тюнинг по русски или что за болид?
От нашего коллеги А.Притугина (ака Авианосец) слышал следующую историю:
В 1982 году он, как отличник профильной путяги, попал на практику на АЗЛК. В цех сборки задних редукторов для 2140. Система сборки была такова: редуктор собирался вручную на стапеле, а потом, “в два лица”, переносился на проверочный стенд.
Ну, собирает он, значит, первый редуктор, аккуратненько, все по техкарте. Вдвоем с наставиком ставит его на стенд. Тыкает кнопку - все стоит, горит красная лампа - неисправен. “*****!”, говорит наставник и они вдвоем переносят редуктор на соседний стенд. Он точно такой, как первый, только на нем вместо штатного электромотра стоит такой нормальный движок от лифта и муфта заварена. Наставник тыкает кнопку, движок стартует и редуктор, с диким воем, начинает работать. После трех минут прогона редуктор снимается со стенда, из него высыпается стружка и он снова водружается на первый стенд. Все в порядке, крутится, горит зеленая лампочка. Редуктор ставится на тележку готовой продукции.
После третьего редуктора Андрей задает наставнику резонный вопрос: “Почему бы не ставить редуктор сразу на второй стенд?”. Наставник отвечает:" И н о г д а редуктор начинает работать сразу на первом стенде. Такой надо ставить вот сюда". И показывает на отдельную, покрашенную желтой краской тележку, на которой написано “ЭКСПОРТ”.
Занавес.
Учусь на кафедре двс. Нам препод рассказал две истории про кб азлк.
В АЗЛК велась разработка нового двигателя, а главным конструктором по порншю (может и по всему двигателю) была женщина. В итоге ей удалось добиться рекордных результатов по колличеству задиров на поршне - целых 3! Обычно 1, максимум 2. Препод сказал что один раз в жизни такое видел.
Для выбора зазоров по поршню была составлена таблица, в которою были вписаны зазоры от нескольких прототипов: бмв, ауди, опель и тд. Ну а зазор был выбран просто - посчитано среднее значение 😃
На АЗЛК также велась разработка дизельного двигателя. Даже были стендовые испытания, но длились они не долго, вроде меньше часа. Потому что струя сгорающего дизельного топлива направлялась на стенку цилиндра. А должна только на поршень.
Тля, есть живой свидетель выкатывания москвачей из цеха, мне редко кто верил, как их с горки спускали и хватало инерции на парковку поставить!
Но кульминация конечно ,это подарок великому пчеловоду “Князя Владимира”, он даже потуг на заведение не подал и это перетуненный хендмейд!
просто американцы САМЫЕ красивые 😃
*100!
Между прочем у Жигуля прородитель-Фиат 124-автомобиль года(1966)
Я, вообще то, МОТОР имел в виду!
Тля, есть живой свидетель выкатывания москвачей из цеха, мне редко кто верил, как их с горки спускали и хватало инерции на парковку поставить!
Но кульминация конечно ,это подарок великому пчеловоду “Князя Владимира”, он даже потуг на заведение не подал и это перетуненный хендмейд!
В те времена работал на ул. Пятницкой 82.,сзади филиала Малого театра.Там решили устроить показуху для “его величества амператора всея Москвы”.Пригнали несколько машин как раз в этот двор,чтобы потом загнать на сцену.Так вот даже на это мероприятие не все машины доехали своим ходом,прямо там, во дворе ремонтировали.
*100!
Я, вообще то, МОТОР имел в виду!
А какое отношение имеет мотор 2106 к Фиату.Фиатовский мотор даже отдаленно не напоминает Жигулевский.Для жигулей сделали абсолютно новый мотор с нуля.А первое время с конвейера сходили и машины с чисто Фиатовским мотором.Лично видел такой мотор на Жигулях.
У меня стоял в копье, первая партия 3.500 штук, на крышке ФИАТ, на ключе ФИАТ, лампочки Хунгария и в торпеде ЧАСЫ!!!
Их потом в шахе стали ставить!
Подарили, дав 600 дроллеров на мелкий ремонт, ещё 7 лет ездил до дефолта!
А какое отношение имеет мотор 2106 к Фиату.
Да никакого!!! Практически НИЧЕГО общего!
кроме диаметра, шага и хода поршней…
Для жигулей сделали абсолютно новый мотор с нуля.
Серьёзно? А чугуний блока остался тем же! Ну, и распредвал наверх перенесли… А так, конечно, САМИ АБСОЛЮТНО новый мотор создали! Практически “с нуля”…
шага и хода поршней…
про шаг - НЕПОНЯТНО…
расстояние между поршнями…
Серьёзно? А чугуний блока остался тем же! Ну, и распредвал наверх перенесли… А так, конечно, САМИ АБСОЛЮТНО новый мотор создали! Практически "с нуля.
А читать то по русски мы умеем?Где я писал что сами сделали с нуля?Делали совместно с итальянцами,целеноправленно для Жигулей,Фиат то тут причем?
41 космич - АднАзнАчнА
Любой космичевод подтвердит!
+1;)
Сам почти 10 лет откатал. До сих пор с теплотой вспоминаю.
«АЗЛК2141» на Яндекс.Фотках
«АЗЛК2141» на Яндекс.Фотках
2.3 литра однако!
+1;)
2.3 литра однако!
150 лошадок?)
Я на 1.5 катался, там 72 вроде было… невероятно медленным был.
150 лошадок?)
Где то так, я на стенд не ставил. Крутящий момент вообще чумовой был!😉
Я на 1.5 катался, там 72 вроде было… невероятно медленным был.
Да задушенный он штатно, типа экономичный. Я и на полторашке с грамотным карбом тоже неплохо катался, пока поршень на две части не разорвало😵
Где то так, я на стенд не ставил. Крутящий момент вообще чумовой был!😉
Да задушенный он штатно, типа экономичный. :
Ага, у меня 1.5 летом в 10-ку влезал,а зимой,что не делал,20л\100км и все.Хорошо хоть фирма бензин оплачивала.
Была у меня машина десять лет назад- Рено 21 Невада. Так вот, у отца приятеля был москвич 2141. Было поразительное сходство морд 😃
И некоторые детали передней подвески подходили, а также фары.
Передок 41 го идентичен Ауди 100 44 кузов, ВЕСЬ!
Передок 41 го идентичен Ауди 100 44 кузов, ВЕСЬ!
Мало того, подвеска тоже слизана с аудюхи и силовой каркас кузова.
Я это и имел сказать, у друга 41, я когда продал “селёдку” ему все запчасти включая колёса и отдал!
Вот как простой русский “Кулибин” смог умыть Прохорова с его “пластилиновым” ё-мобилем!!!