официальная стенограмма от МАК ( Смоленск )

Вячеслав_Старухин

Польские власти обнародовали полный текст записей черных ящиков разбившегося под Смоленском президентского самолета Ту-154.

“Это будет болезненно для родных и близких погибших, но важнее всего предотвратить появление очередных спекуляций на тему содержимого черных ящиков”, сказал Гращ. По окончании заседания Совета национальной безопасности исполняющий обязанности президента республики Бронислав Коморовский отметил, что “никто из членов Совета не высказался против обнародования”

Транскрипция переговоров экипажа самолёта Ту-154М б/н 101, потерпевшего катастрофу 10.04.2010 года при заходе на посадку на аэродром Смоленск “Северный” ( Звуковой регистратор МАРС-БМ)

91.210.209.188/Transkrypcja_rozmow_zalogi_samolotu…

( файл размером 1,7 Мбайт )

pilot43

Если честно, классика жанра. Кадры фильма " Мы реальные пацаны и с нами ничего плохого не случится".

Anike

Такое ощущение, что КВС сделал то, что было не под силу остальным.

pilot43
Anike:

Такое ощущение, что КВС сделал то, что было не под силу остальным.

Вы время сопоставьте с докладами штурмана. По 50 метров каждые 5 секунд на глиссаде терять при нулевой видимости. Снижаться в таких условиях с вертикальной 10м/с - это по меньшей мере глуповато. Никто из экипажа слова не сказал. Базарили обо всём, кроме полёта. Пока не воткнулись. Как Пулково…

Wit

непонятно, сначала говорили, что если до ста не видно будет, уйдут на запасной, ниже ста ничего не видно, продолжают снижаться с такой скоростью, ТАВС голосил во всю…
вот тебе и курвааа…

XBOCTATOE

Официальная стенограмма, говорите…

Ил два раза уходил и, кажет ь ся, куда-то улетел

Стыдно должно быть. На своем родном языке не можем грамотно писать.

tt64

Я вот чего не понял, последние 30 секунд КВСа в переговорах нет. Или он в ступор впал, или напряженно искал землю, отключившись от всего? Все есть, 2-й, штурман, диспетчер… мне странно. Команду на уход давал 2-й пилот. А имел право? Кому исполнять опять же?

GROZZY
tt64:

…КВСа в переговорах нет…

А может он единственный “рулил” - пытался поднять самолет?

Max_SL

Не знаю…это маразм какой-то…

Им почти минуту орет дурниной TAWS “Terrain ahead” а они прут в планету, как Гастелло.
Раз нет слов КВСа - похоже, все надеялись на него, а у него произошло что-то вроде потери мотивации от переутомления.

Владимир#
Max_SL:

Не знаю…это маразм какой-то…

Тоже в голове не укладывается. Самолет не заходил на посадку а тупо падал получается. И кто это неапознанное лицо? И вообше дурная мысля пошла…

Hawk114
tt64:

или напряженно искал землю, отключившись от всего

Точно!!!Всем экипажем!!!

Ive

мда… Не вижу земли… не вижу… где земля?.. ЗЗемля! Земля!.. Полный рот земли…

Mucha_cho

Ключевая реплика, на мой взгляд, от А: “Он взбесится если еще…”
А вообще с замиранием читается, когда понимаешь, что это последние минуты стольких людей.

Ive

Грустно это… На туполях вообще бОльшая часть катастроф - из-за того, что “очень хотелось”. Сесть, взлететь, спать, грозу перетянуть, сэкономить и премию получить…

ДАВ
Slonenok:

Во чего отыскал: www.smolensk.ws/blog/219.html

Посмотрел стенограмму. Поддерживаю версию большой вертикальной скорости. В момент прохода ДПРС у них высота была 400м, вместо положенных 200. Это значит, что им надо было вписаться в глиссаду увеличив вертикальную скорость. На “Корсаже” с этим стартом (магнитный 261гр.) ДПРС установлен стандартно на удалении 4 км, БПРС - на удалении км., причем в низине. Именно возле БПРС и было первое столкновение с деревом. Получается, что даже НИЖЕ уровня ВПП.
Думаю еще, что они неверно выставили давление на высотомере. Приглядитесь - радиовыотомер и речевой информатор выдают Terrаin Ahead, Pull Up, а штурман добросовестно докладывает высоту по барометрическому высотомеру “80, 60…”
Короче, причина - самое банальное нарушение правил и личная расхлябанность экипажа, усугубленная “государственной важностью” посадки “несмотря и вопреки”.

Ive

Эммм… а разве в глиссаде высоту по баро отсчитывают? не по радио? ссос могла ругаться как раз из-за большой вертикальной скорости кстати…

Граф

Где-то читал, что до ближнего привода отсчитывают по баро, а дальше по радио.

no_name
pilot43:

Большая всё же на бобиках 737

Это от того что их в 4 раза больше и они летают чаще 😉

www.rv.org.ua/news/2009/940-avia.htm

С начала 2000 года по 12 августа 2009 года – 308 смертельных катастроф, 8227 погибших
Наше десятилетие оказывается наименее аварийным за всю историю авиации. До его конца осталось неполных 5 месяцев, за это время оно вряд ли сравняется хотя бы с одним из предыдущих.
По данным Aviation Safety Network