Портативный бензиновый генератор
230 В.
3-5 киловат это какойто промышленный только , их же много на рынок выброшено!!
Только вот если брать то четырехтактник. с ним мороки по меньше да и тише они!!
Никто с “Вепрем” не сталкивался? Типа такого www.vepr.ru/…/abp_6_230_vx_bsg-i254.html
Расход топлива, л/ч 2.4
Объем топливного бака, л 25
Продолжительность работы на одной заправке, ч 8.8
Это как?!!😃
Всегда пишут усредненный расход топлива при 2/3 нагрузки. Маленькая хитрость. 😃
Только вот если брать то четырехтактник. с ним мороки по меньше да и тише они!!
Еще раз спасибо за подсказку. Выбран генератор на базе двгателя Honda GX 390 (4-х тактный, одноцилиндровый, бензиновый, воздушное охлаждение, с верхним расположением клапанов).
Но пока идут “переговоры” о покупке… как-то никак. 😃 Выслал продавцу спецификацию подключаемого оборудования. В ответ получил большое письмо о том, что я неправ, так как бензогенератор выдает 5,5 кВт, а у меня “оконечник” 6 кВт, да еще есть коэффициенты поправок к расчету мошноси генератора 😃
Долго читал, думал о наступлении слабоумия на мой неокрепший мозг (с) Комбат)), листал спецификации и справочники… написал короткий ответ, о том, что не надо путать мягкое с твердым кВт и кВА, ибо ИБП номинально потребляет 6000 VA = 4,2 кВт. А сам оконечник не будет “кушать” более 2 кВт. Поэтому даже если применить поправочный коэффициент 2 к расчету требуемого генератора, то никаких проблем нет и быть не может.
Жду ответа.
P.S. Кстати, интересно с этими коэффициентами получается. Грубо, если вам необходимо получить 6 кВт на выходе, то надо брать бензогенератор на 10-12 кВт.😃
Ура, сегодня забрали бензогенератор… легкий такой…100 кг “сухого” веса. Несколько дней искал - а как же от него электричество на оконечник подать, но чтобы изделие красивое было. Самый простой вариант - идем в магазин, покупаем кабель 4-6 квадрата, вилки и штепсели на 32А (на 25А редко встречаются), покупаем катушку и все это “колхозим” в удлинитель. Но мне нужен сертификат на соответствие… после пары часов поисков нашел фирму "РВМ Электромаркет" www.rvm-electro.ru. Фирма изготавливает любые удлинители до 18кВт. Списались, созвонились, высказал свои пожелания… за удлинитель на катушке с защитой IP44 длиной 30 метров + дополнительный удлинитель на 3 метра заплатили ~ 5500 рублей, через 5-6 дней обещали изготовить и доставить.
P.S. Осталось ждать месяц когда соберем заказчику всю систему и запустим… самому интересно до жути, как все это работать будет… расчеты расчетами, но практика - наше все. 😃
Извиняюсь за перерыв, но работы было… о выходных забыли. Вообщем, “дырчик” мы завели, заводится хоть с ключа, хоть с пускача, честно кушает ~ 2,5 л. бензина и выдает 5,5 кВт и 24 А.
Далее решили мы ему “ноги” приделать с колесами установить. Увидев, то, что называется “дополнительными колесами для транспортировки”, народ выразил полное восхищение полетом мысли сумрачных гениев-инженеров фирмы “Вепрь” с помощью матерных слов, попутно вспомнив анекдот “… у вас дети хорошие! А вот то, что вы делаете руками…”
С помощью молотка и разных выражений, колеса с “копытами” были закреплены, “дырчик” поставлен на пол, после чего народ 5 минут ржал до слез, разглядывая “сход-развал”. Приподняли, молотком выставили нужное положение.
Вот чего 3 человека с высшим инженерным образованием не смогли сделать, так это закрепить ручки. К этому транспортировочному комплекту идут еще и ручки, которые крепятся к раме и тогда вы можете возить “дырчик”, как тачку. Но сумрачные гении саботажа ухитрились сделать отверстия так, что крепежный болт просто не входит в отверстия, так как ему мешает рама “дырчика”.
Короче. Будете покупать - “транспортировочный комплект” нафиг, экономьте деньги, сами сделаете лучше и дешевле. 😃
P.S. Фотографии “траспортировочного комплекта” выложу на неделе.
Всем хороших выходных.
поток сознания какой то…а в чем подвиг собсно?
поток сознания какой то…а в чем подвиг собсно?
В потоке сознания, в чем же еще. 😃 Есть удовлетворение от проделанной работы, начиная от идеи, теоретических расчетов до конечного исполнения проекта и запуска в эксплуатацию. “Дырчик” всего лишь один из компонентов (да и то, в какой-то степени, дублирующий) весьма сложной и дорогостоящей системы (некоторые компоненты вообще изготавливались впервые), но за ту цену, которую за него просят, могли бы “колесную систему” и лучше сделать.
Ну и последнее. Люди здесь делятся опытом, подсказывают, критикуют, сомневаются, это нормально. Я рассказал о конечном результате. А поиск требуемого “дырчика” начался после вот этой фразы Вашего тезки из Тюмени:
Только вот если брать то четырехтактник. с ним мороки по меньше да и тише они!!
одножильным толстым проводом очень тяжело мотать мелкие катушки, поэтому такие штуки обычно мотаются литцендратом. он более дорогой но за счет снижения трудоемкости намотки это оправдывается
регулировка и стабилизация напряжения с генератора. мост Ларионова из диодов Шоттки. диоды выбрать с обратным U в 1,5 раза выше максимального амплитудного значения с выхода генератора на хх. далее в зависимости от того что нужно получить на выходе, 220 VAC или низкое постоянное - инвертор или DC-DC преобразователь. у инвертора КПД около 80%, у DC-DC преобразователя до 95%. самый высокий КПД у дисишек без изоляции вход-выход. существуют преобразователи с расширенным диапазоном входного напряжения - 4:1, т.е. входное напряжение может меняться например 9-36V или 18-75V при стабильности выходного + 0,1%.
www.pduke.com/e-pduke/doc/HAE75W.pdf
подобный DC-DC преобразователь заточенный под конкретный генератор не сложно замутить самостоятельно, с изоляцией по схеме push pull, без изоляции buck boost. с современной элементной базой преобразователь до 1 кВт особых проблем нет. для больших мощностей можно паралелить несколько преобразователей
после преобразователя поставить батарею литийфосфата, она будет использоваться для питания стартера-генератора при пуске, для подпитки схем управления, а также позволит увеличить ресурс ДВС. получится гибрид ИБП и инверторного бензогенератора. запуск ДВС производить только после разряда АКБ ниже допустимого уровня, в этом случае может даже не потребуется водяное охлаждение
также, для увеличения ресурса ДВС надо чтобы он устойчиво работал на минимальных оборотах и большой нагрузке на валу. для этого желательно использовать электронное зажигание и непосредственный впрыск топлива, а также иметь на валу большой маховик. Он будет стабилизировать вращение вала на низких оборотах и увеличит момент при старте ДВС
если не хватает момента при старте можно повысить ток через обмотку в 2-4 раза от номинального, т.к. в таком режиме моторчег проработает всего несколько секунд это не повредит, но нужен хороший сильноточный регуль
необходима схема которая будет контролировать напряжение перед преобразователем (после генератора) и при приближении к минимально допустимому для данного преобразователя (например при большой нагрузке) увеличивать обороты ДВС
мотор только outrunner, т.к. меньше kv, больше момент, и сам будет как маховик
а вообще здорово было бы если оно работало не на бензе а на пропан-бутановой смеси, например очень удобные банки от газовых горелок. плюс не вредный не вонючий выхлоп
Приветствую!!! Хотелось бы увидеть фотки полета инженерной мысли))))))
Поделюсь своими мыслями воплощенными в металле по поводу автономного генератора.
Не так давно была задача электросифицировать дачу. но пока думал да прикидывал мощность к цене и расходу горючки. на даче уже столбов навтыкали и свет провели!!! А мысль то осталась и так глубоко засела, а пытливый мозг рукам покоя не дает И ПОНЕСЛАСЬ…
Сначала прикидывал с какого двигателя начать 2Т или 4Т.
2Т- горючку бодяжить. выхлоп вонючий. да и марку бензина надо определенного и т.д. и т.п.
4Т- никаких заморочек только за маслом смотри и обслуживай вовремя.
большой опыт по эксплуатации получил при перекопке земли культиваторами на даче.
Сейчас 4т культиватор ХОНДА одно удовольствие!! до этого 2Т крот был. После этого я и понял все прелести 4Т-ка.
Мысль была для начала прицепить на какойнибудь мотор хотябы генератор от авто.
но из бесплатного был только движок со старой бензопилы (фотки завтра выложу).
что то подобное этому- www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=articl…
Собрал весь задуманный конструктор еле завел но както не смог мощности снять из за колхозности конструкции Завтра фотки выложу.
Не судите строго!!!
Вот мое изобретение!!! так думаю большой потенциал в этой конструкции хотя на вид и не скажешь.
В принципе вся конструкця работала не плохо но вот с установкой интегралки пришлось по маяться. но более ли менее нормального напряжения на выходе не добился.И еще поиграл немного с углом зажигания изменений не заметил.
При подаче на прямую без интегралки на ротор 12 вольт отакум. на выходе межфазное 57 вольт и при межфазном коротком замыкании напроч дымятся и перегорают провода сечением 0,5. при этом мотор чувствуется что очень нагружено начинает работать.
но вот с установкой интегралки пришлось по маяться
Неужели могут быть какие то проблемы ? Там всего 3 детали - генератор , интегралка и аккумулятор . Ах да , судя по фото у вас нет выпрямителя внутри . 3\6 фазный выпрямитель надо .
зы вот еще подумал , надо наверное маховик небольшой для стабильности , может поэтому напряжение прыгает ?
в качестве маховика сам ротор генератора он около 1,5 кг весит. так что его думаю с лихвой хватало.
в качестве интегралки использовал “шоколадку”. все вроде по схеме подключал… но что то ни как.
диодный мост и итегралка подключались как отдельная схема. через провода потому что мотор при работе трясет.
ротор генератора он около 1,5 кг весит.
Если нагружать генератор проводами 0.5 мм на коротыш , то такого маховика явно не хватит. Нагрузка какого характера планируется ? Характеристики генератора какие ? Например Г221 начинает стабильно работать от 2000 оборотов .
Хотя бы полную заявленную 65А 12-14 вольт.
длительную
Грубо 1 КВт нагрузка , КПД прикинем например 50% - двигатель надо от 2 КВт и обороты на мой взгляд не меньше 3 тыс . У вас что за двигатель такой , от бензопилы ?
думаю она бы работала то нормально и на полную нагрузку. просто слабость всей конструкции в целом. не позволили только снять более менее нормальные характеристики.
При такой конструкции много проблемных мест. охлаждение, зажигание, контроль оборотов от нагрузки.
На фото от бензопилы Дружба 4 л.с.!! сейчас новую конструкцию с помощью знакомых токарей пытаюсь на основе двигателя от бензопилы урал собрать. и генератор от ГАЗельки 85 Ампер.
контроль оборотов от нагрузки
Зачем он нужен ? Функцию регулировки напряжения выполняет реле-регулятор . Вы же не 220В 50Гц собираетесь выдавать . Вопросы охлаждения , зажигания и т.д. я не упоминал , это само собой разумеющееся .
Зачем он нужен ?
когда подключаешь нагрузку обороты сразу просаживаются причем порой до полной остановки.
постоянно подгазовывать как то не технично. причем даже от небольшой нагрузки падали обороты ощутимо. если постоянно держать 3000 об. расход будет не маленький. зачем при холостом ходе