Путин и LADA Granta
Сегодня ездил на производство, которым владеет мой друг (кстати, наш коллега-моделист) . Ну, там, компьютеры продиагностировать и новые программки поставить.
Производство выпускает метизы. В том числе и для ВАЗа - целых 32 наименования. Так вот, несмотря на то, что на производстве есть печь, позволяющая производить закалку готовой продукции хоть до 60 единиц, ВАЗ НИКОГДА не заказывал закалку своих изделий. Мало того, на все предложения делать это - отказывался самым настойчивым образом. Именно поэтому любую машину, выпущенную на ВАЗе, надо периодически “протягивать” - сырые болты от вибрации и знакопеременных нагрузок вытягиваются. Скажем, оригинальный крепеж Тойоты не бывает мягче 20 единиц, а ответственные детали - 30-35. Поэтому, наверное, моя 10-летняя Тойота Бб и сейчас ездит, как только что с конвейера.
Так вот…намедни с ВАЗа пришел рескрипт - ЗАКАЛИВАТЬ болты. Но всего лишь трех наименований. Напомню - из 32х выпускаемых. Посмотрели, что это за детали - оказалось, крепления бампера и кое-что в моторном отсеке для Лады-Гранты. Получается, ВАЗ повышает качество только того крепежа, который идет на крепление импортных узлов. Остальные болты - как есть, из-под холодно-высадочных станков с последующей оцинковкой. Понятно, что у них есть какая-то исходная твердость…единиц 6-8, не больше. Я такой болт парой пассатижей в прямой угол загну. А они их на машины ставят.
P.S. Это же производство делает крепеж для собираемых в России стиральных и посудомоечных машин Merloni elettrodomestici. Вот что удивительно - вроде, это стиральные машины - а ВСЕ болты для них закаливаются не меньше чем на 25 единиц, а есть и те, что 45! Поэтому, когда меня спрашивают про рекомендации насчет “стиралок” - рекомендую Ariston, Indesit и Candy - по крайней мере, за качество их крепежа я спокоен.
Прежде чем такое писать, вы бы сначала поинтересовались, ну почему же не все болты - калёные?
Потому что калёные и нет - разные по своим свойствам.
Поэтому применяются они в разных случаях.
То есть калёные - вовсе не значит лучшие.
Не везде их можно и нужно применять.
Я такой болт парой пассатижей в прямой угол загну.
Силён однако, жил бы я в москве, не поленился бы при Вас выкрутить болт и дать пару пассатиж, уж больно хочется на богатыря былинного глянуть 😃
То есть калёные - вовсе не значит лучшие.
Конгениально.
Но правда жизни в том, что ВАЗ протягивать надо регулярно. А Тойоту или VW - никогда.
уж больно хочется на богатыря былинного глянуть
Да нет проблем - смотрите фотосессию. Кстати, хватило бы и одних пассатиж.
Болт - точно от ВАЗа, точнее, от чего именно там, пусть владельцы ентих погремушек определяют.
Приятно ощутить себя былинным богатырем 😃
Что вы спорите, всем же и так понятно, что с этим отношением (руководством) ВАЗ гомно. Несколько лет назад, когда ветеранам машины массово давали (почему-то 2107 белые в основном), у нас с СТО ВАЗ договор (гарантия) на установку звука, вот насмотрелись. Они все разные (новые), рыжие (ржавчина из под краски на швах), зазоры кузовные, колеса в арках, работа двигателя, управляемость (руль тормоз сцепление), короче это ахтунг. Люди милые сперва хорошо подумайте, вам же на этом семью детей внуков возить, оставьте эти машины для манекенов тире каскадеров.
Пока это подобие автомобилей будут покупать, производители авто (вёдер на колёсах) не будут себя обременять контролем качества! А уж с введением программы утилизации (меняем одно г… на другое) можно штамповать продукцию “тоннами” , типо и так возьмут!
Приятно ощутить себя былинным богатырем
Былинные богатыри уж точно не были чересчур самоуверенными 😁
Если что-то не знали, то спрашивали или читали в книжках.
Поэтому они уже тогда знали, что при закалке стали с её последующим отпуском повышается твердость и прочность, но увеличивается хрупкость 😈
Авиамоделисты сталкиваются с этим, когда ломают калёные валы электромоторов 😮
Поэтому и крепёж калёный не всюду уместен.
___________
В некоторых применениях специально используют пластичную деформацию болтов.
Например, болты крепления головок блоков цилиндров большинства современных автомобильных двигателей сначала закручивают до достижения некоторого крутящего момента, а потом доворачивают на определённый угол.
При этой докрутке происходит уже пластическая деформация болта.
Зато отпадает необходимость в периодической подтяжке болтов крепления ГБЦ.
При этой докрутке происходит уже пластическая деформация болта.
Не совсем так. В идеале - до той самой грани, за которой начинается эта пластическая деформация.
Допускать пластической деформации - нельзя. Болт начинает “течь” почти без приложения к нему усилия.
В идеале - до той самой грани
+100!
г-н Старухин, если бы Вашим “методом” тянули болты ГБЦ на дизелях к примеру… то в последствии- не дай бог раскрутить двигатель под 3тыс.об или больше. Если машина идет не “набазар” - крутят строго в соотв с регламентом, который не допускает необратимой (пластической) деформации, но обязывает заменить болты после каждого снятия ГБЦ. А Вы, можете фантазировать дальше 😁
если бы Вашим “методом” тянули болты ГБЦ
Это не “мой” метод, а как раз общепринятый сейчас регламент для многих моторов.
А то, что я написал не правильно, поправил Maestro, как человек, разбирающийся в этом гораздо лучше меня. И очень хорошо, теперь и я понял больше.
Добавлю ещё, что эта самая упругая деформация, что на грани пластической, с течением времени в неё и переходит, то есть вывернутый через некоторое время болт уже не такой, как был.
Именно поэтому их нельзя использовать повторно.
§ 278. Упругие и пластические деформации.
Деформации, которые полностью исчезают, как только исчезают деформирующие силы, … называют упругими.
Деформации, которые не исчезают по снятии деформирующих сил, … называют пластическими.Строго говоря, не наблюдается ни вполне упругих, ни вполне пластических деформаций.
Если стальную пластинку продержать в согнутом состоянии очень долго (например, несколько лет), то по снятии деформирующих сил она не разогнется полностью.
Получится остаточная деформация, которая будет тем значительнее, чем дольше пластинка была в деформированном состоянии.Итак, упругая деформация у всех тел с течением времени переходит в пластическую.
Вещества, у которых упругая деформация в заметной мере переходит в пластическую лишь в течение длительного времени (годы!), называют упругими веществами.
…
Переход упругой деформации в пластическую зависит еще и от самой деформации. Чем больше деформация, тем меньший промежуток времени требуется для ее перехода в пластическую.
Пример: RENAULT Руководство по ремонту.
СПОСОБ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров одинакова для 4- и 5- цилиндровых
двигателей.
Предварительная осадка прокладки
Затяните предварительно болты с моментом 20 Н**·м,** после чего затяните с моментом 60 Н**·**м
в рекомендованной последовательности.
Осадка прокладки
Подождите три минуты для стабилизации прокладки.
Затяжка болтов
Затяните (без предварительного ослабления затяжки) все болты на угол 150° ± 5° в
рекомендованной последовательности.
Подтяжка болтов крепления головки блока цилиндров не допускается.
Ести вернуться от каленых болтов к теме, то о чем говорить, если новый китайский джип дороже Гранты всего в 3 раза.
Значит можно найти 3-4 летний чайнаджип за 380-460 тыс. Картошки мешков 10 точно уместится 😃. Вот, например:
cars.auto.ru/cars/used/sale/10252768-2d94.html
Он хоть и китайский, но на автомобиль гораздо больше похож.
Безопасность, наверно, не ниже Лады. Подозреваю что и качество не хуже… Зачем платить больше?
Это не “мой” метод, а как раз общепринятый сейчас регламент для многих моторов.
RENAULT Руководство по ремонту.
об том и речь - о не допущении пластической деформации при затяжке болтов, лежащей в основе “Вашего метода”-. (
При этой докрутке происходит уже пластическая деформация болта.
😉
😃
об том и речь - о не допущении пластической деформации при затяжке болтов
Согласен.
новый китайский джип дороже Гранты всего в 3 раза
…
Зачем платить больше?
Людей, для которых "в 3 раза" - это “всего”, в нашей стране мало.
Многие, для которых и ВАЗ дорог, как раз и думают “зачем платить больше?”, и покупают ВАЗ:
expert.ru/2011/03/25/semerka-ujdet-v-proshloe/
По итогам 2010 года автомобили Lada 2105 и Lada 2107 стали самыми продаваемыми в России: всего за год на местном рынке было куплено 136 тыс. «пятерок» и «семерок».
на автомобиль гораздо больше похож
У меня есть приятель, который каждые 3 года покупает новую машину 2107.
Предыдущую продаёт. Сам ничего не ремонтирует.
Ему трудно много ходить из-за больной ноги, поэтому на работу ездит на машине.
Она ездит и он вполне доволен.
Внешний вид семёрки нравится ему даже больше, чем современных машин, я спрашивал.
То есть для него тоже главное - небольшая цена, остальное безразлично.
Не всем нужны джипы.
Это в Германии не всем джипы нужны, а с нашими дорогами всем…
Все Ваши примеры - это частные случаи, таких людея мало. Я же имел ввиду, что те кто готов заплатить за новую гранту 220-350 тысяч рублей, может чуть-чуть напряч мозг и купить за теже деньги полноприводной джип.
Но так не происходит потому, что виновата зашоренность и косность мышления…
который каждые 3 года покупает новую машину 2107
ПАЧАМУ:(
А ПАЧАМУ-ЧТА.
Классика хороший авто, НО
за 60-70000 (новий) и 130-150000 за десятое семейство. Это вполне адекватная реальная цена на эти автомобили. А все что делает наше правительство (таможня налоги), это просто попытки оправдать (завуалировать)непомерно завышенную стоимость данных шедевров автомобилестроения.
это просто попытки оправдать (завуалировать)непомерно завышенную стоимость данных шедевров автомобилестроения.
Вы наверно про форды питерской сборки пишите или про БМВ калининградской.
По жизни удалось уже прокатится по матери родине от курил до Воронежа, где сейчас и обитаю. На дальнем востоке точно могу сказать нет и не было Ваза, до его продвижения в массы и на дикий налог на праворукие. Как они хотят свой уаз противопоставить тому же Land Cruser или Mitsubishi Podgero не понимаю вовсе. Уаз находится в попе причём сильной, но ладно не в этом дело.
Вазы не заводятся при минус 35 уже без танцев с бубном, и печка там работает явно на 6+, что трясёт хуже чем на улице.
Вывод оно надо тамошним жителям это убогое г, по сравнению за этиже деньги японца 3 летнего? Явно нет.
После урала начинается уже попса, немцы американцы и другие диковинные аппараты.
В европейской части японки уже считаются хламом(праворукие), и очень опасными машинами (хотя по 10 подушек и электроники немерено имеют на брата, чем 10 тех же калин).
Скажу честно, не вижу разницы между своей тойотой 93г и калиной 2010г. движка тут миллионник 1,8, салон велюр, полный электропакет. Двигун отбегал больше 800 тысяч эт только в россии, сколько в японии кто его знает, и ни разу не вскрывался. Всё оригинальное кроме расходников и стоек. Правда бензиныч начал жрать по 10-12л/100 в городе - вывод сцука. Калина сможет так хотя бы года 3 ходить?, или сгниёт? К стати ни где даже намёка на ржавь нет. В общем к чему я это, не пропагандирую японские машины, тем более ни хвастаюсь ничем, попросту нечем, ничего не хочу сказать про Вазы плохого, хотя мне не нравится ни одна модель из за комфорта и пространства внутри, все какие то мелкие.
за 250 тысяч виртуальных, которые просят за Гранту я лучше возьму японца. По начинке он будет далеко впереди, да и по железу. Были бы деньги, смотрел бы на запад, но их увы нет
И кстати на симбирской дороге сибиряки сняли как Вован ехал на Калине, та что жёлтая., при открытии симбирской магестрали Одна на эвакуаторе, другая в запасе едет, на третьй Вова. Укатал он калинку в хлам, я бы ему не доверил уже гранту…
Автоваз в своей рекламе уже не машину рекламируют, а что ее легко починить…
Вы наверно про форды питерской сборки пишите или про БМВ калининградской.
в США Ford Focus стартует от 16500 даллариев т.е. по нашему 460 000 р.
в России он стоит от 466 000 р. разница 200 багсов ?!
При этом себестоимость фокуса 2500 (в России) даллариев (без учета з/п рабочих и расходов эл.эн.) остальное:
- транспортировка
- помещения
- з/п менеджерам (и всем остальным)
- налоги
- нахлебники
и т.д. и т.п.
так что вполне разумный ценник не сильно разбегающийся с ценами в других странах
про вторичку молчу, в Японии, (до кризисной) ,к примеру, и США ко вторичке относятся пренебрежительно и годовалое ТС с небольшими косяками может стоить в 2 - 3 раза дешевле.
ну вот как-то так обстоят дела на автомобильном рынке
P.S. это все не по наслышке, т.к. работаю у официалов Форд (не реклама 😉 )
И не надо сбрасывать со щитов тот факт, что та Лада “КАЛ и на” на которой рассикал Вован, прошла техническую подготовку ни хуже дакаровского Камаза!
Да ну ее эту Малину, лучше дайте ответ любого владельца, который купил ее! Почему?
Я просто понять не могу в чем успех этого чуда, почему он продается?
Один мой знакомый купил ее (ессесно льготный кредит с субсидированием) - я его спрашиваю - “раз деньги есть, кредит берешь, почему не взял ту же Приору? Он говорит - мне в Калине показалось просторнее…” Без комментов.
Т.е. Получается что это нано чудо покупают такие чудаки и что, их таких у нас великое множество?