Фан-Флай пилотам?
Приветствую, уважаемые коллеги!
Среди множества летающих моделей, начал осваивать класс летательных аппаратов называемых Фан-Флай! И столкнувшись с поиском информации по этим моделям, вобщем то много не нашел. 😕
Конечно, каждому увлекающемуся модельным хобби, нравится в полетах нечто своё! Кому красота и копийность, кому скорость и маневренность, комуто как мне летные способности Фанов на выполнение пилотажных фигур при сверхмалых скоростях! 😇
Так вот к чему я? Знаю, на форуме есть опытные пилоты, летавшие не на одном Фане и способные рассказать о + или - популярных моделей?
Думаю, краткая характеристика и свое мнение, высказанное здесь, будет полезной информацией для людей делающих первые шаги или только желающих приобщится к азам 3D пилотирования! ☕
Александр.
сразу определись электро или двс, пенопласт или дрова…
а то сейчас такая драка начнется!
сразу определись электро или двс, пенопласт или дрова…
а то сейчас такая драка начнется!
Драку не заказывал! 😁 Да и наши фанфлаеры чето молчат? 😕
По сути вопроса,мне крнечно интереснее ДВС-ки!
Но хотел просто как то собрать отзывы о Фанах,не только для себя! А уж новички выберут то что им интересно! ☕
Даже споры по одной моделе разных пилотов,дадут какую то картину!
Более-менее есть инфа по Фантастику! Она разная,пестрая и противоречивая!Сам когдато попался на эти обсуждения,сейчас немного жалко что выбрал его первым фаном! 😕
Я в основном строил фаны сам. Четыре штуки по мотивам Диаманта от роббе, только с некоторыми модификациями, два плоскосамолета типа твоего эджа и пару совсем из головы.
Летал на плоскоультимате от хокусея, на эдже от него же, на флипе, на мэднесе, на диаблотинах XL и XXL, на U-CAN-DO 3D 60. Что конкретно интересует? Фанфлайство как спортивный класс? Что с ними можно делать? Или что еще?
Летал на плоскоультимате от хокусея, на эдже от него же, на флипе, на мэднесе, на диаблотинах XL и XXL, на U-CAN-DO 3D 60. Что конкретно интересует? Фанфлайство как спортивный класс? Что с ними можно делать? Или что еще?
Спасибо,Алексей за ответ!
Тогда поставлю вопрос по другому! 😕
1 С высоты вашего опыта,просьба вернутся к началу? 😵
И попробовать расставить или назвать модели Фанов наиболее приспособленные для новичков! ☕ (Первый негативный опыт общения с фанами у многих на долго отбивает охоту к данному классу)
2 Какая модель завоевала ваши максимальные симпатии? И если можно почему?
Александр
Наиболее понятны и дружественны к новичкам относительно крупные аппраты с довольно длинной хвостовой балкой. Из таких мне очень понравился флип. Объяснять смысла не имеет. Это надо потрогать в воздухе. Мэднесс суть есть его эволюция, но это уже несколько более строгий аппарат.
Самый большой недостаток фанов - маленькая нагрузка на крыло и относительно невысокая посадочная скорость. Если в безветренную погоду это только на руку неопытному пилоту, то при ветре, особенно порывистом это сплошное мучение.
Сверхманевренность уменьшается расходами рулей. При этом самолет становится вальяжным и плавным, только злоупотреблять этим тоже не стоит, иначе все достоинства сведуться на нет. Впоследствии, по мере привыкания к самолету, его силуэту, скорости и динамике работы мотора, можно увеличивать расходы, однако не резко, а до максимально комфортного для пилота значения. Например по 5% за полет.
Не мешает так же настроить экспоненты. каждого они могут быть своими, но я меньше 40% не ставлю. Мне по душе плавные, но быстрые маневры.
Очень желателен хорошо работающий мотор. Без него самолет становится очередным тренером. Типа холостые-полный газ. Как правило, грамотно спроектированный фан не терпит полетов на полном газу. Громадные рулевые поверхности имеют относительно немалый вес и достаточно невысокую жесткость на кручение, что на большой скорости чревато флаттером на элеронах либо разрушением хвостового оперения.
В любом случае к фанам применимусловие максимально жесткости тяг. Самый простой вариант решения этой проблемы - надеть на проволочную тягу карбоновую трубку и залить все это дело обыкновенным жидким циакрином. Не стоит пренебрегать растяжками киля и стабилизатора, буде производитель вложил их в комплект.
Многие считают, что на фане 4 такта лучше двух. Так, но не совсем. Если 2-х тактника хватает по мощности, то динамику можно повысить установкой подходящего деревянного винта. Я два года летал на Zinger 14х4 на OS 61FX, который ставил на самолеты, для которых был рекомендован 46-й мотор. И, как ни странно расход топлива у меня был постоянно очень низким. Мотор редко когда выкручивался больше 9000 оборотов и, в основном, весь полет происходил на газу не выше 2/3 зода ручки. Этого хватало и на повисеть и на выдернуть самолет из экстремальной ситуации.
😃 😃 😃 !!!
Огромное спасибо! Вам бы статью для новичков написать! Под многими вещами готов подписатся ценой своих трясущихся рук и фановских дров! 😊 😕
По поводу двигателей готов вам поверить! Сам эксплуатирую Эйдж с ТТ46 и 12*4 винт,его хватает на все режимы полетов. Вот только экономичность конечно страдает! 😠
Расходы и экспоненты выставлял почти так как вы пишите,но пришел к этому… 😈 ?Методом “втыка”
И спасибо за совет по Флипу,строгость управления Эйджа держит постоянно в напряжении! 😲 Наверное надо было начинать именно с Флипа? ❓ ☕
С уважением,Александра.
Да нет, начинать можно на самом деле с чего угодно. Просто надо понимать, что бросаться заколбашивать сразу не стоит. К любому самолету необходимо именно привыкнуть. В своей жизни видел немало людей, которые имея громадный парк моделей либо не в состоянии летать на всех сразу, либо летают на всем, что ни попадя, но очень плохо. Именно из-за того, что не могут привыкнуть и понять самолет. Идеальный вариант два, максимум три летательных аппрата. Что-нибудь для души и что-нибудь, так сказать, для основного хобби.
У меня давняя любовь - фаны. Для новизны летаю на верте, но воздушный бой торкнул меня со страшной силой.
Да нет, начинать можно на самом деле с чего угодно. У меня давняя любовь - фаны. Для новизны летаю на верте, но воздушный бой торкнул меня со страшной силой.
Да,Алексей!
Можно конечно сразу,по неопытности взять довольно резкий и сложный в управлении аппарат! И пусть он в руках опытного пилота творит просто чудеса,но ты при первом полете сделаешь из него морковку и будешь думать что все модели этого класса … 😈 ! Или будешь объезжать его как дикого скакуна с потом и кровью,пока не надоест,не грохнешь или превратишся вмастера!
Но думаю,как и у многих классов самолетов у Фанов есть свои " учебные парты" или “тренера”,способные прощать огрехи и ошибки! 😇
Я вот тоже “подсел” на Фанычи, нравятся мне его возможности и способности! Постоянно смотрю видео полетов и т.д. Но собственные полеты наравне с удовольствием еще и утомляют постоянным напряжением!
А для души надеюсь взять копийку типа бипланчика,здесь уже будет отбор не столько по полетным возможностям,сколько по внешней красоте! 😃
Ну и надеюсь еще скоро гидросамолет испытать! 😁
А для души надеюсь взять копийку типа бипланчика
😃
Даже уже кое что понравилось!
ацкий самолет… можно взять пока только для коллекции и стендового моделизма… вот к концу лета или на следующий год можно подумать 😉
ЗЫ имелся бипланчик в загашничке… плохо летая просто не стоит его поднимать
Даже уже кое что понравилось!
Очень люблю бипланы. 😋 😃
Для байпа мотор еще более критичная вещь. Без мотора они практически все летят примерно как кирпич. А уж про полукопийные я вообще умолчу. Как сказал tlvct самолет действительно аццкий.
Поплавковая техника примерно из той же оперы. Только при падениях попадалово гораздо более суровое. Самолет (деревянный) проще будет выкинуть. Даже если просушить, то он мало будет отличаться от 18-ти лопастного винта.
А напряжение в полете будет до тех пор, пока навыки пилота не будут усвоены в должной мере. Это не свысока опыта, а именно так дело и обстоит. Пока мне не стало комфортно прошло года 3-4. Может у некоторых это в руках, голове и крови заложено - научиться рулить за полгода как ас. У меня точно нет.
Нет самолетов, которые рулятся без напряжения вообще. Ну разве что Diablotin XXL. Этот сундук можно рулить одной рукой за два стика сразу, параллельно попивая кофе и вдумчиво раскуривая сигару.
А ожидать комфорта от фана - это по меньшей мере нелогично. Самолеты точатся под экстремальные маневры и мощный адреналин, а тут типа комфорт. Стандартное упражнение для спортивных (да-да, есть такой класс) фанов - петля вокруг турника на высоте 1500 мм с касанием в нижней точки земли колесами, а в верхней - бочки. На максимальное количество петель за отведенное время. Или кубинская восьмерка вокруг двух турников на той же высоте и тоже с касанием земли в каждой нижней точке. Условия выполнения те же.
Пока мне не стало комфортно прошло года 3-4. Может у некоторых это в руках, голове и крови заложено - научиться рулить за полгода как ас. У меня точно нет.
Алексей!
Я же не о халявных полетах с кружкой пива говорю! Я уже понял что это не легкая и не быстрая учеба! ☕
Но если “парта” за которой сидишь удобна и проста,знания даются легче! ☕
А у меня получилось что Фантастик внес сомнения,следующее же падение на Эйдже его усугубило! И перебороть себя снова попытатся поднять в воздух фан было совсем не легко! 😕
Ну не даром же я спрашивал про Фан-тренер!
И еще,с каких фигур лучше начинать тренировки и на какой высоте?
Высота - минимально комфортная. А тренировки… Я честно говоря просто пытался сделать ту или иную фигуру. Неоторые просто бросал до тех пор, пока не хотелось опять заниматься именно ими. В любом случае не мешает научится уверенно чувствовать себя в прямом и обратном полете, полеты на ноже с разной скоростью, с разным углом подъема носа, бочки с фиксациями(желательно прямолиненйные). Просто удержание самолета против ветра на одном месте как по горизонту, так и по высоте. Попытки подвисать и после них выработка навука ухода с газом. Нисходящие фигуры без разгона с переводом в вертикаль набора высоты рулями и газом. Ровные петли малого радиуса, восьмерки в горизонте и вертикальные. В общем что только можно придумать. Не надо стесняться или пугаться дерануть все рули в разные стороны. Очень помогает отлавливать самолет после сваливания.
Еще раз повторю: парты у фанов нет. Мне понравился флип. Если хочется еще более комфортного поведения - в магазине МДС лежит кит диаманта. 10-ти кубовый ос (Ла ил ФХ значения не имеет) или тандер тайгер туда - и вперед, строить.
Тогда Алексей что по вашему мнению предпочтительнее из Флипов?
Флип 40 с ТТ46 или Флип 25 с ASP36 ??? ☕
Флип 40, но мотор побольше. Минимум что-нибудь 50-го размерчика. Идеально - ямада 63 или саито 91. Мелкий флип слишком резвый и вертлявый.
Флип 40, но мотор побольше. Минимум что-нибудь 50-го размерчика. Идеально - ямада 63 или саито 91. Мелкий флип слишком резвый и вертлявый.
Ну почему всетаки 4 такта а не 2? Ну на копийки для достоверности звука и малого глушака еще понимаю! Тяги ТТ46 хороший избыток и по плавности набора оборотов он хорош! Расход,согласен! ☕
Ха! так он наоборот должен не плавно обороты набирать, а стрелять. У 4-х тактов момент поболее будет, нежели у 2-х. А это способность очень быстро разгонять винт большого диаметра. И я указал идеально. Выше я писал, что довольно долго жил и с 2-мя тактами и, в принципе, никаких неудобств от этого не испытывал.
А что за аппараты Диаблотин XXL и Диамант?
Может есть какие описания или ссылочки? ☕
Мне по прежнему интересны и другие модели!
Что например думаете про моего Эйджика? 😇
Как вам нравится или наоборот управление таким Фанычем? Что он может лучше других а что нет??? 😃
Диамант - фан фирмы Роббе. Разработан известными спортсменами-пилотажниками Вольфгангом и Роландом Маттами в 1997 году как аппарат для отработки 3Д-маневров.
www.matt-rc.li/englisch/…/diamantnolimit.html
Пусть не вводит в заблуждение рекомендованный мотор. Он указан для прототипа модели. Промышленные образцы несколько потяжелее, хотя в процессе постройки можно поколдовать с весом.
Diablotin XXL - гигантский фан чешской фирмы JR-models. Размах 2.6м. Мотор от 80 кубов.
www.jr-models.cz/modely_detail.php?model_id=45&let…
www.jr-models.cz/admin/jr_modely/45_1.jpg
Очередное спасибки!
Очень интересно разнообразие Диаблотинов! Но уловил тенденцию при больших размерах довольно маленькие моторы? 😕
Не совсем. Маленький мотор позволит достаточно экстремально повертеться, однако чтобы повисетьи завернуть 3Д потребуется что-то более существенное, да и летать с некоторым запасом по мощности все-таки несколько спокойнее и приятнее.