официальная стенограмма от МАК ( Смоленск )

pilot43
Anike:

Такое ощущение, что КВС сделал то, что было не под силу остальным.

Вы время сопоставьте с докладами штурмана. По 50 метров каждые 5 секунд на глиссаде терять при нулевой видимости. Снижаться в таких условиях с вертикальной 10м/с - это по меньшей мере глуповато. Никто из экипажа слова не сказал. Базарили обо всём, кроме полёта. Пока не воткнулись. Как Пулково…

Wit

непонятно, сначала говорили, что если до ста не видно будет, уйдут на запасной, ниже ста ничего не видно, продолжают снижаться с такой скоростью, ТАВС голосил во всю…
вот тебе и курвааа…

XBOCTATOE

Официальная стенограмма, говорите…

Ил два раза уходил и, кажет ь ся, куда-то улетел

Стыдно должно быть. На своем родном языке не можем грамотно писать.

tt64

Я вот чего не понял, последние 30 секунд КВСа в переговорах нет. Или он в ступор впал, или напряженно искал землю, отключившись от всего? Все есть, 2-й, штурман, диспетчер… мне странно. Команду на уход давал 2-й пилот. А имел право? Кому исполнять опять же?

GROZZY
tt64:

…КВСа в переговорах нет…

А может он единственный “рулил” - пытался поднять самолет?

Max_SL

Не знаю…это маразм какой-то…

Им почти минуту орет дурниной TAWS “Terrain ahead” а они прут в планету, как Гастелло.
Раз нет слов КВСа - похоже, все надеялись на него, а у него произошло что-то вроде потери мотивации от переутомления.

Владимир#
Max_SL:

Не знаю…это маразм какой-то…

Тоже в голове не укладывается. Самолет не заходил на посадку а тупо падал получается. И кто это неапознанное лицо? И вообше дурная мысля пошла…

Hawk114
tt64:

или напряженно искал землю, отключившись от всего

Точно!!!Всем экипажем!!!

Ive

мда… Не вижу земли… не вижу… где земля?.. ЗЗемля! Земля!.. Полный рот земли…

Mucha_cho

Ключевая реплика, на мой взгляд, от А: “Он взбесится если еще…”
А вообще с замиранием читается, когда понимаешь, что это последние минуты стольких людей.

Ive

Грустно это… На туполях вообще бОльшая часть катастроф - из-за того, что “очень хотелось”. Сесть, взлететь, спать, грозу перетянуть, сэкономить и премию получить…

ДАВ
Slonenok:

Во чего отыскал: www.smolensk.ws/blog/219.html

Посмотрел стенограмму. Поддерживаю версию большой вертикальной скорости. В момент прохода ДПРС у них высота была 400м, вместо положенных 200. Это значит, что им надо было вписаться в глиссаду увеличив вертикальную скорость. На “Корсаже” с этим стартом (магнитный 261гр.) ДПРС установлен стандартно на удалении 4 км, БПРС - на удалении км., причем в низине. Именно возле БПРС и было первое столкновение с деревом. Получается, что даже НИЖЕ уровня ВПП.
Думаю еще, что они неверно выставили давление на высотомере. Приглядитесь - радиовыотомер и речевой информатор выдают Terrаin Ahead, Pull Up, а штурман добросовестно докладывает высоту по барометрическому высотомеру “80, 60…”
Короче, причина - самое банальное нарушение правил и личная расхлябанность экипажа, усугубленная “государственной важностью” посадки “несмотря и вопреки”.

Ive

Эммм… а разве в глиссаде высоту по баро отсчитывают? не по радио? ссос могла ругаться как раз из-за большой вертикальной скорости кстати…

Граф

Где-то читал, что до ближнего привода отсчитывают по баро, а дальше по радио.

no_name
pilot43:

Большая всё же на бобиках 737

Это от того что их в 4 раза больше и они летают чаще 😉

www.rv.org.ua/news/2009/940-avia.htm

С начала 2000 года по 12 августа 2009 года – 308 смертельных катастроф, 8227 погибших
Наше десятилетие оказывается наименее аварийным за всю историю авиации. До его конца осталось неполных 5 месяцев, за это время оно вряд ли сравняется хотя бы с одним из предыдущих.
По данным Aviation Safety Network

pilot43
no_name:

Это от того что их в 4 раза больше и они летают чаще 😉

www.rv.org.ua/news/2009/940-avia.htm

С начала 2000 года по 12 августа 2009 года – 308 смертельных катастроф, 8227 погибших
Наше десятилетие оказывается наименее аварийным за всю историю авиации. До его конца осталось неполных 5 месяцев, за это время оно вряд ли сравняется хотя бы с одним из предыдущих.

По данным Aviation Safety Network

Бобики 100-й и 200-й серий были самыми аврийными самолётами в мире не от массовости а по налёту на одну катастрофу. Это относительный показатель.
Относително польского экипажа:
Переговоры в кабине ведутся на разные темы, кроме одной: подготовка к посадке в условиях, к которым экипаж не готов. Мне не раз приходилось садиться в подобных и худших МУ и командир обязан был распределить и уточнить обязанности членов экипажа, проконтролировать карты доклада. Вместо этого идёт карьерный пиз…ёж и в тишине лайнер свистит к земле с приличной вертикальной, а никто и не чешется. Уже при высоте 400м , почти двукратно превышающей рассчётную над ДПРМ надо было уходить на второй круг или ЗА. Но было принято охренительно грамотное решение “досвистим”. И досвистели.Всё было красиво, пока шли на автопилоте, но когда дело дошло до захода на руках по ОСП все усрались и замолкли. И воткнулись в итоге. Придурки, не ведающие собственной гибели. ИМХО.
И что самое страшное: большинство катастроф носят именно такой характер - начиная от Эрбаса под Междуреченском и заканчивая катастрофами в Перми и Смоленске. Бравые парни загоняют АБСОЛЮТНО ИСПРАВНЫЙ самолёт в землю.

no_name
pilot43:

Бобики 100-й и 200-й серий были самыми аврийными самолётами в мире не от массовости а по налёту на одну катастрофу. Это относительный показатель.

Ну так в рейтинге опасности он и стоит на первом месте, Ил-76 на втором а Ту-154 на третьем. Вы ссылку то посмотрели?
В общем лучше летать на А340, А330, Б777

pilot43:

И что самое страшное: большинство катастроф носят именно такой характер - начиная от Эрбаса под Междуреченском и заканчивая катастрофами в Перми и Смоленске. Бравые парни загоняют АБСОЛЮТНО ИСПРАВНЫЙ самолёт в землю.

+100
Поражает что верещащая автоматика полностью игнорируется .
Что здесь, что под Донецком

pilot43

1995г. декарь Аэропорт Северный. Ночь, Снегопад в ладонь снежки. Условия 30х300. У нас на борту около 100 пассажиров - пилоты-заменщики групировки в Чечне.
Оборудование аэродрома работает некорректно. мы садимся двумя бортами. Первый не попадает, уходит на второй круг, штурман нашего борта берёт всё на себя и по JPS выводит нас на полосу. Мы помогаем сесть второму борту. На самом деле это ведь просто!