Портативный бензиновый генератор
“Щас думаю выточить новый вал, который, вкручивался бы в каленвал ДВС и сразуже служил осью для БК движка.”
Не стоит соединять два двигателя одним валом жёстко .Абсолютно соосно их установить всё равно не удастся и при вращении будут возникать напряжения ,которые приведут со временем к тому ,что один из валов лопнет скорее всего по резьбе. Лучше соединить какой нить упругой муфтой ,которая будет устанавливаться на штатные места моторов ,тогда и с заменой агрегатов не будет проблем и ключи гнуть не придётся.
будут возникать напряжения ,которые приведут со временем к тому ,что один из валов лопнет скорее всего по резьбе
Палыч НН: Согласен с вами, но в данном случае у меня стоит задача крутануть этот БК движок от ДВС и посмотреть скока он выдаст тока, и если тока будет достаточно(а в идеале спалит мой трехфазный 50 амперный диодный мост ), то тогда можно будет думать о “правильном” совмещении двух агрегатов.
Вообще я планировал избавиться от подшибников БК движка и закрепить ротор движка на валу ДВС, а статор соосно с ним к раме ДВС (Зазоры там пимерно 1,5 мм думаю цеплять недолжно)
То олл: Ктонибуть разбирал такой движок? какя резьба на шпильке что указана стрелкой, в какую сторону ее откручивать???
Я бы нагрел все градусов до сотни а потом пшикнуть хорошо на конец вала сжатым воздухом или каким нить спреем, вал резко охладится и уменьшится в диаметре и гайку можно будет отвернуть
напрямую крепить генератор не рекомендую, балансировать эту конструкцию упаритесь, ничего лучше простой муфты из армированной резины не придумать
По теме генератора (не бензинового, но):
Генератор из БК мотора. Малой мощности в моём случае. Надо 7-15V и 1-2A.
Найти компактный мотор с маленьким kv трудно, наверное надо перематывать.
2 вопроса:
-
БК мотор работает как генератор, но если мы используем его штатно, не разбирая, то у нас только 3 провода. Как грамотно выпрямить и снять выходное напряжение с него? Использовать 6 диодов? (первая мысль) Или как-то иначе? С электрикой “на ты”, разберусь, но может дадите грамотный совет?
-
Если перематывать, то может имеет смысл наматывать по другой схеме? Цель - получить меньшее kv.
По какой тогда схеме лучше перемотать мотор (для генератора именно)?
Допустим ротор будет вращаться с частотой 500-2000об/мин (надо экспериментировать). Мы хотим снять 12V и 1-2A. (Постоянного тока). Стабилизация - это уже второй вопрос, его я решу без проблем думаю. Мотать можно тонким проводом при таких токах, так что можно и много витков…
На данный момент у меня лежат моторчики Turnigy 2209/28 (1050kv), 2213/20 (1050kv), KDA20-28M (1050kv).
Мне нужно заставить вращаться скажем для упрощения “вал” с указанными выше оборотами (500-2000об /мин) одним моторчиком (пока не думаю о перемотке, надеюсь от 2 банок запустить и на пониженном ходу, но не уверен), а другой мотор использовать как генератор с этого же “вала” и снять с него ну для начала какое-нибудь напряжение 7-15V и хотя бы 0.5A.
Покупать другой мотор не вижу сильного смысла, эти хорошие, надо с них начать…
Перематывать их жалко пока, потому как они абсолютно новые. И один из них мне надо бы оставить под крыло типа Pilotage Fighter. Ещё не решил какой, но скорее всего 2213 оставлю для крыла а два других пойдут на эксперимент.
Сейчас сижу соединяю их в пару мотор-генератор в исходном виде.
Но очень хочется увидеть какие-нибудь предложения.
P.S. если что, могу перенести в отдельную тему.
Kv обратно пропорционально количеству витков на зуб. Т.е. чем больше витков, тем меньше kv. Схему намотки лучше не менять. Схема выпрямителя зависит от задач и схемы соединения обмоток. Например при соединении обмоток звездой подойет выпрямитель по схеме “звезда Ларионова”. Забейте в поисковике википедии “трехфазный выпрямитель” или “звезда Ларионова” и мгновенно найдете искомое.
Понял. Видимо моя первая мысль про 6 диодов оказалась правильной…
Не стоит менять схему именно потому, что такая звезда не хуже, а даже лучше, чем одна фаза из-за того, что выпрямленное напряжение “ровнее”?
Т.е. если напряжение получится недостаточное, то просто намотать больше витков. Пропорция напряжение/витки прямая с коэффициентом 1?
Моторчики вышеуказанные соединены треугольником или звездой? Или это мало кому известно?
Не стоит менять схему именно потому, что такая звезда не хуже, а даже лучше, чем одна фаза из-за того, что выпрямленное напряжение “ровнее”?
Я имел в виду схему намотки, а не схему соединения обмоток.
Пропорция напряжение/витки прямая с коэффициентом 1?
Да. Это называется линейная зависимость. Про коэффициент вопрос не совсем корректен.
Моторчики вышеуказанные соединены треугольником или звездой?
Чаще соединяют обмотки дельтой. Для уменьшения kv лучше соединить звездой.
Извините, что вмешиваюсь в тему, но давно хочу попробовать соорудить (скорее для прикола) микроКАЛИЛЬНЫЙгенератор. в качестве исходных материалов планируется взять ДВСкалилку с дергалкой от лодки (валяется без дела после перевода лодки на электро-), прямоугольный ящичек “для инструмента” (продаются в хоз.магазинах рублей по 200) - самый маленький. ну а с преобразованием энергии с вала движка надо подумать, прикинуть, что туда повесить и сколько энергии все это может выдавать. кстати, для решения проблемы охлаждения движка думаю сделать циркуляцию через голову движка собственно ТОПЛИВА (в судо- там вода вообще должна протекать…).
зачем все это надо - да эксплуатация будет немного накладной за счет стоимости топлива, но зато мы вроде как получаем ОЧЕНЬ компактный генератор, который может питать (предположительно) на протяжении пары-тройки часов какое-нибудь устройство.
жду критики и замечаний.
Вес вашего генератора будет такой (вместе с топливом на тройку часов)- что литиевый аккумулятор будет чуть ли не легче… 😃
Причина- низкий кпд калильного двухтактного мотора.
И ресурса.
Радиолюбители на “Полевом дне” вот такое применяли www.cqham.ru/ag1.htm
Увы, ни о чем. наверное, у авторов много старых запчастей и мало денег. ибо Хонда киловаттная и четырехтактная весит в полтора раза легче. И очень тихая.
как успехи?
Всем привет!! Тоже помаленьку занимаюсь бензогенератором вот только силовой агрегат двигатель от бензопилы “Дружба” а в качестве генератора автогенератор. Хотелось бы тоже поделиться опытом. Фотки позже!!
Хорошая тема. Кто-то из присутствующих может консультацию дать? Под один проект нужен бензогенератор, мощностью 6-7 кВт, с временем непрерывной работы ~ 10 часов. Условия эксплуатации - улица. Пока смотрим в сторону бензогенераторов на двигателях Honda. И еще один момент - генератор будет запитывать ИБП мощностью 3-5 тысяч ВА, требуется ли какая-нибудь специальная штука для сглаживания скачков, синусоид и прочего?
А сколько вольт На выходе??
230 В.
230 В.
3-5 киловат это какойто промышленный только , их же много на рынок выброшено!!
Только вот если брать то четырехтактник. с ним мороки по меньше да и тише они!!
Никто с “Вепрем” не сталкивался? Типа такого www.vepr.ru/…/abp_6_230_vx_bsg-i254.html
Расход топлива, л/ч 2.4
Объем топливного бака, л 25
Продолжительность работы на одной заправке, ч 8.8
Это как?!!😃
Всегда пишут усредненный расход топлива при 2/3 нагрузки. Маленькая хитрость. 😃