Электрический скутер, дискуссия.
Дядьки! а щас то как??? разве сейчас не тоже самое происходит в контроллере? где ноухау то?
Имеет ли смысл ставить вариатор типа NuVinchi или нет зависит от:
- сложности/стоимости
- массы.
Если увеличив массу двигателя на массу вариатора вы получите (при использовании “электронного вариатора”) то-же что и используя механический вариатор, без того чтобы потетять в экономическом смысле (за счёт большей стоимости большего двигателя по сравнению с вариатором), то смысла вариатор ставить нет. Ещё нужно учитывать КПД двигателя на не оптимальных оборотах, соответственно + аккумуляторы
Конечно нужно ещё оценивать уровень значимости стоимости, массы и других менее технически значимых параметров, например “крутизны”))
Может зависимость мощности двигателя от оборотов и более/менее линейная на некотором участке, но то что нас интересует - сколько времени вы потратите на то чтобы доставить себя из точки А в точку В по городу и каков оптимальный набор оборудования для этого (+/- удовольствие от езды, экономический эффект от экономии времени, стоимость ТС). Оценка для каждого случая становиться сложной и индивидуальной. И может оказаться так что лучше велосипед шириной 40 см, чем самый мощный мотоцикл шириной 70 см…
Дядьки! а щас то как??? разве сейчас не тоже самое происходит в контроллере? где ноухау то?
Сейчас “обычный” контролер своим ШИМом выполняет роль “беспотерьного” реостата, не меняя характеристик двигателя. Если коммутировать обмотки двигателя “на ходу”, то, у соответствующего, а не любого, мотора можно менять магнитную редукцию и менять момент и мощность за счёт потребляемого тока. Это частично улучшит согласование с переменными оборотами колёс. По-моему как-то так, с “электронным вариатором”.
Электронно-управляемые ступенчатые переключатели - тоже вариант, хоть это и не совсем “вариатор”, зато у них кпд выше.
И-и-и-и резюме… как отигрывается то!?..
Своими максимальными 7лс против 4лс электромотора.
Константин ты конечно прав. В твоей версии получается электронный вариатор, вот только поиметь такой мотор и комутатор это еще та головная боль 😃
А на счет скутеров и мотоциклов, умеючи конечно можно, просто вы превращаете сцепление в своего рода вариатор. что не есть хорошо для сцепления. И то выигрыш происходит только потому что мощности в 2 раза больше, что позволяет покрыть потери на “вариаторосцеплении”
Пробовали тягатся со скутерами(150сс) на мотоциклах(Восход-1;Восход-3м), на скорости до 60км/ч Восходы шли впереди, но когда перевалили за 60км/ч, скутера нас обогнали “как стоячих”. А дело было в передаточных числах. Когда трогается скутер, его сцепление/вариатор действует также, как и сцепление мотоцикла начинающего движение с повышенной передачи. Но на пониженных, у мото больше мощность, а значит и динамика. Вот и получается, что когда мото переключается на 4ю, он теряет обороты - в отличие от скутера.
Кстати, а ощущается какая либо разница, между электромотором и двс? Естественно схожей мощности. Если что упустил, прошу сильно не пинать…
ТОЖЕ ВНЕСУ КАПлю в рассуждения, делал двс машинку в электро, поставил горячий мотор напрямую к шестерне- мотор-регуль акк грелись как бешенные, как только поставил не напрямую а через сцепление для двс все кардинально изменилось- машинка стала разгоняться исключительно на задних колесах, а нагревы исчезли .
Смысл механического вариатора в том, что он стоит ПОСЛЕ двигателя и позволяет мотору работать в оптимальных (или максимальных) условиях, выполняя ЗА мотор “грязную” работу по согласованию переменной скорости вращения колеса при разгоне увеличивая момент мотора и плавно (или ступенчато в кпп) выравнивая неоптимальные обороты колеса с оптимальными оборотами двигателя у двс или позволяет не превышать макс ток у электродвигателя, имея обороты двигателя (и мощность) выше.
…
И цена, кстати, тоже. Кпп (или вариатор) - тоже вес и цена, но это более “простой” и дешёвый вес.
Кпд вариаторов конечно меньше чем шестерёнок, но, как на одной радиостанции есть слоган - “комфорт в пути важнее скорости”.😒
Берем низковольный и высокоамперный электромотор и подключаем его на первую передачу,
подключаем батареи параллельно. (таким образом разгружаем батареи ).
когда же разгоняемся до большей скорости - то подключаем эти батареи последовательно - мотор крутится на “диких” оборотах - скажем 20-30 тысяч оборотов в минуту частотах - имея - потенциально мощность в десять раз больше.
отличие от безпотерьного резистора - в том, что не нагружаются батареи.
Потому что в безпотерьном резисторе - сопротивление мотора маленькое, сопротивление батарей подключенных последовательно - большое поэтому на низких оборотах батареи сгорят при попытке получить от мотора больший момент.
Коммутируя батареи (просто их коммутировать проще чем коммутировать обмотки на моторе, и обмотки на моторе при переключении скажем с звезды на треугольник дадут редукцию только в 1,7 раза.) можно сбалансировать всю систему - но в этом случае естественно - электрический мотор оказывается “более мощный”.
Просто мне кажется приобрести контроллер мотора на в два-три-четыре раза большее напряжение проще чем сгородить коробку передач и механическое сцепление. По весу же все это будет примерно то на то.
смысл просто в том что электрический мотор имеет на порядок более широкий спектр допустимых оборотов чем скажем бензиновый двигатель.
Электромотор можно вполне гонять от 0 до 30 000обм
…смысл просто в том что электрический мотор имеет на порядок более широкий спектр допустимых оборотов чем скажем бензиновый двигатель.
Электромотор можно вполне гонять от 0 до 30 000обм
Но не забывайте при этом: это именно “допустимые”, а это совсем не равнозначно “эффективным”. В некотором смысле эта “ширина” оборотов достигается неэффективным использованием оборудования (контролер, батареи и сам мотор - требуют изрядных запасов по току и весу). Редуктор же не зря используют даже с электромоторами. И вариатор для электромотора тоже вполне окажется полезным звеном: технически и идеологически получается более грамотная конструкция. Хотя мотор от троллейбуса всё снесёт 😆 И в прямом смысле тоже.😆
верно, просто считаю что в угоду простоты конструкции - можно сэкономленные на редукторах время и деньги пустить на более эффективный контроллер/мотор/батареи.
Насчет ШИМ - только хотел сказать - если ваши батареи способны отдавать 1 ампер, то на низких оборотах вы никаким шимом больше одного ампера от них не выжмете.
я бы взял контроллер, сделал коммутатор и коммутировал бы батареи - ну скажем ЛиПо - с напряжениями - 7,2В(пять параллельных пар) 18В (две параллельные пятерки) и до 36 вольт - 10 последовательно.
Обычный контроллер с отдельным питанием должен справиться с подобной задачей.
верно, просто считаю что в угоду простоты конструкции - можно сэкономленные на редукторах время и деньги пустить на более эффективный контроллер/мотор/батареи…
не-е-е-т… съэкономленые на редукторе деньги пойдут на более дорогой мотор 😁, ну и на более дорогие сильноточные аккумуляторы и контролер может тоже чего останется.😒 Это, кстати, и меньший кпд - при большем токе всё сильнее греется и мотор далёк от оборотов эффективного кпд.
Сильный плюс - простота безредукторной конструкции. Тут всё так. Остаются одни минусы, но один большой плюс действительно может перевесить, особенно в мелкосерийном производстве.
…Насчет ШИМ …
Понятно, что ШИМ только в сторону “уменьшения” работает - о чём говорить. Но если коммутировать обмотки на предмет магнитной редукции - ещё лучше будет, хотя мотор, возможно, совсем другой потребуется.
не хочу спорить - но в данном случае стоит сделать как я написал а не с коробкой передач и не с переключением обмоток.
КПД - останется тот же самый, как и аккумуляторы, единственное место где стоит вносить изменения - Мотор и Контроллер.
Мотор к тому же лучше брать с сенсорами и соответствующий сенсорный контроллер.
Константин, а давай попробуем прикинуть в числах? Момент на валу = току в обмотке. Нам нужен тарнсформатор момента. скажем 10 кратный.
И так. Номинальный ток движка при полном напряжении 48В 100А А теперь представь размер движка котоарый сможет переварить 1000А и контроллер с таким же током. Ведь обмотки коммутировать все равно нужно… Можно пойти по другому пути и поднять напряжение в 10 раз и поствить понижающий редуктор 10:1 Но вот напряжение в 480В с током 10А тоже не подарок, А размер движка от этого не уменьшиться… 😦 Вообще вопрос где взять такой подходящий движок? Потому что вариатор найти проще, пусть не 10 кратный, 5 кратный стоит в любом скутере+центробежное сцепление…
Кстати, интересный вопрос: у электромотора кпд меняется по “~параболе” от 0 до максимума где-то на средних оборотах и обратно, а у двс, насколько я понимаю, кпд от оборотов (в рабочем диапазоне) зависит слабо.😃 Абсолютные величины кпд сравнивать бесмысленно, а вот характер изменения с оборотами - интересно.
Константин, а давай попробуем прикинуть в числах? Момент на валу = току в обмотке. Нам нужен тарнсформатор момента. скажем 10 кратный.
И так. Номинальный ток движка при полном напряжении 48В 100А А теперь представь размер движка котоарый сможет переварить 1000А и контроллер с таким же током. Ведь обмотки коммутировать все равно нужно… Можно пойти по другому пути и поднять напряжение в 10 раз и поствить понижающий редуктор 10:1 Но вот напряжение в 480В с током 10А тоже не подарок, А размер движка от этого не уменьшиться… 😦 Вообще вопрос где взять такой подходящий движок? Потому что вариатор найти проще, пусть не 10 кратный, 5 кратный стоит в любом скутере+центробежное сцепление…
стартер автомобильный кушает 200-300 ампер и ничего.
провода естественно должны быть в палец толщиной - но все в порядке.
теперь представим что коэффициент редукции - 3-4 (как у обычной коробки передач) получатся как раз эти токи.
естественно размер должен будет быть сравнимы с размерами стартера автомобиля, т.е. мотор - килограмм 5-10, контроллер под килограмм, батарей - килограмм 20-40. и при таком расскладе сделаете вы любых ДВС скутеров.
кстати в варианте использования мотор колеса - это единственный способ разгрузить батареи в стартовом режиме.
Как вариант - собрать мотор колесо с повторяющимися обмотками и подключенных к нескольким контроллерам комутируемым необходимым нам образом (так можно будет набрать нужную мощность)
стартер автомобильный кушает 200-300 ампер и ничего.
провода естественно должны быть в палец толщиной - но все в порядке.
теперь представим что коэффициент редукции - 3-4 (как у обычной коробки передач) получатся как раз эти токи.
естественно размер должен будет быть сравнимы с размерами стартера автомобиля, т.е. мотор - килограмм 5-10, контроллер под килограмм, батарей - килограмм 20-40. и при таком расскладе сделаете вы любых ДВС скутеров…
Т.е. “сферический конь в вакууме” 😒 стартер, кстати, через о-о-о-чень большую передачу крутит движок… Еще и крепления к 10кг мотору и батарее потребуются “10ти киллограмовые” иначе погнёт и вырвет. Плавно к тяжелому мотоциклу приходим.
Хех - ну а что же вы хотите))) мотор пол кило, батареек три кг, контроллер от китайского вертолета и обгонять ДВС-ные скутеры? 😃
тут так не выйдет.
в идеале (на мой взгляд конечно) = контроллер 100-200А, напряжением до 100 вольт
батареи - 72 вольта - коммутируемые до 14 (редукция в пять раз)
мотор - может даже лучше мотор колесо или два мотор колеса.
ну и все это где-то в 100-150кг веса уложить.
www.killacycle.com - вот отличный пример элетромотоцикла, правда на буржуском языке. На А123 аккумуляторах. Динамика улетная.
…ну и все это где-то в 100-150кг веса уложить.
Моя Honda с 3,3лс весит 45кг. Вот это, я понимаю, скутер. Остальное уже мотороллеры и мотоциклы…
Вы меня окончательно запутали своими вариаторами!)) Чего изобретаете то? все уже давно изобретено и ездит. чистый вес без аккума 65кг
мой расчет был на примерно 7.2 кВт мощность
а вариаторы - полет мысли, почему бы и нет.
мой расчет был на примерно 7.2 кВт мощность
а вариаторы - полет мысли, почему бы и нет.
Не только почему бы и нет, а конечно же да! 😃 в теории я так понял вы все уже обсудили и все пришли к выводу- да, клевый апгрейд!..тока выводы бы еще сформулировать!)) практические! че делать то?чего сперва разбирать? идти покупать старый мотор скутера вместе с вариатором и вместо колена интегрировать электродвиг? так?))
Да, была у меня такая мысля, и я даже тему по этому поводу завел тут, обсудить. Идея была именно в переделке ДВС скутера при помощи модельного движка и контроллера.
Но, практически так и не выяснили каковы же будут потери на трение и проскальзывание в вариатор и (центробежном сцеплении если его тоже оставить) что весьма критично для электро скутеров. Если это для гонок или гористой местности, то это может быть оправдано. Если для спокойной езды как можно дальше по плоскости то только прямой привод. Т.е вместо колевала эл. двиг а вместо вариатора зубчатый ремень с подобранными шкивами что бы согласовать макс обороты двигателя и колеса.