Высший пилотаж

Юрий_68

Там вроде полоса 1200, может знатоки скажут какая взлетная дистанция для пустого 154-го. Может не все так плохо?

Alex

Непонятно, почему они ВСУ не включили.

Юрий_68:

Там вроде полоса 1200, может знатоки скажут какая взлетная дистанция для пустого 154-го. Может не все так плохо?

Длина разбега самолёта Ту-154М для взлётной массы 100 тонн в стандартных условиях и угле отклонения закрылков 28 градусов, с отклонёнными предкрылками составляет 1270 метров при отрыве на индикаторной скорости 272 км/ч. В то же время длина продолженного разбега этого самолёта при выключении бокового двигателя на индикаторной скорости 235 км/ч составляет 1540 метров, а продолженного взлёта до набора высоты 10,7 метра с разгоном до безопасной скорости взлёта V2 = 282 км/ч (она на 20 процентов превышает скорость сваливания) составляет 2200 метров. Длина прерванного взлёта при выключении бокового двигателя на индикаторной скорости 236 км/ч и применении всех средств торможения составляет 2000 метров.

Dareck

тоесть если я правильно понял, в случае если ему не удастся взлететь то для последующего торможения ему понадобится 800 метров, из этого полоса нужна 2000 метров

21 days later
Юрий_68

Пилотами можно гордится. (хотя, если не ошибаюсь, вина за тепловой разгон акков - полностью на бортаче. )

pilot43

Мне сдаётся, что заслуга пилотов лишь в том, что они первые за хрен знает сколько лет, кто на практически исправном самолёте умудрился не угробиться сам и не угробить пассажиров.

Palar:

Знали бы , соломки бы постелили. Они понятия не имели, что под ними бетонка. Заходили на грунт, полосу заметили случайно. и правильно решили, что любая бетонка лучше непаханого грунта. А вот примостились действительно мастерски, выкатились когда скорость уже упала до сотни. Слава советскому реверсу, шестиколёсным тележкам и сталеварам.

Насчёт “не имели понятия” в самую точку. Если бы понятие было хотя бы минимальным - сели бы в нормальном порту. “Мастерски” сажают с первого захода. Не с четвёртого.

vahoko

Читаеш некоторые высказывания и диву дивишся)) “да какие герои”/“да кто ж так сажает”/“да кто ж так выбирает”))) и пр.пр. …
Мы фсе горазды (минталитет совковский) трендеть! Особливл вне кабины того самаля,салона пасажирского…
-под пивко/воТку/чай,(нужное подчеркнуть)удобно умостившись на диванке.
Для “особливо одарённых” “pilot”(ов):читать посты 16 потом 18!
ЗЫ-Президент иногда поступает как мужык!Всегда бы так…и во всём.

pilot43

Именно 18-й пост я и процитировал:).
Награждать каждый экипаж за то, что сели в сложных условиях и не убили пассажиров?

Alex

Ну, для вас, судя по всему, это раз плюнуть. Правильно написали, сидя на тёплом диване все просто…Интересно, за что по вашему стоит награждать?

vahoko
Эдуард_из_Питера:

Я, конечно, не профессионал, но я не могу понять почему у экипажей нет простейших навигаторов с АВТОНОМНЫМ питанием и с нанесенными всеми пригодными для посадки площадками? Это что, жутко дорого? А уж про радиосвязь молчу… У радиостанции нет автономного питания. Ни глаз тебе, ни ушей при обесточивании борта.

Поддержу выступающего оратора…(с)😁
-Вот скажите мне пожалуйста:а какой-такой “вред” сможет “оказать”,принести использование даного устройства при выполнении своих обязанностей пилотами как в “штатных” так и не в “штатных” ситуациях?
Нет,я понимаю и с уважением отношусь к предписаниям и иным Положениям,
понимая что написаны они на реальной крови…

akirill
pilot43:

Именно 18-й пост я и процитировал:).
Награждать каждый экипаж за то, что сели в сложных условиях и не убили пассажиров?

Володь, ты отсканируй летную книжку, я тебе галерейку под это организую. И будешь потом просто ссылку давать на свой аргумент.

vahoko
Alex:

Ну, для вас, судя по всему, это раз плюнуть. Правильно написали, сидя на тёплом диване все просто…Интересно, за что по вашему стоит награждать?

2 Алекс-попробую смоделировать условия при которых экипаж смог бы “заслуженно” получить “героев” с рук уважаемого pilot(a):самоль должен был “вывалится” точно над бетонкой/с 1м заходом/пробив при этом кромку в “каких-то” 180 метрах высоты… Для некоторых,такое стечение обстоятельст-“как 2 пальца аб асфальт”

pilot43
Alex:

Ну, для вас, судя по всему, это раз плюнуть. Правильно написали, сидя на тёплом диване все просто…Интересно, за что по вашему стоит награждать?

За героизм, конечно:)
А теперь без пафоса, навеянного СМИ.
-Абсолютно адекватно управляемый по всем каналам самолёт
-топлива на 25 мин. полёта (около 300км)
-работающие приборы, которые показывают курс, высоту, вертикальную и поступательную скорость.
-исправные, работающие двигатели.
-здоровый, работоспособный экипаж.
-отсутствие пожара на борту, разгерметизации, обледенения, грозовой деятельности.
-светлое время суток.
И всё это посадили чуть ли не в лесу.
Хорошо, что не убили никого.

vahoko

-Верняк,товарисч 16й пост не прочитывал…

butt

прочитав высказывания участников обсуждения,предполагаю,что они не были в ситуации отказа электроснабженя-приборы не работают,хорошо если есть указатель поворота,а насосы подкачки топлива не работают-когда встанут двигатели угадать трудно.

rasma
butt:

насосы подкачки топлива не работают-когда встанут двигатели угадать трудно.

Насосы подкачки работают, вернее работает резервный насос подкачки топлива. Он питается от АКБ 27 вольт. Не работают насосы перекачки (~200 вольт). Когда встанут двигатели можно узнать по остатку топлива в расходном баке №1.

Юрий_68

Анероидные приборы тоже работают : высота , скорость, вар. (об аварийном остатке уже упоминалось)
В тот момент основная проблема - навигация. Мне так кажется , этот случай будет хорошим уроком (слава богу не кровавым). Ведь , действительно, обычный ГПС навигатор мог сильно облегчить им жизнь. Я не знаю, но вроде говорили, что они уже 10 лет летают по этому маршруту. Вертолетчики (я понимаю, что сравнение не правильное - им не нужны ВПП), уже через неделю знают каждую полянку и тем более ближайшие ХР-овские площадки.
Все это только мое мнение.
ЗЫ
А пилот43 делал заявления имея на это право.

vahoko
Юрий_68:

ЗЫ …А пилот43 делал заявления имея на это право.

Пожалуйста…мы тут все людишки темные,не добавляйте плиз еще тумана и “рассекретьте"смысл вашего"ЗЫ”
Объяснюсь популярней:-лично я ничего не таю против лично pilota и его послужного списка или летной книжки!
Но удивляют его высказывания,удивляющие даже нас “непрофессионалов”,а то и просто обывателей.
Повторюсь-ничего личного против человека и спеца не имею.

pilot43
akirill:

Володь, ты отсканируй летную книжку, я тебе галерейку под это организую. И будешь потом просто ссылку давать на свой аргумент.

В книжке только налёт по датам и упражнениям расписан. Откуда и куда - это всё в бортжурналах, а они все в архивах. Их штурмана сдавали после командировок. 😃

vahoko:

Пожалуйста…мы тут все людишки темные,не добавляйте плиз еще тумана и “рассекретьте"смысл вашего"ЗЫ”
Объяснюсь популярней:-лично я ничего не таю против лично pilota и его послужного списка или летной книжки!
Но удивляют его высказывания,удивляющие даже нас “непрофессионалов”,а то и просто обывателей.
Повторюсь-ничего личного против человека и спеца не имею.

Ничего кардинального в моих высказываниях нет. Просто трезвый взгляд на ситуацию. Заслуги экипажа Туполева никто не умаляет - они вышли с честью из сложной ситуации. ОНИ ХОРОШО СДЕЛАЛИ СВОЮ РАБОТУ. Но под словом ГЕРОИЗМ подразумевается всётаки несколько большее, на мой взгляд.

horse427

Летели как-то на Як-42 ВНК-Краснодар-ВНК. Сели, зарулили( в Пашковском). Пошёл подписывать задание в обратку, на борт прихожу, а тут техники, млин, как, чего, и как вы долетели сюда. У акка тепловой разгон, из своей ниши они его еле вытащили( ниша в хвосте у трапа). Задержка на час, акк был заменён, полетели домой.
Я это к чему, всёж есть технологии работы экипажа, кто за что отвечает. Но на форс-мажор не каждый готов, не думаю, что борт вылетал с заведомой неисправностью. Да и как её отследить на акке? Тем более капитану это и ненадо, ему достаточно доклада от бортинженера про исправную матчасть перед вылетом

В этом экипаже Женя капитан, староста моей группы в Питере, и штурмана знаю. Полностью “больные” небом и абсолютные адекваты.
Всем бы такое хладнокровие иметь

Ну, а про награды…, не нам судить

Alex
pilot43:

-Абсолютно адекватно управляемый по всем каналам самолёт -топлива на 25 мин. полёта (около 300км) -работающие приборы, которые показывают курс, высоту, вертикальную и поступательную скорость. -исправные, работающие двигатели. -здоровый, работоспособный экипаж. -отсутствие пожара на борту, разгерметизации, обледенения, грозовой деятельности. -светлое время суток.

В этом случае, экипаж если не под суд отдавать, то взыскивать надо, за то, что пересрали, не дошли до пункта назначения и плюхнулись в лесу?
Какие у них еще были варианты?
Я так понимаю, что именно потому, что не убили никого их и наградили.

vahoko

Ну, а про награды…, не нам судить

Первыми обратились к ДАМу как раз пассажиры с просьбой о представлении.
Прошу учесть что среди них моделистов нет.

Я так понимаю, что именно потому, что не убили никого их и наградили

+100!Когда дам подписал свой указ,мне лишний раз довелось убедится,что чел вполне себе адекватен и вполне владеет статистикой что такого рода счастливые исходы-ой как редки…

-Абсолютно адекватно управляемый по всем каналам самолёт

-Ой,ли…До меня дошла инфа что и резервные каналы отдыхали!А что и работало из приборов так те что с электричеством не увязаны,скорость,высота,крен,магн.компас…

-светлое время суток.
И всё это посадили чуть ли не в лесу.

-А чо про облачность не добавили ничего?
А,слона-то я и не заметил …(с)У меня один есть вопрос к спецам,прошу пардону,я сам по спецыальности “аошник” по службе в армии (гр.авиац.оборудования)и в деятельность группы “СД”(самолёт и двигатели),я не вникал.Но вопрос по этим самым двигателям и хочу прояснить…При работоспособных двигах я допускаю имели место быть и какие нить генераторы при этих двигателях,вырабатывающих
какое то напряжение?Или "задача"маршевых двигов-ниначто не “отвлекатся” и давать только тягу?

pilot43

Для безопасного самолётовождения перечисленных Вами приборов вполне достаточно при условии грамотного их использования.
В экипаже лайнера есть такой член: ШТУРМАН. Основная его задача - знать, что сейчас проплывает под самолётом. Независимо от того, есть облачность или нет. Если Вы выходите из облаков и видите сюрприз - значит штурман работал неверно, а вы его не контролировали. Ширина воздушной трассы - 10км. Обладая даже зачатками навыков счёта в уме всегда можно вычислить своё местоположение в продольном направлении с точностью до 10км.
Если бы самолёт был неуправляем - то был бы просто некролог. Без вариантов.
А вот если бы они сработали чётче и не просвистели аэропорт, с которым по словам топикстартера разминулись всего лишь на 15км, то сели бы благополучно , без таёжного пафоса и драматизма, пассажиры бы пошли получать багаж, жаловаться родственникам и бузить, требуя другой самолёт и питание. А мы бы об этом даже не узнали, потому что случай сложный, но не фатальный.
Просто обсуждаем мы его находясь по разные стороны от двери в кабину экипажа.
Главная его примечательность в том, что действительно, за последние лет пятнадцать гржданские пилоты в сложной ситуации вышли в конце концов молодцами. Мы просто отвыкли от этого, начиная с катастрофы под Междуреченском и т.д. В нашем сознании к сожалению уже прочно укрепилась мысль, что если на борту что-то не так, то счастливого исхода уже не будет, потому что практически все крупные авиакатастрофы в России произошли на ИСПРАВНЫХ самолётах лишь благодаря ошибочным или безрассудным действиям пилотов.
На этом участие в данном споре прекращаю, благодарю за содержательную компанию:)

1 month later
Dareck

А зато чуваку который ижемский ерадром охранял почётную грамоту от президента вручили за должное содержание ВПП. Но на что она ему лучше бы премировали.