Совместимость УКВ радиостанций и самолета
Добрый день!
Вопрос к людям хорошо знающих самолеты большой авиации.
Скажите почему на борту самолета запрещают пользоваться мобильными телефонами?
С чем это связано?
И можно ли применять УКВ радиостанции гражданского диапазона в летящем самолете? Нет ли каких либо запретов?
Добрый день!
Вопрос к людям хорошо знающих самолеты большой авиации.
Скажите почему на борту самолета запрещают пользоваться мобильными телефонами?
С чем это связано?
И можно ли применять УКВ радиостанции гражданского диапазона в летящем самолете? Нет ли каких либо запретов?
мощность радиомодуля телефона порядка 1 ватта (когда он связывается с вышкой сотовой связи).
Подразумевается что при крайне маловероятном случае если у всех пассажиров все телефоны одновременно обратятся с запросом на вышку, суммарная мощность составит в районе 100 ватт, и эта мощность может внести помехи в работу радио и прочей аппаратуры (которая при взлете наиболее критична).
Вероятность этого крайне маловероятна, но чтобы исключить и ее - вас просят отключить телефон.
Насколько мне известно - частоты GSM каким то образом могут влиять на работу директорной системы посадки. Но гораздо более вероятная причина - всем известное “пердение” в динамиках когда телефон связывается с базой или теряет связь и уходит в режим поиска - которое нарушает голосовую связь у пилотов.
Высотомеры дальномеры привод все подверженно GSM, 433 скорее всего влиять не будет но все равно не положено.
Ну понаписали…
- При попытках связи по мобильникам - в гарнитурах экипажа слышен треск-рычание. Это может помешать расслышать диспетчера.
- В самолете - многокилометровая электропроводка, в том числе и слаботочная. И какие наводки даст неучтенная радиоаппаратура - одному Богу известно. Собственно, именно с этим запреты и связаны.
- Радиостанция - может давать помехи на гармониках, особливо при плохо настроенной антенне. Последствия - могут быть весьма печальны.
Кстати РВ и ДИСС - работают в диапазоне 300-500 МГц, а не GSM (1800-1900 МГц).
Спасибо за ответы.
Тогда вопрос такой:
Нужно обеспечить связь внутри самолета. Есть радиостанция Гранит 301 (частота 145,38 МГц). Будет ли она создавать помехи
самолетному оборудованию?
Это смотря внутри какого самолета… И смотря с какой целью…Озвучте правильное ТЗ и Вам подскажут знающие люди. А мысли читать, тут вряд ли кто то умеет…
На discovery в передаче “разрушители легенд” тестировали влияние мобил на авиационное оборудование, никаких эффектов не обнаружили.
Так что принцип тут простой - тупо перестраховаться. Хотя может оно и не так плохо.
Радиосвязь в авиации на частотах 117-137 МГц, так что мобила им никак не помешает.
Работа по модернизации скафандров для испытаний в летающей лаборатории ИЛ-76 на невесомость. Окажет ли влияние указанная выше
радиостанция на работу систем данного самолета.
Работа по модернизации скафандров для испытаний в летающей лаборатории ИЛ-76 на невесомость. Окажет ли влияние указанная выше
радиостанция на работу систем данного самолета.
у нее довольно приличная мощность - до 5 ватт может и оказать.
А зачем радиостанция, для связи с кем? и если для связи с землей то почему нельзя использовать внутренние радиоприемники?
если на небольшое расстояние - то мощности в 5-20 мВт хватит за глаза (только естественно брал бы частоты побольше, помех меньше будет).
Работа по модернизации скафандров для испытаний в летающей лаборатории ИЛ-76 на невесомость. Окажет ли влияние указанная выше
радиостанция на работу систем данного самолета.
Вы смеётесь? О таких вещах инженеры должны думать а не на модельном форуме спрашивать. Ща вам тут насоветуют, что ничё не будет а вы возьмете да и уроните летающую лабораторию ИЛ-76… Прикалист блин… Я уж думал что то интересное задумали…
Работа по модернизации скафандров для испытаний в летающей лаборатории ИЛ-76 на невесомость. Окажет ли влияние указанная выше радиостанция на работу систем данного самолета.
Давненько я так не смеялся - спасибо!
И как хорошо, что я так далеко от таких специалистов… 😃
Работа по модернизации скафандров для испытаний в летающей лаборатории ИЛ-76 на невесомость. Окажет ли влияние указанная выше
радиостанция на работу систем данного самолета.
Вы совсем поохренели там??? На форуме радиомоделистов - консультироваться по узко специальному вопросу!!!
В скафандре - есть своя встроенная связь! Вам что - ее не хватает??? А как раньше делали?
Неужели все настолько хреново???!!!
я спрашивал разрешения у КВС через бортпроводников, при взлете/посадке - только слушать, при полете можно на передачу. Сургут, Тюмень, Новосиб с высоты 8500 работал на расстояние около 1000 - 1200 км. диапазон - 144 и 430 мгц. а для вашего ила - купите в евросети две погремушки без лицензионные.
А как раньше делали?
Раньше никак не делали, общались на пальцах. Так как проводная связь не пойдет из за вращения и возможности запутывания.
Вот и решили применить без проводную связь. Тогда вопрос такой. Есть ли возможность использовать ИК связь?
И есть ли готовые решения по ней?
Это шутка? ИК связь на дальние дистанции???😃 Если это и вправду возможно, то я в первой очереди за информацией:)
ИК связь на дальние дистанции???
Так как проводная связь не пойдет из за вращения и возможности запутывания.
ну какие дальние дистанции??? Или Вы подумали, что кабель тянущийся с земли замотается в спутной струе? 😃
Раньше никак не делали, общались на пальцах. Так как проводная связь не пойдет из за вращения и возможности запутывания.
Вот и решили применить без проводную связь. Тогда вопрос такой. Есть ли возможность использовать ИК связь?
И есть ли готовые решения по ней?
Что-то я не вкуриваю… Когда космонавт работает в космосе - он как связь держит с кораблем!!! Вот эту связь и используйте!
И еще. Как в скафандре, в перчатке - нажимать на кнопки рации? Вы об этом подумали???