Импеллер в качестве нагнетателя для авто 1:1?
Под такой объемный расход воздуха подойдет центробежный вентилятор Ц9-55 (можно подобрать и другой - этот попался сразу) с диаметром колеса 125…140 мм. При частоте вращения 6…8 тыс. об/мин даст избыточное давление180…200 кг/м2 (1800…2000 Па). Крыльчатка - дюраль или нержавейка. Заделка лопаток - двухсторонняя, что практически снимает вопрос частичного разрушения лопаток. На выходе из улитки вентилятора вполне можно установить металлическою сетку с ячейкой 8…10 мм.
Предупреждаю, что подбор вентилятора - дело конкретное, по двигатель.
О, тот самый, феерический стук копыт вновь раздался на просторах закутка…
Кроме всех (уже замеченных) ляпов автора топика, есть и главный:
воздух в двигатель надо нагнетать не “от пуза”, а ровно столько, сколько ему надо в этот момент!
Именно так и устроен классический турбонагнетатель: привод турбины- находится в потоке выхлопных газов, от силы которого зависят как её обороты, так и обороты турбонагнетателя, сидящего с ней на одном валу.
Таким образом- организуется обратная связь между количеством нагнетаемого и потребляемого воздуха.
В случае с “импеллером” (даже если предположить невероятное: что это будет сделано автором “в металле”) такая обратная связь- отсутствует.
Или- надо городить компьютерный блок управления.
А оно- надо?
О, тот самый, феерический стук копыт вновь раздался на просторах закутка…
P.S Желтый снег не жрать!А вообще, почитайте второе сообщение в теме ещё раз. Внимательно.
Скромный двухлитровый двигатель, кстати тоже от тойоты, на переходных режимах, потребляет около 25 грамм бензина в секунду. Для сгорания грамма бензина требуется 14.7 грамма воздуха. Вес воздуха примем 1.5 грамма на литр - 0.66 литра на грамм. 0.66*14.7*25 = 242 литра воздуха в секунду. Проходное сечение импеллера и требуемую скорость потока считайте самостоятельно.
Интересно, откуда вы взяли цифру 25 грамм в секунду ???
получается полтора килограмма в минуту или 90 кг в час однако 😃 а при плотности 0.75 г\см.куб это 120 литров… ого .
И если всё остальное верно, то предлагаю все ваши данные на 60 примерно поделить чтоб получить примерно правильное для холостых оборотов, ну а ваш ответ наверное почти правильная цифра для 7 000 оборотов которые не каждый мотор выдержит а темболее постоянно.
Я бы посчитал расход воздуха немного по другому, например:
2 литра объём двигателя, 3000 об в минуту, значит полный рабочий объём набирается 3 000 раз в минуту, т.е. 6000 литров в минуту = 100 литров разряженного воздуха в секунду. Почему рязряженного - потомучто он создаётся за счёт разницы давлений, и там воздушный фильтр этот поток действительно сильно гасит.
А вообще вентиляторы\импеллеры\турбонагнетатели ставят в воздушную систему по одной из двух причин:
- Для увеличения мощности
- Для уменьшения расхода топлива
И как вывод - это всё для повышения КПД, что в любом случае полезно.
И есть такие как от вала двигателя так и от выхлопных газов, либо просто электронные . все кстати заводского исполнения. Однако если двигатель машины не расчитан под такие доработки то лучше этого не делать. ну если вы на машине ездите на работу или дачу… А если машина чисто погонять пару раз - ставьте закись азота 😃 и наклейку СПАРСО не забудьте… говорят весьма повышает мощность, аж процентов на 10 (ну это шутка канешно)
На дизелях сиё встречается постоянно…
В один прекрасный момент он развалится, двигатель нахавается пластика и вуаля - капремонт)))
както с очень большим трудом я себе представляю развалившийся импеллер … ктонить такое видел ???
он если только высохнет “лет через сто”… и может быть рассыпется… но не в период пользования автомобилем точно …
Я уж молчу про то что фильтры всётаки никто не отменял…
…Таким образом- организуется обратная связь между количеством нагнетаемого и потребляемого воздуха… Или- надо городить компьютерный блок управления. А оно- надо?
Турбокомпрессор (ТК) очень часто плохо справляется с обеспечением ДВС воздухом на малых режимах работы последнего. Особенно ТК старых моделей. Последние модели ТК имеют регулируемую проточную часть (сопловой аппарат турбины) и перепуск воздуха, газа для выравнивания подачи воздуха согласно режимам ДВС. На дорогих моделях этим процессом управляет компьютер… Приводной нагнетатель может обеспечить требуемый наддув даже на малых режимах ДВС и, в определенных пределах, даже без регулировки собственных оборотов.
Была бы цель - решение найти можно, если нужно.
Интересно, откуда вы взяли цифру 25 грамм в секунду ???
Борткомпьютер умеет показывать мгновенный расход топлива. При нажатой в пол тапке - расход зашкаливает за сотню. Не вижу оснований не доверять показаниям компа. Тавота рав-4, если что, второго поколения.
Борткомпьютер умеет показывать мгновенный расход топлива. При нажатой в пол тапке - расход зашкаливает за сотню. Не вижу оснований не доверять показаниям компа. Тавота рав-4, если что, второго поколения.
Ну если только при нажатой в пол… 5 сек, на автомате … когда коробка переключается на пониженную.
Правда это не говорит о том, что топливо сгорает полностью, и темболее полностью поступает воздух для этого горения …
Скорее всего смесь перенасыщенная… итд
В нормальных условиях частоту вращения двигателя можно поднять только двумя способами: добавить топливо (забогатить смесь) или снять нагрузку. Ни один датчик расхода по топливу, воздуху не дает достоверной информации на переменных режимах, поэтому фактические расходы топлива замеряют на установившихся режимах. И то спустя определенное время после его установления. Правильнее вести расчет потребного расхода воздуха по объему двигателя и частоте вращения.
Была бы цель - решение найти можно, если нужно.
Ну, цель то тут ясна, как божий день: юноше охота всех задрать на дороге, небрежным нажатием педали.
А платить много денег за турбирование движка- неохота 😦
Вот и хочет (уж который по счёту?) “купить на грош пятаков”.
О времена, о нравы- как все охочи до халявы!😒 (Стих)
Ну вот так и думал, что начнут запинывать 😃
Я же говорю, у меня нет цели надувать или турбировать мотор!
Я в RC хобби совсем недавно, импеллеры в руках никогда не держал, но судя по параметрам, они довольно мощные. Вот мне и стало интересно, сможет ли импеллер создать хоть какое-то давление или хотябы компенсировать расход воздуха на 2000-3000 об\мин. Если бы я знал как рассчитать производительность импеллера, то наверное, и тему бы не стал создавать…
Про клапаны, обходные каналы и изменение оборотов крыльчатки я уже думал, но писать не стал, потому что, это дело десятое.
Механический привод тоже не подходит, т.к. это совсем другие суммы $ и сложность работы.
Но судя по тому, что написал Жорж, затея с импеллером бессмысленна, а жаль 😦
P.S И не надо меня представлять в образе безмозглого стритрейсера. У меня вполне приличная машина без прямотоков, нулевиков, наклеек, спойлеров, даже тормозные суппорты матово-черные и тонировки на стеклах нет 😃
…Но судя по тому, что написал Жорж, затея с импеллером бессмысленна, а жаль…
О бессмысленности я не говорил. Говорил что возможно, что есть трудности -да. Это же делается, но с применением специальных нагнетателей, а не тех, что применяются в авиамоделизме (ни напора, ни ресурса). Вот один из сайтов: www.turbonadduvy.ru/elektronadduv.html
Ну если только при нажатой в пол… 5 сек
Доброй ночи. А по Вашему, в каких режимах нужна турбина? Очевидно, что в предельных, когда двигатель развивает полную мощность, либо при разгоне, либо при движении с максимальной скоростью. Турбину зачем ставят? Что бы жечь больше гари в топке, сиречь, что бы мощность была выше. Эта мощность и нужна ровно в те “5 секунд” когда тапка находится у пола. В иные моменты она просто не развивается.
… Очевидно, что в предельных, когда двигатель развивает полную мощность, либо при разгоне, либо …
Хорошо, что об этом не знают основные мировые производители авто…
Народ - импеллер дает где-то 50-60м/с скорость потока
обьем рассчитывается по формуле S*V
если площадь поперечного сечения 5*5см либо 0,5*0,5дм равно 0,25дм.кв.*500дм/с = 125 литров. Вот такая получится производительность
такой импеллер - это примерно 6см в диаметре.
Ну и естественно нужн дать запас хотя бы в два раза по площади - это импеллер сантиметров 8 в диаметре.
Я не говорю - стоит, нестоит и нужно ненужно это ставить - но импеллер подойдет (желательно я думаю чтоб побольше крыльчаток было) я как-то проверял давление на запертом импеллере - было порядка 0,1-0,2атм.
это - 10-20% увеличение мощности
Еще - двигатель - он четырех тактный, он кушает полный обьем за два оборота.
цыкли - сжатие, сгорание, вытеснение сгоревших газов, всасывание новой смеси.
каждый цыкль - по пол оппорота
Да не очкуй, прокатит, я 100 раз так делал (с) 😉
Да не очкуй, прокатит, я 100 раз так делал (с) 😉
а вентилятор крутится за счет разряжения в воздушном фильтре (проводочки в воздухе болтаются).
Хорошо, что об этом не знают основные мировые производители авто…
А можно более подробно и аргументированно? В каких ещё режимах на среднестатистическом автомобиле мотор развивает полную мощность?
А можно более подробно и аргументированно? В каких ещё режимах на среднестатистическом автомобиле мотор развивает полную мощность?
А какое, извините турбина, имеет отношение к полной мощности ???
Она работает постоянно, не зависимо от того в пол педаль или на холостых авто работает … и она постоянно увеличивает КПД мотора… и это не к среднестатистическому мотору относится а ко всем где турбины стоят !!!
она постоянно увеличивает КПД мотора… и это не к среднестатистическому мотору относится а ко всем где турбины стоят
Не совсем верно.
А можно более подробно и аргументированно? В каких ещё режимах на среднестатистическом автомобиле мотор развивает полную мощность?
Уважаемый Андрей! В Ваших руках мощнейший инструмент - компьютер. Достаточно набрать в поисковике заветные слова “Турбонаддув” или “Турбосервис” и перед Вами море информации: что такое турбонаддув (и механический наддув), как устроен, правила и рекомендации подбора к конкретному двигвателю и прочая, прочая…
Есть ещё сайты фирм-изготовителей агрегатов - наших и зарубежных - там, кроме указанной ранее информации, представлены расходно-напорные характеристики компрессоров и турбин агрегатов, что позволяет более точно подбирать агрегат наддува к двигателю. И все из первых рук, а не в пересказе. Дерзайте!
В следующем году исполнится 100 лет наддуву ДВС.
Интересно, откуда вы взяли цифру 25 грамм в секунду ???
Я бы посчитал расход воздуха немного по другому, например:2 литра объём двигателя, 3000 об в минуту, значит полный рабочий объём набирается 3 000 раз в минуту, т.е. 6000 литров в минуту = 100 литров разряженного воздуха в секунду. Почему рязряженного - потомучто он создаётся за счёт разницы давлений, и там воздушный фильтр этот поток действительно сильно гасит.
Не удержался…
“полный рабочий объем набирается” не 3 000 раз в минуту, а 1 500 раз в минуту, так как двигатель четырехтактный.
Вы все время говорите про “разряженный” воздух, а заряженный разве бывает?
Не удержался…
“полный рабочий объем набирается” не 3 000 раз в минуту, а 1 500 раз в минуту, так как двигатель четырехтактный.
Вы все время говорите про “разряженный” воздух, а заряженный разве бывает?
Жалко что не удержались … 😁
Про 1500 раз в минуту - както не подумал… спасибо
Я не всё время говорил а сказал один раз 😃 может и бывает … только это к делу не относится !!
Но раз воздух в двигатель не закачивается насосом а таксказать всасывается да ещё и с такой скоростью через всякие фильтры - значит давдение в цилиндре явно меньше атмосферного когда поршень в НМТ и когда происходит забор воздуха в цилиндр !! Это я и назвал разреженным воздухом ! Что, разве я не прав ?