Эта музыка будет вечной...
консонантности звучания квартово-квинтового круга
Ойойой… Эвоно куда нас занесло-то! 😃 Так, эсличо, в Пифагоровом - то строе абсолютных консонансов два всего, как и в любом другом. Прима, да октава. А дальше, совсем не математика. Так, демагогия одна. Совершенные консонансы, несовершенные консонансы… Можно, кстати, ещё о тяготениях поговорить. Погода, и большое количество неискушённых слушателей, располагает…
я где-то говорил об абсолютных консонансах? ))
Отнюдь. О степени консонантности и кратностях частот.
А дальше, совсем не математика
Умножай частоту основного тона на 2, на 3 и т.д. - получишь квинтовый круг.
Дели - получишь квартовый.
Вот тебе и математика.
Можно подумать, ты не знал? ))
Умножай частоту основного тона на 2, на 3 и т.д. - получишь квинтовый круг
Частота основного тона, умноженная на 2 даёт октаву. 440Гц (ля 1-й октавы), 440 * 2 = 880 Гц, (ля 2-й октавы).
6wings А можно Вас попросить назвать помимо семи нот, остальные пять?
Частота основного тона, умноженная на 2 даёт октаву. 440Гц (ля 1-й октавы), 440 * 2 = 880 Гц, (ля 2-й октавы).
Верно. А ты продолжай умножать частоту основного тона (например, ля) - на 3, 4, 5… Получишь сначала ми 3-й октавы (доминанту), потом си (двойную доминанту), и т.д. по квинтовому кругу.
Никогда не поверю, что ты этого не знал ))
А можно Вас попросить назвать помимо семи нот, остальные пять?
Конечно.
До диез или ре бемоль - энгармонически эквивалентны для 12-тонового строя.
Точно так же - ре диез или ми бемоль. Они тоже энгармонически равны.
И т.д.
Но хочу заметить, что применительно к конкретной выбранной тональности, диезы, бемоли и бекары (временные отмены знаков при ключе или предыдущих “случайных” знаков) уже будут ФУНКЦИОНАЛЬНО означать разные вещи. В первую очередь, как бы “естественным” и “постоянным” образом, будут работать знаки при ключе данной тональности, а остальные т.н. “случайные” знаки будут означать повышенные и пониженные ступени. Поэтому в тональной музыке энгармонические замены в нотном письме обычно не используются.
Кстати, Лёха (AlexSolo)…
Если ты действительно никогда всерьёз не задумывался о физической природе квинтового круга (о кратности частот), то заметь, что эти интервалы - это те же гармонические составляющие основного тона!
Отсюда и разные степени консонантности - чем меньше количество умножений (или чем ближе гармоника), тем выше консонантность.
Собственно, в этом суть и Пифагорейской системы.
Однако, если ты меня спросишь, почему темперированный строй благозвучней для человеческого уха, чем чисто математический Пифагорейский, я не смогу ответить.
То ли забыл, то ли и не знал никогда ))
Может, ты знаешь?
Конечно.
До диез или ре бемоль - энгармонически эквивалентны для 12-тонового строя.
Точно так же - ре диез или ми бемоль. Они тоже энгармонически равны.
И т.д.
Ну а почему они не имеют собственных названий?
Ну а почему они не имеют собственных названий?
не знаю ))
А ты знаешь?
не знаю ))
А ты знаешь?
Не уверен, но думаю по аналогии с цифрами - в десятичной системе 10 цифр, в двоичной 2 и т,п.
А нота всего лишь символ для обозначения звука на бумажке, к ней и прилагаются еще различные атрибуты, такие как громкость длительность и т.д.
Ладно, чтобы закончить “высоконаучные разговоры” )), вернёмся к музыке - вот новая песенка:
www.qbq.ru/audio/After_The_Storm.mp3
Она интересна следующим:
-
все гитарные партии сыграны на одной единственной гитаре с миди-конвертором Fishman Triple Play и записаны в дорожки компьютерной партитуры нотами. Ни одного аудио звука от гитары записано не было. Акустический нейлон, стальные струны, 12-струнная гитара, звуки скольжение пальцев по струнам - это исключительно гитарные сэмплы и синтез, “вызываемые к жизни” нотами из соотв. гитарных партий.
-
слэп-бас тоже чисто синтетический и сыгран на клавишных. Иногда он играет вместе с виолончелью - давно хотелось попробовать такое сочетание, на первый взгляд, трудно сочетаемых вещей.
-
флейта тоже сыграна на клавишных, соло флейты сыграно и записано “на раз”. Горжусь правдоподобностью манеры ))
Вообще, аудио-дорожка в этой партитуре всего одна - это вокал. Остальное - нотные миди-треки.
Алаверды. Тут тоже, кроме голоса ни одного живого инструмента. soundcloud.com/alex-solo-550774315/cta6czorvtu1
я там рядом твою же “У любви свои права” послушал - получил удовольствие. Послушал 3 раза ))
Драйв хорош и вокал классный ))
К тому же люблю минорную двойную доминанту ))))
Спасибо, старина! Сам прусь от этой песни, несмотря на подзатёртую всеми, кому не лень, гармонию. Что-то в ней есть. Жаль, что эта девочка бросила музыку, а её бывший перец - нет. 😈
Если с такими вокальными данными она перестала петь - действительно, очень жаль ((
Я уж даже подумывал, не попросить ли тебя меня с ней познакомить - у меня нашлось бы что ей спеть.
(А “перец” - это ты что ли? ))
В каком году это записано?
Кстати, насчёт “затёртости” - я как-то решил продемонстрировать приятелям, что и на 3-х аккордах можно сочинять красивую музыку, если подходить с умом и чувством вкуса.
Смешные слова из песни “Три аккорда, три аккорда я тебе сыграю гордо…” - помнишь? Я сам люблю их цитировать, слыша какой-нибудь примитив. Однако, вот “Ночной Танец Андроида и iOS” и он по-своему совсем неплох )))) Не закончен, правда, так - набросок.
(Тоже ни одного акустического трека, саксофон - с клавишных)
Вообще, давно хотелось поиграть терциями в духе проигрыша в “Never Change The Lovers At The Middle Of The Night”, и вот - дорвался ))
- вы что это тут, господа - о вкусах спорить собираетесь? ))
Други! Простите . Я не хотел провоцировать такую дискуссию. Меня эти вопли в посте № 636 - вторая часть возмутили.
А “перец” - это ты что ли?
Куда уж мне… Я для неё староват и бедноват. Да и не бросил я. Так, покурить выходил. А перец вот. И она рядышком. Тоже, кстати, моя работа.
www.youtube.com/watch?v=PaO4W0hWScw
Хотя ему тут не место, да простит меня достопочтенная публика…
Други! Простите
Да не за что.
Мы тут просто так - погвоздили себе в удовольствие.
Заодно своей музычкой похвастались ))
Хотя ему тут не место, да простит меня достопочтенная публика…
Угу. Рэпом вещать - ни особого таланта, ни ума не надо.
Заодно своей музычкой похвастались ))
😃😃😃
Рэпом вещать - ни особого таланта, ни ума не надо
Не, вот тут не соглашусь. Если по-серьёзному, дело это трудное и талант тут нужен. И ум тоже. Иногда даже сложнее пения. Поверь, глубоко копался в этой теме. Оно просто специфично. На любителя.
А этот мальчик на сцене только благодаря тому, что просто родился в нужной семье. И всё. Результаты соответствующие.
Для рэпа, как мне кажется, нужно уметь хорошо делать 2 вещи:
- писать соотв. стихи с синкопами
- сочинять красивые и запоминающиеся припевные хуки для контраста с отсутствием мелодии в запевах
А вообще, как еще одна краска - может быть оч. хорошо и полезно.
Некоторое время назад тут было видео с какого-то не московского авиамодельного фестиваля. Причем, энтузиасты написали для него свои песни - оч. талантливо, на мой взгляд. В одной из них был рэповый фрагмент где-то посредине нормальной песни - очень по делу!
глубоко копался в этой теме. Оно просто специфично. На любителя.
- Извините . Вставлю: это течение уводит… Это не музыка. Рэп- это просто ритм . Да, есть текст. И может быть умный. Но в спарке с “мелодией” - это дибилизирует . Особенно молодежь. Дети слушают ритм , а не текст. И самое противное- к этому быстро привыкают. И другое уже не хотят слушать. И не пинайте! У меня племянник с высшим образованием слушает только это. А поговорить с ним … скоро будет не о чем.Или ни о чём.
нужно уметь хорошо делать
Да. Именно так. Там по тексту очень заморачиваться приходится. И синкопы и триоли и сложные рифмы. Да и, в конце концов, просто намного больше текста, чем для обычной песни.
А потом всё это ещё и уложить надо, да так, чтобы “качало”. Там такие грувы, такие вычисления…
Я на днях со своим детским коллективом новую песню записывал. Там первый куплет практически джазовый, а второй рэп. Так вот, куплет, в котором преподаватель по вокалу путался, девчёнки спели с первого дубля, а с рэпом 3 часа провозились. Эх, жаль показать пока не могу!
Эх, жаль показать пока не могу!
будем ждать - интересно!