официальная стенограмма от МАК ( Смоленск )

tt64

Я вот чего не понял, последние 30 секунд КВСа в переговорах нет. Или он в ступор впал, или напряженно искал землю, отключившись от всего? Все есть, 2-й, штурман, диспетчер… мне странно. Команду на уход давал 2-й пилот. А имел право? Кому исполнять опять же?

GROZZY
tt64:

…КВСа в переговорах нет…

А может он единственный “рулил” - пытался поднять самолет?

Max_SL

Не знаю…это маразм какой-то…

Им почти минуту орет дурниной TAWS “Terrain ahead” а они прут в планету, как Гастелло.
Раз нет слов КВСа - похоже, все надеялись на него, а у него произошло что-то вроде потери мотивации от переутомления.

Владимир#
Max_SL:

Не знаю…это маразм какой-то…

Тоже в голове не укладывается. Самолет не заходил на посадку а тупо падал получается. И кто это неапознанное лицо? И вообше дурная мысля пошла…

Hawk114
tt64:

или напряженно искал землю, отключившись от всего

Точно!!!Всем экипажем!!!

Ive

мда… Не вижу земли… не вижу… где земля?.. ЗЗемля! Земля!.. Полный рот земли…

Mucha_cho

Ключевая реплика, на мой взгляд, от А: “Он взбесится если еще…”
А вообще с замиранием читается, когда понимаешь, что это последние минуты стольких людей.

Ive

Грустно это… На туполях вообще бОльшая часть катастроф - из-за того, что “очень хотелось”. Сесть, взлететь, спать, грозу перетянуть, сэкономить и премию получить…

ДАВ
Slonenok:

Во чего отыскал: www.smolensk.ws/blog/219.html

Посмотрел стенограмму. Поддерживаю версию большой вертикальной скорости. В момент прохода ДПРС у них высота была 400м, вместо положенных 200. Это значит, что им надо было вписаться в глиссаду увеличив вертикальную скорость. На “Корсаже” с этим стартом (магнитный 261гр.) ДПРС установлен стандартно на удалении 4 км, БПРС - на удалении км., причем в низине. Именно возле БПРС и было первое столкновение с деревом. Получается, что даже НИЖЕ уровня ВПП.
Думаю еще, что они неверно выставили давление на высотомере. Приглядитесь - радиовыотомер и речевой информатор выдают Terrаin Ahead, Pull Up, а штурман добросовестно докладывает высоту по барометрическому высотомеру “80, 60…”
Короче, причина - самое банальное нарушение правил и личная расхлябанность экипажа, усугубленная “государственной важностью” посадки “несмотря и вопреки”.

Ive

Эммм… а разве в глиссаде высоту по баро отсчитывают? не по радио? ссос могла ругаться как раз из-за большой вертикальной скорости кстати…

Граф

Где-то читал, что до ближнего привода отсчитывают по баро, а дальше по радио.

no_name
pilot43:

Большая всё же на бобиках 737

Это от того что их в 4 раза больше и они летают чаще 😉

www.rv.org.ua/news/2009/940-avia.htm

С начала 2000 года по 12 августа 2009 года – 308 смертельных катастроф, 8227 погибших
Наше десятилетие оказывается наименее аварийным за всю историю авиации. До его конца осталось неполных 5 месяцев, за это время оно вряд ли сравняется хотя бы с одним из предыдущих.
По данным Aviation Safety Network

pilot43
no_name:

Это от того что их в 4 раза больше и они летают чаще 😉

www.rv.org.ua/news/2009/940-avia.htm

С начала 2000 года по 12 августа 2009 года – 308 смертельных катастроф, 8227 погибших
Наше десятилетие оказывается наименее аварийным за всю историю авиации. До его конца осталось неполных 5 месяцев, за это время оно вряд ли сравняется хотя бы с одним из предыдущих.

По данным Aviation Safety Network

Бобики 100-й и 200-й серий были самыми аврийными самолётами в мире не от массовости а по налёту на одну катастрофу. Это относительный показатель.
Относително польского экипажа:
Переговоры в кабине ведутся на разные темы, кроме одной: подготовка к посадке в условиях, к которым экипаж не готов. Мне не раз приходилось садиться в подобных и худших МУ и командир обязан был распределить и уточнить обязанности членов экипажа, проконтролировать карты доклада. Вместо этого идёт карьерный пиз…ёж и в тишине лайнер свистит к земле с приличной вертикальной, а никто и не чешется. Уже при высоте 400м , почти двукратно превышающей рассчётную над ДПРМ надо было уходить на второй круг или ЗА. Но было принято охренительно грамотное решение “досвистим”. И досвистели.Всё было красиво, пока шли на автопилоте, но когда дело дошло до захода на руках по ОСП все усрались и замолкли. И воткнулись в итоге. Придурки, не ведающие собственной гибели. ИМХО.
И что самое страшное: большинство катастроф носят именно такой характер - начиная от Эрбаса под Междуреченском и заканчивая катастрофами в Перми и Смоленске. Бравые парни загоняют АБСОЛЮТНО ИСПРАВНЫЙ самолёт в землю.

no_name
pilot43:

Бобики 100-й и 200-й серий были самыми аврийными самолётами в мире не от массовости а по налёту на одну катастрофу. Это относительный показатель.

Ну так в рейтинге опасности он и стоит на первом месте, Ил-76 на втором а Ту-154 на третьем. Вы ссылку то посмотрели?
В общем лучше летать на А340, А330, Б777

pilot43:

И что самое страшное: большинство катастроф носят именно такой характер - начиная от Эрбаса под Междуреченском и заканчивая катастрофами в Перми и Смоленске. Бравые парни загоняют АБСОЛЮТНО ИСПРАВНЫЙ самолёт в землю.

+100
Поражает что верещащая автоматика полностью игнорируется .
Что здесь, что под Донецком

pilot43

1995г. декарь Аэропорт Северный. Ночь, Снегопад в ладонь снежки. Условия 30х300. У нас на борту около 100 пассажиров - пилоты-заменщики групировки в Чечне.
Оборудование аэродрома работает некорректно. мы садимся двумя бортами. Первый не попадает, уходит на второй круг, штурман нашего борта берёт всё на себя и по JPS выводит нас на полосу. Мы помогаем сесть второму борту. На самом деле это ведь просто!

Max_SL

Это просто, если не корчить из себя мегаасов.

А, судя по переговорам, польский экипаж, банально, был к полету НЕ ГОТОВ.

На авиафоруме народ всерьез обсуждает вариант, при котором тот самый звездатый мегаас Бласик (главком ВВС) сел в кресло КВСа в стиле “ща поучим молодняк и кацапов, как на три точки надобно”…

Еще забавный момент: в переговорах присутствует обращение к некоей Басе. Это польское уменьшительно-ласкательное от Барбара. Получается, у них там еще и некая Бася была. Неплохой они себе таксопарк в кабину загнали!

pilot43
no_name:

Ну так в рейтинге опасности он и стоит на первом месте, Ил-76 на втором а Ту-154 на третьем. Вы ссылку то посмотрели?
В общем лучше летать на А340, А330, Б777

+100
Поражает что верещащая автоматика полностью игнорируется .
Что здесь, что под Донецком

Лучше всего летать, когда рога в своих руках держишь.
ИМХО.
Спокойно летать пассажиром можно тлько в дровеняку пьяным, иначе заикой станешь.😃

У нас был случай, когда экипаж летел с таким главковерхом на эшелоне в облаках. Щебетали о разной чепухе, пока навигатор не обратил внимание на скорость, которая приближалась к 400 на Ми-26. Шли на 3600, вышли на 400. Кто-то случайно автопилот зацепил, и машина пикировать начала.
У меня один суперволосатопродвинутый командир в похожих условиях (как у поляков) вообще перпендикулярно полосе вышел, впал в истерику, бросил управление и мне пришлось машину сажать со второго круга. Штурман молодой тоже в ступоре был. Очень многое от командира зависит, как экипаж настроен будет. И от общей натренированности и готовности к любому сложняку.
Наши деды на Ми-6 в Ленинакане в землятресение садились ночью в туман, когда полоса как змея во время толчков извивалась и всё ОК было. И нихрена на аэродроме не работало, потому что звиздец всем был… Волю нужно иметь…

pilot43:

1995г. декарь Аэропорт Северный. Ночь, Снегопад в ладонь снежки. Условия 30х300. У нас на борту около 100 пассажиров - пилоты-заменщики групировки в Чечне.
Оборудование аэродрома работает некорректно. Мы садимся двумя бортами. Первый не попадает, уходит на второй круг, штурман нашего борта берёт всё на себя и по GPS выводит нас на полосу. Мы помогаем сесть второму борту. На самом деле это ведь просто!

У нас топлива было на два захода.
Даже на запасной в Моздок кероса не хвтало. Или сядем - или… сядем.
Но здесь первый экипаж, который ошибся, передал все свединия нам, чтобы мы на его грабли не наступили, и мы в итоге спокойно сели, и смогли благополучно завести его. Но ведь это была напряжённая работа. Двух экипажей. 10 человек. А здесь пиз…больство до встречи с землёй.
Ужасно просто…

GROZZY
pilot43:

Лучше всего летать, когда рога в своих руках держишь.

Ага, это профи-летчикам можно спокойно читать и обсуждать такие стенограммы… предсмертные, а миллионы простых обывателей, в последствии - пассажиры самолетов…
Ведь такое запоминается и постоянно помнишь летая на самолете - что во многом это лотерея - при чем зависящая от каких-то незначительных факторов…
Плохое настроение у КВС… не выспался штурман… у ВП проблемы с повышением по службе…
Реально жутенько становится…