Вопрос по тонировке

flykoss
Митричь:

температура 20 плюс минус 5 градусов Цельсия

То есть уже в +14 теоретически можно слать вымогателя в пешее эротическое путешествие?
И барометр в машину надо купить😆

SAN
Grapes:

и должен как и все члены социального общества участвовать в обсуждении тех или иных законов и поправок,

Видие ли, новгородское вече давно отменили и на принятие законов вы можете влиять ну о-очень опосредованно.
А вот подчиняться им вы обязаны непосредственно.
Хотя можете жаловаться вплоть до конституционного и Страссбургского судов.
Да, и берегите нервы…

leprud

Ух, не читаете вы конференцию ГИБДД на ауто.ру, есть там такой специфичный персонаж Leon
Вот оттуда некий старый текст (многие главы НПА поменялись, учтите, но смысл остался прежним)

ОБЪЯСНЕНИЕ

“___” ___________ 20__ г. _____ час. ____ мин. __________________________________
(дата составления) (время составления) (место составления)

Фамилия, имя, отчество: _______________________________________________________
Дата и место рождения: ________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность: паспорт РФ ___________________, выдан _____________ г. _______________________________код подразделения ___________
Место жительства: _______________________________________________________
Статья 51 Конституции Российской Федерации, статья 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мне разъяснены.

Сведения, имеющие отношение к делу об административном правонарушении:

«___» ____________ 200___ г. в _____ час. _____ мин. на ул._____________________________________ сотрудником милиции ______________________________________ в отношении меня был составлен протокол серии __________ номер ___________ об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством марки ______________, гос.номер ________________при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена (наличие тонированных стекол).
С вменяемым мне указанным протоколом административным правонарушением я не согласен, считаю себя не виновным в его совершении, обстоятельства его совершения недоказанными, а возбужденное указанным протоколом дело об административном правонарушении подлежащим прекращению в связи с отсутствием события, а также состава административного правонарушения.
Согласно статей 26.1, 26.2 обязательному доказыванию по делу об административном правонарушении подлежит факт наличия события и состава вменяемого административного правонарушения. При этом, согласно ст.1.5 КоАП РФ бремя доказывания возложено на лиц составляющих протокол. Лицо же, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не обязано доказывать свою невиновность и считается невиновным, пока его вина не будет доказана. Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 26.2. КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации установлен «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».
Пункт 7.3. указанного перечня относит к таковым «установку дополнительных предметов или нанесение покрытия, ограничивающих обзорность с места водителя». При этом, в примечании к указанному пункту сказано что «на верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки», а также «Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88».
Преамбула названного Перечня устанавливает, что «Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 “Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки”», в соответствии с пунктом 4.7.3 которого «не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727.»
Как видно из вышеизложенного само по себе применение тонированных стекол (в том числе и «покрытых прозрачными цветными пленками») не запрещается, но при этом должны соблюдаться предъявляемые требования по светопропусканию и обзорности с места водителя.
В соответствии с ГОСТом 5727-88 “Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия” введен в действие с 01.01.2002г. Постановлением Госстандарта России от 27.08.2001 N 353-ст. «светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее: 75% - для ветровых стекол; 70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих» в «условное поле передней обзорности в 180-градусном секторе, расположенное между горизонтальной плоскостью, являющейся верхней границей поля и проходящей на уровне глаз водителя, и тремя другими плоскостями, составляющими в совокупности нижнюю границу поля».
Как было указано ранее, методы проверки параметров требований Основного положения по допуску т/с к эксплуатации регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 “Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки”. Согласно п. 5.7.1 указанного ГОСТа Р 51709-2001 «светопропускание стекол проверяют по ГОСТу 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол. Допускается максимальная абсолютная погрешность измерения светопропускания стекол не более 2%».
В соответствии с п. 4.7. ГОСТ 5727-88 светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца. За результат применяют среднее значение. Кроме того, согласно раздела 1 ГОСТа 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств» «при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях: температура (20±5) оС; давление от 86 до 106 кПа; относительная влажность воздуха (60±20) %.»
Все действия сотрудников ГИБДД подразделяются административным регламентом (п.31) на «административные процедуры», требования к порядку проведения каждой из которых установлен тем же регламентом.
Перечень административных процедур не предусматривает такой процедуры как «проверка светопропускания стекол», но предусматривает «проверку технического состояния транспортного средства», которая согласно примечания к пункту 82 указанного регламента осуществляется в соответствии с требованиями Приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240 (зарегистрирован в Минюсте России 25 января 2001 г., регистрационным N 2548).
В соответствии с п. 5.3. утвержденного указанным Приказом Наставления контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации осуществляет подразделение технадзора ГИБДД. Данная позиция подтверждается и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 5 декабря 2008 г., утвердившим обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года, где в ответе на 11 вопрос содержатся сведения об основных техническим средствах, используемых в работе ГИБДД, назначении этих средств, типах и марках, а также о службах, имеющих право использовать каждое конкретное средство. Все, что касается вопросов измерения светопропускания («ТОНИК» (НПФ ЗАО « Мета», г. Жигулевск); «БЛИК» (ООО «РАДИАНТ» г. Санкт-Петербург); «СВЕТ» (ФГУП HИИ ПТ «РАСТР», г. Великий Новгород).), отнесено Верховным Судом РФ к компетенции подразделения технического надзора. Таким образом проводить замеры светопропускания стекол в рамках проверки тех.состояния транспортного средства могут только инспектора технического надзора ГИБДД, но ни как не инспектор ДПС.
Пункт 14.3.11. утвержденного указанным приказом Наставления по техническому надзору ГИБДД МВД РФ предусматривает что «Проверка технического состояния осуществляется с использованием средств технического диагностирования. При проверке применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия (если они подлежат обязательной сертификации), сертификаты об утверждении типа средств измерения, установленные документы о поверке.»
Согласно пункта 16.1. указанного наставления «при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств». Возможность осуществления инспектором ДПС указанных действий вне стационарных постов и контрольных постов милиции, контрольно-пропускных пунктов действующее законодательство не предусматривает.
Согласно пункта 14.1. утвержденного указанным приказом Наставления по техническому надзору ГИБДД МВД РФ контроль за конструкцией и техническим состоянием находящихся в эксплуатации транспортных средств включает в себя оформление результатов контроля в соответствии с требованиями законодательства (фиксируются в протоколе об адм.правонарушении в соответствии с требованиями (ч. 2 ст. 26.8. КоАП РФ), а именно протокол должен содержать информацию о типе, марке, номере сертификата, сведения о поверке использованного прибора, а также методику проведения измерения и показания прибора в момент измерения)».
В нарушении вышеуказанных требований замер светопропускаемости управляемого мною автомобиля:

а) не проводился;

б) был проведен с нарушением обязательных условий и требований, в связи с чем, на основании ч. 3 ст. 26.2. КоАП РФ его результаты подлежат исключению из числа доказательств по делу об административном правонарушении, как полученные с нарушением закона. Так, при проведении замера инспектором был допущен целый ряд нарушений обязательных для исполнения условий и требований, установленных действующими ГОСТ и нормативно-правовыми актами. При проведении замера светопропускаемости стекол прибор измерения светопропускаемости стекол использовался не инспектором технического надзора ГИБДД, а инспектором ДПС, т.е. не уполномоченным на его использование лицом. Кроме того, в нарушение требований ГОСТа 27902 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств» контроль за соблюдением, обязательных для проведения замеров на светопропускаемость стекол, условий по температуре, давлению и относительной влажности воздуха не осуществлялся. Установленные ГОСТом требования к методике проведения измерения не соблюдались. Действия по контролю за конструкцией и техническим состоянием транспортного средства в нарушение действующего законодательства были проведены вне стационарного поста. Результаты контроля оформлены в протоколе с нарушением ч. 2 ст. 26.8. КоАП РФ, а именно не содержат информации о методики проведения осуществленных измерения, а также о номере сертификата использованного прибора.
В силу же ч. 3 ст. 26.2. КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона, в связи с чем результаты измерения подлежат исключению из числа доказательств по делу, как полученные с нарушением действующего законодательства.
Каких-либо других доказательств совершения мною вменяемого мне указанным протоколом административного правонарушения материала дела не содержат.

Кроме того, факт покрытия передних боковых стекол цветной прозрачной пленкой также не может быть признан также в качестве «наличия дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя».
В соответствии с ГОСТом 5727-88 “Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия” «Обзорность через переднее и боковые окна кабины» ограниченна полем зрения водителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС.
Обзорность через переднее окно кабины (ветровое стекло) характеризуются размерами и расположением нормативных зон А и В переднего окна, степенью очистки нормативных зон А и В переднего окна, не просматриваемыми зонами в 180° поле зрения водителя, а также не просматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна.
Обзорность же через боковые окна кабины характеризуются лишь не просматриваемыми зонами в 180° поле зрения водителя и не просматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна.
Действующий ГОСТ 5727-88 к признакам характеризующим понятие «обзорность» боковых передних стекол не предъявляет требований по степени их светопропускания, в связи с чем, степень светопропускания боковых передних стекол на «обзорность с места водителя» не влияет и не как не ограничивает ее. Если через тонированное боковое переднее стекло просматривается окружающая обстановка то требования предъявляемые ГОСТом к стеклам соблюдены. Ограничение обзорности с места водителя (в отношении передних боковых стекол) имеет место лишь тогда когда на них установлены не просматриваемые дополнительные предметы или нанесены не просматриваемые покрытия, например, талон тех.осмотра, непрозрачные пленки и наклейки, и т.д.

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об
административном правонарушении :

Митричь
SAN:

Видие ли, новгородское вече давно отменили и на принятие законов вы можете влиять ну о-очень опосредованно.
А вот подчиняться им вы обязаны непосредственно.
Хотя можете жаловаться вплоть до конституционного и Страссбургского судов.
Да, и берегите нервы…

Вече не отменили, его упразднил Иван III . А у нас сейчас демократия и если президенту можно ездить с тонировкой, то чем я хуже его? Или Папа Римский ездит в папамобиле без тонировки, то чем президент лучше папы Римского?

Сергей_Иванов
Grapes:

отвечаю по поводу пулемёта…если разрешат устанавливать сей девайс в соответствии с законом ОБСУЖДАЕМЫМ И ПРИНИМАЕМЫМ обществом,а не кучкой заинтересованных лиц,то поставлю!В нашей стране сейчас всё наоборот,к сожалению. Вас кто-нибудь спросил хоть раз ,согласны вы лично с принимаемым постановлением(например, по промиле)? Подстраиваитесь дальше,флаг вам…подмойтесь тока…

Вы прямо якобинец, коммунист и анархист в одном лице. Я ДУМАЮ. 😆 Вам нужно не темную тонировку, а розовую сделать. Тогда настроение улучшится.

Вы правда считаете, что по вопросам тонировки и количества алкоголя в крови водителя нужно РЕФЕРЕНДУМ проводить? Эти вопросы не уровня референдума, т.е. не принципиальные, а технологические.

Принципиальный вопрос - это мнение человека, например:

  • нужно ли отдавать Японии Курильские острова. Человек в ответ скажет свое мнение: да или нет. Это и есть Референдум.

а технологический вопрос подразумевает изучение предмета, например:

  • сначала было разрешено (в качестве эксперимента) допустимое содержание алкоголя 0,3. Потом был проведен анализ количества ДТП с участием пьяных водителей. Он увеличился. Тогда закон изменили, содержание алкоголя в крови 0. Т.е. вопрос анализировался и изучался на практике. И вывод был сделан в результате изучения. Это аналитический вывод.

Не хочу Вас обидеть, но Вы эти вещи путаете между собой.😃

Вопрос тонировки тоже технологический. Решение о запрете принято не просто так, а в результате анализа дорожных ситуаций, антитеррористических акций и п.р.

Так что референдум тут не подходит. Спросите у детей в детском садике, что лучше: чистить зубы по утрам или играть? Как думаете какие будут результаты?

SAN
Митричь:

и если президенту можно ездить с тонировкой, то чем я хуже его?

Тем что ВЫ - не президент.
По крайней мере пока.
😁

Митричь
SAN:

Тем что ВЫ - не президент.
По крайней мере пока.

Давно подозревал, что наш президент круче Папы Римского. Но по закону-то , по конституции у нас одинаковые права. Как - же тогда свобода равенство и братство? Либеральные ценности? тиран Брежнев вообще в открытом авто катался по Красной Площади, а мы сейчас безопасность обсуждаем, боимся тонировок. В первую очередь мне тонировка удобна, потом уже остальное, и я как могу в том числе. игнорируя закон я буду бороться за свои права.

SAN

Бог в помощь. (пожимая плечами)

PS партизанский отряд когда планируете начать собирать?

The_AGENT
SAN:

Паджеро однозначно нарушил правила: он ОБЯЗАН был убедиться, что его пропускают.
Вы в России и в наших правилах преимущество у автомобиля, двигающегося без смены полосы движения.

+200, а то некоторые умники любят перестраиваться вообще без поворотников, по принципу "ну у меня же тачка больше/дороже/круче! А если и включают, то только УЖЕ начав маневр. Это крайне бесит

Boev_Dmitry
Митричь:

В первую очередь мне тонировка удобна, потом уже остальное, и я как могу в том числе. игнорируя закон я буду бороться за свои права.

А мне было бы удобно тещу пристрелить (шутка конечно, теща у меня милейшая женщина). Почему нельзя! Какая всем разница что мне делать со СВОЕЙ тещей?!

Митричь
SAN:

PS партизанский отряд когда планируете начать собирать?

Так давно уже “партизаню” на майских на реке в Вологодской губернии с ружьём и удочкой актив среди местного населения уже есть.

Boev_Dmitry:

А мне было бы удобно тещу пристрелить (шутка конечно, теща у меня милейшая женщина). Почему нельзя! Какая всем разница что мне делать со СВОЕЙ тещей?!

Так кто мешает? Вы еще молоды освободитесь через несколько лет. Мне лично все равно.

Boev_Dmitry
The_AGENT:

умники любят перестраиваться вообще без поворотников…если и включают, то только УЖЕ начав маневр. Это крайне бесит

Я вчера у метро Коломенская наблюдал как машина повернуть направо не могла…
Красный Пежо с включенным поворотником сначала не пускали в правый ряд… в итоге он подкатилась к самому повороту во втором ряду. Естественно все сигналили, но не пропускали. Сцена “стоит машина с поворотником в среднем ряду” длилась секунд 25, машин 15-20 точно проехало. Прервал ее водитель желтой газели, который пропустил пыжика. Вот такое бесит гораздо больше

Митричь:

Так кто мешает? Вы еще молоды освободитесь через несколько лет

вот именно. закон один. для всех. а у Вас получается что “все равны, а я ровнее. мне так удобней”

Митричь
Boev_Dmitry:

Красный Пежо с включенным поворотником сначала не пускали в правый ряд

Пежо был затонирован? кто сигналил был затонирован или нет? Какова статистика сколько машин затонированных и нетонированных проехало за 25 секунд?
Не надо сравнивать уголовное преступление и административный кодекс. Я не призываю убивать тёщ, я хочу ездить как привык.

Grapes
Сергей_Иванов:

Вам нужно не темную тонировку, а розовую сделать. Тогда настроение улучшится.

а вам нужно голубую

ЛЮБОЙ ВОПРОС,КАСАЮЩИЙСЯ КОШЕЛЬКА любого гражданина-ПРИНЦИПИАЛЕН!!

опять ваша догма про “технологический” вопрос
в разных странах,почему то,он решается по-разному

например, в одних странах налог вычисляется исходя из стоимости ТС,а у нас как?.. по объему двигателя…-маразм,где же тут “технологичность”?
обычное надувательство и побор
и так во всем ,в т ч и с тонировкой, и с промиле, и с оружием, и со свободой самовыражения итд итп…

а выйдешь на митинг-получишь дубинкой промеж глаз тоже в технологичном режиме.

у нас всё очень технологично и аналитично.
в результате-одним можно,другим-нет.

спорьте -не спорьте, а время рассудит.
готовьтесь к ещё более мощным “технологиям” таким как -закон о полиции(можно будет проникать в любое помещение просто так), чипованию людей(сначала на собаках пробовать будут),постройка в москве и регионах мечетей(так нам нужных -14шт. в москве),установлению 100% налога на имущество итд…

2Митричь
Дим,есть сайт неплохой ci-bi.ru по СВшкам
по регистрации в москве forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=10&t=2482

по применению-да,удобно, особенно на трассе и в пробках.

Boev_Dmitry
Митричь:

я хочу ездить как привык

А Пупкин Вася привык ездить пьяным и по встречке.
У нас, к счастью, есть правила дорожного движения. Так что ездить надо “как положено”. и про тонировку там как раз написано что “нельзя”. Так же как и в УК написано, что мне нельзя убивать тёщу.

Я тоже не призываю никого убивать, но я хочу ездить по дорогам с цивилизованным движением. Не мыть машину 2-3 раза в неделю из-за того что кто-то решил что ему можно ездить по обочине. Не штурмовать на легковушке сугробы из-за дебила который поставил машину с аварийкой в узком проезде и ушел на полчаса “на 5 минут в ларек”.

Я не против тонировки. Но я против позиции позиции “мне плевать, мне так удобно”.

Grapes
Boev_Dmitry:

Я не против тонировки. Но я против позиции позиции “мне плевать, мне так удобно”.

а кто определяет ,что та или иная “позиция” правильна?

все законы и постановления придумывают КОНКРЕТНЫЕ люди,которые обязаны! советоваться с народом
при принятии решений
это и называется,уважаемый,демократия!
а теперь сами ответьте ,есть ли она у нас.

kraftwerk
Сергей_Иванов:

нужно ли отдавать Японии Курильские острова. Человек в ответ скажет свое мнение: да или нет.

Сдается мне, вопрос алкоголя более актуален гражданам, чем Курильские острова. Хотя бы потому, что наличие/отсутствие прав на жизнь граждан влияет, а Курильские о-ва - нет.

Сергей_Иванов:

И вывод был сделан в результате изучения. Это аналитический вывод

Это как раз пример отсутствия изучения и полного идиотизма мнения. По пунктам:

  1. Проигнорированы требования Венской конвенции о ПДД
  2. Проигнорированы вопросы погрешности приборов
  3. Проигнорировано наличия эндогенного алкоголя в крови(что это такое - спросите у медиков)
  4. Употребление кефира-кваса приводит к отъему прав.
  5. отменено альтернативное медосвидельствование

В ответ на пункты 2-3-4 власть несет неубедительные отмазки о справке от врача и полный бред. Так что покажиье мне - где тут исследование было ?

P.S. Там еще в рамках борьбы с пьяноством планировали тару 0.5 убрать и перейти на 0.33. Наверное, тоже исследование провели.

J_MoToR
kraftwerk:

В ответ на пункты 2-3-4 власть несет неубедительные отмазки о справке от врача и полный бред

Вы тоже это заметили? 😃))
Пик смеха - справка от врача, что содержание спирта в крови 0,5 - 1 есть норма для конкретного индивидума.

Митричь
kraftwerk:

Сдается мне, вопрос алкоголя более актуален гражданам, чем Курильские острова. Хотя бы потому, что наличие/отсутствие прав на жизнь граждан влияет, а Курильские о-ва - нет.

Я за пол-литра Родину не продам.
Меня постоянно дыхнуть просят, и ничего … хотя и не пью но прибор часто алкоголь показывает - это от настройкки прибора зависит.

Boev_Dmitry
Grapes:

обязаны! советоваться с народом
при принятии решений
это и называется,уважаемый,демократия!

Демократия она как бы разная, вообще-то, бывает… Эти “КОНКРЕТНЫЕ” люди были “КОНКРЕТНО ВЫБРАНЫ” для того чтобы за вас решать, как сделать так, чтобы вам было хорошо.

Вы считаете, что тонировка не мешает никому. А мне мешает - мне кажется что мне из-за тонированных стекол водители рожи корчат. Да и вообще, какая нафиг разница почему мешает. Мешает и все тут. Конфликт интересов будет всегда. Всем не угодить. Поэтому вариантов 2 - или урегулировать этот вопрос законодательно, или разрешить анархию

J_MoToR
Митричь:

это от настройкки прибора зависит

Это от Вашего организма зависит…

zuich

может это пригодится кому на всякий:
Сори, не обратил внимания на столь длинный и видимый пост ))))

J_MoToR
zuich:

может это пригодится кому на всякий:

Помидорка за слепость глаз - на предыдущей странице это уже есть

kraftwerk
J_MoToR:

Вы тоже это заметили? 😃)) Пик смеха - справка от врача, что содержание спирта в крови 0,5 - 1 есть норма для конкретного индивидума.

Ну у больных сахарным диабетом такое запросто может быть. Хотя их РЕГУЛЯРНО принимают за пьяных. Моего отца милиционеры забрали на улице и на книжку диабетика в паспорте даже смотреть не стали. Когда мать пришла в отделение, он сознание потерял и милиционеры его просто вышвырнуть на улицу хотели.
А вообще, эндогенный алкоголь выделяется при стрессе часто. И у попавших в ДТП он будет(ибо это стресс). Небольшой, но будет. А с точки зрения закона - это управление в пьяном виде со всеми вытекающими.

Митричь
J_MoToR:

Это от Вашего организма зависит…

В Воркуте наверное не практикуется, но в Москве часто дают уже заряженный прибор. Часто я езжу мимо одного и того-же поста где тормозят постоянно, уже сам иногда останавливаюсь и спрашиваю - “дышать будем?”. Один раз простывший ехал обожравшись чеснока перца и лука, ГАЙ попросил дыхнуть но без алкотестера прям в него - глаза после у него на лоб вылезли, я воздуха не пожалел.
Так вот и с измерителями прозрачности стекол таже фигня будет.