Высший пилотаж
Там вроде полоса 1200, может знатоки скажут какая взлетная дистанция для пустого 154-го. Может не все так плохо?
Непонятно, почему они ВСУ не включили.
Там вроде полоса 1200, может знатоки скажут какая взлетная дистанция для пустого 154-го. Может не все так плохо?
Длина разбега самолёта Ту-154М для взлётной массы 100 тонн в стандартных условиях и угле отклонения закрылков 28 градусов, с отклонёнными предкрылками составляет 1270 метров при отрыве на индикаторной скорости 272 км/ч. В то же время длина продолженного разбега этого самолёта при выключении бокового двигателя на индикаторной скорости 235 км/ч составляет 1540 метров, а продолженного взлёта до набора высоты 10,7 метра с разгоном до безопасной скорости взлёта V2 = 282 км/ч (она на 20 процентов превышает скорость сваливания) составляет 2200 метров. Длина прерванного взлёта при выключении бокового двигателя на индикаторной скорости 236 км/ч и применении всех средств торможения составляет 2000 метров.
тоесть если я правильно понял, в случае если ему не удастся взлететь то для последующего торможения ему понадобится 800 метров, из этого полоса нужна 2000 метров
Поздравляю пилотов с заслуженными наградами!
Пилотами можно гордится. (хотя, если не ошибаюсь, вина за тепловой разгон акков - полностью на бортаче. )
Мне сдаётся, что заслуга пилотов лишь в том, что они первые за хрен знает сколько лет, кто на практически исправном самолёте умудрился не угробиться сам и не угробить пассажиров.
Знали бы , соломки бы постелили. Они понятия не имели, что под ними бетонка. Заходили на грунт, полосу заметили случайно. и правильно решили, что любая бетонка лучше непаханого грунта. А вот примостились действительно мастерски, выкатились когда скорость уже упала до сотни. Слава советскому реверсу, шестиколёсным тележкам и сталеварам.
Насчёт “не имели понятия” в самую точку. Если бы понятие было хотя бы минимальным - сели бы в нормальном порту. “Мастерски” сажают с первого захода. Не с четвёртого.
Читаеш некоторые высказывания и диву дивишся)) “да какие герои”/“да кто ж так сажает”/“да кто ж так выбирает”))) и пр.пр. …
Мы фсе горазды (минталитет совковский) трендеть! Особливл вне кабины того самаля,салона пасажирского…
-под пивко/воТку/чай,(нужное подчеркнуть)удобно умостившись на диванке.
Для “особливо одарённых” “pilot”(ов):читать посты 16 потом 18!
ЗЫ-Президент иногда поступает как мужык!Всегда бы так…и во всём.
Именно 18-й пост я и процитировал:).
Награждать каждый экипаж за то, что сели в сложных условиях и не убили пассажиров?
Ну, для вас, судя по всему, это раз плюнуть. Правильно написали, сидя на тёплом диване все просто…Интересно, за что по вашему стоит награждать?
Я, конечно, не профессионал, но я не могу понять почему у экипажей нет простейших навигаторов с АВТОНОМНЫМ питанием и с нанесенными всеми пригодными для посадки площадками? Это что, жутко дорого? А уж про радиосвязь молчу… У радиостанции нет автономного питания. Ни глаз тебе, ни ушей при обесточивании борта.
Поддержу выступающего оратора…(с)😁
-Вот скажите мне пожалуйста:а какой-такой “вред” сможет “оказать”,принести использование даного устройства при выполнении своих обязанностей пилотами как в “штатных” так и не в “штатных” ситуациях?
Нет,я понимаю и с уважением отношусь к предписаниям и иным Положениям,
понимая что написаны они на реальной крови…
Именно 18-й пост я и процитировал:).
Награждать каждый экипаж за то, что сели в сложных условиях и не убили пассажиров?
Володь, ты отсканируй летную книжку, я тебе галерейку под это организую. И будешь потом просто ссылку давать на свой аргумент.
Ну, для вас, судя по всему, это раз плюнуть. Правильно написали, сидя на тёплом диване все просто…Интересно, за что по вашему стоит награждать?
2 Алекс-попробую смоделировать условия при которых экипаж смог бы “заслуженно” получить “героев” с рук уважаемого pilot(a):самоль должен был “вывалится” точно над бетонкой/с 1м заходом/пробив при этом кромку в “каких-то” 180 метрах высоты… Для некоторых,такое стечение обстоятельст-“как 2 пальца аб асфальт”
Ну, для вас, судя по всему, это раз плюнуть. Правильно написали, сидя на тёплом диване все просто…Интересно, за что по вашему стоит награждать?
За героизм, конечно:)
А теперь без пафоса, навеянного СМИ.
-Абсолютно адекватно управляемый по всем каналам самолёт
-топлива на 25 мин. полёта (около 300км)
-работающие приборы, которые показывают курс, высоту, вертикальную и поступательную скорость.
-исправные, работающие двигатели.
-здоровый, работоспособный экипаж.
-отсутствие пожара на борту, разгерметизации, обледенения, грозовой деятельности.
-светлое время суток.
И всё это посадили чуть ли не в лесу.
Хорошо, что не убили никого.
-Верняк,товарисч 16й пост не прочитывал…
прочитав высказывания участников обсуждения,предполагаю,что они не были в ситуации отказа электроснабженя-приборы не работают,хорошо если есть указатель поворота,а насосы подкачки топлива не работают-когда встанут двигатели угадать трудно.
насосы подкачки топлива не работают-когда встанут двигатели угадать трудно.
Насосы подкачки работают, вернее работает резервный насос подкачки топлива. Он питается от АКБ 27 вольт. Не работают насосы перекачки (~200 вольт). Когда встанут двигатели можно узнать по остатку топлива в расходном баке №1.
Анероидные приборы тоже работают : высота , скорость, вар. (об аварийном остатке уже упоминалось)
В тот момент основная проблема - навигация. Мне так кажется , этот случай будет хорошим уроком (слава богу не кровавым). Ведь , действительно, обычный ГПС навигатор мог сильно облегчить им жизнь. Я не знаю, но вроде говорили, что они уже 10 лет летают по этому маршруту. Вертолетчики (я понимаю, что сравнение не правильное - им не нужны ВПП), уже через неделю знают каждую полянку и тем более ближайшие ХР-овские площадки.
Все это только мое мнение.
ЗЫ
А пилот43 делал заявления имея на это право.
ЗЫ …А пилот43 делал заявления имея на это право.
Пожалуйста…мы тут все людишки темные,не добавляйте плиз еще тумана и “рассекретьте"смысл вашего"ЗЫ”
Объяснюсь популярней:-лично я ничего не таю против лично pilota и его послужного списка или летной книжки!
Но удивляют его высказывания,удивляющие даже нас “непрофессионалов”,а то и просто обывателей.
Повторюсь-ничего личного против человека и спеца не имею.
Володь, ты отсканируй летную книжку, я тебе галерейку под это организую. И будешь потом просто ссылку давать на свой аргумент.
В книжке только налёт по датам и упражнениям расписан. Откуда и куда - это всё в бортжурналах, а они все в архивах. Их штурмана сдавали после командировок. 😃
Пожалуйста…мы тут все людишки темные,не добавляйте плиз еще тумана и “рассекретьте"смысл вашего"ЗЫ”
Объяснюсь популярней:-лично я ничего не таю против лично pilota и его послужного списка или летной книжки!
Но удивляют его высказывания,удивляющие даже нас “непрофессионалов”,а то и просто обывателей.
Повторюсь-ничего личного против человека и спеца не имею.
Ничего кардинального в моих высказываниях нет. Просто трезвый взгляд на ситуацию. Заслуги экипажа Туполева никто не умаляет - они вышли с честью из сложной ситуации. ОНИ ХОРОШО СДЕЛАЛИ СВОЮ РАБОТУ. Но под словом ГЕРОИЗМ подразумевается всётаки несколько большее, на мой взгляд.
Летели как-то на Як-42 ВНК-Краснодар-ВНК. Сели, зарулили( в Пашковском). Пошёл подписывать задание в обратку, на борт прихожу, а тут техники, млин, как, чего, и как вы долетели сюда. У акка тепловой разгон, из своей ниши они его еле вытащили( ниша в хвосте у трапа). Задержка на час, акк был заменён, полетели домой.
Я это к чему, всёж есть технологии работы экипажа, кто за что отвечает. Но на форс-мажор не каждый готов, не думаю, что борт вылетал с заведомой неисправностью. Да и как её отследить на акке? Тем более капитану это и ненадо, ему достаточно доклада от бортинженера про исправную матчасть перед вылетом
В этом экипаже Женя капитан, староста моей группы в Питере, и штурмана знаю. Полностью “больные” небом и абсолютные адекваты.
Всем бы такое хладнокровие иметь
Ну, а про награды…, не нам судить
-Абсолютно адекватно управляемый по всем каналам самолёт -топлива на 25 мин. полёта (около 300км) -работающие приборы, которые показывают курс, высоту, вертикальную и поступательную скорость. -исправные, работающие двигатели. -здоровый, работоспособный экипаж. -отсутствие пожара на борту, разгерметизации, обледенения, грозовой деятельности. -светлое время суток.
В этом случае, экипаж если не под суд отдавать, то взыскивать надо, за то, что пересрали, не дошли до пункта назначения и плюхнулись в лесу?
Какие у них еще были варианты?
Я так понимаю, что именно потому, что не убили никого их и наградили.
Ну, а про награды…, не нам судить
Первыми обратились к ДАМу как раз пассажиры с просьбой о представлении.
Прошу учесть что среди них моделистов нет.
Я так понимаю, что именно потому, что не убили никого их и наградили
+100!Когда дам подписал свой указ,мне лишний раз довелось убедится,что чел вполне себе адекватен и вполне владеет статистикой что такого рода счастливые исходы-ой как редки…
-Абсолютно адекватно управляемый по всем каналам самолёт
-Ой,ли…До меня дошла инфа что и резервные каналы отдыхали!А что и работало из приборов так те что с электричеством не увязаны,скорость,высота,крен,магн.компас…
-светлое время суток.
И всё это посадили чуть ли не в лесу.
-А чо про облачность не добавили ничего?
А,слона-то я и не заметил …(с)У меня один есть вопрос к спецам,прошу пардону,я сам по спецыальности “аошник” по службе в армии (гр.авиац.оборудования)и в деятельность группы “СД”(самолёт и двигатели),я не вникал.Но вопрос по этим самым двигателям и хочу прояснить…При работоспособных двигах я допускаю имели место быть и какие нить генераторы при этих двигателях,вырабатывающих
какое то напряжение?Или "задача"маршевых двигов-ниначто не “отвлекатся” и давать только тягу?
Для безопасного самолётовождения перечисленных Вами приборов вполне достаточно при условии грамотного их использования.
В экипаже лайнера есть такой член: ШТУРМАН. Основная его задача - знать, что сейчас проплывает под самолётом. Независимо от того, есть облачность или нет. Если Вы выходите из облаков и видите сюрприз - значит штурман работал неверно, а вы его не контролировали. Ширина воздушной трассы - 10км. Обладая даже зачатками навыков счёта в уме всегда можно вычислить своё местоположение в продольном направлении с точностью до 10км.
Если бы самолёт был неуправляем - то был бы просто некролог. Без вариантов.
А вот если бы они сработали чётче и не просвистели аэропорт, с которым по словам топикстартера разминулись всего лишь на 15км, то сели бы благополучно , без таёжного пафоса и драматизма, пассажиры бы пошли получать багаж, жаловаться родственникам и бузить, требуя другой самолёт и питание. А мы бы об этом даже не узнали, потому что случай сложный, но не фатальный.
Просто обсуждаем мы его находясь по разные стороны от двери в кабину экипажа.
Главная его примечательность в том, что действительно, за последние лет пятнадцать гржданские пилоты в сложной ситуации вышли в конце концов молодцами. Мы просто отвыкли от этого, начиная с катастрофы под Междуреченском и т.д. В нашем сознании к сожалению уже прочно укрепилась мысль, что если на борту что-то не так, то счастливого исхода уже не будет, потому что практически все крупные авиакатастрофы в России произошли на ИСПРАВНЫХ самолётах лишь благодаря ошибочным или безрассудным действиям пилотов.
На этом участие в данном споре прекращаю, благодарю за содержательную компанию:)
…и,Вам,не хворать!
А зато чуваку который ижемский ерадром охранял почётную грамоту от президента вручили за должное содержание ВПП. Но на что она ему лучше бы премировали.