Фан-Флай пилотам?

lyoha

Да нет, начинать можно на самом деле с чего угодно. Просто надо понимать, что бросаться заколбашивать сразу не стоит. К любому самолету необходимо именно привыкнуть. В своей жизни видел немало людей, которые имея громадный парк моделей либо не в состоянии летать на всех сразу, либо летают на всем, что ни попадя, но очень плохо. Именно из-за того, что не могут привыкнуть и понять самолет. Идеальный вариант два, максимум три летательных аппрата. Что-нибудь для души и что-нибудь, так сказать, для основного хобби.
У меня давняя любовь - фаны. Для новизны летаю на верте, но воздушный бой торкнул меня со страшной силой.

Кэб
lyoha:

Да нет, начинать можно на самом деле с чего угодно. У меня давняя любовь - фаны. Для новизны летаю на верте, но воздушный бой торкнул меня со страшной силой.

Да,Алексей!

Можно конечно сразу,по неопытности взять довольно резкий и сложный в управлении аппарат! И пусть он в руках опытного пилота творит просто чудеса,но ты при первом полете сделаешь из него морковку и будешь думать что все модели этого класса … 😈 ! Или будешь объезжать его как дикого скакуна с потом и кровью,пока не надоест,не грохнешь или превратишся вмастера!
Но думаю,как и у многих классов самолетов у Фанов есть свои " учебные парты" или “тренера”,способные прощать огрехи и ошибки! 😇

Я вот тоже “подсел” на Фанычи, нравятся мне его возможности и способности! Постоянно смотрю видео полетов и т.д. Но собственные полеты наравне с удовольствием еще и утомляют постоянным напряжением!
А для души надеюсь взять копийку типа бипланчика,здесь уже будет отбор не столько по полетным возможностям,сколько по внешней красоте! 😃
Ну и надеюсь еще скоро гидросамолет испытать! 😁

Василь
Кэб:

А для души надеюсь взять копийку типа бипланчика

😃

tlvct
Кэб:

Даже уже кое что понравилось!

pilotage-rc.ru/catalogue/15_/…/photo_big2.jpg

ацкий самолет… можно взять пока только для коллекции и стендового моделизма… вот к концу лета или на следующий год можно подумать 😉

ЗЫ имелся бипланчик в загашничке… плохо летая просто не стоит его поднимать

lyoha

Для байпа мотор еще более критичная вещь. Без мотора они практически все летят примерно как кирпич. А уж про полукопийные я вообще умолчу. Как сказал tlvct самолет действительно аццкий.
Поплавковая техника примерно из той же оперы. Только при падениях попадалово гораздо более суровое. Самолет (деревянный) проще будет выкинуть. Даже если просушить, то он мало будет отличаться от 18-ти лопастного винта.
А напряжение в полете будет до тех пор, пока навыки пилота не будут усвоены в должной мере. Это не свысока опыта, а именно так дело и обстоит. Пока мне не стало комфортно прошло года 3-4. Может у некоторых это в руках, голове и крови заложено - научиться рулить за полгода как ас. У меня точно нет.
Нет самолетов, которые рулятся без напряжения вообще. Ну разве что Diablotin XXL. Этот сундук можно рулить одной рукой за два стика сразу, параллельно попивая кофе и вдумчиво раскуривая сигару.
А ожидать комфорта от фана - это по меньшей мере нелогично. Самолеты точатся под экстремальные маневры и мощный адреналин, а тут типа комфорт. Стандартное упражнение для спортивных (да-да, есть такой класс) фанов - петля вокруг турника на высоте 1500 мм с касанием в нижней точки земли колесами, а в верхней - бочки. На максимальное количество петель за отведенное время. Или кубинская восьмерка вокруг двух турников на той же высоте и тоже с касанием земли в каждой нижней точке. Условия выполнения те же.

Кэб
lyoha

Пока мне не стало комфортно прошло года 3-4. Может у некоторых это в руках, голове и крови заложено - научиться рулить за полгода как ас. У меня точно нет.

Алексей!
Я же не о халявных полетах с кружкой пива говорю! Я уже понял что это не легкая и не быстрая учеба!
Но если “парта” за которой сидишь удобна и проста,знания даются легче!
А у меня получилось что Фантастик внес сомнения,следующее же падение на Эйдже его усугубило! И перебороть себя снова попытатся поднять в воздух фан было совсем не легко! 😕
Ну не даром же я спрашивал про Фан-тренер!

И еще,с каких фигур лучше начинать тренировки и на какой высоте?

lyoha

Высота - минимально комфортная. А тренировки… Я честно говоря просто пытался сделать ту или иную фигуру. Неоторые просто бросал до тех пор, пока не хотелось опять заниматься именно ими. В любом случае не мешает научится уверенно чувствовать себя в прямом и обратном полете, полеты на ноже с разной скоростью, с разным углом подъема носа, бочки с фиксациями(желательно прямолиненйные). Просто удержание самолета против ветра на одном месте как по горизонту, так и по высоте. Попытки подвисать и после них выработка навука ухода с газом. Нисходящие фигуры без разгона с переводом в вертикаль набора высоты рулями и газом. Ровные петли малого радиуса, восьмерки в горизонте и вертикальные. В общем что только можно придумать. Не надо стесняться или пугаться дерануть все рули в разные стороны. Очень помогает отлавливать самолет после сваливания.

Еще раз повторю: парты у фанов нет. Мне понравился флип. Если хочется еще более комфортного поведения - в магазине МДС лежит кит диаманта. 10-ти кубовый ос (Ла ил ФХ значения не имеет) или тандер тайгер туда - и вперед, строить.

Кэб

Тогда Алексей что по вашему мнению предпочтительнее из Флипов?

Флип 40 с ТТ46 или Флип 25 с ASP36 ???

lyoha

Флип 40, но мотор побольше. Минимум что-нибудь 50-го размерчика. Идеально - ямада 63 или саито 91. Мелкий флип слишком резвый и вертлявый.

Кэб
lyoha:

Флип 40, но мотор побольше. Минимум что-нибудь 50-го размерчика.  Идеально - ямада 63 или саито 91. Мелкий флип слишком резвый и вертлявый.

Ну почему всетаки 4 такта а не 2? Ну на копийки для достоверности звука и малого глушака еще понимаю! Тяги ТТ46 хороший избыток и по плавности набора оборотов он хорош! Расход,согласен!

lyoha

Ха! так он наоборот должен не плавно обороты набирать, а стрелять. У 4-х тактов момент поболее будет, нежели у 2-х. А это способность очень быстро разгонять винт большого диаметра. И я указал идеально. Выше я писал, что довольно долго жил и с 2-мя тактами и, в принципе, никаких неудобств от этого не испытывал.

Кэб

А что за аппараты Диаблотин XXL и Диамант?
Может есть какие описания или ссылочки?

Мне по прежнему интересны и другие модели!

Что например думаете про моего Эйджика? 😇
Как вам нравится или наоборот управление таким Фанычем? Что он может лучше других а что нет??? 😃

lyoha

Диамант - фан фирмы Роббе. Разработан известными спортсменами-пилотажниками Вольфгангом и Роландом Маттами в 1997 году как аппарат для отработки 3Д-маневров.
www.matt-rc.li/englisch/…/diamantnolimit.html
Пусть не вводит в заблуждение рекомендованный мотор. Он указан для прототипа модели. Промышленные образцы несколько потяжелее, хотя в процессе постройки можно поколдовать с весом.

Diablotin XXL - гигантский фан чешской фирмы JR-models. Размах 2.6м. Мотор от 80 кубов.
www.jr-models.cz/modely_detail.php?model_id=45&let…
www.jr-models.cz/admin/jr_modely/45_1.jpg

Кэб

Очередное спасибки!

Очень интересно разнообразие Диаблотинов! Но уловил тенденцию при больших размерах довольно маленькие моторы? 😕

lyoha

Не совсем. Маленький мотор позволит достаточно экстремально повертеться, однако чтобы повисетьи завернуть 3Д потребуется что-то более существенное, да и летать с некоторым запасом по мощности все-таки несколько спокойнее и приятнее.