3D на Су-30МКИ 1:1

XASAN

Вот еще видео полета этого самолета. Сколько раз смотрел пилотаж Су-30МКИ или МиГ-29ОВТ и по видео, и живьем, не перестаю удивлятся маневреным возможностям этих самолетов. Особенно, когда смотришь как работают отклоняемые сопла, кажется что это вообще что-то живое.

www.youtube.com/watch?v=ON-ZhmIoA7Y

Вот полет самолета F-22 Raptor. У него тоже есть ОВТ двигателей, но както не очень динамичен пилотаж.

Ive

У раптора овт в одной плоскости работает помнится… Кстати обратили внимание, что практически весь пилотаж - на форсаже? У сухих даже взлет бесфорсажный…

SAMURAI
XASAN:

Вот полет самолета F-22 Raptor. У него тоже есть ОВТ двигателей, но както не очень динамичен пилотаж.

Ну отчего же, визуально очень даже динамичнее! Видно что скорость много выше, но зрелищность ниже 😃

XASAN
SAMURAI:

Ну отчего же, визуально очень даже динамичнее! Видно что скорость много выше, но зрелищность ниже 😃

Я про маневры с ОВТ имел ввиду.

9 days later
idimych

Угу, зато раптор менее срывной, тяговооружённость огромная, пониженная радиолокационная заметность и сверхзвуковой крейсер) А ещё всеракурсный обстрел в ближнем бою)

XASAN
idimych:

Угу, зато раптор менее срывной, тяговооружённость огромная, пониженная радиолокационная заметность и сверхзвуковой крейсер) А ещё всеракурсный обстрел в ближнем бою)

Я думаю, спорить кто лутше Су-30 или F-22 не совсем будет корректно. Раптор это всетаки самолет 5-го покаления, а Су-30МКИ это модернизация до 4+. Да и стоимость Раптора за 200 млн. долларов, при стоимости часа летной эксплуатации 44 тысяч долларов это намного дороже чем у любого Российского истребителя.

У обоих есть свои преимущества и недостатки. Достойный канкурент Раптора это истребитель типа ПАКФА Т-50 www.infuture.ru/news.php?news_id=168 www.paralay.com/pakfasu.html

idimych

Достойных конкурентов у раптора пока нет) Так как первый полёт Т-50 ещё даже не состоялся. А на счёт сравнения 30-ки и раптора, то сравнивать можно и даже нужно, ибо ничего лучше у нас всё равно нет. И на счёт стоимости: штаты могут себе позволить истрибитель ценой в 350 млн. баксов)) На июль 2009 у них уже стояло на производстве 187 F-22 (и это в кризис! который у всех на языке 😃)

XASAN
idimych:

На июль 2009 у них уже стояло на производстве 187 F-22 (и это в кризис! который у всех на языке 😃)

Ага, только закупили всего 8-мь самолетов к маю 2009 года - (1 в январе, 2 в феврале, 2 в марте, 2 в апреле, 1 в мае) еще 7 планировали произвести к сентябрю 2009 (концу финансового года) На 2010 год денег на производство F-22 никто не дал. К сентябрю сего года должно быть реально произведено 125 F-22. при том, что боеготовность самолёта составляет 55% Читайте стр. 59-62 www.avanturist.org/redirect.php?url=http://www.saf… источник www.saffm.hq.af.mil
А на счет естли у нас ПАКФА, ктож вам скажет… этож все засекречено. В ближайшие годы обещяют показать.

Ive

ПАК ФА обещали показать в конце ноября. По слухам, он уже стоит в ангаре в Жуковском.

Ive

Мда… Чисто внешнее ощущение, конечно, но у сушки срывные маневры выходят как то легко и играючи, раптор же везде ползет с натугой…

Владимир#

Да , как то так. Особенно где Сушка типа “водопад” делает.

Ive

Хотя в принципе, если брать голые ТТХ, вес, габариты - примерно одинаковые. Нагрузка на крыло у сухаря чуть побольше. Тяга у обоих 1:1 для номинального взлетного веса, хотя для пилотажа взлетный вес скорее всего снижен.
Очень эффектно выглядит маневр, когда Сухой летит буквально двигателем вперед. Занятно, что для двигателей режим штатный(!), они рассчитаны на работу без помпажа на отрицательной скорости потока до 200 кмч!

avtandil
XASAN:

Да и стоимость Раптора за 200 млн. долларов, при стоимости часа летной эксплуатации 44 тысяч долларов это намного дороже чем у любого Российского истребителя.

Эту величины брать вообще некорректно!
За изготовление к примеру 1 болта потратив один час токарь американец получает как минимум 10 долларов а российский токарь в на порядок меньше, а вот ТЭЧ у них наемный а в России срочники. Вот вам и разница. Так что еще надо подумать что лучше, использовать квалифицированного наемника или срочно обученного солдатика во главе с непросыхающим прапором, сам служил не 217 аэродроме Балашовского ВВАУЛ и ситуацию знаю не понаслышке.

Ive

Хорошо, вот вам другая величина. 1 час полета раптора требует 40 человеко-часов обслуживания.

avtandil

Я вообще считаю что конгломерат поанер СУ-30 электроника F-22 лучший вариант!
Вы понимаете я о чем?
Если нет то поясню, то что может рапторовская то сушкина близко не стояла, посему там сорок человека часов а тут 20 с "кувалдой"и какой-то матерью!
Немного грубо но отрображает истинное положение дел.

Ive

Да в общем был близкий эксперимент, некий су-37, если слышали 😃 Как раз попытка начинить сухаревский планер технологичной начинкой. Там даже управление от джойстика, а не от классической рукоятки, ЭДСУ в чистом виде. Но к сожалению, не развивают-с… На момент про сей самолет можно забыть…

avtandil
Ive:

Да в общем был близкий эксперимент, некий су-37, если слышали Как раз попытка начинить сухаревский планер технологичной начинкой.

Попытка и начинить адекватно адаптированным оборудованием две большие разницы как в Одессе говорят.

Ive

Он загнулся не изза проблем с аппараткой, в принципе военную начинку достойного уровня у нас делать умеют, он загнулся как положено от дефицита финансирования. А так… Более чем самолетик. Был.