. Не думаю что в сети можно именно профессиональное описание алгоритма работы последнего поколения систем. Тем более на русском. Это нужно быть разработчиком этих систем чтоб быть на все 100% уверенным в своих утверждениях.
P.S. Это я не к тому что вы не правы;)
но не сильно скажется на возможности появления следа при определенных условиях
Наверно да. Так как условия могут ну ооочень сильно разниться.
А то что колесо вращается - важно и для следа.
Раз оно вращается, значит постоянно меняется пятно контакта, что в свою очередь влияет на степень нагрева (и остывания) резины. Плюс, проскальзывание в ~10% - это очень мало. Резина пластична, ламели протектора могут достаточно сильно “наклоняться” под действием тормозящего усилия. Так что, по всей видимости, от 10% останется вообще только 5%…
Хотя, это только мои “теоретизирования”. Не зря же, столько лет все производители занимаются этими вопросами и постоянно что то совершенствуют и улучшают.
практический смысл в следующем
если произошел контакт с пешеходом машины с АВS
то невозможно установить скорость автомашины
(если только это было не под видеокамерой)
и единственной цифрой в материалах дела будет та которую назовет водитель
некоторые говорят
-я ехал километров 30-40
это неправильно
всегда нужно называть максимально разрешенную на данном участке
в этом случае имеем максимальный остановочный путь
практический смысл в следующем
если произошел контакт с пешеходом машины с АВS
то невозможно установить скорость автомашины
Так вроде это ещё в теме про пешеходов было понятно. А тут просто в принципе есть след или нет и почему.
по поводу следов-машина оснащенная абс,особенно старших поколений следы будут.У других нет.Фокус вот в чём-расчёт идет по замедлению(отр ускорению)каждого колеса и если есть разница то на блокированном колесе клапан абс сбрасывает давление приходящее на тормозной механизм.Сравнивая обороты колёс передней и задней оси можно предотвратить пробуксовку и занос веущей оси уменьшая на ней крутящиий момент от двигателя,также если подтормаживать буксующее колесо то и из грязи выедем,. это ASR -anti spin regulation.Это упрощенный принцип работы ABS-antibloc system,так она работала в прошлом веке.Видимо ограниченость быстродействия и примитивность алгоритмов работы приводили к огрехам и неточностям в работе,т е в пунктиры на дороге верю.Сейчас при нажатии на педаль с помощью датчика положения педали анализируется запрошеное замедление и с учётом данных от других систем и датчиков производится подача давления рабочего тела(торм жидкость или воздух) системы в тормозной механизм каждого колеса индивидуально.Это EBS- electronic brake system.Поэтому не нужен регулятор торм сил.Если есть датчик поворота руля и датчик бокового ускорения то осуществляется ещё и удержание машины на траектории подтормаживанием или растормаживанием соотв колеса.Также и asr имеем.
Исходя из сказанного -самое эффективное торможение и сохранение управляемости EBS.У ABS тормозной путь больше,но сохраняется УПРАВЛЯЕМОСТЬ!!! по сравнению с машиной без abs.
Абсолютно всё верно!
Но допустим идеальные условия когда дорожное полотно одинаковое и замедление всех колес тоже одинаковое. Какой способ определить коэффициент сцепления с этим полотном не прибигая к блокировки колес?
Опять же не спорю, просто мысли.
Изначально над этим задумался когда пошли посты про современные системы.
Сейчас при нажатии на педаль с помощью датчика положения педали анализируется запрошеное замедление
Это - штатный режим, тут вопросов нет.
А аварийный? Когда человек давит “в пол”? А машина - на “слабом” покрытии.
Никуда не деться - приходим к схеме работы обычной АБС.
Блокировка - сброс давления - сцепление - увеличение давления- блокировка …
vovchik69 - совершенно прав.
никаких блокировок-самое большое 20% проскальзывание(поэтому нет следов),да и самое большое замедление по правилам ЕС то ли 5,6 метров в секунду в квадрате,то ли 5,8.Сколь бы резко не давить в пол.
Работаю на Скания сервисе,поверьте знаю о чем говорю.
Да и ABS правильно расшифровать anti brake-lock system
Цитата- Какой способ определить коэффициент сцепления с этим полотном не прибигая к блокировки колес?
коэффициент сцепления определять нахрен не нужно.Весь расчёт идет по замедлению каждого колеса
Странно, получается если в принципе автомобиль может остановится быстрее электроника не даст ему этого сделать?
коэффициент сцепления определять нахрен не нужно
Если все колеса одинаково замедляются, то тупо замедление 5.8? Как то мягко говоря не логично.
самое большое замедление по правилам ЕС то ли 5,6 метров в секунду в квадрате,то ли 5,8
Самое большое? Да это тормозной путь со 100 под 70 метров будет. Странные какие то правила. Жигули без всяких ABS из 50 ти метров не выкатываются. Я не говорю про современные авто. Цифра больше похоже на минимальное значение.
Да и вообще не понимаю что значит самое большое? Это что ограничение? А я считал что все производители стремятся к увеличению этого значения:(
Странно, получается если в принципе автомобиль может остановится быстрее электроника не даст ему этого сделать? Если все колеса одинаково замедляются, то тупо замедление 5.8? 😦
я в европейских нормативах не разбираюсь но что то мне подсказывает что речь идет о перегрузке в 5.8g
5.8*9.8=56.84v/c в квадрате
коэффициент сцепления определять нахрен не нужно
То есть: начали тормозить на льду и дальше “похрен”, пусть и выехали на чистый асфальт, так же будем тормозить с минимальным (как на льду) замедлением?
Оригинальная конструкция…
Требуемое замедление задаётся водителем(степень нажатия на педаль тормоза),а усилие приложенное к накладкам или колодкам меняется в зависимости от того что под колёсами,так чтобы проскальзывание было 10-30%.Если под колесом лёд проскальзывание увеличивается,тормозное усилие система ЕБС уменьшает и наоборот.Регулирование для каждого колеса в отдельности!Классическая система регулирования с обр связью(её образуют датчики колёс)Как вы думаете стрёкот и легкая"вибрация" педали это что?Конечно всё это упрощённо.
Немножко терминов
•Тормозная сила Продольная сила в контакте шины с опорной поверхностью, возникающая при торможении колеса.
•Замедление Z (или отрицательное ускорение) характеризует интенсивность торможения автомобиля. Единица измерения замедления: м/с2. Используется также безразмерная величина в долях ускорения свободного падения: % от величины g. 100% g = 9,81 м/с2
U и V диапазон рег давления на пустом и гружёном автомобиле,тёмный фон-рабочий диапазон ,как видим при макс давлении в торм камере (7,5 бар)замедление 9,8/100*65=6,37мс2
Это график требований ЕС к торм сист грузовых автомобилей.Всё что я писал относится к грузовикам!