Что разгоняется быстрее ?
Доброе всем время суток… У нас с товарищами возник неразрешимый спор, суть его такова: предположим есть два одинаковых транспортных средства, одинаковой массы, мощьность моторов тоже одинакова, НО один двухтактник, а другой четырёхтактник.
Вопрос какое из этих ТС с места разгониться быстрее ???
Прошу высказывать свои мнения и коментарии…
Пока четырёхтактник раз-два-три-четыре, Двухтактник раз-два, раз-два…
Пока четырёхтактник раз-два-три-четыре, Двухтактник раз-два, раз-два…
😃 Смешно это конечно… Но хотелось бы получить вразумительные ответы с пояснением!
Чо смешного то? Сравни Иж и Урал.
Что-то я не догоняю, если все одинаковое, в том числе и мощность, то какие могут быть различия при разгоне?
Или тут речь про то, какой мотор быстрее выйдет в режим максимального момента?
При разгоне важен момент, а не максимальная мощность.
мощьность моторов тоже одинакова
ниачем. для разгона важен крутящий момент, причем не сколько его максимальное значение, сколько сама кривая (то есть зависимость момента от оборотов). Если кривые крутящего момента тоже одинаковые, то разгон с места будет одинаковым (в идеальных условиях разумеется, то есть когда нет проскальзывания шин или оно абсолютно одинаковое на обоих ТС)
одинаковая мощность при прочих одинаковых параметрах (масса, сопротивление воздуха, шин, трансмиссиях) позволяет говорит только о том что у них должны быть одинаковые максимальные скорости.
п.с. про момент опередили
Кривые момента важны, но неопределяющи.
Разгонится вперед тот, у кого коробка хорошо согласована с двигателем - с его кривой.
Т.е разгон будет быстрее у того, у кого коробка передач обеспечит на протяжении разгона передаточные отношения, при которых двигатель будет крутить на оборотах, соответствующих максимальной мощности
У четырехтактников, как правило, кривая момента получше и потому коробка передач может быть с меньшим количеством передач.
При одинаковой мощности разгонится быстрее тот у кого будет лучше прокладка между рулем и сиденьем.
Приемистость обоих моторов в любом случае значительно выше чем разгон.
При одинаковой мощности разгонится быстрее тот у кого будет лучше прокладка между рулем и сиденьем.
Приемистость обоих моторов в любом случае значительно выше чем разгон.
Никакая прокладка не поможет, если у одного будет спортивная многоступенчатая трансмиссия, подобранная под двигатель а у другого ( при прочих равных) трехступка от козлика ( если кто помнит ) ,
что и написано в посте 7
В условии задачи написано что за исключением двигателей - машины одинаковы.
Ну логично что они должны иметь рассчитанные под свои моторы коробки передач.
Согласитесь также что на двух абсолютно одинаковых машинах будет абсолютно разный результат, в случае если за рулем одного будет сидеть “стриит рэсер”, а за рулем другого ну хотя бы КМС по гонкам на багги.
Разница будет как между “гопом обыкновенным” и КМС по боксу. Пусть даже у гопа будут на 10% длинее руки.
А с учетом этого - вопрос, что принесет большее преимущество, прокачанная на 10% машина или профессионализм вождения?
В условии задачи написано что за исключением двигателей - машины одинаковы.
Ну логично что они должны иметь рассчитанные под свои моторы коробки передач.Согласитесь также что на двух абсолютно одинаковых машинах будет абсолютно разный результат, в случае если за рулем одного будет сидеть “стриит рэсер”, а за рулем другого ну хотя бы КМС по гонкам на багги.
Разница будет как между “гопом обыкновенным” и КМС по боксу. Пусть даже у гопа будут на 10% длинее руки.
А с учетом этого - вопрос, что принесет большее преимущество, прокачанная на 10% машина или профессионализм вождения?
Константин, не прикалывайтесь.
В задаче указано что все равно, кроме тактности двигателей.
И в таком случае если что и допускать разное - то только то что непосредственно зависит от тактности-разные коробки. Они по умолчанию должны быть разные на разные двигатели…
А вот прокладка - должна быть одинакова,как по шумахерству, так и по массе,аэродинамике и прочему. Так как если разная - то и смысла нет сравнивать…
50% гарантии что двухтактник разгонится быстрее😁😁😁
Во времена моей туманной юности подобные вопросы уже в 18-20 лет возникали. Плюс к обсуждаемому:
Как садится муха на потолок: с полупетли или полубочки?; С какой конкретно высоты в метрах начинается небо?, а так же: взлетит ли самолёт с бегущей дорожки транспортёра?
И кто кого заборет , кит слона или слон кита …
В условии задачи написано что за исключением двигателей - машины одинаковы.
В условии про машины ничего не сказано - речь про транспортные средства. Самолет - тоже транспортное средство, только нет в нем никакой коробки передач! Читайте внимательно условие задачи!
А машина это может быть и компьютер и станок и автомашина и паровой кран.
Не придирайтесь к словам.
Еще в задаче нет одной немаловажной детали - количество цилиндров в двигателях, особенно для четырехтактного это важно 😃 . Ведь рабочие ходы идут через оборот, а если цилиндров два - то каждый(три условии, что циклы сдвинуты на 180 градусов). А потом, ничего не сказано про объем цилиндров - только про мощность. В общем, задачка ни о чем…
В общем, задачка ни о чем…
Не совсем так. При споре ,естествено, одна из сторон исходя из практики отдавала предпочтение четырехтактнику. То же бы было если сравнивали б дизель и бензиновый. И мало того - у этого есть основания. Как правило у четырехтактника по сравнению с двухтактником этой же мощности , а у дизеля по сравнению с бензиновым, и у двигателя без наддува по отношению к наддувному характеристика мощности от оборотов более пологая.
В результате при одинаковых количествах передач и одинаковом подходе к подбору передаточных отношений на разных передачах - будет разная динамика разгона.
Тому мотору, у кого характеристика менее плоская ( более горбатая) для реализации мощности требуется большее число передач, иначе он точно проиграет
По поводу тактности, 4х более оборотистые в отличии от 2х а по этому моё мнение что 4х тактник разгонится быстрее а все мульки с трансмиссией и прокладками… вопрос был однозначным МАШИНЫ СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВЫ разница только 4х и 2х
А машина это может быть и компьютер и станок и автомашина и паровой кран.
Не придирайтесь к словам.
Компьютер и станок не бывает с ДВС (обычно). Глупости не надо говорить! А я не придираюсь, а просто читаю внимательньо условие. Я ребенка ругаю за то, что он начинает решать задачки, не дочитав условие. А тут вроде взрослые люди, технари. Я в силу специфики первым делом подумал только про самолет, а уж потом увидел, что народ ушел в своих рассуждениях в сторону!!! Еще раз - читате условие задачи и не надо фантазировать!
По поводу тактности, 4х более оборотистые в отличии от 2х а по этому моё мнение что 4х тактник разгонится быстрее а все мульки с трансмиссией и прокладками… вопрос был однозначным МАШИНЫ СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВЫ разница только 4х и 2х
Уточните что имеете в виду под оборотностью. У двухтактника кол-во оборотов априори выше чему 4-х.
Попробую доказать, что задача в такой постановке не имеет ни одного решения. Итак, транспортными средствами с ДВС могут быть по принципу движения самолет (/автожир), вертолет, автомобиль (/мотоцикл, мопед, скутер), корабль. Про конструкцию транспортных средств в условии ничего не сказано. Это значит, что конструкция может быть абсолютно любая. (это я к тому, что, например, совершенно точно знаю, что в истории был гоночный автомобиль без коробки передач). Зато известно, что эти два транспортных средства абсолютно одинаковы, за исключением двигателей - у одного - 2Т (двигатель А), у другого - 4Т (двигатель В). Про моторы известно только, что у них одинаковая мощность. Решение задачи подразумевает либо утвердительный ответ, что двигатель А обеспечивает выполнение условия (условие C - более быстрый разгон с места с данным двигателем, чем с другим) всегда, т.е. для двух одинаковых вертолетов, двух одинаковых катеров и т д., либо утвердительный ответ, что двигатель B обеспечивает выполнение того же условия С всегда, т.е. для двух любых одинаковых транспортных средств. Либо третий вариант - двигатели А и В обеспечивают одинаковый разгон с места для любых двух одинаковых транспортных средств (условие D). Если бы удалось доказать одно из этих трех утверждений, то оно и было бы единственным решением задачи, потому что эти утверждения друг друга исключают и не могут выполняться одновременно. Идем дальше. Замечаем, что при любом из трех возможных решений задачи и при условии С, и при условии D необходимо выполнение одного и того же одинакового третьего условия Е, а именно выполнение условия С, либо условия D для всех возможных пар транспортных средств (двух одинаковых самолетов, двух одинаковыхавтомобилей и т д.) Если хотя бы одна из пар двух одинаковых транспортных средств не обеспечивает выполнение условия С или D, то задача не имеет общего решения, потому что условие Е не выполнено (напомню выполнение условия Е является необходимым и достаточным для существования одного из трех возможных решений задачи.) Теперь вспоминаем из школы что такое доказательство от противного. Докажем, что условие Е не выполняется. Тогда мы автоматически докажем, что у задачи нет общего решения. Для того, чтобы доказать, что условие Е не выполняется, надо показать, что существует хотя бы одна пара каких-нибудь одинаковых транспортных средств, для которых не выполняется хотя бы одно из условий С или D. Теперь немного по физике условия задачи. Причиной движения транспортного средства является движитель. В нашей задаче это - либо пропеллер, либо основной ротор, либо колесо, либо гребной винт. Конструкцию транспортных средств мы не знаем, но знаем, что они абсолютно идентичны - одинаковы во всем и у них одинаковые движители в том числе (таково условие задачи). А теперь берем два одинаковых самолета с моторм А и с мотором B. Мощности у них по условию одинаковы. Сразу понятно, что кубатура четырехтактника больше, но это даже неважно, а главное, то, что у него больше крутящий момент. Оптимальным движителем, то есть обеспечивающим наибольшую тягу для двигателя В будет винт большего диаметра и меньшего шага, чем оптимальный винт для двигателя А той же мощности. Для двигателя А оптимальным движителем (обеспечивающем большую по сравнению с движителем двигателя В) будет легкий винт малого диаметра и большего шага. Вводим допущение, что двигатель, работающий с оптимальным для себя движителем будет всегда обеспечивать большую тягу, а значит лучшие разгонные характеристики транспортного средства, чем с неоптимальным. Тогда если на двух одинаковых самолетах стоят винты, оптимальные для двухтактного двигателя, то самолет с двухтактным двигателем будет с места разгоняться быстрее точно такого же самолета с четырехтактным двигателем. И наоборот, если на самолетах стоят винты оптимальные для четырехтактника, то двухтактный самолет будет проигрывать в разгоне четырехтактному. То есть условие С не выполняется. Мы показали, что существует одна пара одинаковых транспортных средств (самолетов), у которых либо один, либо другой имеют лучшие характеристики разгона в зависимости от их конструкции. Иными словами задача не имеет ни одного общего решения. Что и требовалось доказать!!!
ПС: следствие доказательства:
Т.к. общего решения задачки в такой постановке нет, то утвердение “транспортное средство с двухтактным мотором разгоняется с места быстрее” - неверно; утвердение “транспортное средство с четырехтактным мотором разгоняется с места быстрее” - неверно и утвердение “транспортные средства с двухтактным и четырехтактным мотором разгоняются с места одинаково” - тоже неверно, а значит на поставленный топике вопрос можно ответить так:“никакое”
Правильно написали
Я ребенка ругаю за то, что он начинает решать задачки, не дочитав условие. А тут вроде взрослые люди, технари.
А сами? Топикстартер пишет
Прошу высказывать свои мнения и коментарии…
Т.е не просто однозначно - тот или этот…
Спасибо всем за помощь и за бурную дискуссию!!! Дейтсвительно спорить по данному ТЗ сложно и поэтому немного конкретизации: возьмём мотоциклы (без люлек) например - Урал! на нём трогаюсь вообще на холостом ходу, а при открывании дросселей начинаеться бешеный разгон (аж с седла назад выкидывает 😃). А скажем на Яве чтобы тронуться надо газануть и разгон у неё плавнее, а вся “дурь” на высоких оборотах…
Теперь возьмём лодочные моторы 2х и 4х тактники (к примеру две Ямахи 55ки) 2Т лыжника вытаскивает без напрягов а 4Т еле еле…
В чём вот разница вышеупомянутых случаев ???