Импеллер в качестве нагнетателя для авто 1:1?
Судари!!! Наддуву ДВС скоро исполнится сто лет, а мы ещё исходим словами… льзя или нельзя. Инет огромен и достаточно набрать заветные слова для поиска. Сходите хотя бы сюда - azlk-team.ru/…/pravila_ustanovki_nadduva_na_karbju… - первый, что попалось с упоминанием ПРИВОДНОГО нагнетателя.
Поясню немного конкретнее 😃
Машина: Toyota Carina ED '95г. 4S-FE (1.8Л).
“Надувать” мотор не собираюсь, просто увидел, что на ХС продают довольно мощные импеллеры. Вот и стало интересно, можно ли с минимальными затратами и переделками улучшить тягу мотора на оборотах до 3х - 4х тыс.\мин.
Я прекрасно понимаю, что это не серьезно, меня интересует будет ли хоть какой-то положительный результат от этой затеи.
Вообще задумка такая: когда нужна мощность на “низах” - щелкаю тумблер, включается моторчик. Т.е. импеллер работает не постоянно => генератор на 500Вт не нужен.
На эксперименты пока нет возможности (т.к. нет импеллера), вот и решил узнать мнение общественности…
А посчитать расход воздуха для конкретного обьёма двигателя не судьба?
И сравнить с массовым расходом импеллера?😈
Рассчитать расход воздуха не проблема. А как посчитать производительность импеллера? Может подскажите?
Предположим, вы правы. А бензин дополнительный откуда возьмется для этого воздуха ?
Ну, я надеюсь, что стандартных форсунок хватит. Стандартный датчик разряжения должен понимать до 0,3 бар избытка. Так что работать должно…
Идея бред полнейший. Только синие писалки, наклейка СПАРСО на лобовое, “прямоточный” выхлоп и полный салон девах😍 дадут “приход”😂😂😂😂
Машин какой?
Если собрался “дуть” в двигатель, тогда и систему питания меняй. Выше своего “заводского” потолка мощности пихло не прыгнет с такой импллерной системой.
Ничего вышеперечисленного, кроме “девах” у меня в машине не бывает 😃 Так что все ок 😉
Потолок мощности, тоже превышать не планирую, хочется повысить тягу на низах. На верху машина и так хорошо едет!
Те импеллеры, что в настоящее время применяются для авиамоделей, точно не подойдут: они очень низконапорные. Их наддув увеличить можно, но это - изготовление дополнительного конструктивного элемента, сложного, что себя не оправдает. Кроме того, осевые импеллеры требуют очень высоких оборотов и имеют малый диапазон устойчивой работы. Поэтому лучше прорабатывать применение центробежного вентилятора, который должен компенсировать потери давления во входном патрубке в диапазоне работы ДВС до средних оборотов коленвала.
По таким вентиляторам есть справочники, где приведены их напорные характеристики (зависимость величины наддува от расхода и частоты вращения вентилятора). По ним, зная потребный расход воздуха для ДВС и величину потерь давления во входном патрубке (все нужно брать с запасом) выбирается типоразмер вентилятора и режим его работы (частоту вращения ротора).
Но, на высоких режимах работы ДВС, при отключении питания электромотора, вентилятор будет переходить в турбинный режим и создавать дополнительное сопротивление на входе - потребуется дополнительный обводной канал с заслонкой, который будет пускать воздух в обход вентилятора… Т.е. не все так просто.
Поясню немного конкретнее 😃
Вообще задумка такая: когда нужна мощность на “низах” - щелкаю тумблер, включается моторчик.
А датчик расхода воздуха определит что воздуха больше и добавит топлива? Одним воздухом ведь мощность не поднять.
😂 Задайте вопрос такой у нас на стиклабе, хоть народ повеселицца)))
Для начала - возьмите канистру на литров 10, воткните туда импеллер и датчик давления рядышком. Скока он надует пластиковой кыльчаткой то?
Он же всеравно крутиться будет при работе мотора, даже на холостых. Надолго его хватит?
В один прекрасный момент он развалится, двигатель нахавается пластика и вуаля - капремонт)))
Какие вы все консерваторы 😁
Написал же Жорж про приводные нагнетатели.
Мотору безразлично, чем сжат воздух, хоть баллоном.
он развалится, двигатель нахавается пластика и вуаля - капремонт))
Я когда-то стальную гайку уронил 😈
Гайка сплющилась и отпечаталась на алюминиевом поршне и головке.
Ремонт заключался только в том, чтобы её достать.
А пластик поплавится и налипнит куда надо))
Я вовсе не призываю туда всё кидать 😁
Просто, если человеку хочется пробовать, проблем в этом нет никаких.
Я вовсе не призываю туда всё кидать 😁
Просто, если человеку хочется пробовать, проблем в этом нет никаких.
Я б не стал так безапелляционно говорить. Не дай бог что попадет в седло клапана, зазор между стенкой цилиндра и поршнем да еще гореть там начнет с неизвестным исходом. Сгорание всякой фигни в цилиндре ему здоровья не прибавит. Далее имеем шанс налипания горящей пластмассы на ось выпускного клапана с последующим его заклиниванием (вот и здравствуй капремонт, возможно с заменой головки блока).
Если всего этого избежать удалось , у нас есть еще катализатор. Вот ему то однозначно не нравится все что отличается от расчетных выхлопных газов и он ну никак не пропустит ошметки пластмассы.
Итого имеем совсем не нулевой шанс вложить в восстановление авто после эксперимента кругленькую сумму.
ЗЫ в Вашем случае ВАМ крупно повезло ,или вы просто не в состоянии были оценить истинный масштаб разрушений.
Разве после нагнетателя не ставятся всякоразные фильтры. Или тот нагнетатель всю хрень с дороги (там пыль, песок, траву, ветки, мелких птиц и части животных) в цилиндры сразу трамбует?
Разве после нагнетателя не ставятся всякоразные фильтры. Или тот нагнетатель всю хрень с дороги (там пыль, песок, траву, ветки, мелких птиц и части животных) в цилиндры сразу трамбует?
Фильтр ставят ДО нагнетателя, в противном случае имеем следующее:
- Все избытки давления похерятся в фильтре
- Вся хрень с дороги осядет на механизме нагнетателя, что приведет к его быстрому выходу из строя (по разным причинам в зависимости от конструкции).
О, тот самый, феерический стук копыт вновь раздался на просторах закутка…
P.S Желтый снег не жрать!
А вообще, почитайте второе сообщение в теме ещё раз. Внимательно.
Скромный двухлитровый двигатель, кстати тоже от тойоты, на переходных режимах, потребляет около 25 грамм бензина в секунду. Для сгорания грамма бензина требуется 14.7 грамма воздуха. Вес воздуха примем 1.5 грамма на литр - 0.66 литра на грамм. 0.66*14.7*25 = 242 литра воздуха в секунду. Проходное сечение импеллера и требуемую скорость потока считайте самостоятельно.
Под такой объемный расход воздуха подойдет центробежный вентилятор Ц9-55 (можно подобрать и другой - этот попался сразу) с диаметром колеса 125…140 мм. При частоте вращения 6…8 тыс. об/мин даст избыточное давление180…200 кг/м2 (1800…2000 Па). Крыльчатка - дюраль или нержавейка. Заделка лопаток - двухсторонняя, что практически снимает вопрос частичного разрушения лопаток. На выходе из улитки вентилятора вполне можно установить металлическою сетку с ячейкой 8…10 мм.
Предупреждаю, что подбор вентилятора - дело конкретное, по двигатель.
О, тот самый, феерический стук копыт вновь раздался на просторах закутка…
Кроме всех (уже замеченных) ляпов автора топика, есть и главный:
воздух в двигатель надо нагнетать не “от пуза”, а ровно столько, сколько ему надо в этот момент!
Именно так и устроен классический турбонагнетатель: привод турбины- находится в потоке выхлопных газов, от силы которого зависят как её обороты, так и обороты турбонагнетателя, сидящего с ней на одном валу.
Таким образом- организуется обратная связь между количеством нагнетаемого и потребляемого воздуха.
В случае с “импеллером” (даже если предположить невероятное: что это будет сделано автором “в металле”) такая обратная связь- отсутствует.
Или- надо городить компьютерный блок управления.
А оно- надо?
О, тот самый, феерический стук копыт вновь раздался на просторах закутка…
P.S Желтый снег не жрать!А вообще, почитайте второе сообщение в теме ещё раз. Внимательно.
Скромный двухлитровый двигатель, кстати тоже от тойоты, на переходных режимах, потребляет около 25 грамм бензина в секунду. Для сгорания грамма бензина требуется 14.7 грамма воздуха. Вес воздуха примем 1.5 грамма на литр - 0.66 литра на грамм. 0.66*14.7*25 = 242 литра воздуха в секунду. Проходное сечение импеллера и требуемую скорость потока считайте самостоятельно.
Интересно, откуда вы взяли цифру 25 грамм в секунду ???
получается полтора килограмма в минуту или 90 кг в час однако 😃 а при плотности 0.75 г\см.куб это 120 литров… ого .
И если всё остальное верно, то предлагаю все ваши данные на 60 примерно поделить чтоб получить примерно правильное для холостых оборотов, ну а ваш ответ наверное почти правильная цифра для 7 000 оборотов которые не каждый мотор выдержит а темболее постоянно.
Я бы посчитал расход воздуха немного по другому, например:
2 литра объём двигателя, 3000 об в минуту, значит полный рабочий объём набирается 3 000 раз в минуту, т.е. 6000 литров в минуту = 100 литров разряженного воздуха в секунду. Почему рязряженного - потомучто он создаётся за счёт разницы давлений, и там воздушный фильтр этот поток действительно сильно гасит.
А вообще вентиляторы\импеллеры\турбонагнетатели ставят в воздушную систему по одной из двух причин:
- Для увеличения мощности
- Для уменьшения расхода топлива
И как вывод - это всё для повышения КПД, что в любом случае полезно.
И есть такие как от вала двигателя так и от выхлопных газов, либо просто электронные . все кстати заводского исполнения. Однако если двигатель машины не расчитан под такие доработки то лучше этого не делать. ну если вы на машине ездите на работу или дачу… А если машина чисто погонять пару раз - ставьте закись азота 😃 и наклейку СПАРСО не забудьте… говорят весьма повышает мощность, аж процентов на 10 (ну это шутка канешно)
На дизелях сиё встречается постоянно…
В один прекрасный момент он развалится, двигатель нахавается пластика и вуаля - капремонт)))
както с очень большим трудом я себе представляю развалившийся импеллер … ктонить такое видел ???
он если только высохнет “лет через сто”… и может быть рассыпется… но не в период пользования автомобилем точно …
Я уж молчу про то что фильтры всётаки никто не отменял…
…Таким образом- организуется обратная связь между количеством нагнетаемого и потребляемого воздуха… Или- надо городить компьютерный блок управления. А оно- надо?
Турбокомпрессор (ТК) очень часто плохо справляется с обеспечением ДВС воздухом на малых режимах работы последнего. Особенно ТК старых моделей. Последние модели ТК имеют регулируемую проточную часть (сопловой аппарат турбины) и перепуск воздуха, газа для выравнивания подачи воздуха согласно режимам ДВС. На дорогих моделях этим процессом управляет компьютер… Приводной нагнетатель может обеспечить требуемый наддув даже на малых режимах ДВС и, в определенных пределах, даже без регулировки собственных оборотов.
Была бы цель - решение найти можно, если нужно.
Интересно, откуда вы взяли цифру 25 грамм в секунду ???
Борткомпьютер умеет показывать мгновенный расход топлива. При нажатой в пол тапке - расход зашкаливает за сотню. Не вижу оснований не доверять показаниям компа. Тавота рав-4, если что, второго поколения.
Борткомпьютер умеет показывать мгновенный расход топлива. При нажатой в пол тапке - расход зашкаливает за сотню. Не вижу оснований не доверять показаниям компа. Тавота рав-4, если что, второго поколения.
Ну если только при нажатой в пол… 5 сек, на автомате … когда коробка переключается на пониженную.
Правда это не говорит о том, что топливо сгорает полностью, и темболее полностью поступает воздух для этого горения …
Скорее всего смесь перенасыщенная… итд
В нормальных условиях частоту вращения двигателя можно поднять только двумя способами: добавить топливо (забогатить смесь) или снять нагрузку. Ни один датчик расхода по топливу, воздуху не дает достоверной информации на переменных режимах, поэтому фактические расходы топлива замеряют на установившихся режимах. И то спустя определенное время после его установления. Правильнее вести расчет потребного расхода воздуха по объему двигателя и частоте вращения.
Была бы цель - решение найти можно, если нужно.
Ну, цель то тут ясна, как божий день: юноше охота всех задрать на дороге, небрежным нажатием педали.
А платить много денег за турбирование движка- неохота 😦
Вот и хочет (уж который по счёту?) “купить на грош пятаков”.
О времена, о нравы- как все охочи до халявы!😒 (Стих)
Ну вот так и думал, что начнут запинывать 😃
Я же говорю, у меня нет цели надувать или турбировать мотор!
Я в RC хобби совсем недавно, импеллеры в руках никогда не держал, но судя по параметрам, они довольно мощные. Вот мне и стало интересно, сможет ли импеллер создать хоть какое-то давление или хотябы компенсировать расход воздуха на 2000-3000 об\мин. Если бы я знал как рассчитать производительность импеллера, то наверное, и тему бы не стал создавать…
Про клапаны, обходные каналы и изменение оборотов крыльчатки я уже думал, но писать не стал, потому что, это дело десятое.
Механический привод тоже не подходит, т.к. это совсем другие суммы $ и сложность работы.
Но судя по тому, что написал Жорж, затея с импеллером бессмысленна, а жаль 😦
P.S И не надо меня представлять в образе безмозглого стритрейсера. У меня вполне приличная машина без прямотоков, нулевиков, наклеек, спойлеров, даже тормозные суппорты матово-черные и тонировки на стеклах нет 😃