Гитара будущего

ALEXEY_AM
nosow:

Это - КОНСТРУКЦИЯ инструмента, а не порода дерева

Про породы дерева писал выше, не надо выдирать куски. Я привел все это в противоположность вашему высказыванию, что на звук гитары влияют только:

pakhomov4:

прежде всего шесть кусков стальной (правда не совсем простой зачастую) проволоки, некоторое количество постоянных магнитов и катушек, намотаных медным изолированым проводом в определённом порядке, несколько потенциометров, выключателей-включателей и ФСЁ! То-есть это устройство для, грубо говоря, получения некоего синусоидального сигнала для дальнейшей обработки… Для чего в нынешнее время напридумывали туеву хучу примочек

Если хотите, то как закреплен гриф это взаимодействие дерева с деревом, которое опять же на звук влияет.

nosow:

Лэс Пул - полудека, а не доска! Вы даже этого не знаете?

А вот это вообще не понял. Что же такое “полудека”, а что такое “доска”? Извините, в этих профессиональных терминах не разбираюсь, я же всего лишь играю на инструменте и только учусь 😃

Alex:

Т.е. как рулится представления не имеете. Но про сенсорную панель пишете. Ее, стати, там нет, там тач скрин, как я понимаю, это разные вещи.

По крайней мере я попытался выдвинуть предположение. К сожалению не представлена ни ссылка на источник, ни на производителя, а только видео, которое может вообще являться фейком, кто его знает 😃
Сенсорная панель, по другому тачпад, это составляющая часть сенсорного дисплея - тачскрина. Который как раз и состоит из дисплея и сенсорной панели. Дисплея я там вроде не увидел, ну если только считать за него подсветку панели…

MaestroEv:

Думаю это будет просто новый инструмент…
У меня электроная ударная установка… а акустические никто не отменял.
Кому что нравится - тот то и узает… И действительно мне уже некомфортно играть на АКУСТИКЕ… Слишком громко… не подберешь нужный семпл для произведения (акустика звучит одним звуком, а на электронных их тысячи). Отскок палочек от прорезиновых барабанов (тарелок) - всегда равномерный, а на акустике он разный, поэтому на электро звукоизвлечение другое… нужно специально попадать в “зоны” для окраски звука…

С гитарой этой - будет также… Руки отвыкнуть тянуть струны… куча тембров цифровых, миди интерфейс… и все такое…

Мне понравилась идея!

Я с вами согласен по части нового инструмента. Электрогитара же тоже не заменила акустику, оба эти инструмента присутствуют в современной музыке.
По мне так как раз романтика и прелесть живых инструментов это как раз таки их жизнь, т.е. такое количество факторов от которых зависит результат. Да, сложно, но с другой стороны приятней результат. Дело еще в том, что пересесть с обычной гитары (или любого другого “живого” инструмента) не вызовет осложнений, а вот наоборот… когда придется активно работать, чтобы получать именно то что нужно…
P.S. мне еще интересно как на такой гитаре получить например флажолет, вибрато или подтяжку? нажать кнопочку? 😁

saciv

Добрый вечер, Всем.
Данную гитару можно расматривать только в качестве новомодной игрушки.И уж тем более она не заменит обычную гитару, даже близко не приблизится.

Мне кажется молодёжи проще будет учиться

Сомневаюсь, что кто-нибудь, освоивший это чудо, сможет издать на нормальной гитаре что-нибудь внятное (одну из причин Вы сами назвали).

Дать вам такую гитару сыграете?

Легко. Так жужать, как хлопец на видео, можно и на стиральной доске.
2 pakhomov4
Как ни странно, но Вы правы. Вы очень точно описали технологию создания элетрогитар,которую использовали бывшие музыкальные предприятия бывшего Советского Союза. И имено поэтому инструменты от Фендер, Овейшен, Гибсон и иже с ними даже конкурировать не могли с чудной продукцией советского музпрома. А все эти полуглухие Би Би Кинги, Эрики Клептоны,Кейт Ричардсы и Кнопфлеры со Скофилдами просто ЛОХИ. Упомянутая Вами модель Лэс Пул (Les Paul) фирмы Gibson, в русском произношении звучит как Лес Пол. По имени создателя электрогитары гитариста Леса Пола, который, кстати, скончался в прошлом году.

Alex
saciv:

Легко. Так жужать, как хлопец на видео, можно и на стиральной доске.

Ну, если легко, то объясните, пожалуйста, принцип игры.
Выдать риф на стиральной доске не прошу, т.к. ясно, что не выдадите.

ALEXEY_AM:

P.S. мне еще интересно как на такой гитаре получить например флажолет, вибрато или подтяжку? нажать кнопочку? 😁

Это, как раз, представить не сложно, а почему вас не интересует как получить арпеджио или арпеджиато? - то, что действительно требует техники.

saciv

А вот это вообще не понял. Что же такое “полудека”, а что такое “доска”?

Ну с этим вообще просто. Типичным представителем гитар с корпусом “доска” является Фендер Стратокастер. Корпус состоит как правило из одного цельного куска. Так называемая “полудека” нечто среднее между "доской " и “коробкой”(обычным аккустическим резонатором). Только нижняя дека достаточно толстая (как бы на простую “доску” приделали верхнюю деку). Так правило производятся фирмой Гибсон, такие модели как Лес Пол, Найтхоук.

Alex

Вы хотите сказать полу акустика?

Bobrikin
saciv:

Ну с этим вообще просто. Типичным представителем гитар с корпусом “доска” является Фендер Стратокастер. Корпус состоит как правило из одного цельного куска. Так называемая “полудека” нечто среднее между "доской " и “коробкой”(обычным аккустическим резонатором). Только нижняя дека достаточно толстая (как бы на простую “доску” приделали верхнюю деку). Так правило производятся фирмой Гибсон, такие модели как Лес Пол, Найтхоук.

если честно то лесполы не имеют акустических полостей;) за исключением одной небольшой партии, забыл как называется.

saciv

Ну, если легко, то объясните, пожалуйста, принцип игры.

Как писал Алексей Меркулов тачскрин поделен на зоны, соответствующие струнам, в вертикальном варианте, тоесть зона нижней струны находится ближе к грифу (судя по видео, где он играет октавами). Вероятно и строй гитары повышен на полтора тона до ноты соль. Это в первом приближении и сугубо мое личное ИМХО. Более подробно можно сказать,пощупав сей девайз минут пять руками.И поверте мне ни чего страшного там нет. Любой владеющий гитарой сможет освоить это чудо.
Только не спрашивайте меня пожалуйста, как фунциклирует тачскрин, я этого не знаю.

Вы хотите сказать полу акустика?

Полу аккустикой называли электрогитары с резонатором. Не таким полным как на аккустической, см 4-6. Хотя это вопрос терминологии, может разниться на територии бывшего СССР.

Nevai

Да не гитара это, типичное ГНП) Ямаха выпускала такую хрень несколько лет назад, потом перестала) Правда там тачпэда для правой руки небыло, были резиновые струны, натянутые только в районе деки(сантиметров около восьми) Играть невозможно, тошнить начинает сразу.

Нормальную электрогитару такая штука не заменит, в отдельно стоящий инструмент мож быть и перерастет, хотя я сильно сомневаюсь)

Электрогитара сложный инструмент, имеющий массу особенностей и приемов игры. Бесчисленное множество комбинаций конструктива электрогитары (дерево, электроника, фурнитура) плюс всяческая дополнительная обработка сигнала, уникальное звучание усилителей и акустических кабинетов и собственного вкуса гитариста, делает возможным получить свой собственный оригинальный звук инструмента.

Alex

Да не очень убедительно ваше объяснение, у него квинта звучит (а не октава, ими рифы не играют), а на экране он только одним пальцем точку нажимает. Не понятно, короче.
А то, что страшного нет, и так ясно, правая рука намного органичнее двигается, думаю, технику проще освоить чем на струнах.

Nevai

Я как то не совсем понимаю, что значит “ими рифы не играют” Правил нет)) Играть можно хоть секундами, хоть сэкстами… Если по замыслу композитора оно так.

saciv

Не понятно, короче.

Алексей если Вам нужна апликатура, то её нет у меня.

pakhomov4
saciv:

Полу аккустикой называли электрогитары с резонатором. Не таким полным как на аккустической, см 4-6. Хотя это вопрос терминологии, может разниться на територии бывшего СССР.

Начну издаля… Когда энти штуки (электрогитары) только-только начали появляться в СэСэСэРэ - Вас даже в планах новой семьи явно не присутствовало…😃 И тогда же сложилась некая терминология - доска, полудека, дека… С доской - всё понятно, уже рассказал о влиянии ПОРОД ДРЕВЕСИНЫ на КАКЧЕСТВО звука… С “полу-декой” уже возникает влияние и ДЕРЕВА и КОНСТРУКЦИИ “деки”, которая, в общепринятом понимании, таковой являться вроде бы как бы и не может…😒 А ведь для м-м-м-м… начинающего “музыканта” некие “отверствия” в корпусе - просто декор и не более… И как и что ТАМ сделано - неинтэрэсно… Гудит? ДА!!! Полисандр? ДА??? Чёрное дерево? УХ ТЫ!!!
Блин… Такую тему затронули… Ща заплАчу…😌

saciv

Да полно Вам, граф, глумиться над моим возрастом. ;)Я говорил о терминологии. В каждой деревне была своя. Так как информация то же была не в избытке. Уже позже, когда мне в руки стала попадаться более менее вменяемая литература, я узнал о таких красивых словах, как эф, для обозначения “неких “отверствий” в корпусе”

pakhomov4
saciv:

узнал о таких красивых словах, как эф для обозначения “неких “отверствий” в корпусе”

😉 А слёзы всё-таки капают…😌 Наверное воТка… Некачественная…😒

F_G

полная шляпа. я за классику:)
ну и гитар хиро мне больше нравится:P

NRS63
saciv:

Сомневаюсь, что кто-нибудь, освоивший это чудо, сможет издать на нормальной гитаре что-нибудь внятное

Дык я к тому и клоню-некоторым классическая гитара вовсе не нужна,приближенно к простому исполнителю сыграть на компьтере гораздо проще,тем более что практически все эффекты доступны в базе синтезатора,как-то в начале 90 к нам в радиодом привели одного музыканта с синтезатором,нужно было для озвучки мультфильма записать мелодию,так этот друг мало того что наиграл весь необходимый материал,его аранжировал,разложил на партии ,и свел всё .Наши режиссеры просто плакали от счастья-понятно не Гилан ,для фильма за глаза.

ALEXEY_AM:

и поверьте, разница между транзистором и лампой есть

кто-бы сомневался,правда не в пользу ламп,я 20 лет проработал звукоинженером в радиодоме ГТРК,насмотрелся и наслушался самодельшиков -за глаза,после красивых разговоров приглашаешь в камерную аппаратную-естественно с их чудо аппаратурой,включаем какой нибудь оригинал с профессионального катушечника,как правило 600 STM за глаза хватает,и слушаем все вместе как это звучит,потом переключаем на студийный тракт на ,транзисторные агрегаты ,как правило HEK 045 ,видим на лицах удивленное выражение ,обьясняем что прежде чем дойти до слушателей сигнал прошёл минимум 20 операционных усилителей,прошёл по меди с чистотой всего 99 ,по куче проводов,и отправляем работать над ошибками.

collapse
NRS63:

кто-бы сомневался,правда не в пользу ламп,я 20 лет проработал звукоинженером в радиодоме ГТРК,насмотрелся и наслушался самодельшиков -за глаза,после красивых разговоров приглашаешь в камерную аппаратную-естественно с их чудо аппаратурой,

Вы путаете мелкое с мягким. Лампа в гитарном звуке формирует звучание, точно так же как кабинет окрашивает звук со своей спецификой. У Вас всю жизнь стояла задача убрать нелинейные искажения, в то время как у гитарного усилителя стоит задача их создать, причем на определенных грамониках. Традиционно это делалось перегрузкой лампового каскада, и делается до сих пор. Звукоформирующий тракт ламповый, далее с усилителя звук “достраивает” кабинет, с него он снимается акустически микрофоном со специально подобраной АЧХ и динамикой, и только после этого сигнал идет в “чистые” тракты студийного железа, которые действительно, давно полупроводниковые.
А вот в формировании гитарного звука транзисторы, увы, не дают нужной окраски.
Производятся много полупроводниковых примочек и процессоров, даже с имитацией кабинетов (комбоэмуляцией), есть масса цифровых девайсов, которые имитируют звучание лампового усилителя или комба, но они все находятся в низкобюджетных линейках, по рупь за ведро. Так, дома порепитировать, в клубе на скорую руку отыграть. А на приличных концертах и студиях все равно работают через ламповые “маршаллы” и “месо-буги”.
Ценник на хороший процессор от лайн-6 - ну, баксов 500 от силы. Там тебе нско дестяков усилителей можно сымитировать, кучу динамики и задержек намастырить. Все в одном флаконе за пиццот уев. А какая нить Mesa Dual Rectifier (которая одна из тех 50 усилителей, которые есть в волшебных пластмассовых коробках “по пиццот”) - тянет по ценнику на пол-студии среднего пошиба. Большой такой, тяжелый чемодан с лампами. И ведь покупают. Мало того - массово, почти стандарт де-факто для классического “тяжелого” саунда. Гитара сейчас - один из немногих инструментов, которые нельзя включать просто так в line-in 😉 Вернее можно, но не результата толкового не будет…

Alex
Nevai:

Играть можно хоть секундами, хоть сэкстами…

В общем да, но играют все квинтами и квартами, в основном. Речь была не об этом.

NRS63
collapse:

Лампа в гитарном звуке

Про гитару не было разговора,с гитарой я согласен ,каждая имеет свой неповторимый звук,моя реплика про собственно усиление высокой верности.

msv

А вот в формировании гитарного звука транзисторы, увы, не дают нужной окраски.

К сожалению не вспомню модель, но это не миф -точно выпускались педали с лампой на которой был подключен только накал… 😃 Звук очень хвалили…

CrazyElk

callapse
А вот в формировании гитарного звука транзисторы, увы, не дают нужной окраски.

А на приличных концертах и студиях все равно работают через ламповые “маршаллы” и “месо-буги”.

-----------------------------------
Жду кто и когда “вспомнит” про окраску звука из за искажений на границах кристаллов меди в проводах.
------------------------------------

WBR CrazyElk

callapse - это не наезд персонально на вас и не попытка спорить. Просто вы первый кто затронул столь любимую Мну в детсве мЭнЭЭса тему. Инструментальные измерения звука vs субьективное психоакустическое восприятие оного, особенно когда восприятие не только слуховое, а подкреплено визуальным классификатором кто и на чем играет.

2 ALL поскольку

  1. по образованию я акустик (аэроакустика) и некоторое время своей жизни таки работал по професии занимаясь ИЗМЕРЕНИЯМИ всевозможных шумов и проверками моделей воздействия того или иного акустического воздействия на человека и конструкции (пусть и в узкой специализации шум реактивной струии).
  2. В настоящий момент мой отпрыск и ейный “подруг” как раз увлеченно занимаются именно гитарами (не один год). При этом “подруг” их таки строил (подмастерием у мастера) и выступает басистом в группе, а отпрыск просто играет с ним в паре (не в группе просто репитируют его выступления). Ну а я так с боку с припеку выступаю в роли спонсора. Обеспечивая финансирование ихневых синтезаторов, гитар, процессоров и прочей мелкой финансовой поддержкой.

Ну так вот на этом опыте на чем базируются заключения - звучит не звучит у гитаристов и насколько они обоснованны с точки зрения инструментального измерения мне кажется представляю - ну вы поняли как обстоит дело в 90% случаев. Что такое инструментальные измерения звука и корректный эксперемент на различимости и фиксируемости явления человеком они не имеют ни малейшего понятия. Что не мешает им “слышать”.

И хотя я твердо знаю (ИЗМЕРЯЛ в свое время!) что тот или иной “особый окрас” звука обеспечиваемый только …(подставить по вкусу)… на 99% эффект плацебо - пропадающий при двойном слепом тесте, но отговаривать хоть отпрыска хоть подруга от покупки “правильной” гитары или комбика аргументируя это тем что инструментальные измерения заявленного эффекта в моей бытности не фиксировали или что объявленный в рекламе механизм возникновения эффекта с точки зрения акустики бред, не стану - я что зверь.

Это а) не гуманно (отбирать у детей веру в эксклюзивность и ощущение радости от обладания) б) вредно (дети недовольны и папе беспокойнее).

Уж звиняейто что так длинно, но аргумент что студия покупает не аргумент. Студии это помагает 100% помогает ли звуку ??? Но вне зависимости от этого если студия не имеет “правильной” с точки зрения пользователей (гитаристов, имеджмейкеров …) техники она разорится. Ее и в расчет принимать не станут на рынке как студию - и неважно обладает ли “правильная” техника хоть сотой долей тех свойств которые ей приписывают страждущие. Она или “правильно” обородованна или не студия вовсе. Как вы понимаете выбор студии мои подопечные тоже обсуждают 😃. Именно по этому аргумент “а студии покупают и используют” - не аргумент для инструментального установления положения дел. Монокристаллические провода по 500$ метр покупают и используют - но вот исходя из этого делать заключение что они значительно (ну или по крайней мере в той степени что им приписывает молва) повышают качества звука по сравнению с обычной электротехнической медью (правильного сечения и грамотно смонтированной) в корне не верно.

Все выше описанное не утверждение что “из любого говна …”.
Просто не все что видит и слышит (или не слышит) человек (или только думает что видит и слышет) существует в реальности по показаниям приборов (тарированных и поверенных). Что впрочем не мешает человеку наслаждаться “фантомными” звуками и обертонами и отнимать это удовольствие установления истинны ради негуманно.

Все IMHO. и спорить не буду. каждый волен верить в то что ему виделось/слышалось