Мотор от бензопилы для самика
У меня стоит приемник не PCM двойного преобразования расстояние сантиметров 20 до зажигания на проводах ферит.Летаю помех не
замечал.
Я у своей сушки просто не смогу отодвинуть всю электронику на 60 сантиметров от двигателя…
Экранирование (установка зажигания в металлическую коробку) должно помочь (существенно уменьшить уровень излучаемых помех). 😒
Экранирование (установка зажигания в металлическую коробку) должно помочь (существенно уменьшить уровень излучаемых помех). 😒
А можно в этом месте поподробнее. Что надо экранировать? Только блок? Или блок и аккумулятор? Или желательно весь отсек? А то на праздники намечаеться первый запуск и обкатка бензинки. Хочется поменьше неожиданностей.
ДА, если можно, поподробнее про экранирование. И про ферриты тоже.
ДА, если можно, поподробнее про экранирование. И про ферриты тоже.
Посмотрите на фотках у Алексея хорошо видна экранировка катушки и высоковольтного провода
falex182.nm.ru
А сам блок помещают в коробку из фольгированного текстолита.
А феритовые колечки надевают на провода сервов и делают пару витков провода.
Ну вот, для тех кто не верил или во все не верит.
Небольшой “отчет” - “говорунам”.
falex182.nm.ruа для тех, у кто есть желание переделать пилу, но возникли сомнения - эта страничка поможет их (сомнения) развеить.
Алексей
Алексей июнь заканчивается…продолжения ждем-с 😃
Алексей июнь заканчивается…продолжения ждем-с 😃
Не понял… а чего Вы ждете?
Двигатель от пилы переделан, ждет своей модели (планирую Р-47), но делать ее буду зимой.
Так что продолжать-то пока нечего.
Есть желание переделать триммер, но это тоже на осень… сейчас летать надо.
Алексей
Не понял… а чего Вы ждете?
Алексей, ВЫ обещали поделится опытом по изготовлению зажигания 😇
По просьбам, выкладываю рисунок адаптера и новых шпилек крепления двига (нерж. сталь) для пилы “Поулан2375” 42 куб.см
Единственное, чего в нем нет, это шпоночных пазов на обойме и втулке (делали после).
Нарисовано в Visio.
Алексей
СПАСИБО!
Вы что, в нете живете?
Ну и реакция!
Не успел выложить - уже “Спасибо”
Алексей
конечно, работаю практически без выходных, сайт всегда включен, стоит ADSL. Даже вьювер успел скачать. А почему такая прога? Я в Компасе черчу. На письмо ответите?
Добавлено
У меня еще вопрос: насколько лучше поставить зажигание с авто-УОЗ, или поставить с постоянным углом простое зажигание без контроллера? И без магнето
Мысли впись про электронное зажигание.
1)накопитель энергии для создания искры: катушка против CDI (Capacitor discharge ignition).
Катушка преимущества
а) простота конструкции зажигания - не нужно повышенное напряжения как в CDI, выше КПД
б) можно купить в магазине авто-мотозапчастей, а не делать самому
Катушка недостатки
а) в основном продают на 12В - следовательно, повышенная масса аккумуляторов
б) энергия запасается в магнитопроводе - следовательно, большая масса последнего от 100 до 300гр. Здесь катушка это дроссель. (иногда можно видеть катушки с разомкнутым сердечником - как следствие недоиспользование энергии магнитопровода, большое рассеяние поля и связанные с этим помехи, что нам не надо)
в) катушки специально не рассчитанные на электронное зажигание имеют слишком большое сопротивление первичной обмотки и как следствие система в целом - низкий КПД.
CDI преимущества
а) легкая т.к. энергия запасается не в магнитопроводе а в конденсаторе. Здесь катушка это трансформатор.
CDI недостатки
а) придется делать самому (если кто может подсказать где купить готовую - заранее благодарен)
б) низкий КПД - т.к. два преобразования энергии батарея-конденсатор-катушка зажигания
- процессор против безпроцессорного варианта
процессор преимущества
а) малое количество деталей
б) большие возможности по изменению настроек, табличный угол опережения
в) подключение и настройка системы с компьютера
процессор недостатки
а) нужно знание процессорной техники, минимум иметь представление как прошить
б) надо писать программу (правда, она несложная)
в) при неправильном изготовлении платы процессор очень чувствителен к наводкам и в самый ответственный момент может повиснуть как виндуз глюкавый
безпроцессорный вариант - все наоборот
- силовой ключ: полевик против IGBT, а IGBT против биполярного транзистора
полевик,IGBT достоинства
а)полевик допускает лавинный разряд ограниченной мощности - т.е. превышение напряжения выше номинального с безопасным пробоем
б)полевик - довольно низкое сопротивление канала, но т.к. напряжение на первичное обмотке ~300-500 В близок по параметрам с IGBT
в) быстр (низкие потери переключения)
полевик недостатки
а)при использовании с 6В аккумулятором придется повышать напряжение управления до 10-15В
биполярник достоинства
а) их можно купить в любом ателье по ремонту телевизоров
биполярник недостатки
а) большой ток управления
б) довольно большое падение напряжения
в) довольно медленные, имеют “хвост” тока выключения, который съедает так нам необходимую энергию искры.
* где-то на сайте IR (International Rectifier) промелькнула мысль о том что CDI - результат желания сделать электронное зажигание при отсутствии на рынке ключа (полевого транзистора) с низким падения напряжения. Сейчас этот пробел устранен и насколько я знаю современные системы зажигания автомобилей выполнены с катушкой накопления с применением полевиков (или IGBT). Тем более что вес катушки для автомобиля неважен, их делают с большим магнитопроводом, и хорошей, толстой и надежной изоляцией высокого напряжения.
Мыслы отрывочные, возможно в чем-то не совсем правильные - поправьте, устал пальцом жмакать…
У меня такой вопрос: возможно ли использовать элементную базу, да устройства целиком (с доработками) от, скажем электрозажигалок (есть такая, питается от 1.5в, есть повышающий трансформатор, катушка, все дела) или от фотовспышки мыльницы, например. ❓