Эта музыка будет вечной...
Да, Лорд - гигант, конечно ))
Лорд - гигант
Опять же прошу прощения , взгляд дилетанта . Они делали то , что редко кто делает сейчас . Они - наслаждались . Они играли то , что хотели , с тем , с кем хотели , и там , где хотели .
У меня дилетантские ассоциации , уж простите меня . Это как секс с женщиной , которую любишь изо всех сил . До дрожи в пальцах . Которую ты ждал , за которую молился , которая во сне тебе снилась …И подделать это - невозможно .
Я один-единственный раз был на их концерте в Москве .
Они - реально классные …
в общем-то, все музыканты играют себе в удовольствие ))
Если не получать от этого удовольствия, то зачем тогда играть и делать музыку своей профессией? ))
в общем-то, все музыканты играют себе в удовольствие ))
Ага!
Только почему то самые известные из них- миллионеры?
Чисто случайно? 😂
Или это не удовольствие, а тягостная обязанность?
Бееедненькие 😢
Они играли то , что хотели , с тем , с кем хотели , и там , где хотели .
Я бы добавил: и за сколько хотели…
Да и играли они не всегда “что хотели”, а что хотел зритель?
Ага!
Только почему то самые известные из них- миллионеры?
Чисто случайно? 😂
Или это не удовольствие, а тягостная обязанность?
Бееедненькие 😢Я бы добавил: и за сколько хотели…
Да и играли они не всегда “что хотели”, а что хотел зритель?
Про обязанность - если в контракте концерт прописан, то больной, здоровый, уставший, от переезда в другой город - по любому должен отыграть, иначе штраф.
Самых известных не так много, и музыка на них не заканчивается. Остальным тоже кушать хочется, и хлебушек этот нелегко достается.
Только почему то самые известные из них- миллионеры?
а что, любимая работа не должна приносить доход??
Доходная работа обязательно должна быть в тягость?
Я просто офигиваю от тебя, порой ))
Помню, в пионерском лагере,…
Точно, точно. Когда в зимнем пионэрском лагере в 1972-м наконец-то после долгих месяцев изламывания пальцев удалось в “Доме…” твёрдо поставить Фа мажор, казалось, что вершина взята и можно спать спокойно! Наряду с Шизгарой, дом был мегахитом. Да я и сегодня регулярно ставлю их, находясь за рулём.
Если не получать от этого удовольствия, то зачем тогда играть и делать музыку своей профессией? ))
В общем-то и не к музыке тоже относится . Я вот , например , очень люблю свою работу , получаю искреннее удовольствие , когда получается классный диван . За что очень Богу благодарен . Жалко только , что работы всё меньше и меньше . Кризис , итиегомать …
…от этих ребят - всю жизнь балдею…
Довелось единственный раз побывать в Олимпийском на презентации их нового альбома “Abandon” в рамках большого международного турне в конце 90-х. Стояли с мужиками метрах в 30 от сцены. Безупречная игра Джона Лорда (покойный свет) и Стива Морса! Годами позже узнал, что Д.Лорд прекрасно играл ещё и блюз.
Приобретённая пластинка “Abandon” занимает своё достойное место в доме.
… после долгих месяцев изламывания пальцев удалось в “Доме…” твёрдо поставить Фа мажор, казалось, что вершина взята и можно спать спокойно! Наряду с Шизгарой, дом был мегахитом. Да я и сегодня регулярно ставлю их, находясь за рулём.
Мы грифы пилили, чтоб баре бралось легче…А ставить, чтобы послушать, нет нужды - достаточно только захотеть, и он изнутри звучит, причем в любой аранжировке и тональности.
те, кто не умел брать барре, вместо фа мажора брали ре минор )))
You’re lazy you just stay in bed
Lazy - это конечно суперблюз!!!
Таких классных синкоп я больше ни у кого не знаю.
Одна из немногочисленных качественных съемок тех далеких 70-х
Child in Time
… вместо фа мажора брали ре минор )))
Как-то минор там не очень, попробовал - поблекла фраза.
попробовал - поблекла фраза
ясное дело ))
Но есть люди без гармонического слуха - таким 3-х аккордов на все случаи жизни достаточно )))
Кстати, примерно таким человеком был мой Отец (светлой памяти!). У него был прекрасный мелодический слух и мы с ним отлично пели на 2 голоса любые песни (особенно, когда ездили куда-нибудь вдвоём в машине), но стоило ему взять в руки его любимый аккордеон и начать что-нибудь играть/“подбирать” - все родные убегали куда-нибудь подальше т.к. слушать это было невыносимо. При этом, что удивительно, он сам этого не замечал, и считал, что басы и аккорды, которые он берет левой рукой, вполне подходят к верной мелодии, играемой правой.
Вот такие чудеса бывают. У отца был идеальный мелодический слух и мелодическая память, но гармонический слух отсутствовал напрочь. Не сталкивался бы с этим миллион раз лично - сам бы не поверил, что такое может быть ))
Однако, гармонический слух можно развить. Есть у меня друг - музыкант любитель, который еще в институтскую пору поражал нас всех тем, что там, где мы брали один аккорд, он мог вставить 5-7 штук и, кроме этого, лучше всех “снимал” на слух гитарные партии в любой музыке с магнитофона. От зависти (белой) весь наш институтский музыкальный ансамбль постоянно пытался делать так же. Сначала получалось не очень - просто не слышали многого, но потом дело пошло. Причём так, что о зависти забыли. Все играли и слышали уже на равных ))
А еще позже, уже в более зрелом возрасте, я осознал, наконец, насколько важна линия баса! И насколько важны ступени, межступенные ноты и доли, которые бас берет. Поэтому с давних пор, когда я что-нибудь сочиняю, я в первую очередь работаю с мелодией и басом. От этого зависит всё! Частенько при трекинге (многоканальной записи) я записываю сначала “голый бас” с ударными (а иногда и 2 разных баса, например, слэп и безладовый), на бас сразу пишу мелодическую линию (в т.ч. вокал) и только после этого выстраиваю остальную аранжировку.
Что-то я разболтался ))
Остаётся надеяться, что кому-нибудь это всё-таки было интересно ))
Бас с бочкой - основа современного трека. Некоторые мои знакомые не могут слушать музыку без баса и ударных, по их словам - не воспринимается, не интересно. Кстати, когда бас с бочкой пишите, сайд-чейн используете? Клевая штука, практически везде можно применять, главное компрессией не переборщить. В танцевальной иногда слышу сайд-чейн на весь микс в части без ударной партии, да и с ней тоже, в принципе делается легко - на всю инструментальную группу вешается, кроме ударных, и качает трек - будь здоров. Даже глухие в четверть головами кивать начинают.
Я танцевалку практически не пишу. И вообще, говорил выше несколько о другом. О мелодической и гармонической функции баса. Например, когда вместо тонической ноты аккорда бас берет третью, четвертую или вторую ступень этого аккорда или даже гораздо более отдалённые ноты. И о важности плавности движения линии баса тоже хотел сказать, но не сказал )) Хотя, это, конечно, не догма. Современные сложные басы, особенно слэп, постоянно берут и широкие интервалы.
Вот пример одного черновичка (этюда), который я сочинил специально когда учился играть с клавиш на сэмплерном саксофоне. Там тоже забавный бас:
www.qbq.ru/audio/SpaceDanceAI.mp3
И еще - гармонически там всего, грубо говоря, 3 аккорда. А ведь и не подумаешь? ))))
Понял, о чем речь. Особо в это не лез, надобности не было, стоит покопаться. Этюд интересный, после него вдруг басовые партии The Alan Parsons Project в голове всплыли, надо бы их внимательно прослушать, особенно The Instrumental Works 1988 года.
В это невозможно “не лезть”, слушая хорошую (а не танцевальную )) музыку. Особенно слушая классику. Да и современные композиторы (!) этим постоянно пользуются. Если бас играет только тонические ноты аккордов гармонии и доминанты к ним, получается скучная примитивная музыка. Но если бас берет и другие ступени, то даже в простейшей схеме T-S-D оказывается, можно найти множество небанальных звучаний.
Добавлено: а, вообще-то, всё это, включая голосоведение, изучается в стандартном курсе гармонии, после которого волей-неволей начинаешь относиться внимательнее и к своей, и к чужой музыке ))
Если уж вспомнили Алана Парсонса и Эрика Вульфсона (светлой памяти!), то их работы для меня всю жизнь была образцами самой высококлассной музыки и, можно сказать, что они были моими заочными учителями )) У меня в фонотеке есть абсолютно всё, что ими когда-либо издавалось, включая даже черновые и некоторые пробные фонограммы.
В это невозможно “не лезть”, слушая…
Я имел в виду при исполнении (играли в школе, технаре и немного в НИИ, пока не ушел оттуда). Аранжировку делал басист, он все партии писал. В музыкалке я не учился, практики было мало, познавал все самостоятельно, поэтому надо было хорошо выучить свое, не только чтобы из квадрата не вывалиться, а и с чувством. После долгого перерыва (почти 30 лет) купил PSR и полноразмерную 88 механику мидюху. Ну и почти с первого класса опять начал что-то для себя. В голове несколько проектов, пару уже начал, стиль выбрал Прогрессив Транс. Многое в теории забылось, читаю книжки, смотрю видео-уроки.
Если уж вспомнили Алана Парсонса и Эрика Вульфсона (светлой памяти!), то их работы для меня всю жизнь была образцами самой высококлассной музыки…
Я думаю для многих
Я конечно, побывал на его первом и единственном концерте в Москве. Интересно, что народ на концерт пришел примерно моего возраста. Молодёжи почти не было.