Что разгоняется быстрее ?
По поводу тактности, 4х более оборотистые в отличии от 2х а по этому моё мнение что 4х тактник разгонится быстрее а все мульки с трансмиссией и прокладками… вопрос был однозначным МАШИНЫ СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВЫ разница только 4х и 2х
Уточните что имеете в виду под оборотностью. У двухтактника кол-во оборотов априори выше чему 4-х.
Попробую доказать, что задача в такой постановке не имеет ни одного решения. Итак, транспортными средствами с ДВС могут быть по принципу движения самолет (/автожир), вертолет, автомобиль (/мотоцикл, мопед, скутер), корабль. Про конструкцию транспортных средств в условии ничего не сказано. Это значит, что конструкция может быть абсолютно любая. (это я к тому, что, например, совершенно точно знаю, что в истории был гоночный автомобиль без коробки передач). Зато известно, что эти два транспортных средства абсолютно одинаковы, за исключением двигателей - у одного - 2Т (двигатель А), у другого - 4Т (двигатель В). Про моторы известно только, что у них одинаковая мощность. Решение задачи подразумевает либо утвердительный ответ, что двигатель А обеспечивает выполнение условия (условие C - более быстрый разгон с места с данным двигателем, чем с другим) всегда, т.е. для двух одинаковых вертолетов, двух одинаковых катеров и т д., либо утвердительный ответ, что двигатель B обеспечивает выполнение того же условия С всегда, т.е. для двух любых одинаковых транспортных средств. Либо третий вариант - двигатели А и В обеспечивают одинаковый разгон с места для любых двух одинаковых транспортных средств (условие D). Если бы удалось доказать одно из этих трех утверждений, то оно и было бы единственным решением задачи, потому что эти утверждения друг друга исключают и не могут выполняться одновременно. Идем дальше. Замечаем, что при любом из трех возможных решений задачи и при условии С, и при условии D необходимо выполнение одного и того же одинакового третьего условия Е, а именно выполнение условия С, либо условия D для всех возможных пар транспортных средств (двух одинаковых самолетов, двух одинаковыхавтомобилей и т д.) Если хотя бы одна из пар двух одинаковых транспортных средств не обеспечивает выполнение условия С или D, то задача не имеет общего решения, потому что условие Е не выполнено (напомню выполнение условия Е является необходимым и достаточным для существования одного из трех возможных решений задачи.) Теперь вспоминаем из школы что такое доказательство от противного. Докажем, что условие Е не выполняется. Тогда мы автоматически докажем, что у задачи нет общего решения. Для того, чтобы доказать, что условие Е не выполняется, надо показать, что существует хотя бы одна пара каких-нибудь одинаковых транспортных средств, для которых не выполняется хотя бы одно из условий С или D. Теперь немного по физике условия задачи. Причиной движения транспортного средства является движитель. В нашей задаче это - либо пропеллер, либо основной ротор, либо колесо, либо гребной винт. Конструкцию транспортных средств мы не знаем, но знаем, что они абсолютно идентичны - одинаковы во всем и у них одинаковые движители в том числе (таково условие задачи). А теперь берем два одинаковых самолета с моторм А и с мотором B. Мощности у них по условию одинаковы. Сразу понятно, что кубатура четырехтактника больше, но это даже неважно, а главное, то, что у него больше крутящий момент. Оптимальным движителем, то есть обеспечивающим наибольшую тягу для двигателя В будет винт большего диаметра и меньшего шага, чем оптимальный винт для двигателя А той же мощности. Для двигателя А оптимальным движителем (обеспечивающем большую по сравнению с движителем двигателя В) будет легкий винт малого диаметра и большего шага. Вводим допущение, что двигатель, работающий с оптимальным для себя движителем будет всегда обеспечивать большую тягу, а значит лучшие разгонные характеристики транспортного средства, чем с неоптимальным. Тогда если на двух одинаковых самолетах стоят винты, оптимальные для двухтактного двигателя, то самолет с двухтактным двигателем будет с места разгоняться быстрее точно такого же самолета с четырехтактным двигателем. И наоборот, если на самолетах стоят винты оптимальные для четырехтактника, то двухтактный самолет будет проигрывать в разгоне четырехтактному. То есть условие С не выполняется. Мы показали, что существует одна пара одинаковых транспортных средств (самолетов), у которых либо один, либо другой имеют лучшие характеристики разгона в зависимости от их конструкции. Иными словами задача не имеет ни одного общего решения. Что и требовалось доказать!!!
ПС: следствие доказательства:
Т.к. общего решения задачки в такой постановке нет, то утвердение “транспортное средство с двухтактным мотором разгоняется с места быстрее” - неверно; утвердение “транспортное средство с четырехтактным мотором разгоняется с места быстрее” - неверно и утвердение “транспортные средства с двухтактным и четырехтактным мотором разгоняются с места одинаково” - тоже неверно, а значит на поставленный топике вопрос можно ответить так:“никакое”
Правильно написали
Я ребенка ругаю за то, что он начинает решать задачки, не дочитав условие. А тут вроде взрослые люди, технари.
А сами? Топикстартер пишет
Прошу высказывать свои мнения и коментарии…
Т.е не просто однозначно - тот или этот…
Спасибо всем за помощь и за бурную дискуссию!!! Дейтсвительно спорить по данному ТЗ сложно и поэтому немного конкретизации: возьмём мотоциклы (без люлек) например - Урал! на нём трогаюсь вообще на холостом ходу, а при открывании дросселей начинаеться бешеный разгон (аж с седла назад выкидывает 😃). А скажем на Яве чтобы тронуться надо газануть и разгон у неё плавнее, а вся “дурь” на высоких оборотах…
Теперь возьмём лодочные моторы 2х и 4х тактники (к примеру две Ямахи 55ки) 2Т лыжника вытаскивает без напрягов а 4Т еле еле…
В чём вот разница вышеупомянутых случаев ???
Т.е не просто однозначно - тот или этот…
Если бы вы дочитали до конца мои выкладки, то увидели бы мой ответ на поставленный вопрос - “никакое” транспортное средство, к которому я пришел. По Вашему это однозначно “тот или этот”? А по поводу высказывания мнений, я больше сделал - доказал, что в такой постановке задача ни о чем!
умилили ответы, особенно про количество оборотов, что они разные, хотя вроде и там и там ограничивают их на 5000-6000, иномарки и спорт в расчет не беру.
вообще двухтактники и четырехтактники абсолютно разные двигатели начиная системой питания и заканчивая системой выхлопа.
но главное отличие у них в моменте на колневале. чтобы достичь одной мощности на двухтактнике придется крутить мотор, и топливо будет вылетать в трубу. у четырехтактника приемистость начинается на низких оборотах, у двухтактника от трети оборотов и выше. но у четырехтактника можно почитерить- поставить турбину, сделать изменяемые фазы газораспределения, изменяемую длину впускного коллектора и этот четырехтактник будет тянуть начиная с холостых оборотов и вплоть до отсечки.
а вообще нельзя сравнивать разные моторы допустим явный пример- жигули- мотор 70 лошадок, спортбайк тоже мощность 70 лошадок, но если поставить мотор от байка на жигуль- вы с места замучаетесь трогаться, ибо вам придется держать двигатель в максимальных оборотах, то есть около 10000-15000 оборотов, в итоге сцепление в хлам
по поводу примера с уралом и явой- почему такая разница- разное количество мощности на массу аппарата, посмотрите паспорта, разделите мощность на массу
по поводу лодок- сходите в тему про моторы калильные на самолеты почитайте как подобрать мотор на самолетку, там на явных примерах видно что если двухтактного хватало мотора 46 кубатуры, то четырехтактник нужно подбирать от 65 и выше. и там же написано почему
это же кубатура а не мощность.
У двухтактного двигателя рабочая фаза приходится на каждый оборот, у четырехтактного - одна на два оборота. С двухтактным можно тоже много и качественно жульничать (cheat), можно поставить резонансный глушитель, можно поставить регулируемый клапан в выпускной системе как делается на некоторых ямахах с управлением от компьютера.
Главный параметр тут будет как я говорил - прокладка между рулем и сиденьем.
Профессиональный гонщик при разгоне не будет позволять оборотам падать ниже оборотов с максимальным крутящим моментом.
Профессиональному гонщику - наплевать на сцепление, они во время гонок вообще ноги со сцепления не снимают.
Жигули с мотоциклетным двигателем и подобранной коробкой передач будут разгоняться априори быстрее, потому как вес мотора будет меньше.
Хотя верно - непрофессионалу будет сложно даже тронуться.
Я не ссылаюсь, но посмотрите передачу Top Gear где Ричард Хаммонд за один день переходил от картов до формулы 1.
На формуле 1 он даже не мог тронуться.
Мотор формулы 1 крутит вплоть до 18 000об/м.