Мяч для гольфа или улучшенная аэродинамика

AIRDAN
Alexm12:

Лень читать? Легче спросить чем поискать информацию?

Такое очучение, что вы считаете себя единственным в мире, кто все это читал.
Только очучение такое, что читали вы это все очень давно, и многое забыли.

Alexm12
AIRDAN:

Такое очучение, что вы считаете себя единственным в мире, кто все это читал.
Только очучение такое, что читали вы это все очень давно, и многое забыли.

Не, я не один. Я просто пытаюсь понять цель нашей беседы. Если вам известна теория и вы можете найти примеры подтверждающие теорию, то в чем вы обвиняете меня? Вам охота размять пальцы…? Или необходимо меняя унизить? Укажите мои ошибки. Вам не нравится что я показал что поисковик даст ответ на вопрос быстрее и безгимрройней чем форум?

AIRDAN
Alexm12:

Не, я не один. Я просто пытаюсь понять цель нашей беседы. Если вам известна теория и вы можете найти примеры подтверждающие теорию, то в чем вы обвиняете меня? Вам охота размять пальцы…? Или необходимо меняя унизить? Укажите мои ошибки. Вам не нравится что я показал что поисковик даст ответ на вопрос быстрее и безгимрройней чем форум?

Вы обвиняетесь в том, что считаете поиск, более быстрым способом получения ВЕРНОГО овета. Приговор вынесен и обжалыванию не подлежит. 😉
Да быстрый, но не всегда верный ответ получаеться поиском (ссылка про авто на мембране - полная лажа). А именно, о целесообразности применения турбулизаторов к большим обьектам и скоростям, хотел узнать топикстартер. Но я вот что то не припоминаю удачного применения турбулизаторов на полноразмерных средствах передвижения.

Alexm12
AIRDAN:

… Но я вот что то не припоминаю удачного применения турбулизаторов на полноразмерных средствах передвижения.

А неудачные?
Вообще-то можете оставаться при своем мнении. Я его, правда не понял…

beatl

На АНТ-25 плоскости, фюзеляж и руль высоты были гофрированными. Средняя скорость этого ЛА - 165 км/ч. Гофрирование сделано было для уменьшения сопротивления в целях экономии топлива на сверхдальних перелетах. А еще на этот самолет ставили дизельный мотор.
Это пример применения турбулизаторов на полноразмерных машинах.

В модельной тематике весьма показателен пример карбоновых лопастей ОР от фирмы V-Blades. Так называемая TST серия, на которых поверхность шершавая.

Alexm12

[QUOTE=beatl;1584612]На АНТ-25 плоскости, фюзеляж и руль высоты были гофрированными…QUOTE]

Неудачный пример…
Обшивку крыла (кроме зоны кессона) для жесткости выполнили поначалу из гофрированного кольчугалюминия, а после испытаний перевели на покрытое лаком полотно, так как скорость и дальность полета оказались ниже расчетных вследствие возросшего сопротивления крыла.

AIRDAN
beatl:

На АНТ-25 плоскости, фюзеляж и руль высоты были гофрированными. Средняя скорость этого ЛА - 165 км/ч. Гофрирование сделано было для уменьшения сопротивления в целях экономии топлива на сверхдальних перелетах. А еще на этот самолет ставили дизельный мотор.
Это пример применения турбулизаторов на полноразмерных машинах.

В модельной тематике весьма показателен пример карбоновых лопастей ОР от фирмы V-Blades. Так называемая TST серия, на которых поверхность шершавая.

Про модели мы молчим, это как раз то место, где турбулизаторы активно используются (“размер имеет значение”).
А вот на счет АНТ-25, чет мне кажется там гофра используется не в качестве турбулизатора, а как способ улучшения конструкционных свойств материала.

XASAN
AIRDAN:

Про модели мы молчим, это как раз то место, где турбулизаторы активно используются (“размер имеет значение”).
А вот на счет АНТ-25, чет мне кажется там гофра используется не в качестве турбулизатора, а как способ улучшения конструкционных свойств материала.

Конечно. На фото где трамвай и авто панели карпуса делаются с гофрами, это типа ребра жесткости. Такая панель весит меньше, чем панель со стрингерами и обеспечивает достаточную жесткость, и сделать ее проще. Такие панели есть у метро, вагонов поезда, на крышах авто и пр.
Турбулизаторы на трамвае??? Зачем??? Он едит пешком… Я понял бы еще , еслиб на феррари они были…
На счет АНТ-25 там тоже самое, на современых самолетах таких панелей не встретишь. Читайте base13.glasnet.ru/text/rd/rd.htm : "Обшивку крыла (кроме зоны кессона) для жесткости выполнили поначалу из гофрированного кольчугалюминия, а после испытаний перевели на покрытое лаком полотно, так как скорость и дальность полета оказались ниже расчетных вследствие возросшего сопротивления крыла. "

Alexm12
AIRDAN:

Про турбулизированые гофрированые машЫнки понравилось 😃

КА-04
beatl:

На АНТ-25 плоскости, фюзеляж и руль высоты были гофрированными. Средняя скорость этого ЛА - 165 км/ч. Гофрирование сделано было для уменьшения сопротивления в целях экономии топлива на сверхдальних перелетах. А еще на этот самолет ставили дизельный мотор.
Это пример применения турбулизаторов на полноразмерных машинах.

В модельной тематике весьма показателен пример карбоновых лопастей ОР от фирмы V-Blades. Так называемая TST серия, на которых поверхность шершавая.

Неверно. На АНТ-25 гофр никакого отношения к турбулизации не имеет, наоборот он сыграл злую шутку с конструкторами: “Испытания показали, что дальность полета АНТ-25 при нулевом ветре составит не более 11 тыс. км. Бригада Сухого снова занялась конструкцией и пришла к выводу: одна из причин повышенного коэффициента сопротивления может заключаться в гофрированной поверхности крыльев и хвостового оперения. Конструкторы решили обтянуть плоскости тканью и для этого использовали специальную иглу, которая продевалась в высверленные в плоскости отверстия. Ложбинки гофра заполнили легким бальзовым деревом, поверхности крыльев и капот двигателя покрыли лаком. Наконец, для уменьшения сопротивления заново отполировали поверхность воздушного винта.
Помогло! Летом 1934 года испытательные полеты возобновляются, и на этот раз летные показатели с самого начала гораздо лучше. Туполев и Сухой довольно быстро убедились, что намеченная дальность 13 тысяч километров вполне достижима.”

Это известный исторический факт, кажется, даже в фильме было упоминание, про то как крылья полотном затянули и, несмотря на увеличение массы планера! увеличили дальность. Гофр в данном случае создает очень большое сопротивление трения (это одна из четырех составляющих лобового сопротивления. Еще есть сопротивление давления, индуктивное и в общем случае - волновое, помним, да?), что для рекордного самолета оказалось неприемлимо. Сопротивление трение возросло на гофре из-за колоссальной интерференции в пограничном слое и приблизительно в 4 раза больше омываемой поверхности планера.

Мало того, на Ант-25 турбулизация уже была такая, что мало не покажется, потому что большая часть его крыла работает в потоке от четырех могучих винтов. Это к слову. А вообще нужно ли турбулентное обтекание для Ант-25, ведь уже не раз говорили, РАЗМЕР имеет значение. Какое число рейнольдса? Дальше продолжать?

beatl

Что не верно? Не верно что применялось?
Я и не утверждал, что это положительный опыт.
Тема таки свернула с говнокидания!

Alexm12
КА-04:

…Мало того, на Ант-25 турбулизация уже была такая, что мало не покажется, потому что большая часть его крыла работает в потоке от четырех могучих винтов…

😃
Это вы про какой АНТ-25?

beatl

А вписать лень? Или уже даже так непонятно?

AIRDAN
beatl:

А вписать лень? Или уже даже так непонятно?

Лень.

КА-04

Ну двух, двух, зрительная память подвела!

AIRDAN
КА-04:

Ну двух, двух, зрительная память подвела!

А два то хоть откуда ? Вот он АНТ-25.
images.google.com/images?hl=en&safe=off&um=1&sa=1&…
Меня всегда удивляло как вообще могли додуматься через северный полюс на одном движке лететь. чих пых и кирдык.

Напомнило: (из записок СП Королева, когда он работал зэком в туполевской шаражке)
Над бригадой конструкторов начальствовал недалекий, но политически-бдительный чекист…
В каком-то бомбардировщике, для бортового электрогенератора стоял устаревший двухтактный бензиновый движок. Ненадежный и прожорливый. Конструкторы внесли предложение, поставить в генератор четырехтактный.
Осторожный чекист спросил:

  • А у американцев какой стоит?
    - Четырехтактный!
    - Нет, так сразу нельзя, попробуйте для начала трехтактный…
Вячеслав_Старухин
КА-04:

в потоке от четырех могучих винтов

КА-04:

Ну двух, двух, зрительная память подвела!

Кто назовёт меньшее количество винтов ? 😅

AIRDAN:

В каком-то бомбардировщике, для бортового электрогенератора стоял устаревший двухтактный бензиновый движок. Ненадежный и прожорливый. Конструкторы внесли предложение, поставить в генератор четырехтактный.

AIRDAN всё перепутал с точностью до наоборот 😈!
В описываемом эпизоде предлагался двухтактный мотор вместо четырёхтактного :

Кербер "А дело шло к войне"

Структура КБ — 103 выглядела вот как: руководитель» — Балашов, майор госбезопасности, его помощник — Крючков, тоже майор, оба достаточно серые личности. Маленький штрих рисует их техническую эрудицию. К Устинову, «руководившему» КБ Мясищева, обратились два заключенных инженера, Оттен и Наумов, **с предложением создать двухтактный ** аварийный бензодвижок для питания самолетной электросети в случае отказа генераторов. «А какие употребляются сейчас?» — поинтересовался Устинов. «Четырехтактные», — ответили ему. «Переходить сразу на двухтактные рискованно, — заметил Устинов, — не лучше ли вам сначала заняться трехтактным?»
Иначе, как «трехтактным», его с тех пор не называли.

Двухтактные моторы вовсе не так плохи, как ошибочно думают многие моделисты.
На американском Б-29 ( нашем Ту-4 ), например, который к тому времени ну никак не мог быть устаревшим, использовался именно надёжный и вовсе не прожорливый двухтактный моторчик:

Кербер "А дело шло к войне"

К самолету была приложена куча описаний и инструкций, их следовало перевести. Своих знатоков английского у нас не хватало, пригласили переводчиков со стороны, но те, хорошо владея языком, оказались незнакомыми с авиационной и вообще технической терминологией. Вечерами садимся за редактуру и делаем открытие. Оказалось, американцы, авторы инструкций, ставили себе целью донести свои знания до читателей лаконично и наглядно, наши же канцелярские обычаи легли здесь бревнами поперек дороги. Читаем, например, в инструкции: «Запустить пут-пут». Что это такое, «пут-пут»? Перерываем словари, энциклопедии, но ответа нет. И только в Казани, когда стали готовить к полету первую машину, все выяснилось. Запустили аварийный движок, а он и затарахтел: пут, пут, пут, пут… Так вот это что было в инструкции — это было просто подражание звуку выхлопа движка. Нет, такого мы позволить не могли, и короткое «пут-пут» превратилось у нас в: «Для этой цели следует запустить вышеупомянутый агрегат, состоящий из двухцилиндрового, двухтактного бензинового движка воздушного охлаждения, приводящего в движение 4-полюсный генератор постоянного тока с компаундным возбуждением, служащий для питания электросети самолета при неработающих двигателях»!

AIRDAN

Может быть и так. Я свечку не держал.