Портативный бензиновый генератор
Kv обратно пропорционально количеству витков на зуб. Т.е. чем больше витков, тем меньше kv. Схему намотки лучше не менять. Схема выпрямителя зависит от задач и схемы соединения обмоток. Например при соединении обмоток звездой подойет выпрямитель по схеме “звезда Ларионова”. Забейте в поисковике википедии “трехфазный выпрямитель” или “звезда Ларионова” и мгновенно найдете искомое.
Понял. Видимо моя первая мысль про 6 диодов оказалась правильной…
Не стоит менять схему именно потому, что такая звезда не хуже, а даже лучше, чем одна фаза из-за того, что выпрямленное напряжение “ровнее”?
Т.е. если напряжение получится недостаточное, то просто намотать больше витков. Пропорция напряжение/витки прямая с коэффициентом 1?
Моторчики вышеуказанные соединены треугольником или звездой? Или это мало кому известно?
Не стоит менять схему именно потому, что такая звезда не хуже, а даже лучше, чем одна фаза из-за того, что выпрямленное напряжение “ровнее”?
Я имел в виду схему намотки, а не схему соединения обмоток.
Пропорция напряжение/витки прямая с коэффициентом 1?
Да. Это называется линейная зависимость. Про коэффициент вопрос не совсем корректен.
Моторчики вышеуказанные соединены треугольником или звездой?
Чаще соединяют обмотки дельтой. Для уменьшения kv лучше соединить звездой.
Извините, что вмешиваюсь в тему, но давно хочу попробовать соорудить (скорее для прикола) микроКАЛИЛЬНЫЙгенератор. в качестве исходных материалов планируется взять ДВСкалилку с дергалкой от лодки (валяется без дела после перевода лодки на электро-), прямоугольный ящичек “для инструмента” (продаются в хоз.магазинах рублей по 200) - самый маленький. ну а с преобразованием энергии с вала движка надо подумать, прикинуть, что туда повесить и сколько энергии все это может выдавать. кстати, для решения проблемы охлаждения движка думаю сделать циркуляцию через голову движка собственно ТОПЛИВА (в судо- там вода вообще должна протекать…).
зачем все это надо - да эксплуатация будет немного накладной за счет стоимости топлива, но зато мы вроде как получаем ОЧЕНЬ компактный генератор, который может питать (предположительно) на протяжении пары-тройки часов какое-нибудь устройство.
жду критики и замечаний.
Вес вашего генератора будет такой (вместе с топливом на тройку часов)- что литиевый аккумулятор будет чуть ли не легче… 😃
Причина- низкий кпд калильного двухтактного мотора.
И ресурса.
Радиолюбители на “Полевом дне” вот такое применяли www.cqham.ru/ag1.htm
Увы, ни о чем. наверное, у авторов много старых запчастей и мало денег. ибо Хонда киловаттная и четырехтактная весит в полтора раза легче. И очень тихая.
как успехи?
Всем привет!! Тоже помаленьку занимаюсь бензогенератором вот только силовой агрегат двигатель от бензопилы “Дружба” а в качестве генератора автогенератор. Хотелось бы тоже поделиться опытом. Фотки позже!!
Хорошая тема. Кто-то из присутствующих может консультацию дать? Под один проект нужен бензогенератор, мощностью 6-7 кВт, с временем непрерывной работы ~ 10 часов. Условия эксплуатации - улица. Пока смотрим в сторону бензогенераторов на двигателях Honda. И еще один момент - генератор будет запитывать ИБП мощностью 3-5 тысяч ВА, требуется ли какая-нибудь специальная штука для сглаживания скачков, синусоид и прочего?
А сколько вольт На выходе??
230 В.
230 В.
3-5 киловат это какойто промышленный только , их же много на рынок выброшено!!
Только вот если брать то четырехтактник. с ним мороки по меньше да и тише они!!
Никто с “Вепрем” не сталкивался? Типа такого www.vepr.ru/…/abp_6_230_vx_bsg-i254.html
Расход топлива, л/ч 2.4
Объем топливного бака, л 25
Продолжительность работы на одной заправке, ч 8.8
Это как?!!😃
Всегда пишут усредненный расход топлива при 2/3 нагрузки. Маленькая хитрость. 😃
Только вот если брать то четырехтактник. с ним мороки по меньше да и тише они!!
Еще раз спасибо за подсказку. Выбран генератор на базе двгателя Honda GX 390 (4-х тактный, одноцилиндровый, бензиновый, воздушное охлаждение, с верхним расположением клапанов).
Но пока идут “переговоры” о покупке… как-то никак. 😃 Выслал продавцу спецификацию подключаемого оборудования. В ответ получил большое письмо о том, что я неправ, так как бензогенератор выдает 5,5 кВт, а у меня “оконечник” 6 кВт, да еще есть коэффициенты поправок к расчету мошноси генератора 😃
Долго читал, думал о наступлении слабоумия на мой неокрепший мозг (с) Комбат)), листал спецификации и справочники… написал короткий ответ, о том, что не надо путать мягкое с твердым кВт и кВА, ибо ИБП номинально потребляет 6000 VA = 4,2 кВт. А сам оконечник не будет “кушать” более 2 кВт. Поэтому даже если применить поправочный коэффициент 2 к расчету требуемого генератора, то никаких проблем нет и быть не может.
Жду ответа.
P.S. Кстати, интересно с этими коэффициентами получается. Грубо, если вам необходимо получить 6 кВт на выходе, то надо брать бензогенератор на 10-12 кВт.😃
Ура, сегодня забрали бензогенератор… легкий такой…100 кг “сухого” веса. Несколько дней искал - а как же от него электричество на оконечник подать, но чтобы изделие красивое было. Самый простой вариант - идем в магазин, покупаем кабель 4-6 квадрата, вилки и штепсели на 32А (на 25А редко встречаются), покупаем катушку и все это “колхозим” в удлинитель. Но мне нужен сертификат на соответствие… после пары часов поисков нашел фирму "РВМ Электромаркет" www.rvm-electro.ru. Фирма изготавливает любые удлинители до 18кВт. Списались, созвонились, высказал свои пожелания… за удлинитель на катушке с защитой IP44 длиной 30 метров + дополнительный удлинитель на 3 метра заплатили ~ 5500 рублей, через 5-6 дней обещали изготовить и доставить.
P.S. Осталось ждать месяц когда соберем заказчику всю систему и запустим… самому интересно до жути, как все это работать будет… расчеты расчетами, но практика - наше все. 😃
Извиняюсь за перерыв, но работы было… о выходных забыли. Вообщем, “дырчик” мы завели, заводится хоть с ключа, хоть с пускача, честно кушает ~ 2,5 л. бензина и выдает 5,5 кВт и 24 А.
Далее решили мы ему “ноги” приделать с колесами установить. Увидев, то, что называется “дополнительными колесами для транспортировки”, народ выразил полное восхищение полетом мысли сумрачных гениев-инженеров фирмы “Вепрь” с помощью матерных слов, попутно вспомнив анекдот “… у вас дети хорошие! А вот то, что вы делаете руками…”
С помощью молотка и разных выражений, колеса с “копытами” были закреплены, “дырчик” поставлен на пол, после чего народ 5 минут ржал до слез, разглядывая “сход-развал”. Приподняли, молотком выставили нужное положение.
Вот чего 3 человека с высшим инженерным образованием не смогли сделать, так это закрепить ручки. К этому транспортировочному комплекту идут еще и ручки, которые крепятся к раме и тогда вы можете возить “дырчик”, как тачку. Но сумрачные гении саботажа ухитрились сделать отверстия так, что крепежный болт просто не входит в отверстия, так как ему мешает рама “дырчика”.
Короче. Будете покупать - “транспортировочный комплект” нафиг, экономьте деньги, сами сделаете лучше и дешевле. 😃
P.S. Фотографии “траспортировочного комплекта” выложу на неделе.
Всем хороших выходных.
поток сознания какой то…а в чем подвиг собсно?