тюнинг по русски или что за болид?

kim51
Skyhawk:

А в чём крутизна-то? Жигули - это всего лишь фиат, а Уфа - тож БМВ 1500 (правда, 60-го с чем-то года!)…

Между прочем у Жигуля прородитель-Фиат 124-автомобиль года(1966)

Наиль

В студенческие времена нас, будущих учителей по труду и черчению, после 2-го и 4-го курса отправляли за 1,5 тысячи верст на 2 месяца работать на АЗЛК. Было это в 1992 и 1994 году. Бляха-муха о какой культуре производства шла речь? Первый год работал на штамповке, “ребра-груди москвичей” изготавливал. Были несколько деталей, которые уж очень “нравились” качеством:
1.так называемый “чемодан”-арки передних колес как ни старались, из под штампа выходил гофрированным как стиральная доска;
2.усилители дверей - в верхних углах было сильное вытяжение металла, которое он не выдерживал и тупо рвался. потом углы шаманили резиновыми молотками и рваный участок тупо заваривали. а где сварка, там и ржавчина, такой же дефект был у центральных стоек.
Гофры и рваные участки были практически у всех внутренних элементов конструкции.
Машины расходились как горячие пирожки, за качеством уже никто не смотрел, так как цены на автомобили росли каждый день, и люди боялись, что им тупо не хватит бабок.
Штамповка была на старой территории АЗЛК, работяги были простые, добрые люди, старше нас лет на 10-15, москвичи. На пресс ставили одного коренного работягу и практиканта. Одновременно с нами проходили практику студенты МАДИ, так работяги с ними работать отказывались, так как МАДИшники шланговали и тупили по полной, а зарплата зависела от выработки. Коренному МАДИшника в пару ставили в наказание за залет. Часто оставались работать в ночную смену, так что на конец практики у нас было 2 недели отгулов, которые мы провели шатаясь по Москве. Да и шататься по Москве хватало времени всегда, так как 1-я смена заканчивалась в 15.00., а вторая в 23.00. Работали одну неделю в первую смену, другую во вторую. Работа на штамповке даже для нас, рабоче-крестьянских сыновей, была очень тяжелой, но мы держали марку. Жили в общаге на улице Шоссейной д.20. Общага как общага, быт нормальный.
Как раз в те годы заводчанам давали земельные участки для садов, опыта сельхозработ у них не было, а у нас на Урале садовые участки имели даже ленивые. И было прикольно слышать от взрослых мужиков что-то примерно такое “бл-ть, на кустике появился маленький помидор(огурец), смотрю как он растет”.
После 4-го курса работал в цехе готовой продукции, гонял готовые машины с конвейера на склад, приколов хватало тоже. Например: стоят в ряд машины только что сошедшие с конвейера, носом упираются в корму впереди стоящего. Стоящий впереди автомобиль не завелся, садишься в стоящий следом и сдвигаешь автомобиль бампером в бампер.
Еще, выездной пандус с конвейера был построен под большим углом, при медленном съезде с него каждый автомобиль бился днищем о перегиб, а если поддать газку, не бился.
В последний рабочий день, когда мы уже были после 4-го курса, нас собрал начальник отдела кадров завода и на полном серьезе пригласил работать после окончания ВУЗа, но никто не поехал.
Для себя будучи студентом решил, Москвич брать не буду ни за какие коврижки.

Max_SL

От нашего коллеги А.Притугина (ака Авианосец) слышал следующую историю:

В 1982 году он, как отличник профильной путяги, попал на практику на АЗЛК. В цех сборки задних редукторов для 2140. Система сборки была такова: редуктор собирался вручную на стапеле, а потом, “в два лица”, переносился на проверочный стенд.
Ну, собирает он, значит, первый редуктор, аккуратненько, все по техкарте. Вдвоем с наставиком ставит его на стенд. Тыкает кнопку - все стоит, горит красная лампа - неисправен. “*****!”, говорит наставник и они вдвоем переносят редуктор на соседний стенд. Он точно такой, как первый, только на нем вместо штатного электромотра стоит такой нормальный движок от лифта и муфта заварена. Наставник тыкает кнопку, движок стартует и редуктор, с диким воем, начинает работать. После трех минут прогона редуктор снимается со стенда, из него высыпается стружка и он снова водружается на первый стенд. Все в порядке, крутится, горит зеленая лампочка. Редуктор ставится на тележку готовой продукции.

После третьего редуктора Андрей задает наставнику резонный вопрос: “Почему бы не ставить редуктор сразу на второй стенд?”. Наставник отвечает:" И н о г д а редуктор начинает работать сразу на первом стенде. Такой надо ставить вот сюда". И показывает на отдельную, покрашенную желтой краской тележку, на которой написано “ЭКСПОРТ”.

Занавес.

Titic

Учусь на кафедре двс. Нам препод рассказал две истории про кб азлк.

В АЗЛК велась разработка нового двигателя, а главным конструктором по порншю (может и по всему двигателю) была женщина. В итоге ей удалось добиться рекордных результатов по колличеству задиров на поршне - целых 3! Обычно 1, максимум 2. Препод сказал что один раз в жизни такое видел.
Для выбора зазоров по поршню была составлена таблица, в которою были вписаны зазоры от нескольких прототипов: бмв, ауди, опель и тд. Ну а зазор был выбран просто - посчитано среднее значение 😃

На АЗЛК также велась разработка дизельного двигателя. Даже были стендовые испытания, но длились они не долго, вроде меньше часа. Потому что струя сгорающего дизельного топлива направлялась на стенку цилиндра. А должна только на поршень.

ZigZag_ZZ

Тля, есть живой свидетель выкатывания москвачей из цеха, мне редко кто верил, как их с горки спускали и хватало инерции на парковку поставить!

Но кульминация конечно ,это подарок великому пчеловоду “Князя Владимира”, он даже потуг на заведение не подал и это перетуненный хендмейд!

Skyhawk
6wings:

просто американцы САМЫЕ красивые 😃

*100!

kim51:

Между прочем у Жигуля прородитель-Фиат 124-автомобиль года(1966)

Я, вообще то, МОТОР имел в виду!

kim51
ZigZag_ZZ:

Тля, есть живой свидетель выкатывания москвачей из цеха, мне редко кто верил, как их с горки спускали и хватало инерции на парковку поставить!

Но кульминация конечно ,это подарок великому пчеловоду “Князя Владимира”, он даже потуг на заведение не подал и это перетуненный хендмейд!

В те времена работал на ул. Пятницкой 82.,сзади филиала Малого театра.Там решили устроить показуху для “его величества амператора всея Москвы”.Пригнали несколько машин как раз в этот двор,чтобы потом загнать на сцену.Так вот даже на это мероприятие не все машины доехали своим ходом,прямо там, во дворе ремонтировали.

Skyhawk:

*100!

Я, вообще то, МОТОР имел в виду!

А какое отношение имеет мотор 2106 к Фиату.Фиатовский мотор даже отдаленно не напоминает Жигулевский.Для жигулей сделали абсолютно новый мотор с нуля.А первое время с конвейера сходили и машины с чисто Фиатовским мотором.Лично видел такой мотор на Жигулях.

ZigZag_ZZ

У меня стоял в копье, первая партия 3.500 штук, на крышке ФИАТ, на ключе ФИАТ, лампочки Хунгария и в торпеде ЧАСЫ!!!
Их потом в шахе стали ставить!
Подарили, дав 600 дроллеров на мелкий ремонт, ещё 7 лет ездил до дефолта!

Skyhawk
kim51:

А какое отношение имеет мотор 2106 к Фиату.

Да никакого!!! Практически НИЧЕГО общего!

Sergey77

кроме диаметра, шага и хода поршней…

Skyhawk
kim51:

Для жигулей сделали абсолютно новый мотор с нуля.

Серьёзно? А чугуний блока остался тем же! Ну, и распредвал наверх перенесли… А так, конечно, САМИ АБСОЛЮТНО новый мотор создали! Практически “с нуля”…

Sergey77:

шага и хода поршней…

про шаг - НЕПОНЯТНО…

kim51
Skyhawk:

Серьёзно? А чугуний блока остался тем же! Ну, и распредвал наверх перенесли… А так, конечно, САМИ АБСОЛЮТНО новый мотор создали! Практически "с нуля.

А читать то по русски мы умеем?Где я писал что сами сделали с нуля?Делали совместно с итальянцами,целеноправленно для Жигулей,Фиат то тут причем?

Yar
Владимир#:

+1;)
2.3 литра однако!

150 лошадок?)
Я на 1.5 катался, там 72 вроде было… невероятно медленным был.

Владимир#

150 лошадок?)

Где то так, я на стенд не ставил. Крутящий момент вообще чумовой был!😉

Yar:

Я на 1.5 катался, там 72 вроде было… невероятно медленным был.

Да задушенный он штатно, типа экономичный. Я и на полторашке с грамотным карбом тоже неплохо катался, пока поршень на две части не разорвало😵

SERGY

Вот, продукция АЗЛК,так сказать в рамках заводского тюнинга…
АЗЛК Князь Владимир

АЗЛК -Президент…

kim51
Владимир#:

Где то так, я на стенд не ставил. Крутящий момент вообще чумовой был!😉

Да задушенный он штатно, типа экономичный. :

Ага, у меня 1.5 летом в 10-ку влезал,а зимой,что не делал,20л\100км и все.Хорошо хоть фирма бензин оплачивала.

serj

Была у меня машина десять лет назад- Рено 21 Невада. Так вот, у отца приятеля был москвич 2141. Было поразительное сходство морд 😃
И некоторые детали передней подвески подходили, а также фары.

ZigZag_ZZ

Передок 41 го идентичен Ауди 100 44 кузов, ВЕСЬ!

FORSAG
ZigZag_ZZ:

Передок 41 го идентичен Ауди 100 44 кузов, ВЕСЬ!

Мало того, подвеска тоже слизана с аудюхи и силовой каркас кузова.