Что разгоняется быстрее ?

ANNIHILATOR_SS

Доброе всем время суток… У нас с товарищами возник неразрешимый спор, суть его такова: предположим есть два одинаковых транспортных средства, одинаковой массы, мощьность моторов тоже одинакова, НО один двухтактник, а другой четырёхтактник.
Вопрос какое из этих ТС с места разгониться быстрее ???
Прошу высказывать свои мнения и коментарии…

ЛёньКа

Пока четырёхтактник раз-два-три-четыре, Двухтактник раз-два, раз-два…

ANNIHILATOR_SS
ЛёньКа:

Пока четырёхтактник раз-два-три-четыре, Двухтактник раз-два, раз-два…

😃 Смешно это конечно… Но хотелось бы получить вразумительные ответы с пояснением!

Maximus43

Что-то я не догоняю, если все одинаковое, в том числе и мощность, то какие могут быть различия при разгоне?
Или тут речь про то, какой мотор быстрее выйдет в режим максимального момента?
При разгоне важен момент, а не максимальная мощность.

Boev_Dmitry
ANNIHILATOR_SS:

мощьность моторов тоже одинакова

ниачем. для разгона важен крутящий момент, причем не сколько его максимальное значение, сколько сама кривая (то есть зависимость момента от оборотов). Если кривые крутящего момента тоже одинаковые, то разгон с места будет одинаковым (в идеальных условиях разумеется, то есть когда нет проскальзывания шин или оно абсолютно одинаковое на обоих ТС)

одинаковая мощность при прочих одинаковых параметрах (масса, сопротивление воздуха, шин, трансмиссиях) позволяет говорит только о том что у них должны быть одинаковые максимальные скорости.

п.с. про момент опередили

Панкратов_Сергей

Кривые момента важны, но неопределяющи.
Разгонится вперед тот, у кого коробка хорошо согласована с двигателем - с его кривой.
Т.е разгон будет быстрее у того, у кого коробка передач обеспечит на протяжении разгона передаточные отношения, при которых двигатель будет крутить на оборотах, соответствующих максимальной мощности

У четырехтактников, как правило, кривая момента получше и потому коробка передач может быть с меньшим количеством передач.

Constantine

При одинаковой мощности разгонится быстрее тот у кого будет лучше прокладка между рулем и сиденьем.
Приемистость обоих моторов в любом случае значительно выше чем разгон.

Панкратов_Сергей
Constantine:

При одинаковой мощности разгонится быстрее тот у кого будет лучше прокладка между рулем и сиденьем.
Приемистость обоих моторов в любом случае значительно выше чем разгон.

Никакая прокладка не поможет, если у одного будет спортивная многоступенчатая трансмиссия, подобранная под двигатель а у другого ( при прочих равных) трехступка от козлика ( если кто помнит ) ,
что и написано в посте 7

Constantine

В условии задачи написано что за исключением двигателей - машины одинаковы.
Ну логично что они должны иметь рассчитанные под свои моторы коробки передач.

Согласитесь также что на двух абсолютно одинаковых машинах будет абсолютно разный результат, в случае если за рулем одного будет сидеть “стриит рэсер”, а за рулем другого ну хотя бы КМС по гонкам на багги.

Разница будет как между “гопом обыкновенным” и КМС по боксу. Пусть даже у гопа будут на 10% длинее руки.

А с учетом этого - вопрос, что принесет большее преимущество, прокачанная на 10% машина или профессионализм вождения?

Панкратов_Сергей
Constantine:

В условии задачи написано что за исключением двигателей - машины одинаковы.
Ну логично что они должны иметь рассчитанные под свои моторы коробки передач.

Согласитесь также что на двух абсолютно одинаковых машинах будет абсолютно разный результат, в случае если за рулем одного будет сидеть “стриит рэсер”, а за рулем другого ну хотя бы КМС по гонкам на багги.

Разница будет как между “гопом обыкновенным” и КМС по боксу. Пусть даже у гопа будут на 10% длинее руки.

А с учетом этого - вопрос, что принесет большее преимущество, прокачанная на 10% машина или профессионализм вождения?

Константин, не прикалывайтесь.
В задаче указано что все равно, кроме тактности двигателей.
И в таком случае если что и допускать разное - то только то что непосредственно зависит от тактности-разные коробки. Они по умолчанию должны быть разные на разные двигатели…
А вот прокладка - должна быть одинакова,как по шумахерству, так и по массе,аэродинамике и прочему. Так как если разная - то и смысла нет сравнивать…

Constantine

Да я это к тому, что при расстановке приоритетов нужно первым ставить то что приносит максимальный результат, постепенно добавляя все остальное.

А так, двуктактнику будет каплю проще - он синий тут и момент у него чуть выше на более низких оборотах при максимальной мощности очень близкой

sashok17

50% гарантии что двухтактник разгонится быстрее😁😁😁

pilot43

Во времена моей туманной юности подобные вопросы уже в 18-20 лет возникали. Плюс к обсуждаемому:
Как садится муха на потолок: с полупетли или полубочки?; С какой конкретно высоты в метрах начинается небо?, а так же: взлетит ли самолёт с бегущей дорожки транспортёра?

КА-04
Constantine:

В условии задачи написано что за исключением двигателей - машины одинаковы.

В условии про машины ничего не сказано - речь про транспортные средства. Самолет - тоже транспортное средство, только нет в нем никакой коробки передач! Читайте внимательно условие задачи!

Constantine

А машина это может быть и компьютер и станок и автомашина и паровой кран.
Не придирайтесь к словам.

MWW

Еще в задаче нет одной немаловажной детали - количество цилиндров в двигателях, особенно для четырехтактного это важно 😃 . Ведь рабочие ходы идут через оборот, а если цилиндров два - то каждый(три условии, что циклы сдвинуты на 180 градусов). А потом, ничего не сказано про объем цилиндров - только про мощность. В общем, задачка ни о чем…

Панкратов_Сергей
MWW:

В общем, задачка ни о чем…

Не совсем так. При споре ,естествено, одна из сторон исходя из практики отдавала предпочтение четырехтактнику. То же бы было если сравнивали б дизель и бензиновый. И мало того - у этого есть основания. Как правило у четырехтактника по сравнению с двухтактником этой же мощности , а у дизеля по сравнению с бензиновым, и у двигателя без наддува по отношению к наддувному характеристика мощности от оборотов более пологая.
В результате при одинаковых количествах передач и одинаковом подходе к подбору передаточных отношений на разных передачах - будет разная динамика разгона.
Тому мотору, у кого характеристика менее плоская ( более горбатая) для реализации мощности требуется большее число передач, иначе он точно проиграет

Dareck

По поводу тактности, 4х более оборотистые в отличии от 2х а по этому моё мнение что 4х тактник разгонится быстрее а все мульки с трансмиссией и прокладками… вопрос был однозначным МАШИНЫ СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВЫ разница только 4х и 2х