Эта музыка будет вечной...

6wings

Интересная это песня - “Дом восходящего солнца”. Как-то в один миг она овладела умами и сердцами слушателей.
“Музыкальный вирус” прямо какой-то ))
Помню, в пионерском лагере, в то время, когда эта песня только что появилась, каждый, кто хоть немного умел дёргать струны гитары, обязательно демонстрировал всем своё умение играть “Дом восходящего солнца” )))

Андрей_Зазулин
6wings:

Лорд - гигант

Опять же прошу прощения , взгляд дилетанта . Они делали то , что редко кто делает сейчас . Они - наслаждались . Они играли то , что хотели , с тем , с кем хотели , и там , где хотели .

У меня дилетантские ассоциации , уж простите меня . Это как секс с женщиной , которую любишь изо всех сил . До дрожи в пальцах . Которую ты ждал , за которую молился , которая во сне тебе снилась …И подделать это - невозможно .

Я один-единственный раз был на их концерте в Москве .

Они - реально классные …

6wings

в общем-то, все музыканты играют себе в удовольствие ))
Если не получать от этого удовольствия, то зачем тогда играть и делать музыку своей профессией? ))

blade
6wings:

в общем-то, все музыканты играют себе в удовольствие ))

Ага!
Только почему то самые известные из них- миллионеры?
Чисто случайно? 😂
Или это не удовольствие, а тягостная обязанность?
Бееедненькие 😢

Андрей_Зазулин:

Они играли то , что хотели , с тем , с кем хотели , и там , где хотели .

Я бы добавил: и за сколько хотели…
Да и играли они не всегда “что хотели”, а что хотел зритель?

AlexMMC
blade:

Ага!
Только почему то самые известные из них- миллионеры?
Чисто случайно? 😂
Или это не удовольствие, а тягостная обязанность?
Бееедненькие 😢

Я бы добавил: и за сколько хотели…
Да и играли они не всегда “что хотели”, а что хотел зритель?

Про обязанность - если в контракте концерт прописан, то больной, здоровый, уставший, от переезда в другой город - по любому должен отыграть, иначе штраф.
Самых известных не так много, и музыка на них не заканчивается. Остальным тоже кушать хочется, и хлебушек этот нелегко достается.

6wings
blade:

Только почему то самые известные из них- миллионеры?

а что, любимая работа не должна приносить доход??
Доходная работа обязательно должна быть в тягость?

Я просто офигиваю от тебя, порой ))

Командор
6wings:

Помню, в пионерском лагере,…

Точно, точно. Когда в зимнем пионэрском лагере в 1972-м наконец-то после долгих месяцев изламывания пальцев удалось в “Доме…” твёрдо поставить Фа мажор, казалось, что вершина взята и можно спать спокойно! Наряду с Шизгарой, дом был мегахитом. Да я и сегодня регулярно ставлю их, находясь за рулём.

Андрей_Зазулин
6wings:

Если не получать от этого удовольствия, то зачем тогда играть и делать музыку своей профессией? ))

В общем-то и не к музыке тоже относится . Я вот , например , очень люблю свою работу , получаю искреннее удовольствие , когда получается классный диван . За что очень Богу благодарен . Жалко только , что работы всё меньше и меньше . Кризис , итиегомать …

Командор
Андрей_Зазулин:

…от этих ребят - всю жизнь балдею…

Довелось единственный раз побывать в Олимпийском на презентации их нового альбома “Abandon” в рамках большого международного турне в конце 90-х. Стояли с мужиками метрах в 30 от сцены. Безупречная игра Джона Лорда (покойный свет) и Стива Морса! Годами позже узнал, что Д.Лорд прекрасно играл ещё и блюз.
Приобретённая пластинка “Abandon” занимает своё достойное место в доме.

AlexMMC
Командор:

… после долгих месяцев изламывания пальцев удалось в “Доме…” твёрдо поставить Фа мажор, казалось, что вершина взята и можно спать спокойно! Наряду с Шизгарой, дом был мегахитом. Да я и сегодня регулярно ставлю их, находясь за рулём.

Мы грифы пилили, чтоб баре бралось легче…А ставить, чтобы послушать, нет нужды - достаточно только захотеть, и он изнутри звучит, причем в любой аранжировке и тональности.

6wings

те, кто не умел брать барре, вместо фа мажора брали ре минор )))

Concord

You’re lazy you just stay in bed
Lazy - это конечно суперблюз!!!
Таких классных синкоп я больше ни у кого не знаю.

Одна из немногочисленных качественных съемок тех далеких 70-х
Child in Time

AlexMMC
6wings:

… вместо фа мажора брали ре минор )))

Как-то минор там не очень, попробовал - поблекла фраза.

6wings
AlexMMC:

попробовал - поблекла фраза

ясное дело ))

Но есть люди без гармонического слуха - таким 3-х аккордов на все случаи жизни достаточно )))

Кстати, примерно таким человеком был мой Отец (светлой памяти!). У него был прекрасный мелодический слух и мы с ним отлично пели на 2 голоса любые песни (особенно, когда ездили куда-нибудь вдвоём в машине), но стоило ему взять в руки его любимый аккордеон и начать что-нибудь играть/“подбирать” - все родные убегали куда-нибудь подальше т.к. слушать это было невыносимо. При этом, что удивительно, он сам этого не замечал, и считал, что басы и аккорды, которые он берет левой рукой, вполне подходят к верной мелодии, играемой правой.
Вот такие чудеса бывают. У отца был идеальный мелодический слух и мелодическая память, но гармонический слух отсутствовал напрочь. Не сталкивался бы с этим миллион раз лично - сам бы не поверил, что такое может быть ))

Однако, гармонический слух можно развить. Есть у меня друг - музыкант любитель, который еще в институтскую пору поражал нас всех тем, что там, где мы брали один аккорд, он мог вставить 5-7 штук и, кроме этого, лучше всех “снимал” на слух гитарные партии в любой музыке с магнитофона. От зависти (белой) весь наш институтский музыкальный ансамбль постоянно пытался делать так же. Сначала получалось не очень - просто не слышали многого, но потом дело пошло. Причём так, что о зависти забыли. Все играли и слышали уже на равных ))

А еще позже, уже в более зрелом возрасте, я осознал, наконец, насколько важна линия баса! И насколько важны ступени, межступенные ноты и доли, которые бас берет. Поэтому с давних пор, когда я что-нибудь сочиняю, я в первую очередь работаю с мелодией и басом. От этого зависит всё! Частенько при трекинге (многоканальной записи) я записываю сначала “голый бас” с ударными (а иногда и 2 разных баса, например, слэп и безладовый), на бас сразу пишу мелодическую линию (в т.ч. вокал) и только после этого выстраиваю остальную аранжировку.

Что-то я разболтался ))
Остаётся надеяться, что кому-нибудь это всё-таки было интересно ))

AlexMMC

Бас с бочкой - основа современного трека. Некоторые мои знакомые не могут слушать музыку без баса и ударных, по их словам - не воспринимается, не интересно. Кстати, когда бас с бочкой пишите, сайд-чейн используете? Клевая штука, практически везде можно применять, главное компрессией не переборщить. В танцевальной иногда слышу сайд-чейн на весь микс в части без ударной партии, да и с ней тоже, в принципе делается легко - на всю инструментальную группу вешается, кроме ударных, и качает трек - будь здоров. Даже глухие в четверть головами кивать начинают.

6wings

Я танцевалку практически не пишу. И вообще, говорил выше несколько о другом. О мелодической и гармонической функции баса. Например, когда вместо тонической ноты аккорда бас берет третью, четвертую или вторую ступень этого аккорда или даже гораздо более отдалённые ноты. И о важности плавности движения линии баса тоже хотел сказать, но не сказал )) Хотя, это, конечно, не догма. Современные сложные басы, особенно слэп, постоянно берут и широкие интервалы.

Вот пример одного черновичка (этюда), который я сочинил специально когда учился играть с клавиш на сэмплерном саксофоне. Там тоже забавный бас:
www.qbq.ru/audio/SpaceDanceAI.mp3
И еще - гармонически там всего, грубо говоря, 3 аккорда. А ведь и не подумаешь? ))))

AlexMMC

Понял, о чем речь. Особо в это не лез, надобности не было, стоит покопаться. Этюд интересный, после него вдруг басовые партии The Alan Parsons Project в голове всплыли, надо бы их внимательно прослушать, особенно The Instrumental Works 1988 года.

6wings

В это невозможно “не лезть”, слушая хорошую (а не танцевальную )) музыку. Особенно слушая классику. Да и современные композиторы (!) этим постоянно пользуются. Если бас играет только тонические ноты аккордов гармонии и доминанты к ним, получается скучная примитивная музыка. Но если бас берет и другие ступени, то даже в простейшей схеме T-S-D оказывается, можно найти множество небанальных звучаний.
Добавлено: а, вообще-то, всё это, включая голосоведение, изучается в стандартном курсе гармонии, после которого волей-неволей начинаешь относиться внимательнее и к своей, и к чужой музыке ))

Если уж вспомнили Алана Парсонса и Эрика Вульфсона (светлой памяти!), то их работы для меня всю жизнь была образцами самой высококлассной музыки и, можно сказать, что они были моими заочными учителями )) У меня в фонотеке есть абсолютно всё, что ими когда-либо издавалось, включая даже черновые и некоторые пробные фонограммы.