Только ли понты?

Lazy

Саша, а может не стоит опускаться до таких сравнений ? Даже не смешно…
Да, кто не развивается - тот умер. И это есть именно та гармония, о которой Володя пишет. Нет ничего стыдного вытащить кусок упаковки из бимера. Но стыдно должно быть научившись летать, не поменяв всё той-же упаковки на что то другое, проповедовать этот стиль жизни как ВЕРШИНУ мастерства и моделизма…

SAN

А почему научившись летать надо непременно лезть на вершину
А то ведь скажем что океанская рыбалка сидя в кресле на катере - вершина мастерсва рыболова и что, все, кто ловит на речке-озере окажутся в говне?
Может стиль его жизни не в поисках вершин мастества в моделизме?

Wit
Lazy:

Но стыдно должно быть научившись летать, не поменяв всё той-же упаковки на что то другое, проповедовать этот стиль жизни как ВЕРШИНУ мастерства и моделизма…

а вот с этим я полностью согласен! особенно с оконцовкой фразы!
Нет ничего постыдного даже в самой дешовой и обшарпанной модели! Но не надо возводить их в степень икон!
Совершенно согласен!

Airliner-rc
vovic:

Вот какие мысли иногда посещают мою голову:
Во всех аспектах жизни должна быть некая гармония статуса человека и его антуража, что ли.
Согласитесь, что такая картинка, как приехавший на рыбалку директор предприятия на приличном джипе и вынимающий удилище из бамбука с клинской леской - выглядит несколько комично. Как минимум - диссонансно.

Я понимаю, когда ребятишки-школьники пущают Торика на школьном дворе. Тут все логично. Но когда дядя с залысинами приезжает на летное поле на новеньком БМВ и вытаскивает из него того же Торика - как то уже не то.
Тут не только люди далекие от моделизма могут подумать, что дядя впал в детство.

Не, я не про мастерство пилота. И не про то, что неумелый пилот с моделью-конфеткой не управится.
Я про гармонию. 😇
Как полагает сообщество моделистов, должна она быть?

Как обладатель почти новенького БМВ 😁 и Формозы 😁 😁 😁 отвечу по теме…

  1. Не люблю и никогда не буду строить некрасивых на мой взгляд самолетов.
  2. Формоза на мой взгляд не очень красивый самолет, но куплен был потому что на тот момент в магазине не было Е-стартера.
  3. Все эти дешевые пенопластовые самолеты присутствуют, потому что не умею пока летать.
  4. Как научусь летать буду покупать/строить/использовать/доставать из багажника красивые модели самолетов из бальзы, угля и прочих высокотехнологичных материалов.
  5. Проблему вижу в том, что иногда спрашивая совета в форуме человек может получить неправильную рекомендацию именно из-за разности в доходах: типа "что вы думаете на счет такой-то модели? Ответ может быть основан как на оценке летных качеств, так и на цене, которая, кстати, для некоторых людей в данном увлечении значения не имеет вообще (для кого-то ведь не проблема потратить 500 баксов на обед в ресторане и 5000 долларов на модель самолета 😈 ).
    Так что на мой взгляд в поднятой теме не так все очевидно и просто как кажется на первый взгляд. И никакого дисбаланса тут нет… Вот когда продвинутые пилоты на новеньких БМВ юзают формозы и прочие вещи из ЕРР (покупные, а не самодельные) - это бред, согласен.
lyoha

У каждого свой собственный кайф. Даже у парня на жЫпе с куском пенопласта. Даже исходя из личной психологии каждого. Может этот парень не встретил в своей жизни человека, который смог бы ему объяснить и показать, что кроме пенопласта существует куча очень хорошей техники. А может дело в личном комплексе: типа вот на этом я царь и бог, а вот на другом буду выглядеть как сопливый мальчишка. Самолюбие тоже великая вещь. И зачастую в жертву идет возможность развиваться. Не в каждом из нас заложен дух экспериментаторства, а кто-то умеет считать деньги и ему кажется, что денег, вложенных в торика ему хватает для полноценного оттяга, а вот если выложить в энное количество раз больше, то кроме лишних нервов в плане боязни лишится этакой красоты это ничего не принесет. А задвинуть эту красоту на полку до лучших времен совесть может не позволять.
Лично я не очень состоятелен в финансовом плане и до определенного времени просто боялся дорогих самолетов. Просто боялся разложить по земле пару-тройку килобаксов. Теперь кондиции стали потверже и того испуга у меня уже нету. Главное вовремя понять, что ты уже начинаешь закостеневать в своих увлечениях и с этим надо что-то делать. У меня это выражалось в том, что я на какое-то время забрасывал хобби вообще. Просто давал себе передышку и грузил башку семьей, личной жизнью, да хотя бы и кабаками с излишествами. Неиспользованное время потом с лихвой компенсировалось очень быстрым прогрессом.

hivolt

Ну почему бред то ?. Вот например некоторые рыбаки привыкают к бамбуковой удочке потому что знают как ведет ее кончик даже когда рыбка просто тыкается носом в крючек а на угле вот не видят хоть убей. Ну нравится мне на формозе летать и мое ПРАВО. Каждый живет какими то своими критериями истины.
Вот например “стабильность признак мастерства”
Человеку нравится летать и ему нравится как летает именно эта модель, именно эта машина и именно эта женшина (мужчина 😃. Пусть соблюдает технику безопасности и не нарушает общественныю (принятую в данной месности ) мораль и в этих рамках живет как хочет. А все остальное это ханжество 😈

SAN

Главное вовремя понять, что ты уже начинаешь закостеневать в своих увлечениях и с этим надо что-то делать

А обязательно ли?
Ну катаюсь я больше 30 лет на горных лыжах, техника катания да-авно не прогрессирует и Карла Шранца или Килли я не объеду, так что ж мне бросать это?
Какие-то увлечения сами отходят: вот с горным туризмом пришлось завязать - здоровья уже не хватает. 😕

Требование неуклонно наращивать мастерство, наверно, в большей степени относится к спортивному моделизму, а для хоббистов, так сказать, по желанию? 😁

6egemot
mike_fish

Вот когда продвинутые пилоты на новеньких БМВ юзают формозы и прочие вещи из ЕРР (покупные, а не самодельные) - это бред, согласен.

чем аргументируете?

зы. к продвинутым пилотам себя не отношу, пенопластовых говнолётов не имею (уже, ещё или пока) - но собираюсь опять купить что-нибудь EPPшное, дабы колбаситься перед работой утром. не боялся бы мясорубок - кубил бы жабу или хорнет.

я вот всё равно никак не пойму, почему нужно обязательно развиваться либо как спортсмен, либо как конструктор? почему нельзя просто получать удовольствие от очередной игрушки?

вернемся к нашим баранам.
каким образом можно считай говнолёты понтами? EPP это понтово? вроде нет… сборка лития за 30$ это понтово? да кадмий частенько больше стоит… в чём понты?

angel’s shadow это понты? да вроде нет… его для понтов не покупают, сколько видел - только для тренеровок.

построить копию за 3 года по своим чертежам, выкатить её на поле и не летать. это понты? imho - да. если не летать, то зачем приехал?

lyoha
SAN:

А обязательно ли?
Ну катаюсь я больше 30 лет на горных лыжах, техника катания да-авно не прогрессирует и Карла Шранца или Килли я не объеду, так что ж мне бросать это?
Какие-то увлечения сами отходят: вот с горным туризмом пришлось завязать - здоровья уже не хватает.  😕

Требование неуклонно наращивать мастерство, наверно, в большей степени относится к спортивному моделизму, а для хоббистов, так сказать,  по желанию?  😁

А что-то делать не подразумевает сломя голову нестись за новыми карвами и ботинками с лавинным датчиком. Может что-то делать подразумевает просто сдеалть выводы плана: а оно мне надо? Расти? Может мне и так хорошо и лучше будет, но нескоро.

Марат

Да…

Всем 😃 😃 😃 😃
А я думаю так:

Ну вот приехал я на поле, да хоть на самой крутой БМВ и вытащил из багажника хоть самого захудалого тренера - и что?

Кому-то не нравиться.
Так пусть он это не нравиться себе в ж… у заткнёт.
Это моё личное дело.

И всё проблема только в том, что мещанство по прежнему ещё не побеждено.
Каждый наровит в кастрюлю заглянуть, а чего у него там, во блин а у него не так как у меня, да и обязательно на это указать - ты дядя чё то пантоваться начал - у тебя картошка в кастрюле не по 5 руб, а по 7 - смотри так делать нельзя.
Если что-то не соответствует каким-то неизвестно кем установленным нормам (бред какой-то) - то это уже неправильно, не круто, не понтово.
Просто надо научиться любого человека воспринимать таким какой он есть, а не пытаться привести его к какой-то норме или единому стандарту.
И тогда не только среди моделистов на земле воцарица мир и взаимопонимание.

С уважением

Марат
rrteam:

Плохо!
Если не готов- не надо… (ИМХО)
Там свои правила игры, и если нет запаса- сожрут с потрохами…  😦
Причём,например, совсем банальной подставой о переносе времени старта, или просто судейством… итд… проходили…

А чего плохого то?
Самая лучшая тренировка - это участие в соревнованиях 😃
И ЧМ не исключение.

Да согласен нужно стремиться к лучшим результатам.
Но если я точно знаю, что на сегодня моё лучшее место последнее, так чтож забиться в норку поглубже и вариться в собственном г…
Где ж как ни на соревнованиях высокого ранга набираться опыта практического, да и теоретического.
А результат - это кто какие цели перед собой ставит.
Для одного важно участие и если он даже проиграл, но проиграл достойно - это тоже душу радует, а для другого важен результат - тоже поддерживаю, но это уже для тех кто действительно занимается спортом очень серьёзно.
Хотя на ЧМ таких я думаю процентов 15 - 20, а остальные довольны тем что имеют и особо по этому поводу не расстраиваются.

Да, были раньше времена - когда хоть умри но дай команде зачёт, перепрыгни себя и т.д. Но думаю сегодня это ушло на второй план (в моделизме) - нет тех заинтересованностей больше (стипендий, спортрот да и сборники ездят можно сказать за свой счёт).

С уважением

rrteam
Марат

А чего плохого то?
Самая лучшая тренировка - это участие в соревнованиях 😃
И ЧМ не исключение.

Тренироваться надо дома, а там надо делать то, зачем приехал.
У нас тоже есть любители “доехать потренироваться и пообщаться”. Порой бывало так, что при виде их выступлений - за державу становилось обыдно!
Да и вообще - это уже не к теме о понтах…

Марат
rrteam:

Тренироваться надо дома, а там надо делать то, зачем приехал.
У нас тоже есть любители “доехать потренироваться и пообщаться”. Порой бывало так, что при виде их выступлений - за державу становилось обыдно!
Да и вообще - это уже не к теме о понтах…

У Вас действительно очень серьёзный подход 😃
Но с таким подходом ни о какой массовости говорить не приходиться 😦
А чтобы за державу не было обидно - нужно серьёзней относиться к комплектованию сборной 😃

А я имел ввиду не сборников 😛
С уважением

Lazy
lyoha:

У каждого свой собственный кайф. Даже у парня на жЫпе с куском пенопласта. Даже исходя из личной психологии каждого. Может этот парень не встретил в своей жизни человека, который смог бы ему объяснить и показать, что кроме пенопласта существует куча очень хорошей техники. А может дело в личном комплексе: типа вот на этом я царь и бог, а вот на другом буду выглядеть как сопливый мальчишка. Самолюбие тоже великая вещь. И зачастую в жертву идет возможность развиваться. Не в каждом из нас заложен дух экспериментаторства, а кто-то умеет считать деньги и ему кажется, что денег, вложенных в торика ему хватает для полноценного оттяга, а вот если выложить в энное количество раз больше, то кроме лишних нервов в плане боязни лишится этакой красоты это ничего не принесет. А задвинуть эту красоту на полку до лучших времен совесть может не позволять.
Лично я не очень состоятелен в финансовом плане и до определенного времени просто боялся дорогих самолетов. Просто боялся разложить по земле пару-тройку килобаксов. Теперь кондиции стали потверже и того испуга у меня уже нету. Главное вовремя понять, что ты уже начинаешь закостеневать в своих увлечениях и с этим надо что-то делать. У меня это выражалось в том, что я на какое-то время забрасывал хобби вообще. Просто давал себе передышку и грузил башку семьей, личной жизнью, да хотя бы и кабаками с излишествами. Неиспользованное время потом с лихвой компенсировалось очень быстрым прогрессом.

Афтарр, ЗАЧОТ - адназначна! Глатни вадички из пад крана и страчи дальше!

GreenRover

Всем привет,
Первый раз решил вот в курилке отписаться. Что то весь этот флейм задел и меня. Как то странно получается, имея как минимум три хобби такую нетерпимость наблюдаю только здесь. А занимаюсь (кстати строю и летаю на электро-депроне пока…) я еще и альпинизмом, горным туризмом, несколько лет участвовал в соревнованиях на автомобилях внедорожниках. Так вот в горах часто пересекался с маститыми альпинистами “гималайцами” и ни разу никто мне не сказал что та простая вершина которую я покорил сегодня это туфта, наоборот всегда спросят ,что да как, поздравят с вершиной, чаю нальют, а то и еще чего… Да бывает, что могут похвастаться снаряжением, которое умещаясь в одном рюкзаке стоит несколько килобаксов, но никто не осудит меня за старые ботинки и драную пуховку. А сколько раз меня из засадных мест на соревнованиях вытаскивали круто заряженные внедорожники (впрочем как и я их) несмотря на то, что у меня по современным спортивным понятиям был “говноезд” ГАЗ-69… ИМХО не бывает “говнолетов” и “говноездов” просто иногда встречаются “говнолюди”, кстати иногда и в горах, но такие там долго не уживаются, ибо остаются в лучшем случае в вакууме…
Просто если модельное общество заинтересовано в развитии своего хобби, оно должно быть терпимей что-ли. Ну пускай сегодня кто то пришел с депроновой моделью, может быть завтра он станет чемпионом пилотажником на формованном F-3-A, а может быть и не станет, но его полеты увидит мальчишка и влюбится в это дело, а вот он то возможно уже…

з.у. А моделизм лично мне помог от глубокой депрессии, когда попав в аварию я получил травму позвоночника, и горы для меня закрылись (как оказалось позже временно) за что ему моделизму огромное спасибо.
Кстати самолеты из бальзы не строю по причине отсутствия оной в свободной продаже в моем городе, хотя очень уважаю этот материал (в детстве строил неплохие для своего возраста кордовые пилотажки)

mavr

Мы выделяем людей на джипах как неких сверхчеловеков. “К такому в кормане без фиги не подойдешь”. Не буду раскрывать причины такого отношения, на западе такого конечно нет. Далее мы проводим параллель между джипом и самолетом и ИНОГДА не находим гармонии. Меня, скажу честно это не покоробит, только позабавит. К людям, хоть немного практикующих однородное с моим хобби, питаю благосклонность. Чего и вам желаю 😃

SAN

ИМХО не бывает “говнолетов” и “говноездов” просто иногда встречаются “говнолюди”, кстати иногда и в горах, но такие там долго не уживаются, ибо остаются в лучшем случае в вакууме…

Естественный отбор - великая вещь!
😉

К сожалению не всегда работает. Вон у скалолазов (зальных, по крайней мере)
тоже бывает по беседкам-верёвкам и прочему снаряжению губу топырить начинают.

v_pavel
SAN:

Естественный отбор - великая вещь!
😉

К сожалению не всегда работает. Вон у скалолазов (зальных, по крайней мере)
тоже бывает по беседкам-верёвкам и прочему снаряжению губу топырить начинают.

А я всегда лазаю в самошивной обвязке… И ничего. И ребенку тоже сам шил. 😃 А на завистников не обращаю внимания 😃

Airliner-rc
6egemot

чем аргументируете?

а должен??? 😃
Я высказал свое личное мнение по поводу самолетов. То есть если бы мне нравилась формоза (внешне и по конструкции), то и не считал бы необходимым вываливать н-ое количество денег за всякие там бальзовые/угольные АРФы и т.д.
Мой подход к данному увлечению такой: я доберусь до той модели, которая мне будет нравится и буду получать удовольствие. И мне не важно что это будет за модель и сколько она будит стоить (в разумных для меня пределах).
Я просто не могу представить, что есть хоббисты, которые умеют неплохо справляться с любой моделью в поле, имеют временя (например на сборку Фантастика 3Д и Формозы уходит одинаково времени) на сборку формозы, имеют финансовые возможности (есть ведь классные самолеты и за 5000 рублей) судя по автомобилю… и не имеют желание отказаться от покупных пенопластовых самолетиков, некоторые из которых и самолетом то назвать сложно 😃
IMHO

Марат
Airliner-rc:

и не имеют желание отказаться от покупных пенопластовых самолетиков, некоторые из которых и самолетом то назвать сложно 😃
IMHO

А вот как к примеру такое дело рассматривать.
Чемпионат Германии по высшему пилотажу в помещениях.
3 различные программы - пилотаж без промежутков между фигурами - т.е. каждая фигура переходит в следующую,
Нормальный пилотаж
И пилотаж под музыкальное сопровождение

В общем можно сравнить с программами фигурного катания
И кстати решением ФАИ со следующего года этот класс будет чемпионатным и будет называться F3P и если всё это получит поддержку в других странах (а можно и не сомневаться что получит), то можно надеяться, что будут проводиться и чемпионаты европы и мира.

А кто этим занимается - да нормальные ребята и нормальные пилотажники - только зимой и в помещении.

Так вот - что это?
Понты или как?

С уважением