Мои воспоминания, о том как чинят самолеты

Prophet

Не буду писать долгую и подробную историю. Наткнулся на старые фото. Снятые на телефон во время славной работе на внуковском авиаремонтном сзаводе (варз-400) Не хочу рассказывать КАК чинят боинги, и как за ними следят… Упомяну что начиная от диагностики самолета все данные попадают в сетевую программу IFS , на любую работу идет группа рабочих, пока делают одну операцию с самолетом, ни кто к самолету приближаться не имеет права, пока люди работают, за ними следит чакер, после того как все сделано, работу проверяют еще ДВАЖДЫ. Разные люди. В разное время. Если меняют стекло, открывают новый герметик, будь то лобовое стекло, или иллюминатор, остатки герметика выкидывают. (лично видел как на ту 154 дяди герметик прокалывали спицей и продолжали мазать, при чем походу очень старый) Диагностика серьезная, проверяют все, по мимо мозгов, двигателей, и механики, проверяют на герметичность (нагнетают внутрь дикое давление и следят за его понижением). Двигатели (включая ВСУ) привозят в герметичных контейнерах. Да и вообще доставка и упаковка запчастей всегда на высоте…. И в тоже самое время, в соседнем ангаре, болгаркой и кувалдой чинят Русские самолеты. Если винт закислился, спиливают болгаркой шляпку под самый корешок а рядом сверлят новую дырку. кислородные баллоны пустые всегда, на сколько мне известно ни один самолет не прилетел на обслуживание с полными баллонами… На предложение инженеров усовершенствовать систему начальство отмахивается «а какой смысл все равно они ни кому не помогут» Стойки шасси…. Отдельная история. Сам не видел, рассказывали, приехала делегация из Америки проводить курсы в рамках повышения квалификации, и попросили снять с самолета (гордо сказали « С ЛЮБОГО самолета») колесо, а над единственным боингом колдовали рабочие, соответственно подходить к нему нельзя, начальство расстроилось , и попросило снять колесо с Русского самолета, мол мы крутые, на любом покажем. Пару рабочих отправили в соседний ангар, взяли электромобиль, полетели к дяде Ване, который вот уже третьи сутки болгаркой снимал алюминиевые панели с бедной тушки, Ни слова не говоря ребята попросили колесо, дядя Ваня даже не поинтересовался «зачем?» отдал. Приехали. Делегация сняла покрышку и охренело. Мягко попросили привести колесо с действующего самолета. Наши извинились, отправили ребят к дяде Ване, и отвезли его к самолету который приземлился три часа назад, свинтили оттуда колесо, привезли. Сняли покрышку. Делегация начинает нервничать… «ребята нам нужно колесо с реально действующего самолета, а не то которое уже по крайней мере 10 лет не может тормозить» Сняли с того же самолета переднее колесо, и снова америкосы удивились. Обиделись. Перенесли тренинг. А дядя Ваня все приговаривал «ну а что, их же шесть на стойке, пара тройка колес всегда не работает, ну а зачем, они все равно реверсом тормозят, а колесами только во время рулежки»

Да даже электроника, на боингах, отказывает что то , или неполадки какие то , они вытаскивают весь блок, и ставят новый, протестиный, опечатанный, а для тушек есть целые цеха (лично их видел) нде куча мест где сидят люди с паяльниками и запчастями и чинят неисправные. Может быть оно и правильно… но почему то как работают над боингами смотреть приятно, а как над нашими- страшно. Понимаю, главное, что бы не падали. Но ведь надежность то с потолка не берется.

Грустно… одно и тоже место, одни и те же русские люди, одно и то же начальство, А наши, хорошие самолеты обслуживают из рук вон плохо… в то время как боинги, обслуживают в резиновых перчатках и с 4х кратным контролем…

далее фотки самолетов, цехов (ниши и ненаши, сами поймете где какие) и фото как хранят двигатели (двигатели ставят на тушки, первым делом те которые уже со сгнившими корпусами, но не с поврежденным полиэтиленом.

снято на телефон за качество простите.

kraftwerk
Prophet:

Двигатели (включая ВСУ) привозят в герметичных контейнерах

Отец 30 лет назад(даже больше уже) работал на Чкаловском аэродроме. И туда из въетнама притаскивали барахло, оставшееся от американских военных после войны во вьетнаме. Запасные движки еще тогда у них были в контейнерах с инертным газом…

Prophet

Не знал… Вот откуда качество берется… еще 30 лет назад все было по человечески

А у нас грустное зрелище как стоят двигатели в гнилых деревянных контейнерах…

kraftwerk
Prophet:

дядя Ваня даже не поинтересовался

Сдается мне, одного такого дядю Ваню я знаю с ВАРЗа. Некто по фамилии Соколов не встречался ?
Я не знаю - что там с теми , кто на Боинг на ВАРЗе работает, но с подходом к персоналу кто работает с отечественными самолями все очень печально. Иль “дяди Вани” предпенсионного возраста, иль молодежь, которая живет в обзежитии и завезена из Смоленска/Воронежа(выпускники МАИ-МИИГА-МАТИ туда идти не желают). Знаю, что народ как то возмутился нищенской зарплатой - так всех очень жестко успокоили.

Prophet

увы я не знаю Фамилии того дядя Вани ( я работал с IFS как раз, по цехам ходил часто, но знакомился мало… А в цехе где двигатели делают ЛИЧНО видел как на полу лежат тряпочки, на них лежат лопатки турбин , на каждой тряпочке определенный размер лопаточек, и персонал ходит и приговаривает “только не наступите, а то один раз кто то наступил, так рассыпалась на испытаниях”

kraftwerk:

Сдается мне, одного такого дядю Ваню я знаю с ВАРЗа. Некто по фамилии Соколов не встречался ?
Я не знаю - что там с теми , кто на Боинг на ВАРЗе работает, но с подходом к персоналу кто работает с отечественными самолями все очень печально. Иль “дяди Вани” предпенсионного возраста, иль молодежь, которая живет в обзежитии и завезена из Смоленска/Воронежа(выпускники МАИ-МИИГА-МАТИ туда идти не желают). Знаю, что народ как то возмутился нищенской зарплатой - так всех очень жестко успокоили.

увы все так и есть. общался в то время с молодежью, которая трудилась за 10-11 тысяч… на полную ставку. В то время один рабочий с боинга проговорился (им категорически нельзя разглашать эту инфу) что в среднем получается оооочень мало, 25-30 тысяч.

ukkr

Мда, никогда не боялся летать самолётами… А после такого рассказа – весело на душе. 😭 . Самое хреновое, что на обслуживании\ремонте западных самолётов в наших аэропортах всё равно работают наши люди; уверен, что при первой же возможности – халтурят и “рацухают”. Я пару лет назад был в Одесском Аэровокзале – если парадная часть – здание у них в таком состоянии, страшно подумать о ремонтных мастерских…

Prophet

Я не знаю чем их там пичкают, но наши ребята на обслуживании самолета по лично моим впечатлениям, работают ну ооооочень хорошо. Всегда в чистой одежде, чистых перчатках, за ним следит всегда злой чекер, они не разговаривают, не смеются во время работы, они работают, в цехе неслышно мата вообще. Всегда порядок. Инструменты на местах. Ни разу не видел резких движений, не слышал ударов… и проверки у них жесточайшие, каждый из трех основных чекеров, ОБЯЗАН выявлять неполадки, им круто срезают зарплату если они за месяц нашли мало, или ни дай бог вообще не наши косяков… а ребятам соответственно нельзя косячить, за большое количество косяков их ругают, в общем круг замыкается и качество стремиться к бесконечности, на мой взгляд как то так.

kraftwerk
ukkr:

уверен, что при первой же возможности – халтурят и "рацухают

Вряд ли. Во первых вся система построена на многоступенчатом контроле. Во вторых - платят все таки нормально(в сравнении).Во вторых - есть перспектива, сделать карьеру вплоть до того, кто “выпускает самолет”(ставит финальную подпись). Курсы боинга и т д. Так что есть смысл.

Prophet:

которая трудилась за 10-11 тысяч… на полную ставку

Вот вот. Когда ребята попытались выступить - их выгнали из общежития и сказали что проще привезти других. Гнилое место…

Dmitriy_Petrov

Единственный завод на котором мне (очень далекому от авиации м. 1:1 человеку) удалось побывать - ВАРЗ. Искренне считал, что на таких предприятиях ходят люди в белых халатах с ноутами и штангельциркулями, и считают микронные допуски (ну как-то так). Как сильно я ошибался! Я не знаю, как обстоят дела на других АРЗ, но, на мой взгляд, в автосервисе где я обслуживаюсь - порядка все-таки побольше.
P.S. После посещения ВАРЗ стал бояться лететь на самолетах.
P.P.S. После увлечения авиамоделизмом стал еше больше бояться лететь на самолетах.

Exception13
Prophet:

лично видел как на ту 154 дяди герметик прокалывали спицей и продолжали мазать, при чем походу очень старый

Довелось как то скататься до Германии на ту 154. Собственно то был мой первый полет на самолете. Поднимаясь по трапу и входя в салон обратил внимание на толстенный слой краски на фюзеляже, чем то напоминающий отшелушивающуюся краску на стенах подъездов в наших хрущевках. Создавалось впечатление что красили самолет кисточкой и не сдирая старый слой краски. После увиденного я уже думал, что это будет первый и последний полет в моей жизни, коленки дрожали и подгибались, шел с трудом…

Sereganike

Грустно. Обратить бы внимание правящей верхушки на это. Ведь проще предотвратить аварийную ситуацию, чем потом раскапывать завалы. Тьфу-тьфу-тьфу.
Неужели правительству нет до этого дела, и им только в выборы играть?

пионЭр22
Sereganike:

Грустно. Обратить бы внимание правящей верхушки на это. Ведь проще предотвратить аварийную ситуацию, чем потом раскапывать завалы. Тьфу-тьфу-тьфу.
Неужели правительству нет до этого дела, и им только в выборы играть?

людям что “наверху” дела до этого нет. они там решают проблемы личного характера… за них не волнуйтесь- не пропадут) и летают как правило на других самолётах.

dron18

гыыы я тоже работал на ВАРЗЕ 400,в цеху разбора, больше всего поразило что некоторые самолеты которые приходили на кап-рем,дооборудовывались после 10-30летней стоянке для перелета на варз(у таких уже ничего не откручивалось)

с ентого здания(с криши правого крыла) прекрасно видно взлетку (мы обычно летом обедали на крыше)

new225

На досуге рекомендую посмотреть сериальчик:
“Сериал Расследование Авиакатастроф (National Geographic)”
Очень показательно - буржуи точно так же лепят горбатого, косячат с ремонтом, мухлюют с обслуживание… Недосыпают и заваливают самолеты в ясном небе…

ps Первые кто столкнулся с контрафактом (и придумали подобный бизнес ) как раз милые американцы… Выяснилось что даже на борту номер один была куча контрафактных запчастей…

kraftwerk
new225:

Недосыпают и заваливают самолеты в ясном небе…

Вот только интенсивность полетов у буржуев на пару порядков больше чем у нас. Узнайте, ради интереса сколько в JFK количество самолето-вылетов в день.

Sereganike
пионЭр22:

людям что “наверху” дела до этого нет. они там решают проблемы личного характера… за них не волнуйтесь- не пропадут) и летают как правило на других самолётах.

Пожалуй это так. Мне вот интересно - почти каждый гражданин России знает чем “занимаются” властьимущие, но никто ничего не делает. Да и что делать? Лучшее что я могу сделать - не ходить на выборы и не играть в игры политиков. (Ведь даже проголосовать против всех никак - убрали такую возможность).
Хотя уже не уверен и в этом отношении. Как кто-то процитировал: “Если не заниматься политикой, политика займется вами.”
Понимаю что это отход от темы, но с другой стороны, реальными полномочиями что то сделать с этой ситуацией наделено именно правительство, и дальше по структуре. Без их вмешательства мы можем только удивляться текущему состоянию дел.

P.S. Видимо при такой системе единственным приходящим в голову решением является круговая порука - заставить тех “кто наверху” летать на наших самолетах. Глядишь и ситуация изменится😁

пионЭр22
Sereganike:

Лучшее что я могу сделать - не ходить на выборы и не играть в игры политиков. (Ведь даже проголосовать против всех никак - убрали такую возможность).
😁

а вы голосуйте за всех))