Портативный бензиновый генератор

Vavilen

будут возникать напряжения ,которые приведут со временем к тому ,что один из валов лопнет скорее всего по резьбе

Палыч НН: Согласен с вами, но в данном случае у меня стоит задача крутануть этот БК движок от ДВС и посмотреть скока он выдаст тока, и если тока будет достаточно(а в идеале спалит мой трехфазный 50 амперный диодный мост ), то тогда можно будет думать о “правильном” совмещении двух агрегатов.
Вообще я планировал избавиться от подшибников БК движка и закрепить ротор движка на валу ДВС, а статор соосно с ним к раме ДВС (Зазоры там пимерно 1,5 мм думаю цеплять недолжно)

То олл: Ктонибуть разбирал такой движок? какя резьба на шпильке что указана стрелкой, в какую сторону ее откручивать???

falke5

Я бы нагрел все градусов до сотни а потом пшикнуть хорошо на конец вала сжатым воздухом или каким нить спреем, вал резко охладится и уменьшится в диаметре и гайку можно будет отвернуть

напрямую крепить генератор не рекомендую, балансировать эту конструкцию упаритесь, ничего лучше простой муфты из армированной резины не придумать

2 months later
DAC

По теме генератора (не бензинового, но):
Генератор из БК мотора. Малой мощности в моём случае. Надо 7-15V и 1-2A.
Найти компактный мотор с маленьким kv трудно, наверное надо перематывать.

2 вопроса:

  1. БК мотор работает как генератор, но если мы используем его штатно, не разбирая, то у нас только 3 провода. Как грамотно выпрямить и снять выходное напряжение с него? Использовать 6 диодов? (первая мысль) Или как-то иначе? С электрикой “на ты”, разберусь, но может дадите грамотный совет?

  2. Если перематывать, то может имеет смысл наматывать по другой схеме? Цель - получить меньшее kv.
    По какой тогда схеме лучше перемотать мотор (для генератора именно)?
    Допустим ротор будет вращаться с частотой 500-2000об/мин (надо экспериментировать). Мы хотим снять 12V и 1-2A. (Постоянного тока). Стабилизация - это уже второй вопрос, его я решу без проблем думаю. Мотать можно тонким проводом при таких токах, так что можно и много витков…

На данный момент у меня лежат моторчики Turnigy 2209/28 (1050kv), 2213/20 (1050kv), KDA20-28M (1050kv).
Мне нужно заставить вращаться скажем для упрощения “вал” с указанными выше оборотами (500-2000об /мин) одним моторчиком (пока не думаю о перемотке, надеюсь от 2 банок запустить и на пониженном ходу, но не уверен), а другой мотор использовать как генератор с этого же “вала” и снять с него ну для начала какое-нибудь напряжение 7-15V и хотя бы 0.5A.

Покупать другой мотор не вижу сильного смысла, эти хорошие, надо с них начать…
Перематывать их жалко пока, потому как они абсолютно новые. И один из них мне надо бы оставить под крыло типа Pilotage Fighter. Ещё не решил какой, но скорее всего 2213 оставлю для крыла а два других пойдут на эксперимент.

Сейчас сижу соединяю их в пару мотор-генератор в исходном виде.
Но очень хочется увидеть какие-нибудь предложения.

P.S. если что, могу перенести в отдельную тему.

MasterFly

Kv обратно пропорционально количеству витков на зуб. Т.е. чем больше витков, тем меньше kv. Схему намотки лучше не менять. Схема выпрямителя зависит от задач и схемы соединения обмоток. Например при соединении обмоток звездой подойет выпрямитель по схеме “звезда Ларионова”. Забейте в поисковике википедии “трехфазный выпрямитель” или “звезда Ларионова” и мгновенно найдете искомое.

DAC

Понял. Видимо моя первая мысль про 6 диодов оказалась правильной…
Не стоит менять схему именно потому, что такая звезда не хуже, а даже лучше, чем одна фаза из-за того, что выпрямленное напряжение “ровнее”?
Т.е. если напряжение получится недостаточное, то просто намотать больше витков. Пропорция напряжение/витки прямая с коэффициентом 1?

Моторчики вышеуказанные соединены треугольником или звездой? Или это мало кому известно?

MasterFly
DAC:

Не стоит менять схему именно потому, что такая звезда не хуже, а даже лучше, чем одна фаза из-за того, что выпрямленное напряжение “ровнее”?

Я имел в виду схему намотки, а не схему соединения обмоток.

DAC:

Пропорция напряжение/витки прямая с коэффициентом 1?

Да. Это называется линейная зависимость. Про коэффициент вопрос не совсем корректен.

DAC:

Моторчики вышеуказанные соединены треугольником или звездой?

Чаще соединяют обмотки дельтой. Для уменьшения kv лучше соединить звездой.

11 days later
Zigzag_Makkriak

Извините, что вмешиваюсь в тему, но давно хочу попробовать соорудить (скорее для прикола) микроКАЛИЛЬНЫЙгенератор. в качестве исходных материалов планируется взять ДВСкалилку с дергалкой от лодки (валяется без дела после перевода лодки на электро-), прямоугольный ящичек “для инструмента” (продаются в хоз.магазинах рублей по 200) - самый маленький. ну а с преобразованием энергии с вала движка надо подумать, прикинуть, что туда повесить и сколько энергии все это может выдавать. кстати, для решения проблемы охлаждения движка думаю сделать циркуляцию через голову движка собственно ТОПЛИВА (в судо- там вода вообще должна протекать…).
зачем все это надо - да эксплуатация будет немного накладной за счет стоимости топлива, но зато мы вроде как получаем ОЧЕНЬ компактный генератор, который может питать (предположительно) на протяжении пары-тройки часов какое-нибудь устройство.
жду критики и замечаний.

serj

Вес вашего генератора будет такой (вместе с топливом на тройку часов)- что литиевый аккумулятор будет чуть ли не легче… 😃
Причина- низкий кпд калильного двухтактного мотора.

serj

Увы, ни о чем. наверное, у авторов много старых запчастей и мало денег. ибо Хонда киловаттная и четырехтактная весит в полтора раза легче. И очень тихая.

4 months later
25 days later
FoxBad

Всем привет!! Тоже помаленьку занимаюсь бензогенератором вот только силовой агрегат двигатель от бензопилы “Дружба” а в качестве генератора автогенератор. Хотелось бы тоже поделиться опытом. Фотки позже!!

1 month later
N-Man

Хорошая тема. Кто-то из присутствующих может консультацию дать? Под один проект нужен бензогенератор, мощностью 6-7 кВт, с временем непрерывной работы ~ 10 часов. Условия эксплуатации - улица. Пока смотрим в сторону бензогенераторов на двигателях Honda. И еще один момент - генератор будет запитывать ИБП мощностью 3-5 тысяч ВА, требуется ли какая-нибудь специальная штука для сглаживания скачков, синусоид и прочего?

FoxBad
N-Man:

230 В.

3-5 киловат это какойто промышленный только , их же много на рынок выброшено!!
Только вот если брать то четырехтактник. с ним мороки по меньше да и тише они!!

MasterFly

Расход топлива, л/ч 2.4
Объем топливного бака, л 25
Продолжительность работы на одной заправке, ч 8.8

Это как?!!😃

N-Man

Всегда пишут усредненный расход топлива при 2/3 нагрузки. Маленькая хитрость. 😃

2 months later
N-Man
FoxBad:

Только вот если брать то четырехтактник. с ним мороки по меньше да и тише они!!

Еще раз спасибо за подсказку. Выбран генератор на базе двгателя Honda GX 390 (4-х тактный, одноцилиндровый, бензиновый, воздушное охлаждение, с верхним расположением клапанов).

Но пока идут “переговоры” о покупке… как-то никак. 😃 Выслал продавцу спецификацию подключаемого оборудования. В ответ получил большое письмо о том, что я неправ, так как бензогенератор выдает 5,5 кВт, а у меня “оконечник” 6 кВт, да еще есть коэффициенты поправок к расчету мошноси генератора 😃

Долго читал, думал о наступлении слабоумия на мой неокрепший мозг (с) Комбат)), листал спецификации и справочники… написал короткий ответ, о том, что не надо путать мягкое с твердым кВт и кВА, ибо ИБП номинально потребляет 6000 VA = 4,2 кВт. А сам оконечник не будет “кушать” более 2 кВт. Поэтому даже если применить поправочный коэффициент 2 к расчету требуемого генератора, то никаких проблем нет и быть не может.

Жду ответа.

P.S. Кстати, интересно с этими коэффициентами получается. Грубо, если вам необходимо получить 6 кВт на выходе, то надо брать бензогенератор на 10-12 кВт.😃