ФСБ не дает летать!
Видимо в Москве работают АДЕКВАТНЫЕ люди… И всё…
Не только в Москве, наверно. 😃
Вот, кстати, у вас в городе исторические бойцы регулярно под памятные даты проводят бои\показательные выступления.
Проводят с благословления местных властей, как я понимаю. Вот как, эти местные власти не просят бойцов получить разрешение УВД и ФСБ, обходятся своими полномочиями?
На мероприятие ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствие:
медиков,
милици (тьфу…) полиции
желательно приглашение представителя администрации…
И фсё…
На мероприятие ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствие:
То есть в вашем городе власти местных властей (😃) достаточно для решения вопроса: модель - БПЛА или нет.
Или они про воздушный кодекс и прочее просто не в курсе?..
как обычно: де юре все запрещено, но де факто всё решается.
Россия - страна парадоксов.
Или они про воздушный кодекс и прочее просто не в курсе?..
Академик Крылов (корабел) описывал очень уважительное отношение к людям, которые знали весь свод российских законов (17 томов) и лазейки в нем.
Далее - итог консультации.
Берем ФП ИВП №138 от 11.03.2010:
- согласно определению (п.2), модель - БПЛА ;
- Россия - страна большая и ВП имеет определенную структуру, свои границы и правила использования (п.9). Моделисты скорее всего подпадают под структуру п.8 п.п. и);
- полеты моделей выполняются по правилам визуальных полетов со скоростью менее 450 км/ч на высотах гораздо менее 3000 м - в классе ВП “G” -разрешение на выполнение полетов не требуется (п.10, п.п. в) и п.64);
- если полеты моделей выполняются вне контролируемого диспетчерской зоны (на высотах менее 200 метров) и границ района аэродромов (п.13, 14, 16,18, 21, 58), то вы вроде бы не участники Единой системы. Но, как ответственные люди, желаете входить в их круг и:
– полеты выполняются в пределах “аэродрома” в пределах видимости, т.е. границу можно определить (п.21 и 22);
– при выполнении полетов вы придерживаетесь определенных правил и инструкций (п.24, 26 и 27);
– учитывая, что полеты будут осуществляться не постоянно, то термин “аэродром” вполне можно заменить на “посадочную площадку”, не требующую аэронавигационного паспорта (п.25); - площадки для полетов моделей выбираются обычно вблизи или на территории населенных пунктов, т.е. подвластной местной администрации - требуется её разрешение (п.49);
- если вы обязуетесь не летать выше 50м, то не требуется согласование с авиационным начальством (п.60).
Это - основное. Есть ещё некоторые нюансы. Знание основ поможет в разрешении “спорных”, а включение з в обоснование к заявке на выделение площадки для выполнения полетов моделистами - снимет основную часть вопросов и головной боли у чиновников.
Все упрощается в случае коллективной площадки (заявки) или при содействии официальной спортивной организации (того же ФАСР).
Александр (SAN)!
Выше, Вы спрашивали о ссылке на материал где говорится о том что видно из космоса.
У меня ее нет. Но вот какая штука.
У нас по кабельному телевидению (канал РЕН-ТВ-Барнаул), ночью был фильм “Заблудившиеся во времени”.
Сегодня он повторится по местному времени в 15.30. У нас с Москвой разница по времени 3 часа. Во сколько может в Москве быть не знаю, может он вообще в другое время идет.
Рубрика/сериал или как оно там называется “Секретные территории”. В программе написано так “Секретные территории: Заблудившиеся во времени”. Я случайно на этот фильм нарвался.
В энем рассказывается об информационном поле Земли и прочих разностях в космосе.
Там один из космонавтов, не помню фамилию, но он достаточно часто на экране появляется, рассказал о том, что двое или трое космонавтов
с орбиты видели свои дома. Американский космонавт видел поезд. Это уже сам американец рассказывает.
Этот фильм (Заблудившиеся во времени) я видел впервые, а насчет лодки и машины я видел в каком то другом фильме.
Это я Вам просто для информации, может интересно, если у Вас показывает этот канал, посмотрите по программе.
Может в сети найдете. У меня через поиск выскакивает какой то фильм “Заблудившиеся”, но это какой то игровой. Это не то.
Еще можно набрать в Яндексе ““РЕН-ТВ” смотреть онлайн”. У меня сейчас с интернетом проблемка, по этому не могу Вам точную ссылку найти.
Ну, ладно, это если Вам интересно, насчет космоса. Я подобные киношки смотрю, но сильно в голову не беру. Слишком много информации.
Но факты разные и бывают очень интересные, можно посмотреть.
То есть в вашем городе власти местных властей
Так же, как и в вашем… И пора бы завязать этот диспут. Не будите ГЛУПОГО медведя…
что видно из космоса
Вот ещё в 2006 году у нас летал спутник дистанционного зондирования Земли “Ресурс-ДК”, на нём стоит наша новейшая аппаратура “Геотон-Л1” с угловым разрешением 0,45". С высоты 200 км это даёт 43 см на поверхности.
Сомневаюсь, что у наших военных есть аппаратура с разрешением на два порядка выше (а с худшим лица не разглядишь).
Тем более в этом году проходило сообщение, что очередной спутник ДЗЗ не смогли вывести на орбиту и у нас остался только один(?) такой аппарат.
Так же, как и в вашем… И пора бы завязать этот диспут. Не будите ГЛУПОГО медведя…
+100 😃
Там один из космонавтов, не помню фамилию, но он достаточно часто на экране появляется, рассказал о том, что двое или трое космонавтов с орбиты видели свои дома.
Совсем не верится. Это шалости мозга, наверное. “А снится нам не рокот космодрома…” Как эффекты во время сенсорной депривации.
Почему обязательно со спутника “снимать”, может, над товарищами летел серебристый самолетик с фотоаппаратом. Или не было, вообще, ничего.
А мне интересно, по каким критериям за рубежом делают разделение между летающей игрушкой, которую можно без вопросов запускать на заднем дворике или в парке (backyard flyer, parkflyer) и моделью, для которой нужно выделенное место для полетов, членство в клубе и страховка? Что там учитывают - вес, размах крыла, мощность мотора?
И, кстати, в России для покупных моделей обязаны существовать сертификаты соответствия или безопасности. Я их ни разу не видел, ибо модели делаю сам. Интересно, что там написано, как назван товар и какой для него прописан код товарного классификатора? Если, например, импортный самолет куплен в магазине, есть сертификат, код классификатора соответствует классу “игрушки”, то официально это получается игрушка, не так ли? Очень хотелось бы получить информацию от знающих людей…
это даёт 43 см на поверхности. Сомневаюсь, что у наших военных есть аппаратура с разрешением на два порядка выше (а с худшим лица не разглядишь
Фото, “оставленные” америкосами в Тегеране, имели разрешение 30см. С тех пор ничего не улучшилось, поскольку уже тогда это был 7ми тонный 5ти метровый телескоп и в инфракрасном диапазоне. Уж в разы-то точно не улучшилось. Где-то попадалась “оптимистическая” оценка граничного разрешения с орбиты 250км - 7см - при самой наичистейшей и наиспокойнейшей атмосфере. Вполне себе газетный шрифт.
А мне интересно, по каким критериям за рубежом
По тем же самым, что и в России. Достаточно ознакомиться с правилами FAI. Хотя бы здесь www.aviamodelsu.ru/index.php?do=static&page=pravil… Производители моделей правила уважают и стараются укладываться в их рамки. В этом случае БПЛА = модель и сертификат не требуется.
ЗЫ: в правилах указаны размеры и массовые характеристики модели для каждого класса, требования к пилотированию. Полезно знать.
Та блин же ж… как люди любят отвечать не то, о чем спрашивают, а то, о чем знают…
Где в правилах FAI написано про детские ИГРУШКИ? При чем здесь уважительное отношение производителей моделей к правилам, если речь про игрушки? Игрушечным фабрикам на FAI вообще пофиг. Особенно китайским.
Если вы ссылкой на правила FAI хотели сказать, что игрушка с точки зрения закона РФ - это всё, что меньше и легче, чем самое маленькое и легкое изделие по классу FAI, то так и говорите. Это будет ваше личное толкование. Но я сильно сомневаюсь, что это правильный и исчерпывающий критерий. Я не уверен, что в нашей стране такой критерий вообще есть. То есть, интуитивно все понимают, а буквы закона нет.
Вот, например, “Ламу” в парке запускать можно. А по какому параметру конструкции вертолета и начиная с какого значения этого параметра юридически уже нельзя?
А про сертификат - ну тут вы, боюсь, совсем не в теме. Попробуйте закупить в Китае оптовую партию ЕПП-шных леталок и заявить на таможне, что серт оказывается не нужен 😃 Ну тогда с вас попросят “отказняк” (отказное письмо сертифицирующего органа). В любом случае, что в серте, что в отказняке будет прописан код ТН ВЭД. И вот если этот код соответствует классу ТН ВЭД “товары детские”, то можно смело этим сертом трясти в суде, потому что это экспертный документ на спецбланке, доказывающий, что ваша леталка не БПЛА, а вы не пилот. Что и требовалось доказать. Вот про это был вопрос.
В любом случае, что в серте, что в отказняке будет прописан код ТН ВЭД
Ну тогда уж, код будет прописан в ГТД, что собственно и является документом, по идее должно еще быть что то от ВНИИСа (или чего то подобного), но не для таможни, а для продажи. Кто нибудь пробовал у местных продавцов спрашивать такие бумажки? Боюсь, что как игрушки вряд ли кто будет тащить т.к., насколько я помню они подлежат обязательной сертификации, скорее всего стараются подобрать код ТН ВЭД который сертификации не требует, вот интересно куда этот код относится. И в любом случае это не решает вопрос с самоделками, которые таможню уж никак не проходили. Если только в виде бальзы, потолочки и набора железяк.
Товарный сертификат и то, что ранее обсуждалось - разные вещи и тут я действительно пас.
В остальном рискну не согласиться: правила FAI = правилам ФАСР. Если “игрушка” по размерам и весу укладывается в соответствующий класс модели, то Вы имеете хорошее основание на правоту своих действий. Но при этом передатчик для управления “игрушкой” должен по диапазону и, главное, мощности соответствовать положению Энергосвязи (см. пост 196, пункт 12 в миниатюре). В нем говорится как раз об электрофицированных ИГРУШКАХ и упоминается таможня. На 10 мВт мощности далеко не улетишь (даже на 1 Вт в тех диапазонах).
При совпадении этих двух условий - вы “на коне” даже в суде: ваш товар - игрушка, хоть и БПЛА. А ребенок, в любом случае - не пилот, а только “оператор”.
Товарный сертификат и то, что ранее обсуждалось
Дядьки!
Мы опять скатились в совершенно другую сторону от темы!
А тема была: человек решил полетать рядом с режимной территорией, ну типа- показать всем фигу в кармане.
Тут на беду- ехал директор этой территории.
Рявкнул на охрану “ёпть…что такое тут за хрень…, мать вашу- летает?”
Ну, настроение у него было такое…И работа- такая же.
Как бы все сочувствующие поступили бы на месте НачКара?
Сказали бы директору: " мол у него ТНВД, ГТД и все прочие анализы- в полном ажуре?" 😂 А Вы- сами дурак 😍
Что, если бы автор предъявил охране все эти ГТД, ТНВД и прочие т.д.- ему бы не врезали?
Однозначно- врезали!
Вывод: не надо дразнить гусей- штаны будут целей. О чем тут уже 300 постов то?
“Не пойте и не бегайте
не стойте не пляшите
там где идёт строительство
или подвешен груз!” (Пластилиновая ворона)
Охране предъявлять ничего не надо - действительно бесполезно. А вот если, не дай Бог, автора темы уволят с работы по статье, за грубое нарушение режима секретности, то для последующего восстановления через суд будут хороши любые бумажки, и чем официознее, тем лучше. Коль уж речь зашла о наездах органов на моделистов вообще, то официальный статус игрушки выводит из-под удара множество людей, летающих на покупных аппаратах. А иначе, действительно, детей с воздушными шариками можно было бы считать не то операторами аэростата, не то пилотами дирижабля 😃
Самодельщикам в этом смысле сложнее…
Ну тогда уж, код будет прописан в ГТД, что собственно и является документом
Небольшая реплика для общего развития… с 1-го января 2011 года нет такого понятия как “ГТД”, теперь есть ТД (таможенная декларация).
для последующего восстановления через суд
Всегда интересовало - и как после такого восстановления людям работается на старом месте? 😃
Сейчас кой-чего поменялось, но раньше было: если захотят уволить - уволят. Ну и наоборот. Отсюда наиболее общепринятый вариант - сначала к непосредственному руководителю - в зависимости от результата либо паковать чемоданы и готовить бумажки для суда, либо он сходит к своему руководителю и поговорят типа “…да он по глупости побаловался, больше не будет, человек нужный…”. И всё замнётся выговором, премией… По “умному”: досудебное разбирательство, мировое соглашение…
Коль уж речь зашла о наездах органов на моделистов вообще
Да нет никакого наезда НА МОДЕЛИСТОВ! Какой-то ИДИОТ САМ налетел и пытается перед кем-то оправдаться.
МВД создает в крупных городах России 12 авиационных отрядов, основу которых будут составлять беспилотные летательные аппараты
Однако пока небо над городами для беспилотников закрыто. Как рассказал «Известиям» директор направления БПЛА авиационной корпорации «Иркут» Юрий Малов, сейчас полицейские беспилотники не летают над населенными пунктами, поскольку не имеют на это права.
— Проект закона, разрешающего и регулирующего такие полеты, пока только разрабатывается, — говорит эксперт. — Причем делает это международная организация, так называемая «Группа 73». Они рассматривают вопрос применительно к Европе, мы же потом возьмем их проект за основу своего закона.
По словам Малова, сложность для применения беспилотников полицией состоит в том, что маршруты полетов нужно за три дня согласовывать с директором полетов на каждой из территорий. А при оперативной работе это невозможно. К тому же свободно использовать БПЛА можно только при военных действиях.
О, как. Даже МВД просто так летать не может.
А как же их вертолёты?