где элероны?

BALAL

😒 😒 Наверное, руль высоты дифференциальный и их заменяет… 😁 😁

Pro_Off
BALAL:

😒  😒 Наверное, руль высоты дифференциальный и их заменяет… 😁  😁

Али цельноповоротные консоли 😒

YuriyDnepr
Pro_Off:

Али цельноповоротные консоли 😒

Ну вы даёте 😂
Зачем все эти прибамбасы, если сомлёт можно просто повесить на леске? 😃

ADF

Где где… В <span style=‘font-size:8pt;line-height:100%’>фото</span>…опе! 😅

ADF

Ага, механический гироскоп, вращаеться соосно продольной оси самолета, а управление креном осуществляеться скачкообразным изменением оборотов этого гироскопа 😃

paradox

Я думаю- это какой-нибудь журналюга подкрасивел фото

Evsey

Может что-то типа интерцепторов, только снизу?

Аркадий

Вполне, я полагаю, может быть дифференциальный руль высоты - элевоны.
Правда, усилие, развиваемое такой конструкцией меньше из-за меньшего плеча приложения силы, но зато руль находится в струе винта. На реактивных тоже так делают, у Су-27 половинки стабилизатора могут вращаться в разные стороны.
Но, самое удивительное я видел у Боинга-767, когда летел на нем пассажиром и как раз чуть позади левой консоли крыла, так что вся механизация была как на ладони 😵 Так вот, у самого корня консоли, между пилоном двигателя и фюзеляжем есть здоровая рулевая поверхность. Во время кренов самолета при поворотах эта поверхность работала именно как элерон, в то время как руль на конце консоли ворочался еле-еле, а может и не ворочался вовсе. 😃
Остальное - закрылки, интерцепторы - все как положено.
Может и есть в этом некий смысл - делать элероны близко к продольной оси - меньше разворачивающий момент относительно вертикальной оси из-за возрастания лобового сопротивления консоли.

vovic
Аркадий:

Но, самое удивительное я видел у Боинга-767, когда летел на нем пассажиром и как раз чуть позади левой консоли крыла, так что вся механизация была как на ладони 😵  Так вот, у самого корня консоли, между пилоном двигателя и фюзеляжем есть здоровая рулевая поверхность. Во время кренов самолета при поворотах эта поверхность работала именно как элерон, в то время как руль на конце консоли ворочался еле-еле, а может и не ворочался вовсе. 😃

Вот тока не надо путать божий дар с яичницей!
На Боинге многощелевые закрылки работают только как закрылки. И выпускаются они при маневрировании у земли только симметрично. А крен создают все же элероны.
При его нагрузке на крыло, Боинг не может заложить вираж без закрылков на предпосадочных скоростях.
Я на Боингах летал, и с борта на борт перед посадкой бегал смотреть. Закрылки работают симметрично!

Аркадий
vovic:

Вот тока не надо путать божий дар с яичницей!
На Боинге многощелевые закрылки работают только как закрылки. И выпускаются они при маневрировании у земли только симметрично. А крен создают все же элероны.
При его нагрузке на крыло, Боинг не может заложить вираж без закрылков на предпосадочных скоростях.
Я на Боингах летал, и с борта на борт перед посадкой бегал смотреть. Закрылки работают симметрично!

Я не говорю про закрылки 😠 Закрылки в полете убраны. работают именно те поверхности о которых я говорил, причем при левом крене эта самая поверхность отклоняется вверх при правом - наоборот вниз (на левой консоли), т.е. как элерон. И это не при взлете или посадке, а на высоте 10 км. Сам удивляюсь. 😒

vovic
Аркадий:

Я не говорю про закрылки 😠 Закрылки в полете убраны. работают именно те поверхности о которых я говорил, причем при левом крене  эта самая поверхность отклоняется вверх при правом -  наоборот вниз (на левой консоли), т.е. как элерон. И это не при взлете или посадке, а на высоте 10 км. Сам удивляюсь. 😒

Между закрылками и элеронами расположены у Боинга управляющие поверхности системы снижения болтанки. Они работают независимо от других рулевых поверхностей.
Но по моим наблюдениям, выше облаков, где нет болтанки - они неподвижны.

Pro_Off
Аркадий:

Я не говорю про закрылки 😠 Закрылки в полете убраны. работают именно те поверхности о которых я говорил,… 😒

Начиная с трансзвуковых скоростей и выше эффективность элеронов, расположенных у концов крыла падает. Не помню точно в чём там фишка, то ли волновой кризис, толи…???. Вот их и переносят ближе к фюзеляжу.
Видимо Боинг-767 из их числа.

vovic
Pro_Off:

Начиная с трансзвуковых скоростей и выше эффективность элеронов, расположенных у концов крыла падает. Не помню точно в чём там фишка, то ли волновой кризис, толи…???. Вот их и переносят ближе к фюзеляжу.
Видимо Боинг-767 из их числа.

Боинг зарделся бы от такой высокой его оценки.
Но это не так. К трансзвуку он отношения не имеет.

Pro_Off
vovic:

Боинг зарделся бы от такой высокой его оценки.
Но это не так. К трансзвуку он отношения не имеет.

Однозначного определения трансзвука я не знаю.
Считаю, что это когда ~ 0,7M < V < 1,5M.
Не знаю, к какому типу относится 767_ой, но 910км/ч крейсерская скорость не маленька. Не нашёл максимальную.
Ни на чём не настаиваю. Выдвинул предположение по поводу размещения элеронов ближе к фюзеляжу.
Кстати, возможно на разных скоростях функции элеронов могут выполнять разные части механизации крыла, или это уже из области фантастики?

4444

Всё нормально никакой это не фотожоп.
Модель эта Coposite arf Extra 330.
По названию понятно что она не деревянная а cделана по технологии, напоминающей “бутерброд” стеклоткань\бальза\стеклоткань
Верхний слой стеклоткани играет роль петель.
На рисунке всё видно:

Доктор_Классик

The truth is said by the orfan
… ЭХ, старики ударились в обсуждение высшгих сфер научного знания, а молодежь подошла с практической стороны и полистала инет на предмет подобных самолето:) Вот и вычитал видать:) Уел имхо всех и вся:)))