Мяч для гольфа или улучшенная аэродинамика

beatl

На АНТ-25 плоскости, фюзеляж и руль высоты были гофрированными. Средняя скорость этого ЛА - 165 км/ч. Гофрирование сделано было для уменьшения сопротивления в целях экономии топлива на сверхдальних перелетах. А еще на этот самолет ставили дизельный мотор.
Это пример применения турбулизаторов на полноразмерных машинах.

В модельной тематике весьма показателен пример карбоновых лопастей ОР от фирмы V-Blades. Так называемая TST серия, на которых поверхность шершавая.

Alexm12

[QUOTE=beatl;1584612]На АНТ-25 плоскости, фюзеляж и руль высоты были гофрированными…QUOTE]

Неудачный пример…
Обшивку крыла (кроме зоны кессона) для жесткости выполнили поначалу из гофрированного кольчугалюминия, а после испытаний перевели на покрытое лаком полотно, так как скорость и дальность полета оказались ниже расчетных вследствие возросшего сопротивления крыла.

AIRDAN
beatl:

На АНТ-25 плоскости, фюзеляж и руль высоты были гофрированными. Средняя скорость этого ЛА - 165 км/ч. Гофрирование сделано было для уменьшения сопротивления в целях экономии топлива на сверхдальних перелетах. А еще на этот самолет ставили дизельный мотор.
Это пример применения турбулизаторов на полноразмерных машинах.

В модельной тематике весьма показателен пример карбоновых лопастей ОР от фирмы V-Blades. Так называемая TST серия, на которых поверхность шершавая.

Про модели мы молчим, это как раз то место, где турбулизаторы активно используются (“размер имеет значение”).
А вот на счет АНТ-25, чет мне кажется там гофра используется не в качестве турбулизатора, а как способ улучшения конструкционных свойств материала.

XASAN
AIRDAN:

Про модели мы молчим, это как раз то место, где турбулизаторы активно используются (“размер имеет значение”).
А вот на счет АНТ-25, чет мне кажется там гофра используется не в качестве турбулизатора, а как способ улучшения конструкционных свойств материала.

Конечно. На фото где трамвай и авто панели карпуса делаются с гофрами, это типа ребра жесткости. Такая панель весит меньше, чем панель со стрингерами и обеспечивает достаточную жесткость, и сделать ее проще. Такие панели есть у метро, вагонов поезда, на крышах авто и пр.
Турбулизаторы на трамвае??? Зачем??? Он едит пешком… Я понял бы еще , еслиб на феррари они были…
На счет АНТ-25 там тоже самое, на современых самолетах таких панелей не встретишь. Читайте base13.glasnet.ru/text/rd/rd.htm : "Обшивку крыла (кроме зоны кессона) для жесткости выполнили поначалу из гофрированного кольчугалюминия, а после испытаний перевели на покрытое лаком полотно, так как скорость и дальность полета оказались ниже расчетных вследствие возросшего сопротивления крыла. "

Alexm12
AIRDAN:

Про турбулизированые гофрированые машЫнки понравилось 😃

КА-04
beatl:

На АНТ-25 плоскости, фюзеляж и руль высоты были гофрированными. Средняя скорость этого ЛА - 165 км/ч. Гофрирование сделано было для уменьшения сопротивления в целях экономии топлива на сверхдальних перелетах. А еще на этот самолет ставили дизельный мотор.
Это пример применения турбулизаторов на полноразмерных машинах.

В модельной тематике весьма показателен пример карбоновых лопастей ОР от фирмы V-Blades. Так называемая TST серия, на которых поверхность шершавая.

Неверно. На АНТ-25 гофр никакого отношения к турбулизации не имеет, наоборот он сыграл злую шутку с конструкторами: “Испытания показали, что дальность полета АНТ-25 при нулевом ветре составит не более 11 тыс. км. Бригада Сухого снова занялась конструкцией и пришла к выводу: одна из причин повышенного коэффициента сопротивления может заключаться в гофрированной поверхности крыльев и хвостового оперения. Конструкторы решили обтянуть плоскости тканью и для этого использовали специальную иглу, которая продевалась в высверленные в плоскости отверстия. Ложбинки гофра заполнили легким бальзовым деревом, поверхности крыльев и капот двигателя покрыли лаком. Наконец, для уменьшения сопротивления заново отполировали поверхность воздушного винта.
Помогло! Летом 1934 года испытательные полеты возобновляются, и на этот раз летные показатели с самого начала гораздо лучше. Туполев и Сухой довольно быстро убедились, что намеченная дальность 13 тысяч километров вполне достижима.”

Это известный исторический факт, кажется, даже в фильме было упоминание, про то как крылья полотном затянули и, несмотря на увеличение массы планера! увеличили дальность. Гофр в данном случае создает очень большое сопротивление трения (это одна из четырех составляющих лобового сопротивления. Еще есть сопротивление давления, индуктивное и в общем случае - волновое, помним, да?), что для рекордного самолета оказалось неприемлимо. Сопротивление трение возросло на гофре из-за колоссальной интерференции в пограничном слое и приблизительно в 4 раза больше омываемой поверхности планера.

Мало того, на Ант-25 турбулизация уже была такая, что мало не покажется, потому что большая часть его крыла работает в потоке от четырех могучих винтов. Это к слову. А вообще нужно ли турбулентное обтекание для Ант-25, ведь уже не раз говорили, РАЗМЕР имеет значение. Какое число рейнольдса? Дальше продолжать?

beatl

Что не верно? Не верно что применялось?
Я и не утверждал, что это положительный опыт.
Тема таки свернула с говнокидания!

Alexm12
КА-04:

…Мало того, на Ант-25 турбулизация уже была такая, что мало не покажется, потому что большая часть его крыла работает в потоке от четырех могучих винтов…

😃
Это вы про какой АНТ-25?

beatl

А вписать лень? Или уже даже так непонятно?

AIRDAN
beatl:

А вписать лень? Или уже даже так непонятно?

Лень.

КА-04

Ну двух, двух, зрительная память подвела!

AIRDAN
КА-04:

Ну двух, двух, зрительная память подвела!

А два то хоть откуда ? Вот он АНТ-25.
images.google.com/images?hl=en&safe=off&um=1&sa=1&…
Меня всегда удивляло как вообще могли додуматься через северный полюс на одном движке лететь. чих пых и кирдык.

Напомнило: (из записок СП Королева, когда он работал зэком в туполевской шаражке)
Над бригадой конструкторов начальствовал недалекий, но политически-бдительный чекист…
В каком-то бомбардировщике, для бортового электрогенератора стоял устаревший двухтактный бензиновый движок. Ненадежный и прожорливый. Конструкторы внесли предложение, поставить в генератор четырехтактный.
Осторожный чекист спросил:

  • А у американцев какой стоит?
    - Четырехтактный!
    - Нет, так сразу нельзя, попробуйте для начала трехтактный…
Вячеслав_Старухин
КА-04:

в потоке от четырех могучих винтов

КА-04:

Ну двух, двух, зрительная память подвела!

Кто назовёт меньшее количество винтов ? 😅

AIRDAN:

В каком-то бомбардировщике, для бортового электрогенератора стоял устаревший двухтактный бензиновый движок. Ненадежный и прожорливый. Конструкторы внесли предложение, поставить в генератор четырехтактный.

AIRDAN всё перепутал с точностью до наоборот 😈!
В описываемом эпизоде предлагался двухтактный мотор вместо четырёхтактного :

Кербер "А дело шло к войне"

Структура КБ — 103 выглядела вот как: руководитель» — Балашов, майор госбезопасности, его помощник — Крючков, тоже майор, оба достаточно серые личности. Маленький штрих рисует их техническую эрудицию. К Устинову, «руководившему» КБ Мясищева, обратились два заключенных инженера, Оттен и Наумов, **с предложением создать двухтактный ** аварийный бензодвижок для питания самолетной электросети в случае отказа генераторов. «А какие употребляются сейчас?» — поинтересовался Устинов. «Четырехтактные», — ответили ему. «Переходить сразу на двухтактные рискованно, — заметил Устинов, — не лучше ли вам сначала заняться трехтактным?»
Иначе, как «трехтактным», его с тех пор не называли.

Двухтактные моторы вовсе не так плохи, как ошибочно думают многие моделисты.
На американском Б-29 ( нашем Ту-4 ), например, который к тому времени ну никак не мог быть устаревшим, использовался именно надёжный и вовсе не прожорливый двухтактный моторчик:

Кербер "А дело шло к войне"

К самолету была приложена куча описаний и инструкций, их следовало перевести. Своих знатоков английского у нас не хватало, пригласили переводчиков со стороны, но те, хорошо владея языком, оказались незнакомыми с авиационной и вообще технической терминологией. Вечерами садимся за редактуру и делаем открытие. Оказалось, американцы, авторы инструкций, ставили себе целью донести свои знания до читателей лаконично и наглядно, наши же канцелярские обычаи легли здесь бревнами поперек дороги. Читаем, например, в инструкции: «Запустить пут-пут». Что это такое, «пут-пут»? Перерываем словари, энциклопедии, но ответа нет. И только в Казани, когда стали готовить к полету первую машину, все выяснилось. Запустили аварийный движок, а он и затарахтел: пут, пут, пут, пут… Так вот это что было в инструкции — это было просто подражание звуку выхлопа движка. Нет, такого мы позволить не могли, и короткое «пут-пут» превратилось у нас в: «Для этой цели следует запустить вышеупомянутый агрегат, состоящий из двухцилиндрового, двухтактного бензинового движка воздушного охлаждения, приводящего в движение 4-полюсный генератор постоянного тока с компаундным возбуждением, служащий для питания электросети самолета при неработающих двигателях»!

AIRDAN

Может быть и так. Я свечку не держал.

Вячеслав_Старухин
AIRDAN:

Меня всегда удивляло как вообще могли додуматься через северный полюс на одном движке лететь. чих пых и кирдык.

Другие тоже так думали 😦

На совещании в Кремле Сталин выразил сомнение в правильности выбора самолета: “Все-таки один мотор… Этого не надо забывать”.
Чкалов ответил фразой, оказавшейся пророческой: “Один мотор - сто процентов риску, а четыре мотора - четыреста”.
(Перелет С. А. Леваневского на четырехмоторном самолете закончился катастрофой.)
Разрешение было получено.

AIRDAN

“…а четыре мотора - четыреста”
бог бережет детей и дураков.

КА-04

😃 и на старуху бывает проруха, это все из-за ваших мячиков!😈

sashok17

Ого ну вы тут накатали пока меня не было😁

Посмотрел я ссылку про автомобили… не знаю, мне кажется это всё мурня. Такие мелкие эти пупырышки…😃. Мне кажется, что делать гофрированными крылья на самолёте вообще нет смысла. Так как крыло практически плоское, поток обтекает плавно, а вот там где много изгибов или на кромках крыльев, тут да, ещё можно поверить. В общем они мне кажется способны помочь только в тех местах, где создаётся большое сопротивление (например на морде авто, или нос самолёта, передняя кромка крыла). Но то что было на ссылке про авто… похоже тчо это просто чтоб содрать деньги. Тем более даже если это правда, врятли можно сэкономить много топлива.