Высший пилотаж
Володь, ты отсканируй летную книжку, я тебе галерейку под это организую. И будешь потом просто ссылку давать на свой аргумент.
В книжке только налёт по датам и упражнениям расписан. Откуда и куда - это всё в бортжурналах, а они все в архивах. Их штурмана сдавали после командировок. 😃
Пожалуйста…мы тут все людишки темные,не добавляйте плиз еще тумана и “рассекретьте"смысл вашего"ЗЫ”
Объяснюсь популярней:-лично я ничего не таю против лично pilota и его послужного списка или летной книжки!
Но удивляют его высказывания,удивляющие даже нас “непрофессионалов”,а то и просто обывателей.
Повторюсь-ничего личного против человека и спеца не имею.
Ничего кардинального в моих высказываниях нет. Просто трезвый взгляд на ситуацию. Заслуги экипажа Туполева никто не умаляет - они вышли с честью из сложной ситуации. ОНИ ХОРОШО СДЕЛАЛИ СВОЮ РАБОТУ. Но под словом ГЕРОИЗМ подразумевается всётаки несколько большее, на мой взгляд.
Летели как-то на Як-42 ВНК-Краснодар-ВНК. Сели, зарулили( в Пашковском). Пошёл подписывать задание в обратку, на борт прихожу, а тут техники, млин, как, чего, и как вы долетели сюда. У акка тепловой разгон, из своей ниши они его еле вытащили( ниша в хвосте у трапа). Задержка на час, акк был заменён, полетели домой.
Я это к чему, всёж есть технологии работы экипажа, кто за что отвечает. Но на форс-мажор не каждый готов, не думаю, что борт вылетал с заведомой неисправностью. Да и как её отследить на акке? Тем более капитану это и ненадо, ему достаточно доклада от бортинженера про исправную матчасть перед вылетом
В этом экипаже Женя капитан, староста моей группы в Питере, и штурмана знаю. Полностью “больные” небом и абсолютные адекваты.
Всем бы такое хладнокровие иметь
Ну, а про награды…, не нам судить
-Абсолютно адекватно управляемый по всем каналам самолёт -топлива на 25 мин. полёта (около 300км) -работающие приборы, которые показывают курс, высоту, вертикальную и поступательную скорость. -исправные, работающие двигатели. -здоровый, работоспособный экипаж. -отсутствие пожара на борту, разгерметизации, обледенения, грозовой деятельности. -светлое время суток.
В этом случае, экипаж если не под суд отдавать, то взыскивать надо, за то, что пересрали, не дошли до пункта назначения и плюхнулись в лесу?
Какие у них еще были варианты?
Я так понимаю, что именно потому, что не убили никого их и наградили.
Ну, а про награды…, не нам судить
Первыми обратились к ДАМу как раз пассажиры с просьбой о представлении.
Прошу учесть что среди них моделистов нет.
Я так понимаю, что именно потому, что не убили никого их и наградили
+100!Когда дам подписал свой указ,мне лишний раз довелось убедится,что чел вполне себе адекватен и вполне владеет статистикой что такого рода счастливые исходы-ой как редки…
-Абсолютно адекватно управляемый по всем каналам самолёт
-Ой,ли…До меня дошла инфа что и резервные каналы отдыхали!А что и работало из приборов так те что с электричеством не увязаны,скорость,высота,крен,магн.компас…
-светлое время суток.
И всё это посадили чуть ли не в лесу.
-А чо про облачность не добавили ничего?
А,слона-то я и не заметил …(с)У меня один есть вопрос к спецам,прошу пардону,я сам по спецыальности “аошник” по службе в армии (гр.авиац.оборудования)и в деятельность группы “СД”(самолёт и двигатели),я не вникал.Но вопрос по этим самым двигателям и хочу прояснить…При работоспособных двигах я допускаю имели место быть и какие нить генераторы при этих двигателях,вырабатывающих
какое то напряжение?Или "задача"маршевых двигов-ниначто не “отвлекатся” и давать только тягу?
Для безопасного самолётовождения перечисленных Вами приборов вполне достаточно при условии грамотного их использования.
В экипаже лайнера есть такой член: ШТУРМАН. Основная его задача - знать, что сейчас проплывает под самолётом. Независимо от того, есть облачность или нет. Если Вы выходите из облаков и видите сюрприз - значит штурман работал неверно, а вы его не контролировали. Ширина воздушной трассы - 10км. Обладая даже зачатками навыков счёта в уме всегда можно вычислить своё местоположение в продольном направлении с точностью до 10км.
Если бы самолёт был неуправляем - то был бы просто некролог. Без вариантов.
А вот если бы они сработали чётче и не просвистели аэропорт, с которым по словам топикстартера разминулись всего лишь на 15км, то сели бы благополучно , без таёжного пафоса и драматизма, пассажиры бы пошли получать багаж, жаловаться родственникам и бузить, требуя другой самолёт и питание. А мы бы об этом даже не узнали, потому что случай сложный, но не фатальный.
Просто обсуждаем мы его находясь по разные стороны от двери в кабину экипажа.
Главная его примечательность в том, что действительно, за последние лет пятнадцать гржданские пилоты в сложной ситуации вышли в конце концов молодцами. Мы просто отвыкли от этого, начиная с катастрофы под Междуреченском и т.д. В нашем сознании к сожалению уже прочно укрепилась мысль, что если на борту что-то не так, то счастливого исхода уже не будет, потому что практически все крупные авиакатастрофы в России произошли на ИСПРАВНЫХ самолётах лишь благодаря ошибочным или безрассудным действиям пилотов.
На этом участие в данном споре прекращаю, благодарю за содержательную компанию:)
…и,Вам,не хворать!
А зато чуваку который ижемский ерадром охранял почётную грамоту от президента вручили за должное содержание ВПП. Но на что она ему лучше бы премировали.
Дальше что? Дмитрий, сами себе ответьте?
Володь, по тому “лёгкому происшествию” в экипаже , ЖИВОМ, в наличии капитан, Женька, вместе учились, и штурман со слов Жени, я его знаю. Давай закончим всю хню, понимая о том, что всёж АЗС выпрямителей надо включать перед вылетом. Баста. Нюх потерял борт-инженер, вот и вся проблема. А как по факту посадили, куда, не нам решать, нас там не было.
Всем награды, и в десятке, в особенности борт-инженеру
Хотел к Володе сие письмо направить, а у него полон ящик.
А зато чуваку который ижемский ерадром охранял почётную грамоту от президента вручили за должное содержание ВПП. Но на что она ему лучше бы премировали.
Местячковый вариант, респект и уважуха. Он с каких денег-то всё поддерживает? Со своего кармана, чтоль?
Тут либо при деле, либо с ружьём на пенсию в Тайге
На этом типе стоят три генератора, один генератор ВСУ и аккумуляторы. Как могло гавкнуться всё - мне непонятно.
Как сказали по телеку - гавкнулся какой-то типа аварийный переключатель, который должен был неисправный аккумулятор отключить от заряда, этим закоротив всю электрику на акк.
По телеку же показали, что у самолёта стоящего в кустах нормально выпускались/убирались закрылки, значит дефект исправили на месте.
Но кому-то и где-то можно летать с жпс, вон видео в сообщении, навигатор в су-25 прикручен к “торпеде” 😃
rcopen.com/forum/f6/topic209850/107