Портативный бензиновый генератор

MasterFly

Kv обратно пропорционально количеству витков на зуб. Т.е. чем больше витков, тем меньше kv. Схему намотки лучше не менять. Схема выпрямителя зависит от задач и схемы соединения обмоток. Например при соединении обмоток звездой подойет выпрямитель по схеме “звезда Ларионова”. Забейте в поисковике википедии “трехфазный выпрямитель” или “звезда Ларионова” и мгновенно найдете искомое.

DAC

Понял. Видимо моя первая мысль про 6 диодов оказалась правильной…
Не стоит менять схему именно потому, что такая звезда не хуже, а даже лучше, чем одна фаза из-за того, что выпрямленное напряжение “ровнее”?
Т.е. если напряжение получится недостаточное, то просто намотать больше витков. Пропорция напряжение/витки прямая с коэффициентом 1?

Моторчики вышеуказанные соединены треугольником или звездой? Или это мало кому известно?

MasterFly
DAC:

Не стоит менять схему именно потому, что такая звезда не хуже, а даже лучше, чем одна фаза из-за того, что выпрямленное напряжение “ровнее”?

Я имел в виду схему намотки, а не схему соединения обмоток.

DAC:

Пропорция напряжение/витки прямая с коэффициентом 1?

Да. Это называется линейная зависимость. Про коэффициент вопрос не совсем корректен.

DAC:

Моторчики вышеуказанные соединены треугольником или звездой?

Чаще соединяют обмотки дельтой. Для уменьшения kv лучше соединить звездой.

11 days later
Zigzag_Makkriak

Извините, что вмешиваюсь в тему, но давно хочу попробовать соорудить (скорее для прикола) микроКАЛИЛЬНЫЙгенератор. в качестве исходных материалов планируется взять ДВСкалилку с дергалкой от лодки (валяется без дела после перевода лодки на электро-), прямоугольный ящичек “для инструмента” (продаются в хоз.магазинах рублей по 200) - самый маленький. ну а с преобразованием энергии с вала движка надо подумать, прикинуть, что туда повесить и сколько энергии все это может выдавать. кстати, для решения проблемы охлаждения движка думаю сделать циркуляцию через голову движка собственно ТОПЛИВА (в судо- там вода вообще должна протекать…).
зачем все это надо - да эксплуатация будет немного накладной за счет стоимости топлива, но зато мы вроде как получаем ОЧЕНЬ компактный генератор, который может питать (предположительно) на протяжении пары-тройки часов какое-нибудь устройство.
жду критики и замечаний.

serj

Вес вашего генератора будет такой (вместе с топливом на тройку часов)- что литиевый аккумулятор будет чуть ли не легче… 😃
Причина- низкий кпд калильного двухтактного мотора.

serj

Увы, ни о чем. наверное, у авторов много старых запчастей и мало денег. ибо Хонда киловаттная и четырехтактная весит в полтора раза легче. И очень тихая.

4 months later
25 days later
FoxBad

Всем привет!! Тоже помаленьку занимаюсь бензогенератором вот только силовой агрегат двигатель от бензопилы “Дружба” а в качестве генератора автогенератор. Хотелось бы тоже поделиться опытом. Фотки позже!!

1 month later
N-Man

Хорошая тема. Кто-то из присутствующих может консультацию дать? Под один проект нужен бензогенератор, мощностью 6-7 кВт, с временем непрерывной работы ~ 10 часов. Условия эксплуатации - улица. Пока смотрим в сторону бензогенераторов на двигателях Honda. И еще один момент - генератор будет запитывать ИБП мощностью 3-5 тысяч ВА, требуется ли какая-нибудь специальная штука для сглаживания скачков, синусоид и прочего?

FoxBad
N-Man:

230 В.

3-5 киловат это какойто промышленный только , их же много на рынок выброшено!!
Только вот если брать то четырехтактник. с ним мороки по меньше да и тише они!!

MasterFly

Расход топлива, л/ч 2.4
Объем топливного бака, л 25
Продолжительность работы на одной заправке, ч 8.8

Это как?!!😃

N-Man

Всегда пишут усредненный расход топлива при 2/3 нагрузки. Маленькая хитрость. 😃

2 months later
N-Man
FoxBad:

Только вот если брать то четырехтактник. с ним мороки по меньше да и тише они!!

Еще раз спасибо за подсказку. Выбран генератор на базе двгателя Honda GX 390 (4-х тактный, одноцилиндровый, бензиновый, воздушное охлаждение, с верхним расположением клапанов).

Но пока идут “переговоры” о покупке… как-то никак. 😃 Выслал продавцу спецификацию подключаемого оборудования. В ответ получил большое письмо о том, что я неправ, так как бензогенератор выдает 5,5 кВт, а у меня “оконечник” 6 кВт, да еще есть коэффициенты поправок к расчету мошноси генератора 😃

Долго читал, думал о наступлении слабоумия на мой неокрепший мозг (с) Комбат)), листал спецификации и справочники… написал короткий ответ, о том, что не надо путать мягкое с твердым кВт и кВА, ибо ИБП номинально потребляет 6000 VA = 4,2 кВт. А сам оконечник не будет “кушать” более 2 кВт. Поэтому даже если применить поправочный коэффициент 2 к расчету требуемого генератора, то никаких проблем нет и быть не может.

Жду ответа.

P.S. Кстати, интересно с этими коэффициентами получается. Грубо, если вам необходимо получить 6 кВт на выходе, то надо брать бензогенератор на 10-12 кВт.😃

9 days later
N-Man

Ура, сегодня забрали бензогенератор… легкий такой…100 кг “сухого” веса. Несколько дней искал - а как же от него электричество на оконечник подать, но чтобы изделие красивое было. Самый простой вариант - идем в магазин, покупаем кабель 4-6 квадрата, вилки и штепсели на 32А (на 25А редко встречаются), покупаем катушку и все это “колхозим” в удлинитель. Но мне нужен сертификат на соответствие… после пары часов поисков нашел фирму "РВМ Электромаркет" www.rvm-electro.ru. Фирма изготавливает любые удлинители до 18кВт. Списались, созвонились, высказал свои пожелания… за удлинитель на катушке с защитой IP44 длиной 30 метров + дополнительный удлинитель на 3 метра заплатили ~ 5500 рублей, через 5-6 дней обещали изготовить и доставить.

P.S. Осталось ждать месяц когда соберем заказчику всю систему и запустим… самому интересно до жути, как все это работать будет… расчеты расчетами, но практика - наше все. 😃

1 month later
N-Man

Извиняюсь за перерыв, но работы было… о выходных забыли. Вообщем, “дырчик” мы завели, заводится хоть с ключа, хоть с пускача, честно кушает ~ 2,5 л. бензина и выдает 5,5 кВт и 24 А.

Далее решили мы ему “ноги” приделать с колесами установить. Увидев, то, что называется “дополнительными колесами для транспортировки”, народ выразил полное восхищение полетом мысли сумрачных гениев-инженеров фирмы “Вепрь” с помощью матерных слов, попутно вспомнив анекдот “… у вас дети хорошие! А вот то, что вы делаете руками…”

С помощью молотка и разных выражений, колеса с “копытами” были закреплены, “дырчик” поставлен на пол, после чего народ 5 минут ржал до слез, разглядывая “сход-развал”. Приподняли, молотком выставили нужное положение.

Вот чего 3 человека с высшим инженерным образованием не смогли сделать, так это закрепить ручки. К этому транспортировочному комплекту идут еще и ручки, которые крепятся к раме и тогда вы можете возить “дырчик”, как тачку. Но сумрачные гении саботажа ухитрились сделать отверстия так, что крепежный болт просто не входит в отверстия, так как ему мешает рама “дырчика”.

Короче. Будете покупать - “транспортировочный комплект” нафиг, экономьте деньги, сами сделаете лучше и дешевле. 😃

P.S. Фотографии “траспортировочного комплекта” выложу на неделе.

Всем хороших выходных.

falke5

поток сознания какой то…а в чем подвиг собсно?