Эта музыка будет вечной...
Алекс Рогов , Вы ошиблись! Здесь Вам не тут… Здесь про музыку тема. Про мелодии и ритмы. Про странные ноты Вам не сюда. Спасибо . И помидорить Вас не надо. Вы определитесь и откройте свою тему.
- а вот это ласкает слух.
Алекс Рогов , Вы ошиблись! Здесь Вам не тут… Здесь про музыку тема. Про мелодии и ритмы. Про странные ноты Вам не сюда. Спасибо . И помидорить Вас не надо. Вы определитесь и откройте свою тему.
Мне ласкает слух такая музыка, а Вее Gees нет. И как ноты могут быть странными, когда их всего семь?
- нот не 7, а 12. Кроме того, существуют и другие звуковые системы, например 24-х тоновая и пр.
- вы что это тут, господа - о вкусах спорить собираетесь? ))
- нот не 7, а 12. Кроме того, существуют и другие звуковые системы, например 24-х тоновая и пр.
- вы что это тут, господа - о вкусах спорить собираетесь? ))
Не, нот семь (так договорились), но их может быть(есть) и не семь если по другому договориться.
Мне еще нравится такая музыка
Не, нот семь (так договорились), но их может быть(есть) и не семь если по другому договориться
Вы путаете лад и звуковую систему (строй).
В хроматической гамме, например, присутствуют все 12 нот - это ноты из звуковой 12-ти тоновой системы.
Кроме того, в разных ладах, в которых действительно по большей части по 7 ступеней (но не во всех, например, в пентатонике их всего 5), есть пониженные и повышенные ступени, которыми, собственно, лады и характеризуется и которые записываются с диезами и бемолями. Т.е. используют ноты из хроматического строя. Мало того, при движении вверх и вниз эти повышенные и пониженные ступени могут не совпадать. В мелодическом миноре, например. Поэтому и звучат консонантно, а не диссонируют. Чем ближе ноты аккорда друг другу в квартово-квинтовом круге, тем консонантей звучание. Наиболее удалённые ноты от основного тона тональности создают наиболее диссонантное звучание.
Насчёт “договорились” вы тоже совершенно не правы. Например, наиболее распространенная в мире европейская 12-тоновая система, являющаяся в своей основе “Пифагорейским строем”, построена не “по договорённости”, а по консонантности звучания квартово-квинтового круга, в котором физ. частоты отдельных нот отличаются кратными соотношениями частот.
по консонантности звучания квартово-квинтового круга
Андрей , молю : утащу к себе в цитатнег !
У меня в понедельник совещание на высшем уровне , вот я их уработаю-то !!!
Главное - не сбиться .:😛:P
Блин , ну могут же некоторые …
утащу к себе в цитатнег
да ради Бога ))
Музыка - дисциплина вполне точная. Сродни математике. И со своей строгой терминологией.
консонантности звучания квартово-квинтового круга
Ойойой… Эвоно куда нас занесло-то! 😃 Так, эсличо, в Пифагоровом - то строе абсолютных консонансов два всего, как и в любом другом. Прима, да октава. А дальше, совсем не математика. Так, демагогия одна. Совершенные консонансы, несовершенные консонансы… Можно, кстати, ещё о тяготениях поговорить. Погода, и большое количество неискушённых слушателей, располагает…
я где-то говорил об абсолютных консонансах? ))
Отнюдь. О степени консонантности и кратностях частот.
А дальше, совсем не математика
Умножай частоту основного тона на 2, на 3 и т.д. - получишь квинтовый круг.
Дели - получишь квартовый.
Вот тебе и математика.
Можно подумать, ты не знал? ))
Умножай частоту основного тона на 2, на 3 и т.д. - получишь квинтовый круг
Частота основного тона, умноженная на 2 даёт октаву. 440Гц (ля 1-й октавы), 440 * 2 = 880 Гц, (ля 2-й октавы).
6wings А можно Вас попросить назвать помимо семи нот, остальные пять?
Частота основного тона, умноженная на 2 даёт октаву. 440Гц (ля 1-й октавы), 440 * 2 = 880 Гц, (ля 2-й октавы).
Верно. А ты продолжай умножать частоту основного тона (например, ля) - на 3, 4, 5… Получишь сначала ми 3-й октавы (доминанту), потом си (двойную доминанту), и т.д. по квинтовому кругу.
Никогда не поверю, что ты этого не знал ))
А можно Вас попросить назвать помимо семи нот, остальные пять?
Конечно.
До диез или ре бемоль - энгармонически эквивалентны для 12-тонового строя.
Точно так же - ре диез или ми бемоль. Они тоже энгармонически равны.
И т.д.
Но хочу заметить, что применительно к конкретной выбранной тональности, диезы, бемоли и бекары (временные отмены знаков при ключе или предыдущих “случайных” знаков) уже будут ФУНКЦИОНАЛЬНО означать разные вещи. В первую очередь, как бы “естественным” и “постоянным” образом, будут работать знаки при ключе данной тональности, а остальные т.н. “случайные” знаки будут означать повышенные и пониженные ступени. Поэтому в тональной музыке энгармонические замены в нотном письме обычно не используются.
Кстати, Лёха (AlexSolo)…
Если ты действительно никогда всерьёз не задумывался о физической природе квинтового круга (о кратности частот), то заметь, что эти интервалы - это те же гармонические составляющие основного тона!
Отсюда и разные степени консонантности - чем меньше количество умножений (или чем ближе гармоника), тем выше консонантность.
Собственно, в этом суть и Пифагорейской системы.
Однако, если ты меня спросишь, почему темперированный строй благозвучней для человеческого уха, чем чисто математический Пифагорейский, я не смогу ответить.
То ли забыл, то ли и не знал никогда ))
Может, ты знаешь?
Конечно.
До диез или ре бемоль - энгармонически эквивалентны для 12-тонового строя.
Точно так же - ре диез или ми бемоль. Они тоже энгармонически равны.
И т.д.
Ну а почему они не имеют собственных названий?
Ну а почему они не имеют собственных названий?
не знаю ))
А ты знаешь?
не знаю ))
А ты знаешь?
Не уверен, но думаю по аналогии с цифрами - в десятичной системе 10 цифр, в двоичной 2 и т,п.
А нота всего лишь символ для обозначения звука на бумажке, к ней и прилагаются еще различные атрибуты, такие как громкость длительность и т.д.
Ладно, чтобы закончить “высоконаучные разговоры” )), вернёмся к музыке - вот новая песенка:
www.qbq.ru/audio/After_The_Storm.mp3
Она интересна следующим:
-
все гитарные партии сыграны на одной единственной гитаре с миди-конвертором Fishman Triple Play и записаны в дорожки компьютерной партитуры нотами. Ни одного аудио звука от гитары записано не было. Акустический нейлон, стальные струны, 12-струнная гитара, звуки скольжение пальцев по струнам - это исключительно гитарные сэмплы и синтез, “вызываемые к жизни” нотами из соотв. гитарных партий.
-
слэп-бас тоже чисто синтетический и сыгран на клавишных. Иногда он играет вместе с виолончелью - давно хотелось попробовать такое сочетание, на первый взгляд, трудно сочетаемых вещей.
-
флейта тоже сыграна на клавишных, соло флейты сыграно и записано “на раз”. Горжусь правдоподобностью манеры ))
Вообще, аудио-дорожка в этой партитуре всего одна - это вокал. Остальное - нотные миди-треки.
Алаверды. Тут тоже, кроме голоса ни одного живого инструмента. soundcloud.com/alex-solo-550774315/cta6czorvtu1
я там рядом твою же “У любви свои права” послушал - получил удовольствие. Послушал 3 раза ))
Драйв хорош и вокал классный ))
К тому же люблю минорную двойную доминанту ))))