Никогда не задумывался, а тут что-то стукнуло в голову. Почему?

BlackCat_2
CrazyElk:

По классике жанра следующий вопрос должен быть - почему корабли железные а в воде не тонут.

Вы таки смеетесь, а мне такой вопрос задала барышня с 4 курса Химического факультета МГУ с кафедры Химической физики. А это примерно как у нас на Физфаке МГУ же - Физическая химия… то есть - изучаются всякие квантовые физики и прочие тензорно-страшные уравнения матфизики и теорфизики. А вот старика Архимеда - двно позабыли - уж больно он прост и без матриц и дифуров.

Володимир:

Это не ускорители, это первая ступень. А что она твердотопливная - так америкосам удалось сделать твердотопливные двигатели большой мощности нормально работающими, нашим не удалось (или выходило слишком дорого).

Первый дипломник моего отца, работал на небольшом заводике в отделе неразрушающей диагностики. На территорию цехов абсолютно все сотрудники попадали только через раздевалку и в полностью казенной одежде, косынках, беретах, обуви и никаких лишних предметов и сумок. . Так вот в изделиях РЕГУЛЯРНО диагностика показывала то пуговицы, то перьевые ручки, то еще какую дрянь, которой быть не могло из-за вышеуказанных мер предосторожностей и формы одежды.

Вот и вопрос - мы не смогли создать нормальные твердотопливные движки - или нам не дали наладить соответствующие технологи и технологическую дисциплину ? И что бы было в предвоенные годы, если бы не было так называемых репрессий по отношению к шпиЁнам и вредителям.

Shal

Сейчас внук готовится к ЕГЭ, и я контролирую физику. Приходится какие-то вопросы обсуждать и на работе. Вроде бы, грамотные инженеры вокруг меня. Так вот, я обнаружил, что физику никто не понимает. Люди разбираются в тех вопросах, которые составляют основу их профессиональной деятельности, а всё остальное после школы абсолютно забыли. Мало того, я обнаружил, что и сам физику не понимал до сих пор, хотя сдавал её хорошо. В школе учат решать задачки, запоминать формулы (надолго ли), а суть явлений в природе и их взаимосвязь остаются за кадром. И закон сохранения импульса я с интересом обнаружил только недавно (так, что-то слышал об этом когда-то). Пара толковых инженеров на работе попросили меня - Освободятся учебники после экзаменов внука, дайте почитать!
Так что ничего страшного ни в наивных вопросах, ни в мудрых объяснениях нет, заинтересовался человек - значит узнает. А кто может, тот поможет.

BlackCat_2
GROZZY:

Среди моих знакомых считается неправильным кичиться отсутствием знаний.
Вообще базовые знания моих родителей, совершенно в разных отраслях, значительно выше моих, мои будут выше чем у моих детей, что вобщем-то грустно…

И ЭТО - к сожалению - факт, который сложно опровергнуть, тем более в нынешней стране

RexA

Да никакой это не факт, а песня всех времен и народов с тех пор, как Адаму стукнуло пятьдесят…😃

CrazyElk

В школе учат решать задачки, запоминать формулы (надолго ли), а суть явлений в природе и их взаимосвязь остаются за кадром

Слава богу школы и учителя бывают разные.

Вопрос почему три закона механики которые ньютон не открывал называются его именем и как назвается закон который действительно открыл он прочно и надолго врезали в голову как название так и содержание законов.

Анлогично один раз хорошо расказанная связь между инвариантами разных типов преобразования координат и законами сохранения - никогда не дадут выпасть из памяти ни законам сохранения импульса, момента инмпульса и энергии ни пониманиею что такое инвариант как его используют и почему они так важны.

Alexm12
BlackCat_2:

Вы таки смеетесь, а мне такой вопрос задала барышня с 4 курса Химического факультета МГУ с кафедры Химической физики…

Дык, на то она и барышня. Тем более химик. Механика вообще для большинства женщин равна магии (а магия реальна 😃). Ей надо замуж выйти и детей родить, а ВУЗ это способ достичь желаемого.

Вячеслав_Старухин
Torvic99:

Неужели на сам пиптик?

Не знаю, кто такой пиптик. Но знаю, что давление в любом краю воздушного шарика одинаково, если не учитывать движение газа. Реактивный двигатель в этом смысле от шарика отличается только тем, что из-за довольно большой скорости движения газа в разных его частях давления разные.
Но давление дырки всё равно распределяется равномерно 😁
Как и в раскрытом шарике, который от этого летит.

Alexm12
Вячеслав_Старухин:

Не знаю, кто такой пиптик. Но знаю, что давление в любом краю воздушного шарика одинаково, если не учитывать движение газа. Реактивный двигатель в этом смысле от шарика отличается только тем, что из-за довольно большой скорости движения газа в разных его частях давления разные.
Но давление дырки всё равно распределяется равномерно 😁
Как и в раскрытом шарике, который от этого летит.

Очень доходчивое объяснение. У дырки, из материального, только стенки ее образующие и давление на них уравновешивается, отсюда следует, что дырке глубоко фиолетово давление в ней.

Вячеслав_Старухин
Alexm12:

У дырки, из материального, только стенки

Правильно.

Alexm12:

С ракетным двигателем понятно - на стенку КС противоположную соплу

А вот это совсем не верно.
Возьмём тот же шарик, который развязали.
Из него выходит воздух и он летит.
Давление на любой участок его поверхности примерно одинаково.

Можно провести мысленный эксперимент, вставив в шарик трубочку, один конец которой ровно посередине шарика, а другой снаружи.
Шарик снова полетит на реактивной тяге, а давление на всей его поверхности будет одинаково. Кроме дырки.

Ещё один эксперимент: космонавт в вакууме бросает от себя кувалду. Кувалда летит в одну сторону, космонавт в другую. И никакого давления 😁

maloii

На всю конструкцию сразу давит, то есть не давит, а из за разности “давлений”, вся конструкция пытается переместится. По сути как крыло самолета, только вид в профиль 😁

Alexm12
maloii:

На всю конструкцию сразу давит, то есть не давит, а из за разности “давлений”, вся конструкция пытается переместится. По сути как крыло самолета, только вид в профиль 😁

Т.е. ВРД отсасывает воздух впереди себя, а позади себя создает давление. И за счет разницы давлений движется вперед?

Вячеслав_Старухин
Alexm12:

движется вперед?

Закон сохранения импульса даёт такую возможность. Даже в вакууме, где нет никакого давления.

Alexm12
Вячеслав_Старухин:

Давление на любой участок его поверхности примерно одинаково.

Примерно или одинаково? Следуя закону Паскаля должнобыть строго одинаково.

Можно провести мысленный эксперимент, вставив в шарик трубочку, один конец которой ровно посередине шарика, а другой снаружи.
Шарик снова полетит на реактивной тяге, а давление на всей его поверхности будет одинаково. Кроме дырки.

Кроме входа в дырку. И что это дает?

Ещё один эксперимент: космонавт в вакууме бросает от себя кувалду. Кувалда летит в одну сторону, космонавт в другую. И никакого давления 😁

Не корректный пример. На поверхности земли даже в вакууме космонавт никуда не летит. Космонавт отталкивается от кувалды в момент броска. Руками от ручки кувалды или ручка кувалды лт рук космонавта. И никакого давления. От чего отталкивается воздух в шарике?

Вячеслав_Старухин:

Закон сохранения импульса даёт такую возможность. Даже в вакууме, где нет никакого давления.

Где точка приложения импульса?

Вячеслав_Старухин
Alexm12:

Примерно или одинаково? Следуя закону Паскаля должнобыть строго одинаково.

Вот потому и примерно, что возле дырочки воздух движется быстро. А со вставленной до центра трубочкой строго одинаково.

Alexm12:

Кроме входа в дырку. И что это дает?

Это даёт то, что центр масс замкнутой системы ( оболочка шарика+воздух в нём бывший, но улетающий ) остаётся на месте. При этом части этой системы двигаются в разные стороны. Через эту дырочку.

Водяная ракета взлетает высоко именно из-за того, что в неё тяжёлая ( по сравнению с воздухом ) вода. Хотя давление вовсе не очень большое.

Alexm12:

На поверхности земли даже в вакууме космонавт никуда не летит.

Киньте сильно тяжеленную кувалду и улетите сами. В воздухе. Хотя и недалеко.

Alexm12:

От чего отталкивается воздух в шарике?

Ни от чего он не отталкивается. Он выходит из-за избыточного давления внутри шарика. Воздух - часть замкнутой системы - шарик с воздухом внутри. Её центр масс остаётся на месте. Воздух мы не видим, а шарик видим, он летит. Но воздух тоже летит!

Alexm12:

Где точка приложения импульса?

В центре масс замкнутой системы.

Alexm12
Вячеслав_Старухин:

…Воздух мы не видим, а шарик видим, он летит. Но воздух тоже летит!
В центре масс замкнутой системы.

Наверное с этого надо было начинать.
С ракетным движением разобрались.
Теперь ВРД. Или там тоже замкнутая система?

Жорж
Alexm12:

Теперь ВРД. Или там тоже замкнутая система?

Естественно! Воздух + ВРД. ВРД + воздух.
Но приведу цитату из “Теории ВРД” А.Л. Клячкина (иначе этот вопрос растянется на десятки страниц, как на подобных форумах):
“По своему физическому смыслу тяга (ВРД) представляет собой равнодействующую осевых усилий, приложенных ко ВСЕМ ЭЛЕМЕНТАМ ДВИГАТЕЛЯ (выделено мной). Однако “почленное” нахождение её составляющих весьма сложно и неудобно.
Тягу воздушно-реактивного двигателя определяют с помощью теоремы Эйлера об изменении количества джвижения массы газа, рассматривая двигатель в целом.”

Alexm12
Жорж:

Естественно!..

Но не очевидно…
Ракетный двигатель все возит с собой и часть своей массы выбрасывает для получения импульса. У ВРД масса топлива в импульсе пренебрежительно мала, а основную массу РТ он берет из окружающей среды. Получаеццо что ВРД только часть замкнутой системы, вторая часть это земная атмосфера. Как паровоз на рельсах.

За цитатку из А.Л. Клячкина, отдельное спасибо.

Жорж
Alexm12:

Но не очевидно… У ВРД масса топлива в импульсе пренебрежительно мала, а основную массу РТ он берет из окружающей среды.

Но в этой, пренебрежительно малой, массе топлива запасена вся энергия, расходуемая на работу самого двигателя и создание им тяги…

И хорошее сравнение с паровозом! Все говорят “Пар!”, а без 100 Вт кочегара …😁

hobbit
Володимир:

Это не ускорители, это первая ступень. А что она твердотопливная - так америкосам удалось сделать твердотопливные двигатели большой мощности нормально работающими, нашим не удалось (или выходило слишком дорого).

вот про это можно поспорить.
первая ступень- это вся ракета на старте.
вторая ступень- это первая ступень за вычетом ускорителей
третья-ступень- это вторая ступень за вычетом двигателей отработавших после двигателей первой ступени.

про мощность хотел поспорить, но вспомнил, что НДМГ-А все-таки жидкий.
если я не прав- скажите, но на сколько я помню, кислород-водород все же тянет сильнее, чем твердотопливный. да и думаю, что получить кислород с водородом дешевле, чем синтезировать топливо.

5 months later
bastak

Ага.Я задал вопрос своей учительнеце по физике: падает лифт(платформа), выживет ли человек, если подпрыгнуть перед самым касанием платформы с землей?.
Она ответила, что нет. Выживет, что если падать с гирей, а перед касанием платформы сильно бросить гирю вниз, тогда ты подлетишь вверх.😁

Wherewolf
bastak:

Ага.Я задал вопрос своей учительнеце по физике: падает лифт(платформа), выживет ли человек, если подпрыгнуть перед самым касанием платформы с землей?.
Она ответила, что нет. Выживет, что если падать с гирей, а перед касанием платформы сильно бросить гирю вниз, тогда ты подлетишь вверх.😁

ага, а массу гири она не сказала? 😃