Эта музыка будет вечной...

AlexMMC
6wings:

Я конечно, побывал на его первом и единственном концерте в Москве. Интересно, что народ на концерт пришел примерно моего возраста. Молодёжи почти не было.

Видимо из-за того, что их у нас мало представляли. Многие спрашивают - А кто это? -, когда я ставлю их в машине или на работе.

Сегодня просмотрел очень старый и известнейший фильм, но в современной озвучке тоже очень известных музыкантов. Его, возможно, стоило бы выложить в темах про политику, но в наше противоречивое время не хочу ковырять палкой улей. Можно просто послушать хорошую музыку, а от видеоряда немного освежить в памяти историю. Обращаю внимание, что ролик немного больше часа. И так, Броненосец Потемкин в музыкальном сопровождении Pet Shop Boys.

blade
6wings:

а что, любимая работа не должна приносить доход??

6wings:

Я просто офигиваю от тебя, порой ))

А я-от твоего умения вывернуть мои слова наизнанку: где я говорил, что Творец- должен быть босым и голодным?
Просто в нашей стране авторские права на что угодно, а на музыку особенно-никогда не были защищены и музыкантов грабили (и грабят) все, кому не лень- от пиратов до ВААП (РАО нынешнее).
Кстати, вчера по НТВ в 18-30 было шоу “Говорим и показываем”, посвященное скандалу Д.Маруани и Ф.Киркорова. Правда, я не понял- когда это снималось: в прошлый раз или- Маруани опять приехал сюда? Мало ему показалось?
Но шоу было- еще то: со стороны Киркорова- была какая то актриса, представленная как “подруга”,
А.Довлатова.
Это что интересно- должность или степень родства?
Еще- был адвокат А.Добровинский (правда, по телевизору)
Самого - не было вообще.
Так вот, суть передачи была:“Деточкин конечно, виноват…Но он-не виноват”.
То есть, показали мнение Э.Артемьева, который пробормотал "мелодия похожа,конечно…Но ведь оранжировка то- другая?
То есть, если на угнанной машине сменить чехлы и дворники- она как бы уже и не угнана?
Довлатова вообще все свои комментарии свела к визгу “но это же- Филипп!!!”
Ей говорит Маруани: “эксперты нашли у него 72 тыренных мелодии”?
В ответ (см.выше)
Еще были показаны три фаната, лобающие на гитаре эту “Жестокую любовь” (причем-совершенно мимо нот)
Маруани сидел с квадратными глазами…
Но тут ему- не здесь!
Доездится- посодют…Жалко таланта.

Андрей_Зазулин
blade:

Просто в нашей стране авторские права на что угодно, а на музыку особенно-никогда не были защищены и музыкантов грабили (и грабят) все, кому не лень- от пиратов до ВААП (РАО нынешнее).

В мебели ситуация ещё хлеще . Мне вообще нет смысла делать что-то новое . Кстати , в изобретательском деле - тоже .

Colo
blade:

Кстати, вчера по НТВ в 18-30 было шоу “Говорим и показываем”, посвященное скандалу Д.Маруани и Ф.Киркорова. Правда, я не понял- когда это снималось: в прошлый раз или- Маруани опять приехал сюда? Мало ему показалось?

Как вы эту дрянь можете смотреть? 😃

зы
вот Латынина накопала
Вот, можете послушать «Symphonic Space Dream» 1999 года, а потом послушать песню Айрин Кара «Fame» 1980 года. Знаменитая песня, написанная Майклом Гором, получила Оскар. - подробнее на эхе

6wings
blade:

А я-от твоего умения вывернуть мои слова наизнанку

аха. Особенно насчёт фильтра 24 дб/октаву )))
Сам запутался в 3-х соснах (крутизна спада и принцип работы VCF), а обвинил меня ))

Что же касается похожести мелодий, то можно много похожего вспомнить, в т.ч., у Великих.
Но есть такая штука - “неосознанное заимствование”. Это когда человек даже не сознаёт, что использует чей-то чужой материал, искренне считая его своим собственным. Реальный факт.
Терпимее надо быть.

А могут и повторные сочинения одних и тех же мелодий случаться. И этому есть вполне конкретные примеры.

Вообще, надо понимать, что настоящие композиторы (не те, которые “пишут музыку на подоконнике”) - народ очень гордый. Серьёзные композиторы считают, что по определению никакой чужой материал им не нужен, так они сами сочинят и лучше, и интереснее. Но “неосознанные заимствования” случаются. И надо это понимать и прощать. Указать можно, но не надо устраивать из этого скандал. Ещё великий Глинка говорил: “Музыку сочиняет народ, а мы её только аранжируем” ))

Кстати, о смешных заимствованиях.
Сравниваем Army Of Lovers “Sexual Revolution” (с начала песни) и песню Алёны Свиридовой “Будет так всегда” (с 1:04) - нота в ноту целый длиннющий припевище. Да и в запевах много общего. Довольно редкое явления заимствования музыки в ТАКОМ количестве. Что интересно, почти никто этого не замечает. Меня всегда это забавляло )))

blade
6wings:

“неосознанное заимствование”

Клептомания на медицинском языке?

6wings:

Вообще, надо понимать, что настоящие композиторы (не те, которые “пишут музыку на подоконнике”) - народ очень гордый.

То есть, у Алены, пардон Свиридовой (лично я знаю одну ее песТню- “Розовый фламинго”, которой уже лет 20?), композитор- настоящий?
А Маруани, который уже больше 40 лет в музыке- “пишет на подоконнике”? 😂

6wings:

Кстати, о смешных заимствованиях.

К гадалке не ходить, это Арми оф- содрали у нашей Алены мотивчик?
Единственный известный мне и доказанный в прямом эфире случай сдирания у нашей певицы: песня Натали “О боже какой мужчина”.
Она повозила фейсами об тейбл какую то польскую группу, доказав, что выложила клип в интернет на 3 месяца раньше, чем они передрали ее мелодию.😃
Все остальное- словоблудие попавшихся с поличным “гусекрадов”, мол, пьяные были, ничего не помним…

AlexMMC

Ребята, может не будем засорять ветку про “Кто у кого чего скомунизил”, пускай этим “желтое” НТВ занимается. Цитирование получается у всех, как ни крути. Если уж развивать, то все должны Баху, практически в любой музыке можно найти его присутствие.

6wings
blade:

Клептомания на медицинском языке?

нет, это другое. Просто мелодия, сочиненная когда-то кем-то, прочно засела в голове на подсознательном уровне без точного и сознательного вспоминания и в какой-то момент всплыла как своя собственная. Это очень опасный момент. Я в таких сомнительных случаях (если мелодия уж очень хороша) прошу слушать свои мелодии друзей-композиторов с большим слуховым опытом, чтобы они заметили скрытый плагиат, если таковой есть. Пока что всего раза 2 такое случалось. И то, достаточно было изменить 2-3 ноты, чтобы мелодия полностью потеряла сходство с прототипом. Но в работу такая музыка у меня всё равно не шла - сомнительного свойства материал.

Но бывают и смешные случаи повторного сочинения. Например, у меня есть инстр. пьеса, сочиненная в начале 80-х, которая практически нигде не звучала - можно сказать, “лежала в столе”. Каково же было моё удивление, когда эту свою мелодию практически 1:1 я услышал у Карлоса Сонтаны в музыкальном произведении, написанном после 2000 г!
Исходя из того, что Сонтана никак не мог слышать мою неопубликованную (!) пьесу, можно было сделать только один вывод - эта мелодия пришла ему в голову независимо от меня и гораздо позже. Т.е. имел место случай “повторного сочинения”.

blade:

То есть, у Алены, пардон Свиридовой (лично я знаю одну ее песТню- “Розовый фламинго”, которой уже лет 20?), композитор- настоящий? А Маруани, который уже больше 40 лет в музыке- “пишет на подоконнике”?

вообще, не понял - к чему ты это?
Похоже, мы о разных вещах говорим.

blade:

К гадалке не ходить, это Арми оф- содрали у нашей Алены мотивчик? Единственный известный мне и доказанный в прямом эфире случай сдирания у нашей певицы…

Что за чушь? - Достаточно посмотреть годы публикации того и другого, чтобы понять, кто был первоисточником.

AlexMMC:

все должны Баху, практически в любой музыке можно найти его присутствие.

отнюдь. Бах практически абсолютный музыкальный гений, но музыка не исчерпывается его творчеством ))

AlexMMC
6wings:

отнюдь. Бах практически абсолютный музыкальный гений, но музыка не исчерпывается его творчеством ))

Конечно не исчерпывается, но его творчество лежит в основе изучения музыки. У каждого свой взгляд на такие вещи, это вполне нормально и есть повод для дискуссии. Я имею смелость считать, что ни один музыкант не прошел мимо творчества Баха.
Приведу пару цитат: "Бетховен очень ценил музыку Баха. В детстве он играл прелюдии и фуги из «Хорошо темперированного клавира», а позже называл Баха «истинным отцом гармонии» и говорил, что «не Ручей, а Море ему имя» (слово Bach по-немецки значит «ручей»). "
“Многие композиторы успешно использовали разработанные Бахом жанры. Например, бетховенские вариации на тему Диабелли… «Хорошо темперированный клавир» явился родоначальником жанра цикла частей, написанных во всех тональностях. Примеров такого жанра множество, например 24 прелюдии и фуги Шостаковича, два цикла из 24 этюдов Шопена, отчасти Ludus tonalis Пауля Хиндемита.”

6wings
AlexMMC:

его творчество лежит в основе изучения музыки

вообще-то, Иоганн Себастианыч тоже когда-то сам учился музыке, причем, в соответствии с принятой в те года школой и техникой ))
Так что, в основе его собственного творчества тоже лежат вполне определенные законы и корни.

К примеру: ну не принято было в музыке того времени и даже гораздо более поздних периодов чередовать минорную тонику и мажорную субдоминанту. Нельзя было - и всё. И нигде Вы не найдёте ни у Баха, ни у других более поздних классиков до середины ХХ века таких гармонических оборотов. Однако, с середины ХХ века в поп музыке это вдруг стало “можно” и даже очень модно. В связи с использованием этого оборота открылось много очень интересных гармонических последовательностей, которые СОВЕРШЕННО не использовались раньше. И современные композиторы, даже академического толка, с удовольствием стали их использовать тоже.

Так же дело обстоит и с джазовыми приемами. Ну не использовал Бах джазовых гармоний и не играл сплошными септ- и нон-аккордами, не знал, что такое “блюзовые ноты” и даже не умел свинговать - не знал, что такое пропущенная средняя нота в триоли, используемая на регулярной основе ))

Что уж говорить о не европейской музыке с её совершенно иными строями и законами? (например, об индийской). Себастианыч был просто не в курсе этого ))
А если вспомнить о роли и функции ударных в современной музыке?

Так что, Музыка не только не исчерпывается тем, что умел гениальный Иоганн Себастианыч, но далеко и не все её корни лежат в рамках его знаний и умений. Немного коряво выразился, но как-то так и есть ))

Кстати, пример этих дурацких Таламасков “Назад к Баху”, на мой взгляд крайне неудачен. Сам Бах, мне думается, за такую музыку убил поколотил бы эдаких “музыкантов” ))

---------------------------
забыл сказать: один мой приятель-композитор любил в шутку говорить так:

  • Вся музыка уже написана и сыграна до нас.
    и после небольшой паузы добавлял:
  • Шопеном.

Но это была, конечно, шутка )))

ilya-semin

Ну, Бах, так Бах. )))

Был на первом в Москве концерте Jethro Tull в ДК Горбунова, это было что-то. Тогда он ещё тянул вокал отлично, сейчас уже возраст даёт о себе знать. ИМХО, один из самых бессмертных в творческом плане музыкантов. с 1967 по 1980 год выпускал каждый год по отличному альбому.

AlexMMC
6wings:

…Так что, Музыка не только не исчерпывается тем, что умел гениальный Иоганн Себастианыч, но далеко и не все её корни лежат в рамках его знаний и умений. Немного коряво выразился, но как-то так и есть ))

Кстати, пример этих дурацких Таламасков “Назад к Баху”, на мой взгляд крайне неудачен. Сам Бах, мне думается, за такую музыку убил поколотил бы эдаких “музыкантов” ))

Но это была, конечно, шутка )))

Попробую немного по-другому. Каждый музыкант когда-то учился (за исключением единиц), в процессе обязательно слушал, разбирал, играл Баха. Естественно это в голове должно отложиться. Всего лишь это и имел в виду.

Таламаска…И почему сразу дурацкая…Довольно-таки успешно выступающая группа, известная в мире…И может быть не поколотил бы, а потанцевал.😁

Шутка…В каждой шутке есть доля шутки.

Приведу еще один “неудачный” пример. В отличии от первого, его в нашей ветке надеюсь пожалуют.

6wings

Saint-Preux гораздо бережнее относился к первоисточникам.
Да и, зачастую, делал свои собственные прекрасные стилизации.
А главное - там была Музыка.

Вообще, до-минорные Прелюдия и Фуга из ХТК И.С. Баха много кого вдохновили на разные подвиги )) С большей или меньшей степенью успеха. Я сам их безумно люблю и могу слушать часами “по кругу”. Или даже не слушать, а просто напевать про себя… Тоже очень хочется из них что-то сделать самому, но боязно - уж очень много вариантов разных аранжировок звучит в голове, в т.ч., даже смешных, и очень страшно ухудшить оригинал. Особенно Фугу. Но когда-нибудь я решусь! )) Тем более, что друзья давно просят сделать ЭТО.

А вот, кстати, и первоисточник:
www.qbq.ru/audio/WTC_bwv-847.mid
который даже в скромном МИДИ звучании можно слушать бесконечно… Впрочем, это и не удивительно т.к. МИДИ-клавесин звучит вполне правдоподобно.

AlexMMC
6wings:

…А вот, кстати, и первоисточник:…

Не хочет у меня открываться (скорее всего из-за моей системы).
На фортепиано мне нравится в исполнении Рихтера.

Concord

Господа! Мы вам не мешаем?
Может поделитесь с народом образцами нетленного искусства?

AlexMMC
Concord:

Господа! Мы вам не мешаем?
Может поделитесь с народом образцами нетленного искусства?

Мы вроде о Бахе говорили, а его музыка вечна, что соответствует названию ветки. Когда шел разговор о конфликте Маруани с Киркоровым, что-то никому это не мешало, видимо скандалы важнее музыки, что очень печально.
Свой проект выложу, как только закончу - процесс небыстрый.