Эта музыка будет вечной...
…от этих ребят - всю жизнь балдею…
Довелось единственный раз побывать в Олимпийском на презентации их нового альбома “Abandon” в рамках большого международного турне в конце 90-х. Стояли с мужиками метрах в 30 от сцены. Безупречная игра Джона Лорда (покойный свет) и Стива Морса! Годами позже узнал, что Д.Лорд прекрасно играл ещё и блюз.
Приобретённая пластинка “Abandon” занимает своё достойное место в доме.
… после долгих месяцев изламывания пальцев удалось в “Доме…” твёрдо поставить Фа мажор, казалось, что вершина взята и можно спать спокойно! Наряду с Шизгарой, дом был мегахитом. Да я и сегодня регулярно ставлю их, находясь за рулём.
Мы грифы пилили, чтоб баре бралось легче…А ставить, чтобы послушать, нет нужды - достаточно только захотеть, и он изнутри звучит, причем в любой аранжировке и тональности.
те, кто не умел брать барре, вместо фа мажора брали ре минор )))
You’re lazy you just stay in bed
Lazy - это конечно суперблюз!!!
Таких классных синкоп я больше ни у кого не знаю.
Одна из немногочисленных качественных съемок тех далеких 70-х
Child in Time
… вместо фа мажора брали ре минор )))
Как-то минор там не очень, попробовал - поблекла фраза.
попробовал - поблекла фраза
ясное дело ))
Но есть люди без гармонического слуха - таким 3-х аккордов на все случаи жизни достаточно )))
Кстати, примерно таким человеком был мой Отец (светлой памяти!). У него был прекрасный мелодический слух и мы с ним отлично пели на 2 голоса любые песни (особенно, когда ездили куда-нибудь вдвоём в машине), но стоило ему взять в руки его любимый аккордеон и начать что-нибудь играть/“подбирать” - все родные убегали куда-нибудь подальше т.к. слушать это было невыносимо. При этом, что удивительно, он сам этого не замечал, и считал, что басы и аккорды, которые он берет левой рукой, вполне подходят к верной мелодии, играемой правой.
Вот такие чудеса бывают. У отца был идеальный мелодический слух и мелодическая память, но гармонический слух отсутствовал напрочь. Не сталкивался бы с этим миллион раз лично - сам бы не поверил, что такое может быть ))
Однако, гармонический слух можно развить. Есть у меня друг - музыкант любитель, который еще в институтскую пору поражал нас всех тем, что там, где мы брали один аккорд, он мог вставить 5-7 штук и, кроме этого, лучше всех “снимал” на слух гитарные партии в любой музыке с магнитофона. От зависти (белой) весь наш институтский музыкальный ансамбль постоянно пытался делать так же. Сначала получалось не очень - просто не слышали многого, но потом дело пошло. Причём так, что о зависти забыли. Все играли и слышали уже на равных ))
А еще позже, уже в более зрелом возрасте, я осознал, наконец, насколько важна линия баса! И насколько важны ступени, межступенные ноты и доли, которые бас берет. Поэтому с давних пор, когда я что-нибудь сочиняю, я в первую очередь работаю с мелодией и басом. От этого зависит всё! Частенько при трекинге (многоканальной записи) я записываю сначала “голый бас” с ударными (а иногда и 2 разных баса, например, слэп и безладовый), на бас сразу пишу мелодическую линию (в т.ч. вокал) и только после этого выстраиваю остальную аранжировку.
Что-то я разболтался ))
Остаётся надеяться, что кому-нибудь это всё-таки было интересно ))
Бас с бочкой - основа современного трека. Некоторые мои знакомые не могут слушать музыку без баса и ударных, по их словам - не воспринимается, не интересно. Кстати, когда бас с бочкой пишите, сайд-чейн используете? Клевая штука, практически везде можно применять, главное компрессией не переборщить. В танцевальной иногда слышу сайд-чейн на весь микс в части без ударной партии, да и с ней тоже, в принципе делается легко - на всю инструментальную группу вешается, кроме ударных, и качает трек - будь здоров. Даже глухие в четверть головами кивать начинают.
Я танцевалку практически не пишу. И вообще, говорил выше несколько о другом. О мелодической и гармонической функции баса. Например, когда вместо тонической ноты аккорда бас берет третью, четвертую или вторую ступень этого аккорда или даже гораздо более отдалённые ноты. И о важности плавности движения линии баса тоже хотел сказать, но не сказал )) Хотя, это, конечно, не догма. Современные сложные басы, особенно слэп, постоянно берут и широкие интервалы.
Вот пример одного черновичка (этюда), который я сочинил специально когда учился играть с клавиш на сэмплерном саксофоне. Там тоже забавный бас:
www.qbq.ru/audio/SpaceDanceAI.mp3
И еще - гармонически там всего, грубо говоря, 3 аккорда. А ведь и не подумаешь? ))))
Понял, о чем речь. Особо в это не лез, надобности не было, стоит покопаться. Этюд интересный, после него вдруг басовые партии The Alan Parsons Project в голове всплыли, надо бы их внимательно прослушать, особенно The Instrumental Works 1988 года.
В это невозможно “не лезть”, слушая хорошую (а не танцевальную )) музыку. Особенно слушая классику. Да и современные композиторы (!) этим постоянно пользуются. Если бас играет только тонические ноты аккордов гармонии и доминанты к ним, получается скучная примитивная музыка. Но если бас берет и другие ступени, то даже в простейшей схеме T-S-D оказывается, можно найти множество небанальных звучаний.
Добавлено: а, вообще-то, всё это, включая голосоведение, изучается в стандартном курсе гармонии, после которого волей-неволей начинаешь относиться внимательнее и к своей, и к чужой музыке ))
Если уж вспомнили Алана Парсонса и Эрика Вульфсона (светлой памяти!), то их работы для меня всю жизнь была образцами самой высококлассной музыки и, можно сказать, что они были моими заочными учителями )) У меня в фонотеке есть абсолютно всё, что ими когда-либо издавалось, включая даже черновые и некоторые пробные фонограммы.
В это невозможно “не лезть”, слушая…
Я имел в виду при исполнении (играли в школе, технаре и немного в НИИ, пока не ушел оттуда). Аранжировку делал басист, он все партии писал. В музыкалке я не учился, практики было мало, познавал все самостоятельно, поэтому надо было хорошо выучить свое, не только чтобы из квадрата не вывалиться, а и с чувством. После долгого перерыва (почти 30 лет) купил PSR и полноразмерную 88 механику мидюху. Ну и почти с первого класса опять начал что-то для себя. В голове несколько проектов, пару уже начал, стиль выбрал Прогрессив Транс. Многое в теории забылось, читаю книжки, смотрю видео-уроки.
Если уж вспомнили Алана Парсонса и Эрика Вульфсона (светлой памяти!), то их работы для меня всю жизнь была образцами самой высококлассной музыки…
Я думаю для многих
Я конечно, побывал на его первом и единственном концерте в Москве. Интересно, что народ на концерт пришел примерно моего возраста. Молодёжи почти не было.
Я конечно, побывал на его первом и единственном концерте в Москве. Интересно, что народ на концерт пришел примерно моего возраста. Молодёжи почти не было.
Видимо из-за того, что их у нас мало представляли. Многие спрашивают - А кто это? -, когда я ставлю их в машине или на работе.
Сегодня просмотрел очень старый и известнейший фильм, но в современной озвучке тоже очень известных музыкантов. Его, возможно, стоило бы выложить в темах про политику, но в наше противоречивое время не хочу ковырять палкой улей. Можно просто послушать хорошую музыку, а от видеоряда немного освежить в памяти историю. Обращаю внимание, что ролик немного больше часа. И так, Броненосец Потемкин в музыкальном сопровождении Pet Shop Boys.
а что, любимая работа не должна приносить доход??
Я просто офигиваю от тебя, порой ))
А я-от твоего умения вывернуть мои слова наизнанку: где я говорил, что Творец- должен быть босым и голодным?
Просто в нашей стране авторские права на что угодно, а на музыку особенно-никогда не были защищены и музыкантов грабили (и грабят) все, кому не лень- от пиратов до ВААП (РАО нынешнее).
Кстати, вчера по НТВ в 18-30 было шоу “Говорим и показываем”, посвященное скандалу Д.Маруани и Ф.Киркорова. Правда, я не понял- когда это снималось: в прошлый раз или- Маруани опять приехал сюда? Мало ему показалось?
Но шоу было- еще то: со стороны Киркорова- была какая то актриса, представленная как “подруга”,
А.Довлатова.
Это что интересно- должность или степень родства?
Еще- был адвокат А.Добровинский (правда, по телевизору)
Самого - не было вообще.
Так вот, суть передачи была:“Деточкин конечно, виноват…Но он-не виноват”.
То есть, показали мнение Э.Артемьева, который пробормотал "мелодия похожа,конечно…Но ведь оранжировка то- другая?
То есть, если на угнанной машине сменить чехлы и дворники- она как бы уже и не угнана?
Довлатова вообще все свои комментарии свела к визгу “но это же- Филипп!!!”
Ей говорит Маруани: “эксперты нашли у него 72 тыренных мелодии”?
В ответ (см.выше)
Еще были показаны три фаната, лобающие на гитаре эту “Жестокую любовь” (причем-совершенно мимо нот)
Маруани сидел с квадратными глазами…
Но тут ему- не здесь!
Доездится- посодют…Жалко таланта.
Просто в нашей стране авторские права на что угодно, а на музыку особенно-никогда не были защищены и музыкантов грабили (и грабят) все, кому не лень- от пиратов до ВААП (РАО нынешнее).
В мебели ситуация ещё хлеще . Мне вообще нет смысла делать что-то новое . Кстати , в изобретательском деле - тоже .
Кстати, вчера по НТВ в 18-30 было шоу “Говорим и показываем”, посвященное скандалу Д.Маруани и Ф.Киркорова. Правда, я не понял- когда это снималось: в прошлый раз или- Маруани опять приехал сюда? Мало ему показалось?
Как вы эту дрянь можете смотреть? 😃
зы
вот Латынина накопала
Вот, можете послушать «Symphonic Space Dream» 1999 года, а потом послушать песню Айрин Кара «Fame» 1980 года. Знаменитая песня, написанная Майклом Гором, получила Оскар. - подробнее на эхе
Irene Cara без Flashdance ну никак. Опять же и Giorgio Moroder вспомним.
А я-от твоего умения вывернуть мои слова наизнанку
аха. Особенно насчёт фильтра 24 дб/октаву )))
Сам запутался в 3-х соснах (крутизна спада и принцип работы VCF), а обвинил меня ))
Что же касается похожести мелодий, то можно много похожего вспомнить, в т.ч., у Великих.
Но есть такая штука - “неосознанное заимствование”. Это когда человек даже не сознаёт, что использует чей-то чужой материал, искренне считая его своим собственным. Реальный факт.
Терпимее надо быть.
А могут и повторные сочинения одних и тех же мелодий случаться. И этому есть вполне конкретные примеры.
Вообще, надо понимать, что настоящие композиторы (не те, которые “пишут музыку на подоконнике”) - народ очень гордый. Серьёзные композиторы считают, что по определению никакой чужой материал им не нужен, так они сами сочинят и лучше, и интереснее. Но “неосознанные заимствования” случаются. И надо это понимать и прощать. Указать можно, но не надо устраивать из этого скандал. Ещё великий Глинка говорил: “Музыку сочиняет народ, а мы её только аранжируем” ))
Кстати, о смешных заимствованиях.
Сравниваем Army Of Lovers “Sexual Revolution” (с начала песни) и песню Алёны Свиридовой “Будет так всегда” (с 1:04) - нота в ноту целый длиннющий припевище. Да и в запевах много общего. Довольно редкое явления заимствования музыки в ТАКОМ количестве. Что интересно, почти никто этого не замечает. Меня всегда это забавляло )))
“неосознанное заимствование”
Клептомания на медицинском языке?
Вообще, надо понимать, что настоящие композиторы (не те, которые “пишут музыку на подоконнике”) - народ очень гордый.
То есть, у Алены, пардон Свиридовой (лично я знаю одну ее песТню- “Розовый фламинго”, которой уже лет 20?), композитор- настоящий?
А Маруани, который уже больше 40 лет в музыке- “пишет на подоконнике”? 😂
Кстати, о смешных заимствованиях.
К гадалке не ходить, это Арми оф- содрали у нашей Алены мотивчик?
Единственный известный мне и доказанный в прямом эфире случай сдирания у нашей певицы: песня Натали “О боже какой мужчина”.
Она повозила фейсами об тейбл какую то польскую группу, доказав, что выложила клип в интернет на 3 месяца раньше, чем они передрали ее мелодию.😃
Все остальное- словоблудие попавшихся с поличным “гусекрадов”, мол, пьяные были, ничего не помним…
Ребята, может не будем засорять ветку про “Кто у кого чего скомунизил”, пускай этим “желтое” НТВ занимается. Цитирование получается у всех, как ни крути. Если уж развивать, то все должны Баху, практически в любой музыке можно найти его присутствие.