Портативный бензиновый генератор

arthuru

одножильным толстым проводом очень тяжело мотать мелкие катушки, поэтому такие штуки обычно мотаются литцендратом. он более дорогой но за счет снижения трудоемкости намотки это оправдывается

регулировка и стабилизация напряжения с генератора. мост Ларионова из диодов Шоттки. диоды выбрать с обратным U в 1,5 раза выше максимального амплитудного значения с выхода генератора на хх. далее в зависимости от того что нужно получить на выходе, 220 VAC или низкое постоянное - инвертор или DC-DC преобразователь. у инвертора КПД около 80%, у DC-DC преобразователя до 95%. самый высокий КПД у дисишек без изоляции вход-выход. существуют преобразователи с расширенным диапазоном входного напряжения - 4:1, т.е. входное напряжение может меняться например 9-36V или 18-75V при стабильности выходного + 0,1%.

arthuru

www.pduke.com/e-pduke/doc/HAE75W.pdf

подобный DC-DC преобразователь заточенный под конкретный генератор не сложно замутить самостоятельно, с изоляцией по схеме push pull, без изоляции buck boost. с современной элементной базой преобразователь до 1 кВт особых проблем нет. для больших мощностей можно паралелить несколько преобразователей

после преобразователя поставить батарею литийфосфата, она будет использоваться для питания стартера-генератора при пуске, для подпитки схем управления, а также позволит увеличить ресурс ДВС. получится гибрид ИБП и инверторного бензогенератора. запуск ДВС производить только после разряда АКБ ниже допустимого уровня, в этом случае может даже не потребуется водяное охлаждение

также, для увеличения ресурса ДВС надо чтобы он устойчиво работал на минимальных оборотах и большой нагрузке на валу. для этого желательно использовать электронное зажигание и непосредственный впрыск топлива, а также иметь на валу большой маховик. Он будет стабилизировать вращение вала на низких оборотах и увеличит момент при старте ДВС

если не хватает момента при старте можно повысить ток через обмотку в 2-4 раза от номинального, т.к. в таком режиме моторчег проработает всего несколько секунд это не повредит, но нужен хороший сильноточный регуль

необходима схема которая будет контролировать напряжение перед преобразователем (после генератора) и при приближении к минимально допустимому для данного преобразователя (например при большой нагрузке) увеличивать обороты ДВС

мотор только outrunner, т.к. меньше kv, больше момент, и сам будет как маховик

а вообще здорово было бы если оно работало не на бензе а на пропан-бутановой смеси, например очень удобные банки от газовых горелок. плюс не вредный не вонючий выхлоп

FoxBad

Приветствую!!! Хотелось бы увидеть фотки полета инженерной мысли))))))
Поделюсь своими мыслями воплощенными в металле по поводу автономного генератора.
Не так давно была задача электросифицировать дачу. но пока думал да прикидывал мощность к цене и расходу горючки. на даче уже столбов навтыкали и свет провели!!! А мысль то осталась и так глубоко засела, а пытливый мозг рукам покоя не дает И ПОНЕСЛАСЬ…
Сначала прикидывал с какого двигателя начать 2Т или 4Т.
2Т- горючку бодяжить. выхлоп вонючий. да и марку бензина надо определенного и т.д. и т.п.
4Т- никаких заморочек только за маслом смотри и обслуживай вовремя.
большой опыт по эксплуатации получил при перекопке земли культиваторами на даче.
Сейчас 4т культиватор ХОНДА одно удовольствие!! до этого 2Т крот был. После этого я и понял все прелести 4Т-ка.
Мысль была для начала прицепить на какойнибудь мотор хотябы генератор от авто.
но из бесплатного был только движок со старой бензопилы (фотки завтра выложу).
что то подобное этому- www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=articl…
Собрал весь задуманный конструктор еле завел но както не смог мощности снять из за колхозности конструкции Завтра фотки выложу.

FoxBad

Не судите строго!!!
Вот мое изобретение!!! так думаю большой потенциал в этой конструкции хотя на вид и не скажешь.






В принципе вся конструкця работала не плохо но вот с установкой интегралки пришлось по маяться. но более ли менее нормального напряжения на выходе не добился.И еще поиграл немного с углом зажигания изменений не заметил.
При подаче на прямую без интегралки на ротор 12 вольт отакум. на выходе межфазное 57 вольт и при межфазном коротком замыкании напроч дымятся и перегорают провода сечением 0,5. при этом мотор чувствуется что очень нагружено начинает работать.

Aloha
FoxBad:

но вот с установкой интегралки пришлось по маяться

Неужели могут быть какие то проблемы ? Там всего 3 детали - генератор , интегралка и аккумулятор . Ах да , судя по фото у вас нет выпрямителя внутри . 3\6 фазный выпрямитель надо .

зы вот еще подумал , надо наверное маховик небольшой для стабильности , может поэтому напряжение прыгает ?

FoxBad

в качестве маховика сам ротор генератора он около 1,5 кг весит. так что его думаю с лихвой хватало.
в качестве интегралки использовал “шоколадку”. все вроде по схеме подключал… но что то ни как.
диодный мост и итегралка подключались как отдельная схема. через провода потому что мотор при работе трясет.

Aloha
FoxBad:

ротор генератора он около 1,5 кг весит.

Если нагружать генератор проводами 0.5 мм на коротыш , то такого маховика явно не хватит. Нагрузка какого характера планируется ? Характеристики генератора какие ? Например Г221 начинает стабильно работать от 2000 оборотов .

FoxBad

Хотя бы полную заявленную 65А 12-14 вольт.
длительную

Aloha

Грубо 1 КВт нагрузка , КПД прикинем например 50% - двигатель надо от 2 КВт и обороты на мой взгляд не меньше 3 тыс . У вас что за двигатель такой , от бензопилы ?

FoxBad

думаю она бы работала то нормально и на полную нагрузку. просто слабость всей конструкции в целом. не позволили только снять более менее нормальные характеристики.
При такой конструкции много проблемных мест. охлаждение, зажигание, контроль оборотов от нагрузки.
На фото от бензопилы Дружба 4 л.с.!! сейчас новую конструкцию с помощью знакомых токарей пытаюсь на основе двигателя от бензопилы урал собрать. и генератор от ГАЗельки 85 Ампер.

Aloha
FoxBad:

контроль оборотов от нагрузки

Зачем он нужен ? Функцию регулировки напряжения выполняет реле-регулятор . Вы же не 220В 50Гц собираетесь выдавать . Вопросы охлаждения , зажигания и т.д. я не упоминал , это само собой разумеющееся .

FoxBad
Aloha:

Зачем он нужен ?

когда подключаешь нагрузку обороты сразу просаживаются причем порой до полной остановки.
постоянно подгазовывать как то не технично. причем даже от небольшой нагрузки падали обороты ощутимо. если постоянно держать 3000 об. расход будет не маленький. зачем при холостом ходе

7 days later
arthuru

4-х тактник конечно вещь но не видел авиамодельных бензиновых 4-х тактников

4 months later
arthuru

вещь! а у него отдельно масло? тогда можно перевести на газ и делать гену.

а вообще надо делать из импеллера и автомобильной турбины, на одну ось и плюс камера сгорания. жрать будет дохрена но ресурс вырастет в разы. чтобы увеличить кпд надо делать крыльчатки большого диаметра, но можно уменьшить толщину. например чтобы весь генератор уместился в 19" 1U.

FoxBad
arthuru:

а вообще надо делать из импеллера и автомобильной турбины, на одну ось и плюс камера сгорания. жрать будет дохрена но ресурс вырастет в разы. чтобы увеличить кпд надо делать крыльчатки большого диаметра, но можно уменьшить толщину. например чтобы весь генератор уместился в 19" 1U.

ты о бензогенераторе???

arthuru

можно и бенз но пропан-бутан для портативного генератора интереснее

FoxBad
arthuru:

но пропан-бутан для портативного генератора

согласен!!! но на 2-х тактнике проблемотичней реализовать((((
масль то есть такая !! былбы четырехтактник то на нем бы развернулся!!