Мотор от бензопилы для самика

Faleks
DmitryS:

Доброго времени суток!
Наткнулся на рынке (в Минске)на тример Homelite с движком 25см3 за 160 у.е. с виду очень компактный.
Полез на RCUniverse  и нашел интересную ссылку на переделку,испанский рулит!!!
…com.ar/reformando_un_homelite_25_cc.htm
что скажите?

Еще раз.
25 кубов маловато!
Но, от триммера движки больше “приспособлены к полетам”.
Тяги, судя ссылке он развил в районе или чуть более 6 кг.
Вот и прикидывайте
1.8-1.9 движок
0.2-0.3 крепление патрубка, патрубок и сам глушитель.
Бак с топливом 0.3-0.5 кг
+электрика вот и 3 и более кг.

При таком же весе 42 кубовый, тянет 9 кило.

Вот и прикидывайте.

Алексей

Семен

Мужики я купил по случаю самик с бензинычем от бензопилы Альпина.
Переделаный.Так вот стоит эл. зажигание бэккер.заводиться с пол тыка тяга зверь 58 кубов
самолет 2200 мм. таскает не хуже самолетных движков.

giantflier_2
Faleks:

Сегодня взял пилу Poulan 2375  (42 кб.см.), заводится “на весу” ну почти как “Штиль”
Работает устойчиво. Но магнето снимать - однозначно.
Лишний вес и что главное от магнето помехи (правда еще не проверял).
Сегодня наверное “пациент” будет “вскрыт”
А в чем выиграем, покажет время. Главное от метанола уйдем. У всего есть свои плюсы и минусы.

С уважением    Алексей

двигатели с магнето действительно запускаются хуже чем с электронным задиганиме. это происходит из-за фиксированного угла опережения зажигания. эта проблема решена применением электронного зажигания.
а вот что касается помех, то здесь все наоборот. магнето не дает таких сильных помех как элетронное зажигание.
на самоелете с магнето вы можете поместить рулевую машинку газа непосредственно раядом с двигателем. на двигателях с элеткронным зажиганием не рекомендуется ставить серво ближе чем два фута и соединять с двигателем необходимо только при помощи НЕметаллической тяги.
информация из первых рук. я летаю в кдубе где большинство эксплуатируют бензиновые двигатели от 100 к.см.

Maxxis
giantflier_2:

двигатели с магнето действительно запускаются хуже чем с электронным задиганиме. это происходит из-за фиксированного угла опережения зажигания. эта проблема решена применением электронного зажигания.
а вот что касается помех, то здесь все наоборот. магнето не дает таких сильных помех как элетронное зажигание.
на самоелете с магнето вы можете поместить рулевую машинку газа непосредственно раядом с двигателем. на двигателях с элеткронным зажиганием не рекомендуется ставить серво ближе чем два фута и соединять с двигателем необходимо только при помощи НЕметаллической тяги.
информация из первых рук. я летаю в кдубе где большинство эксплуатируют бензиновые двигатели от 100 к.см.

Два фута?? Это же больше 60 сантиметров! На RCU все говорят про 15 дюймов.
Я у своей сушки просто не смогу отодвинуть всю электронику на 60 сантиметров от двигателя…

Семен

У меня стоит приемник не PCM двойного преобразования расстояние сантиметров 20 до зажигания на проводах ферит.Летаю помех не
замечал.

BALAL
Maxxis:

Я у своей сушки просто не смогу отодвинуть всю электронику на 60 сантиметров от двигателя…

Экранирование (установка зажигания в металлическую коробку) должно помочь (существенно уменьшить уровень излучаемых помех). 😒

AlexLeon
BALAL:

Экранирование (установка зажигания в металлическую коробку) должно помочь (существенно уменьшить уровень излучаемых помех). 😒

А можно в этом месте поподробнее. Что надо экранировать? Только блок? Или блок и аккумулятор? Или желательно весь отсек? А то на праздники намечаеться первый запуск и обкатка бензинки. Хочется поменьше неожиданностей.

Maxxis

ДА, если можно, поподробнее про экранирование. И про ферриты тоже.

DmitryS
Maxxis:

ДА, если можно, поподробнее про экранирование. И про ферриты тоже.

Посмотрите на фотках у Алексея хорошо видна экранировка катушки и высоковольтного провода
falex182.nm.ru
А сам блок помещают в коробку из фольгированного текстолита.
А феритовые колечки надевают на провода сервов и делают пару витков провода.

1 month later
DmitryS
Faleks:

Ну вот, для тех кто не верил или во все не верит.
Небольшой “отчет” - “говорунам”.
falex182.nm.ru

а для тех, у кто есть желание переделать пилу, но  возникли сомнения - эта страничка поможет их (сомнения) развеить.

Алексей

Алексей июнь заканчивается…продолжения ждем-с 😃

Faleks
DmitryS:

Алексей июнь заканчивается…продолжения ждем-с 😃

Не понял… а чего Вы ждете?
Двигатель от пилы переделан, ждет своей модели (планирую Р-47), но делать ее буду зимой.
Так что продолжать-то пока нечего.
Есть желание переделать триммер, но это тоже на осень… сейчас летать надо.

Алексей

DmitryS
Faleks:

Не понял… а чего Вы ждете?

Алексей, ВЫ обещали поделится опытом по изготовлению зажигания 😇

12 days later
Faleks

По просьбам, выкладываю рисунок адаптера и новых шпилек крепления двига (нерж. сталь) для пилы “Поулан2375” 42 куб.см
Единственное, чего в нем нет, это шпоночных пазов на обойме и втулке (делали после).
Нарисовано в Visio.

Алексей

ad.zip

Faleks

Вы что, в нете живете?
Ну и реакция!
Не успел выложить - уже “Спасибо”

Алексей

bender

конечно, работаю практически без выходных, сайт всегда включен, стоит ADSL. Даже вьювер успел скачать. А почему такая прога? Я в Компасе черчу. На письмо ответите?

Добавлено

У меня еще вопрос: насколько лучше поставить зажигание с авто-УОЗ, или поставить с постоянным углом простое зажигание без контроллера? И без магнето

slekh2

Мысли впись про электронное зажигание.

1)накопитель энергии для создания искры: катушка против CDI (Capacitor discharge ignition).

Катушка преимущества
а) простота конструкции зажигания - не нужно повышенное напряжения как в CDI, выше КПД
б) можно купить в магазине авто-мотозапчастей, а не делать самому

Катушка недостатки
а) в основном продают на 12В - следовательно, повышенная масса аккумуляторов
б) энергия запасается в магнитопроводе - следовательно, большая масса последнего от 100 до 300гр. Здесь катушка это дроссель. (иногда можно видеть катушки с разомкнутым сердечником - как следствие недоиспользование энергии магнитопровода, большое рассеяние поля и связанные с этим помехи, что нам не надо)
в) катушки специально не рассчитанные на электронное зажигание имеют слишком большое сопротивление первичной обмотки и как следствие система в целом - низкий КПД.

CDI преимущества
а) легкая т.к. энергия запасается не в магнитопроводе а в конденсаторе. Здесь катушка это трансформатор.

CDI недостатки
а) придется делать самому (если кто может подсказать где купить готовую - заранее благодарен)
б) низкий КПД - т.к. два преобразования энергии батарея-конденсатор-катушка зажигания

  1. процессор против безпроцессорного варианта

процессор преимущества
а) малое количество деталей
б) большие возможности по изменению настроек, табличный угол опережения
в) подключение и настройка системы с компьютера

процессор недостатки
а) нужно знание процессорной техники, минимум иметь представление как прошить
б) надо писать программу (правда, она несложная)
в) при неправильном изготовлении платы процессор очень чувствителен к наводкам и в самый ответственный момент может повиснуть как виндуз глюкавый

безпроцессорный вариант - все наоборот

  1. силовой ключ: полевик против IGBT, а IGBT против биполярного транзистора

полевик,IGBT достоинства
а)полевик допускает лавинный разряд ограниченной мощности - т.е. превышение напряжения выше номинального с безопасным пробоем
б)полевик - довольно низкое сопротивление канала, но т.к. напряжение на первичное обмотке ~300-500 В близок по параметрам с IGBT
в) быстр (низкие потери переключения)

полевик недостатки
а)при использовании с 6В аккумулятором придется повышать напряжение управления до 10-15В

биполярник достоинства
а) их можно купить в любом ателье по ремонту телевизоров

биполярник недостатки
а) большой ток управления
б) довольно большое падение напряжения
в) довольно медленные, имеют “хвост” тока выключения, который съедает так нам необходимую энергию искры.

* где-то на сайте IR (International Rectifier) промелькнула мысль о том что CDI - результат желания сделать электронное зажигание при отсутствии на рынке ключа (полевого транзистора) с низким падения напряжения. Сейчас этот пробел устранен и насколько я знаю современные системы зажигания автомобилей выполнены с катушкой накопления с применением полевиков (или IGBT). Тем более что вес катушки для автомобиля неважен, их делают с большим магнитопроводом, и хорошей, толстой и надежной изоляцией высокого напряжения.

Мыслы отрывочные, возможно в чем-то не совсем правильные - поправьте, устал пальцом жмакать…

bender

У меня такой вопрос: возможно ли использовать элементную базу, да устройства целиком (с доработками) от, скажем электрозажигалок (есть такая, питается от 1.5в, есть повышающий трансформатор, катушка, все дела) или от фотовспышки мыльницы, например.