Никогда не задумывался, а тут что-то стукнуло в голову. Почему?
В школе учат решать задачки, запоминать формулы (надолго ли), а суть явлений в природе и их взаимосвязь остаются за кадром
Слава богу школы и учителя бывают разные.
Вопрос почему три закона механики которые ньютон не открывал называются его именем и как назвается закон который действительно открыл он прочно и надолго врезали в голову как название так и содержание законов.
Анлогично один раз хорошо расказанная связь между инвариантами разных типов преобразования координат и законами сохранения - никогда не дадут выпасть из памяти ни законам сохранения импульса, момента инмпульса и энергии ни пониманиею что такое инвариант как его используют и почему они так важны.
Вы таки смеетесь, а мне такой вопрос задала барышня с 4 курса Химического факультета МГУ с кафедры Химической физики…
Дык, на то она и барышня. Тем более химик. Механика вообще для большинства женщин равна магии (а магия реальна 😃). Ей надо замуж выйти и детей родить, а ВУЗ это способ достичь желаемого.
Неужели на сам пиптик?
Не знаю, кто такой пиптик. Но знаю, что давление в любом краю воздушного шарика одинаково, если не учитывать движение газа. Реактивный двигатель в этом смысле от шарика отличается только тем, что из-за довольно большой скорости движения газа в разных его частях давления разные.
Но давление дырки всё равно распределяется равномерно 😁
Как и в раскрытом шарике, который от этого летит.
Не знаю, кто такой пиптик. Но знаю, что давление в любом краю воздушного шарика одинаково, если не учитывать движение газа. Реактивный двигатель в этом смысле от шарика отличается только тем, что из-за довольно большой скорости движения газа в разных его частях давления разные.
Но давление дырки всё равно распределяется равномерно 😁
Как и в раскрытом шарике, который от этого летит.
Очень доходчивое объяснение. У дырки, из материального, только стенки ее образующие и давление на них уравновешивается, отсюда следует, что дырке глубоко фиолетово давление в ней.
У дырки, из материального, только стенки
Правильно.
С ракетным двигателем понятно - на стенку КС противоположную соплу
А вот это совсем не верно.
Возьмём тот же шарик, который развязали.
Из него выходит воздух и он летит.
Давление на любой участок его поверхности примерно одинаково.
Можно провести мысленный эксперимент, вставив в шарик трубочку, один конец которой ровно посередине шарика, а другой снаружи.
Шарик снова полетит на реактивной тяге, а давление на всей его поверхности будет одинаково. Кроме дырки.
Ещё один эксперимент: космонавт в вакууме бросает от себя кувалду. Кувалда летит в одну сторону, космонавт в другую. И никакого давления 😁
На всю конструкцию сразу давит, то есть не давит, а из за разности “давлений”, вся конструкция пытается переместится. По сути как крыло самолета, только вид в профиль 😁
На всю конструкцию сразу давит, то есть не давит, а из за разности “давлений”, вся конструкция пытается переместится. По сути как крыло самолета, только вид в профиль 😁
Т.е. ВРД отсасывает воздух впереди себя, а позади себя создает давление. И за счет разницы давлений движется вперед?
движется вперед?
Закон сохранения импульса даёт такую возможность. Даже в вакууме, где нет никакого давления.
Давление на любой участок его поверхности примерно одинаково.
Примерно или одинаково? Следуя закону Паскаля должнобыть строго одинаково.
Можно провести мысленный эксперимент, вставив в шарик трубочку, один конец которой ровно посередине шарика, а другой снаружи.
Шарик снова полетит на реактивной тяге, а давление на всей его поверхности будет одинаково. Кроме дырки.
Кроме входа в дырку. И что это дает?
Ещё один эксперимент: космонавт в вакууме бросает от себя кувалду. Кувалда летит в одну сторону, космонавт в другую. И никакого давления 😁
Не корректный пример. На поверхности земли даже в вакууме космонавт никуда не летит. Космонавт отталкивается от кувалды в момент броска. Руками от ручки кувалды или ручка кувалды лт рук космонавта. И никакого давления. От чего отталкивается воздух в шарике?
Закон сохранения импульса даёт такую возможность. Даже в вакууме, где нет никакого давления.
Где точка приложения импульса?
Примерно или одинаково? Следуя закону Паскаля должнобыть строго одинаково.
Вот потому и примерно, что возле дырочки воздух движется быстро. А со вставленной до центра трубочкой строго одинаково.
Кроме входа в дырку. И что это дает?
Это даёт то, что центр масс замкнутой системы ( оболочка шарика+воздух в нём бывший, но улетающий ) остаётся на месте. При этом части этой системы двигаются в разные стороны. Через эту дырочку.
Водяная ракета взлетает высоко именно из-за того, что в неё тяжёлая ( по сравнению с воздухом ) вода. Хотя давление вовсе не очень большое.
На поверхности земли даже в вакууме космонавт никуда не летит.
Киньте сильно тяжеленную кувалду и улетите сами. В воздухе. Хотя и недалеко.
От чего отталкивается воздух в шарике?
Ни от чего он не отталкивается. Он выходит из-за избыточного давления внутри шарика. Воздух - часть замкнутой системы - шарик с воздухом внутри. Её центр масс остаётся на месте. Воздух мы не видим, а шарик видим, он летит. Но воздух тоже летит!
Где точка приложения импульса?
В центре масс замкнутой системы.
…Воздух мы не видим, а шарик видим, он летит. Но воздух тоже летит!
В центре масс замкнутой системы.
Наверное с этого надо было начинать.
С ракетным движением разобрались.
Теперь ВРД. Или там тоже замкнутая система?
Теперь ВРД. Или там тоже замкнутая система?
Естественно! Воздух + ВРД. ВРД + воздух.
Но приведу цитату из “Теории ВРД” А.Л. Клячкина (иначе этот вопрос растянется на десятки страниц, как на подобных форумах):
“По своему физическому смыслу тяга (ВРД) представляет собой равнодействующую осевых усилий, приложенных ко ВСЕМ ЭЛЕМЕНТАМ ДВИГАТЕЛЯ (выделено мной). Однако “почленное” нахождение её составляющих весьма сложно и неудобно.
Тягу воздушно-реактивного двигателя определяют с помощью теоремы Эйлера об изменении количества джвижения массы газа, рассматривая двигатель в целом.”
Естественно!..
Но не очевидно…
Ракетный двигатель все возит с собой и часть своей массы выбрасывает для получения импульса. У ВРД масса топлива в импульсе пренебрежительно мала, а основную массу РТ он берет из окружающей среды. Получаеццо что ВРД только часть замкнутой системы, вторая часть это земная атмосфера. Как паровоз на рельсах.
За цитатку из А.Л. Клячкина, отдельное спасибо.
Но не очевидно… У ВРД масса топлива в импульсе пренебрежительно мала, а основную массу РТ он берет из окружающей среды.
Но в этой, пренебрежительно малой, массе топлива запасена вся энергия, расходуемая на работу самого двигателя и создание им тяги…
И хорошее сравнение с паровозом! Все говорят “Пар!”, а без 100 Вт кочегара …😁
Это не ускорители, это первая ступень. А что она твердотопливная - так америкосам удалось сделать твердотопливные двигатели большой мощности нормально работающими, нашим не удалось (или выходило слишком дорого).
вот про это можно поспорить.
первая ступень- это вся ракета на старте.
вторая ступень- это первая ступень за вычетом ускорителей
третья-ступень- это вторая ступень за вычетом двигателей отработавших после двигателей первой ступени.
про мощность хотел поспорить, но вспомнил, что НДМГ-А все-таки жидкий.
если я не прав- скажите, но на сколько я помню, кислород-водород все же тянет сильнее, чем твердотопливный. да и думаю, что получить кислород с водородом дешевле, чем синтезировать топливо.
Ага.Я задал вопрос своей учительнеце по физике: падает лифт(платформа), выживет ли человек, если подпрыгнуть перед самым касанием платформы с землей?.
Она ответила, что нет. Выживет, что если падать с гирей, а перед касанием платформы сильно бросить гирю вниз, тогда ты подлетишь вверх.😁
Ага.Я задал вопрос своей учительнеце по физике: падает лифт(платформа), выживет ли человек, если подпрыгнуть перед самым касанием платформы с землей?.
Она ответила, что нет. Выживет, что если падать с гирей, а перед касанием платформы сильно бросить гирю вниз, тогда ты подлетишь вверх.😁
ага, а массу гири она не сказала? 😃
Ага.Я задал вопрос своей учительнеце по физике: падает лифт(платформа), выживет ли человек, если подпрыгнуть перед самым касанием платформы с землей?.
Она ответила, что нет. Выживет, что если падать с гирей, а перед касанием платформы сильно бросить гирю вниз, тогда ты подлетишь вверх.😁
Если подпрыгнет с скоростью равной падению лифта - а лифт будет значительно тяжелее человека, то выживет, потому что в этом случае его скорость в координатной системе земля - будет равной нулю.
ну может быть, просто физичка сказала: если ты возьмешь тяжелый металлический шар и кинешь вниз, то выживешь). А с гирей я уже утрирую
Один умный человек сказал: “всего знать невозможно”
Откуда нам знать, может ТС превосходит в другой области всех нас, вместе взятых?
Насчет лифта и падения - сам часто задумывался, и я уверен, если в момент касания платформы с землей/дна шахты - человек не будет стоять, т.е. не последует удара, непосредственно на ноги человека, он должен выжить. С другой стороны как замедлить свою скорость относительно скорости падения лифта. И как рассчитать время подскока? А?))
говорят, когда человек в минуты опасности или перед смертью, время замедляется😁