где элероны?

BALAL

😒 😒 Наверное, руль высоты дифференциальный и их заменяет… 😁 😁

Pro_Off
BALAL:

😒  😒 Наверное, руль высоты дифференциальный и их заменяет… 😁  😁

Али цельноповоротные консоли 😒

YuriyDnepr
Pro_Off:

Али цельноповоротные консоли 😒

Ну вы даёте 😂
Зачем все эти прибамбасы, если сомлёт можно просто повесить на леске? 😃

ADF

Где где… В <span style=‘font-size:8pt;line-height:100%’>фото</span>…опе! 😅

ADF

Ага, механический гироскоп, вращаеться соосно продольной оси самолета, а управление креном осуществляеться скачкообразным изменением оборотов этого гироскопа 😃

paradox

Я думаю- это какой-нибудь журналюга подкрасивел фото

Evsey

Может что-то типа интерцепторов, только снизу?

Аркадий

Вполне, я полагаю, может быть дифференциальный руль высоты - элевоны.
Правда, усилие, развиваемое такой конструкцией меньше из-за меньшего плеча приложения силы, но зато руль находится в струе винта. На реактивных тоже так делают, у Су-27 половинки стабилизатора могут вращаться в разные стороны.
Но, самое удивительное я видел у Боинга-767, когда летел на нем пассажиром и как раз чуть позади левой консоли крыла, так что вся механизация была как на ладони 😵 Так вот, у самого корня консоли, между пилоном двигателя и фюзеляжем есть здоровая рулевая поверхность. Во время кренов самолета при поворотах эта поверхность работала именно как элерон, в то время как руль на конце консоли ворочался еле-еле, а может и не ворочался вовсе. 😃
Остальное - закрылки, интерцепторы - все как положено.
Может и есть в этом некий смысл - делать элероны близко к продольной оси - меньше разворачивающий момент относительно вертикальной оси из-за возрастания лобового сопротивления консоли.

vovic
Аркадий:

Но, самое удивительное я видел у Боинга-767, когда летел на нем пассажиром и как раз чуть позади левой консоли крыла, так что вся механизация была как на ладони 😵  Так вот, у самого корня консоли, между пилоном двигателя и фюзеляжем есть здоровая рулевая поверхность. Во время кренов самолета при поворотах эта поверхность работала именно как элерон, в то время как руль на конце консоли ворочался еле-еле, а может и не ворочался вовсе. 😃

Вот тока не надо путать божий дар с яичницей!
На Боинге многощелевые закрылки работают только как закрылки. И выпускаются они при маневрировании у земли только симметрично. А крен создают все же элероны.
При его нагрузке на крыло, Боинг не может заложить вираж без закрылков на предпосадочных скоростях.
Я на Боингах летал, и с борта на борт перед посадкой бегал смотреть. Закрылки работают симметрично!

Аркадий
vovic:

Вот тока не надо путать божий дар с яичницей!
На Боинге многощелевые закрылки работают только как закрылки. И выпускаются они при маневрировании у земли только симметрично. А крен создают все же элероны.
При его нагрузке на крыло, Боинг не может заложить вираж без закрылков на предпосадочных скоростях.
Я на Боингах летал, и с борта на борт перед посадкой бегал смотреть. Закрылки работают симметрично!

Я не говорю про закрылки 😠 Закрылки в полете убраны. работают именно те поверхности о которых я говорил, причем при левом крене эта самая поверхность отклоняется вверх при правом - наоборот вниз (на левой консоли), т.е. как элерон. И это не при взлете или посадке, а на высоте 10 км. Сам удивляюсь. 😒

vovic
Аркадий:

Я не говорю про закрылки 😠 Закрылки в полете убраны. работают именно те поверхности о которых я говорил, причем при левом крене  эта самая поверхность отклоняется вверх при правом -  наоборот вниз (на левой консоли), т.е. как элерон. И это не при взлете или посадке, а на высоте 10 км. Сам удивляюсь. 😒

Между закрылками и элеронами расположены у Боинга управляющие поверхности системы снижения болтанки. Они работают независимо от других рулевых поверхностей.
Но по моим наблюдениям, выше облаков, где нет болтанки - они неподвижны.

Pro_Off
Аркадий:

Я не говорю про закрылки 😠 Закрылки в полете убраны. работают именно те поверхности о которых я говорил,… 😒

Начиная с трансзвуковых скоростей и выше эффективность элеронов, расположенных у концов крыла падает. Не помню точно в чём там фишка, то ли волновой кризис, толи…???. Вот их и переносят ближе к фюзеляжу.
Видимо Боинг-767 из их числа.

vovic
Pro_Off:

Начиная с трансзвуковых скоростей и выше эффективность элеронов, расположенных у концов крыла падает. Не помню точно в чём там фишка, то ли волновой кризис, толи…???. Вот их и переносят ближе к фюзеляжу.
Видимо Боинг-767 из их числа.

Боинг зарделся бы от такой высокой его оценки.
Но это не так. К трансзвуку он отношения не имеет.

Pro_Off
vovic:

Боинг зарделся бы от такой высокой его оценки.
Но это не так. К трансзвуку он отношения не имеет.

Однозначного определения трансзвука я не знаю.
Считаю, что это когда ~ 0,7M < V < 1,5M.
Не знаю, к какому типу относится 767_ой, но 910км/ч крейсерская скорость не маленька. Не нашёл максимальную.
Ни на чём не настаиваю. Выдвинул предположение по поводу размещения элеронов ближе к фюзеляжу.
Кстати, возможно на разных скоростях функции элеронов могут выполнять разные части механизации крыла, или это уже из области фантастики?