Аватар, функциональность машин будущего.

native18

Почитал про Валькирию.
Тоже своеобразная штука. 4 двигателя, два из них ядерные, два турбореактивные.
Задние два , которые ядреные используются в двух средах: атмосферная и безвоздушная.
Передние два только для среды с атмосферой. По ссылке один спец объясняет работу ядерного двигателя.
Похоже американцы на полном серъезе занимались разработкой такого движка для своих шатлов.

XASAN

Что-то почитал я ТТХ Валькирии, не понял этого абзаца, как то технически не корректно написано :

  • "Несмотря на размеры, масса «Валькирии» невелика, поскольку фюзеляж изготовлен из сверхпрочного неметаллического композитного материала. Обладая высокой прочностью на разрыв, этот материал весит вчетверо меньше, чем пермаллой , применявшийся на более ранних челноках. " -

Вообще причем здесь пермаллой ??? Это вообще то сплав железа и никеля, как мне помниться, применяется в магнито-механических устройствах, проводах и т.п. Он не применяется в качестве общивки или деталей каркаса ЛА. Это даже не сталь, какая там высокая прочность. Толи с переводом ошибка, но пишут технически совершенно не грамотно.
Композитный материал это не обязательно не металлический материал. Композиционный материал может состоять, как из металлических компонентов, так и из не металлических.

А вот это предложение, меня вообще поразило 😂

  • “В верхней части в целях повышения устойчивости и экономии топлива применяются композитные материалы на основе угольных нитей.” -

О какой устойчивости здесь идет речь??? 😅 Устойчивость обшивки, в плане прочности… или аппарата в целом… Что-то здесь не то. Про карбон то же мне новость, за 100-150-т (!) лет замена так и не нашлась видимо. Кевлар забыли упомянуть. Если человек летает по планетам, добывает ресурсы типа анаптаниум, неужели других веществ более прочных и легких не нашлось для промышленности.
И при чем здесь экономия топлива, если у него пара ТЯРД с фактически не ограниченным ресурсом. По ТЯРД, в обсуждении na-vi.ru/…/shatl-chelnok-valkiriya.html#more-1289 , человек отписал грамотно.

Alexm12

Вероятно это кривой перевод, оригинала чё та ненашел. 😦

native18

Фаны организовали Пандоропедию на русском, правда про Валькирию нет ничего. Похоже описания взяты из компьютерной игры, в ней пандоропедия встроенная. Кстати по поводу наплывов на роторах Скорпиона и Самсона: оказывается - это противо-лианные резаки.

13 days later
XASAN

В Южной Корее фильм “Аватар” Джеймса Кэмерона показывают в 4D-формате. Формат 4D подразумевает задействование в киносеансе всех 5 органов чувств. Пока на экране идет стереоскопическое кино, кресла в зале двигаются, а зрители чувствуют брызги воды, дуновение ветра и запахи взрывов. korrespondent.net/showbiz/cinema/1045013

Alexm12
XASAN:

В Южной Корее фильм “Аватар” Джеймса Кэмерона показывают в 4D-формате. Формат 4D подразумевает задействование в киносеансе всех 5 органов чувств. Пока на экране идет стереоскопическое кино, кресла в зале двигаются, а зрители чувствуют брызги воды, дуновение ветра и запахи взрывов. korrespondent.net/showbiz/cinema/1045013

“А признанный классик эротического кино, 76-летний итальянский режиссер Тинто Брасс заявил о планах снять первый порнографический фильм в формате 3D”. Хочется добавить: “с караоке”.

Danzi

Представляю порно фильм в 4D 😃

1 month later
Dima118

Подниму-ка я тему…

Аппарат с похожей компоновкой начинает серийно производиться.
Читайте, как говориться, новости.
Схема - два поперечно расположенных импеллера (правда, неподвижных и не соосных).
В интернете уже есть видео с этим аппаратом - на вид летает вполне себе устойчиво…
Единственно, в чем я вижу подвох - это заявленная длительность полета. Что-то у меня на пальцах не сходится - 19 л. бензина на 200 лс. мощности на полчаса полета? 190 мл. на лс в час? Что-то маловато, какой-то очень экономичный движок получается…

Новость на русском:
www.rbcdaily.ru/2010/03/11/cnews/463752

Первоисточник:
www.martinjetpack.com

С уважением, Дмитрий

XASAN

Ну это ж не Аватар, это персональное средство за 100тыс. долларов.😉
По расходу топлива, если правильно перевел, мотор у него 2-х литровый, 4-х цилиндровый, V-образный 2-х тактник с 200 л.с: Martin Aircraft 2.0 L V4 2 stroke, rated at 200 hp (150 kw). Max 6000 rpm.
А расход топлива 10 галлонов/час это 37.85 л/час www.martinjetpack.com/technical-information.aspx
Бак емкостью 5 галлонов это почти 19 литров, выходит на 30 мин полета вполне хватает.
Мотор похож на мотоциклетный, наверное, поэтому такой расход при такой мощности.

native18

Ну новость не нова, этот аппарат давно на ютубе болтается. СУ действительно неподвижны, управление аппаратом производится за счет своеобразного УВТ. Под каждым импеллером скрещенные поворотные пластины. Аппарат держит в воздухе в основном электроника. Я в свое время по нему искал информацию, там много туманного. Не то в секрете держат, не то еще не доработан.

Dima118
XASAN:

Ну это ж не Аватар, это персональное средство за 100тыс. долларов

Ну да, но мне как-то показалось, что тема не только про аватар, но и про “функциональность машин будущего” 😃
Про расход все правильно, но… Если считать, что при движении с максимальной скоростью движок постоянно молотит на максимальной мощности, то, как я писал, получается удельный расход очень низкий - грубо 0,2 л (или 150 грамм - кому как нравится) на л.с. в час, при том, что расходы серийных бензиновых двухтактников (a-la мотоциклетных) на сегодняшний день ~350-400 грамм, видел упоминания в интернете о каких-то перспективных разработках с расходом 200 грамм, но не факт, что они до серии дошли.
То есть видимо, где-то парят - либо с дальностью либо с временем полета… или еще где…

native18:

Ну новость не нова

Тема тоже давно отдыхала 😃
Интересно другое -
во-первых, алгоритм и технология стабилизации аппарата - судя по видео, он достаточно устойчив.
во-вторых, возможна ли теоретически замена управляемых плоскостей на управление положением ротора.

А вообще, если он летает, то реально разработчики здорово постарались.
Кстати, отсюда недалеко и до нормального транспортного средства - берем два ранца, ставим по концам рамы, в центре рамы - кабину с пилотом, меняем алгоритм стабилизации - и готов почти что функциональный “летающий автомобиль”

Brandvik

Да не, пак джетам электроника в принципе не нужна, посмотрите вот на это

www.youtube.com/watch?v=agTDPRQuZVc&feature=relate…

Вот еще девайс с исключительно балансирным управлением, ну по кусру только струйный руль.

www.youtube.com/watch?v=1S0w1yYSwiI&feature=relate…

Выше рассматриваемый пак джет тоже не факт что стабилизируется электроникой, хотя если сделали то для конечного пользователя приятная новость.

Вот еще гениальная штукень, не знаю почему ее не коммерциализировали…

en.wikipedia.org/wiki/Williams_X-Jet

native18

Ну с маленьким соосником более менее понятно, ЦТ низкий.
Но вот с летающей ступой, что-то фантастикой попахивает. Это должна быть ужасно нестабильная вещь. Висеть на струе от одного турбореактивного двигателя. Малейший наклон и обеспечена горизонтальная сила. Мне почему-то в воображении рисуется как в детстве надували и отпускали воздушный шарик не завязывая. С соответствующей траекторией движения. 😃

Alexm12
native18:

…Но вот с летающей ступой, что-то фантастикой попахивает. Это должна быть ужасно нестабильная вещь…😃

Сигвей” вас не удивляет? Здесь наверняка то же самое. И УВТ посредством газовых рулей.

native18

Сравнение с Сигвеем не совсем правильное. Для аналогии: картину “Девочка на шаре”
помните, дак вот - это Сигвей. А теперь поставьте девочку с шаром на конец шпиля башни, вот это - летающая ступа. Ну сравнение тоже так себе, но я бы в ступу не сел.😃

Dima118
Brandvik:

пак джетам электроника в принципе не нужна

Там, по сути, и управлять-то нечем… Висишь, как на вешалке. Тем не менее, они тоже нестабильны - поищите там же на ютубе - jetpack accident. А википедия пишет, что на них вообще мало кто умеет летать. К тому же запас хода очень маленький - считанные минуты. Так что это пока не транспорт …

Brandvik:

Вот еще гениальная штукень

Забавный аппарат, но “меня терзают смутные сомнения” (с).
Во первых, поразительная устойчивость.
Во вторых, там есть кадры, где он над землей висит - и нифига не видно, что трава колышется. 😃
И потом, почему-то пересъемка с экрана.

С уважением, Дима.

Rula
native18:

А теперь поставьте девочку с шаром на конец шпиля башни, вот это - летающая ступа

Нет, вы не правы, ступа - именно “девочка на шаре”, как и сигвей, так как балансировка осуществляется одним плечём - направлением струи. Ваш пример со шпилем был бы верным, если бы ступа опиралась на струю двигателя, который в свою очередь висел бы над землёй на другой струе 😃 Так что сравнение с сигвеем очень правильное, за исключением того, что он держит вертикаль в одной плоскости, а ступа - в двух

native18
Rula:

Нет, вы не правы

Принято, девочку убираем, оставляем только шар (ну не поднялось у меня рука девочку на шпиль сажать) 😃. Все равно Сигвей получается в два раза проще и ему есть от чего отталкиваться (поверхность).
На видео ступа взлетает рядом с джипом, я ожидал кучу пыли от турбореактивного двигателя, а там все тихо, как на веревке поднимают. Не верю.

Rula
native18:

Все равно Сигвей получается в два раза проще

Правильно, именно в два раза, так как автоматика сигвея работает только на одну плоскость 😃

native18:

и ему есть от чего отталкиваться (поверхность).

А вот это как раз совсем не обязательно. Сигвей тоже балансирует “на струе”, поверхность здесь только исключает возможность движения ещё и в третьей плоскости (вверх вниз), по отношению к ступе. Но для балансировки никакой разницы, на чём балансировать, вопрос только в необходимой скорости отработки в зависимости от сил трения, которые у сигвея конечно же выше