зимняя резина на авто 1/1, проблема выбора

The_AGENT
Hainov:

Но если лед - только шипы. Вранье все это про липучку на льду.

Спорно. Если на улице ниже -20 то липучка более цепкая ибо более мягкая

azovsky82

Пользовал на служебной машине шины GISLAVED NORDFROST 5, три полузимы, тк у нас юг и погода может резко меняться. На машинах х.соната и ф.мондео показала себя отлично и не столь шумно, шипов потеряла мало 7…10 шт/покрышка, при том, что зима по большому у нас сухая и на резине пробег за зимний сезон 12…16000 км, юзом не торможу(абс отдыхает), но когда надо, газую по полной программе.
ЗЫ. После смены зимней резины на летнюю, “громче” оказалась летняя, хоть и без шипов…
ЗЫ. “Липучку” придумали фины, под свою зимнюю, снегом укатанную, непосыпанную реагентами дорогу.

ivkompoZit
The_AGENT:

Спорно. Если на улице ниже -20 то липучка более цепкая ибо более мягкая

как сказать, я бы даже и рисковать тормозить в пол на липучке в -20 не стал, а на шипах как летом, если и идет юзом, то прямо (если тормозная система отрегулирована), а вот без шипов, когда мне машина досталась, тоже решил сыкономить, кидало как щенка, и разворачивало, стоит у меня вообще hankook (вроде так называется, на другую в те времена денег не было), 20 000км пробега шипы все на месте, преимущественно город, если трасса, то как правило далеко езжу, износа не видно, все удовольствие 9000р вместе с балансировкой и переобувкой, R13

минус шипов, кроме шума, то что они значительно увеличивают тормозной путь на чистом асфальте, поэтому если ездить только по городу-липучка, если преимущественно трасса-шипы, в городе за всю зиму дай бог неделя наберется когда они действительно требуются, а так насиловать их только, повылетают все на асфальте

Сергей_Иванов

У меня тоже от с липучкой не заладилось, не нравится и все тут. Чуть ледок или накат “заполированный” сразу колеса расползаются 😃 Бывало, что и с места тронуться было тяжело, за ночь обледенеет под колесом и стоишь “полируешь”. Поэтому отказался за непригодностью, теперь только шипы.

Solist
Hainov:

Но если лед - только шипы. Вранье все это про липучку на льду.

Друзья! Давайте внесем ясность в понятия. Нет такого понятия - “липучка”, ибо не липнет шина к дороге. Этот термин придумали журлалЮГИ исключительно для пиара. Так они назвали мягкие нешипованные шины с БОЛЬШИМ количеством МЕЛКИХ ламелей, образующих шестигранник. Абсолютно верно сказано, что такая шина практически не работает на голом льду, поскольку ламели должны работать как скребки, а им не за что зацепиться. А вот на укатанном снегу - да, это самое ТО для такой шины. Мягкий снег - не для нее, промежутки между ламелями забиваются, эффекта самоочистки не происходит, и шина просто скользит.

The_AGENT:

Спорно. Если на улице ниже -20 то липучка более цепкая ибо более мягкая

Опять же, все зависит от КОНКРЕТНЫХ условий и качеств дорожного покрытия. Собственно, как и от КОНКРЕТНОГО рисунка протектора.

ivkompoZit:

минус шипов, кроме шума, то что они значительно увеличивают тормозной путь на чистом асфальте,

Да уж сколько писано-переписано по этому поводу, а Вы - опять за свое.😃
Читайте внимательней, хотя бы то, что написано выше. Повторяться - не вижу смысла. Про “значительно увеличивают” - вообще бред.
Да, есть кое-какие неудобства от шипов, но, повторяю, пользы от них - больше, чем вреда. Это как парашют. Мешает при ходьбе, при сидении, может и никогда не понадобиться, но, может и спасти жизнь.
Рыбаки здесь есть?😃 Они подтвердят, что сейчас даже обувь для зимней рыбалки стали ШИПОВАТЬ, а не делать на ней, как тут выражаются - “липучку”.😁

The_AGENT
Solist:

сейчас даже обувь для зимней рыбалки стали ШИПОВАТЬ, а не делать на ней, как тут выражаются - “липучку”

думается мне, это потому, что куда проще и дешевле ошиповать, нежели разрабатывать мягко-цепкий, и в то же время износостойкий состав.

Сергей_Иванов

Неудобство от шипов - только “цоканье на асфальте”, все остальное очень субьективно. Увеличения тормозного пути на голом асфальте не замечал. Может потому, что зимой больше 80-100 км/ч не езжу? Или может потому что у меня АБС?

Mik

А про Brigestone забыли? ИМХО для зимы один из лучших вариантов наравне с Nokian и Gislaved, япошки хоть знают, что такое зима.
У меня от Бриджа только самые хорошие впечатления, особенно от WT-14, которая была несколько шумновата, но работала и по накату, и по льду, да и по московской каше великолепно. Последние модели у Бриджа выглядят очень даже ничего, да и ценник не самый злой.
А моя нынешняя Michelin X-Ice North хоть и испанская, но растеряла за 40 тык пробега (3 зимы) половину шипов, и это при довольно спокойной езде.
А липучка для России - не более чем маркетинговый ход. Да потише, да зимняя, но только для наката. На сухом асфальте она быстро изнашивается, на рыхлом снегу тоже не фонтан, а на льду и вовсе суицид.

Solist
Сергей_Иванов:

Может потому, что зимой больше 80-100 км/ч не езжу? Или может потому что у меня АБС?

Да, кстати, совсем забыл. Те же разработчики зимних шин настоятельно РЕКОМЕНДУЮТ использовать зимние шины на скорости не более 90 км/ч. Якобы, при бОльшей скорости, сцепные свойства шины РЕЗКО ухудшаются. Наверное, они правы, а может - перестраховываются…

Mik:

А про Brigestone забыли? ИМХО для зимы один из лучших вариантов наравне с Nokian и Gislaved, япошки хоть знают, что такое зима.

Возьмите в руки две шины одного класса. Бридж - гораздо жесче, чем Нокиан. Это - их “конек”. Но и изнашиваются они меньше. То же и Йокогама. Делает великолепные ЛЕТНИЕ шины. С зимними, у них, как-то…😉 А вот Йокогама, для лета делает весьма мягкие шины. Тоже - их “конек”. Отлично держат дорогу, но, и изнашиваются гораздо быстрее.

SAN
Solist:

Они подтвердят, что сейчас даже обувь для зимней рыбалки стали ШИПОВАТЬ,

Да, я не рыбак, но в таких шипованных сапогах в поле на полёты зимой выхожу. 😃

Геннадий2610
Solist:

Рыбаки здесь есть?😃 Они подтвердят, что сейчас даже обувь для зимней рыбалки стали ШИПОВАТЬ,

Рыбаки есть,у меня шипы на рыбацких бахилах уже лет десять - шипы не стираются и не вылетают.😉

Solist:

Возьмите в руки две шины одного класса. Бридж - гораздо жесче, чем Нокиан.

Да,Бридж жестковат,если его щупать руками в магазине,но на “лётные” качества зто не сильно сказывается(мои личные ощущения).В прошлом году брал Bridgestone ICE CRUISER 7000 на FF-2,ценник весьма гуманный,дорогу держит достойно,не шумная и шипы не теряет практически.За сезон(15 000 км) из передка вывалилось штук по 5-6,задние все на месте.WT-14 юзал в 1998-99 году,была она значительно мягче теперешней и шипы тоже не теряла.Пользовал зимой так же Gislaved и Michelin - ничего плохого сказать не могу,но шипы на приводной оси теряются активней чем на Bridgestone.На новую машину взял Nokian,пока не пробовал.

Hainov
Solist:

сейчас даже обувь для зимней рыбалки стали ШИПОВАТЬ

Видел у фиников даже на великах шипованные колеса! Они ненормальные, в мороз на великах ездят!

The_AGENT:

думается мне, это потому, что куда проще и дешевле ошиповать, нежели разрабатывать мягко-цепкий, и в то же время износостойкий состав.

Никогда никакая резинка не сможет вгрызаться в лед, как шип.

andrei
Hainov:

Видел у фиников даже на великах шипованные колеса! Они ненормальные, в мороз на великах ездят!

Ну не сказал бы что ненормальные… несколько лет назад я активно занимался велоэкстримом 😃 у нас зимнее катание было постоянным)

По теме… съездил и купил континентали новые, внешне симпатично сделаны, шипы равномерно сидят. Написано на резине Made in Germany, надеюсь правда там.😃
Вообщем вопрос закрыт. Всем спасибо.

SAMSEI

живу в Сибири дороги зимой лед без шипов нельзя. всякие шипы были Гудиер ультрагрип,Гиславед, Конти, Нокия 4 и 5,из всех понравилась хака-4 (хотя на балансире квадратная) как она едет это сказка,в прошлую зиму взял нордман-4 (брал по необходимости другой не было) аналог хаки-4й, но тоже пойдет. И кто сказал, что шипованная резина шумная, после неё Мишлен енерджи шумнее.

kraftwerk
RexA:

что у меня действительно появились сомнения в том, что шины шипуют производители…

Производители редко, почти никогда. Требования по максимальному количеству шипов в разных странах разные. Поэтому то ошиповка производится на месте…

azovsky82

Шиповал сам две Амтеловские шины доставшиеся в подарок к 2115, и две приобрёл такие же заводские - разницы по эксплуатации не почуствовал. Однако Амтел самые шумные шины (и вибрация) из тех на которых ездил, но на льду никаких проблем - контроль 100%.

Solist
kraftwerk:

Требования по максимальному количеству шипов в разных странах разные.

Не могли бы Вы озвучить эти “требования”?😁 Сдается мне, что в пятне контакта должно быть ОПРЕДЕЛЕННОЕ количество шипов. Да и расположены они должны быть достаточно “хитро”.

kraftwerk
Solist:

Не могли бы Вы озвучить эти “требования”

Могу. Например, вот что в авторевю пишут
www.autoreview.ru/test_acs/tyre_23/page1.htm

Дело в том, что в скандинавских странах максимальное число шипов в колесах ограничено: 90 — для 13-дюймовых шин, 110 — для 14- и 15-дюймовых и 150 — для 16-дюймовых. В России же таких ограничений нет.

Solist:

. С зимними, у них, как-то…

А вы ими пользовались ? Я вот по результатам сравнения (зимней нешипованной) йокогамы - данлопа - бриджа не могу сказать, что ктото из них сильно хуже/лучше. Была еще хакапелита - вот она то и не понравилась. Может, чуть лучше тормозит - но очень мягкие боковины. В условиях неровностей дорог и парковок впритык к бордюрам имелись проблемы с прочностью…

А вообще все оно в целом одинаково. Капитализм, однако. продукты одного назначения в пределах небольшой погрешности не отличаются. Я вот стараюсь покупать колеса так, чтобы при необходимости докупить еще пару. Увы, наши ямы и люди с ножами портят резину чаще, чем она умирает от естественного износа.

Solist
kraftwerk:

Могу. Например, вот что в авторевю пишут

Вы уж простите, но нет абсолютно никакого желания читать их писанину. Равно, как и их собратьев по перу. Нашли бы что-нибудь из ADAC, хотя бы…😃

kraftwerk:

Дело в том, что в скандинавских странах максимальное число шипов в колесах ограничено: 90 — для 13-дюймовых шин, 110 — для 14- и 15-дюймовых и 150 — для 16-дюймовых. В России же таких ограничений нет.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНО, их и в Скандинавии нет. Есть рекомендуемое число шипов в пятне контакта. Что для маленькой шины, что для большой. И зависит это от удельной нагрузки на шину и поверхность. Соответственно, чем больше шина, тем в ОБЩЕМ больше шипов.

kraftwerk:

А вы ими пользовались ?

Да мне, знаете, как-то достаточно лабораторных испытаний с результатами анализа резины.😃 По ним, ЗАВЕДОМО можно судить о том, насколько хороша конкретная шина в тех или иных условиях.

kraftwerk:

А вообще все оно в целом одинаково. Капитализм, однако. продукты одного назначения в пределах небольшой погрешности не отличаются.

А я об этом и писАл ранее. Для среднего потребителя С ГОЛОВОЙ - почти без разницы.

kraftwerk:

Я вот стараюсь покупать колеса так, чтобы при необходимости докупить еще пару.

Разумно.😃 Помнится мне,РЕГУЛЯРНО наведывалась к нам одна дама, покупавшая раз в неделю две шины Юниройял сороковой высоты профиля и гонявшая по Дербеневской улице по трамвайным путям. Специально покупала недорогие шины приличного качества, которые всегда были в продаже.

kraftwerk:

Увы, наши ямы и люди с ножами портят резину …

Могу предложить варианты как избегать этих бед.
Первое - ездить аккуратно и с головой.
Второе - парковать машину в отведенных для этого местах, также с включенным мозгом.😃

vlad_den

Уважаемые господа, если кто зимой собирается на машине в Европу, прошу не забывать, что шипованые шины запрещены практически везде, кроме Скандинавии. Могут элементарно не пустить на границе. Или, что еще хуже - арестовать где-то на автостраде и на автовоз - на штрафную стоянку, пока нешипованые шины не привезешь. Лучше не рисковать.