Попробуй реши!) Вынос мозга!

Constantine
grum:

Помогите понять равноускоренное движение!!!
Дочка в 10-м классе пытается решить следующую задачу:
Самолет разгоняясь по ВПП через 900м. приобретает скорость 40м\с,
с какой скоростью он пройдет отметку в 225м.
Я считаю, что 10м\с, ответ в учебнике 20м\с, если учебник прав то почему
самолету требуется еще 3\4 пути, что бы нарастить скорость в 2 раза?
У меня мозг уже плавится, что я не понимаю?

Представьте себе что доехав до точки 225м самолет попадает на платформу движущуюся со скоростью 20м/с, скорость его относительно платформы равна нулю.
Далее он разгоняется по этой платформе еще 225 метров для того чтобы его скорость относительно земли была 40м/с.
В это время платформа по которой разгоняется самолет проезжает еще 450м с постоянной скоростью 20м/с.
Складываем все в кучу получаем
225 до платформы, 225 по платформе плюс 450 платформа = 900м

grum

Константин, после вашего пояснения с платформой, я себя вообще дураком чувствую.
Я рассуждаю так, если самоль за первые 225м набрал 20м\с, то и за следующие 225 он наберет 20м\с.
Почему он этого не может, ускорение осталось же прежним? Не понятно почему прямая зависимость
роста скорости от времени, превращается в кривую зависимость роста скорости от пройденного растояния.
Получается, чем дальше самолет катится,тем все больше прирост скорости стремится к 0.
Или здесь виновата “относительность”.

Все, наконец то дошло. Причина проста - растет скорость, соответственно растет расстояние пройденное в каждую следующую единицу времени.
Старею однако…

Constantine

Неправильно рассуждаете.
Поставьте два самолета
Один - разгоняется с нуля до 20км/ч проезжает 225м.
Второй - разгоняется с платформы едущей 20км/ч, проезжает те же 225м по платформе.
Сколько он проедет относительно земли?

Можно использовать спортсменов.
Один бежит 60м постоянно разгоняясь до скорости скажем 10м/с.
Второй бежит внутри вагона едущего со скоростью 10м/с и разгоняется до тех же 10м/с, только относительно поезда.

Алексей_Vgg
grum:

Я считаю, что 10м\с, ответ в учебнике 20м\с,

С абитуриентских времен вспомнилось:
Если начальные (как в нашем случае) скорость (V) и перемещение (S) равны нулю, то для равноускоренного движения справедливы уравнения:
V = a x t,

S = (a x t*2)/2 (a умноженное на t в квадрате, и все поделенное на два),

где а - ускорение, t - время.
Эти два уравнения решить сможете?
Ответ в учебнике правильный.

grum:

Не понятно почему прямая зависимость роста скорости от времени,

А почему тормозной путь пропорционален квадрату скорости, а замедление (вроде как) постоянное?

CrazyElk

Помогите понять равноускоренное движение!!!

РАВНО УСКОРЕННО == Каждую СЕКУНДУ увеличивает свою скорость на ОДНО И ТОЖЕ значение.
Еcли за xx СЕКУНД скорость увиличилась на yy метров в секунду то через 2*xx СЕКУНД скорость увеличится НА 2*yy метров в секунду.

Читаем вышеизложенное до осознания что каждую СЕКУНДУ а но никак НЕ КАЖДЫЙ метр. Сколько метров надо проскочить для возрастания скорости на на те самые yy метров в секунду зависит и от того когда начали отсчет и какая в этот момент была скорость. Чем позже (больше скорость в момент начала отсчета) тем больше надо метров. Так что с точки зрения “покупки” скорости за метры начальные метры стоят “дороже” на метр приходится большее увеличение скорости. Чем дальше по дистанции тем меньше прирост скорости на метр. Банально потому что метр проходится быстрее, время прохождения метра падает а скорость подрастает пропорционально времени прохождения. Меньше времени тратим на метр меньше подрастает скорость в расчёте на метр.

Самолет разгоняясь по ВПП через 900м. приобретает скорость 40м\с,

Считая что начал разгонятся с 0 скорости. Имеем
L= (a*t^2)/2;
V= a*t

t=Sqrt(2L/a)
V=a*Sqrt(2L/a) = Sqrt(2*a*L)

40 = Sqrt(2*a*900)
x = Sqrt(2*a*225)

x/40 = Sqrt(225/900)
x = 40*15/30 = 20

Дочка в 10-м классе пытается решить следующую задачу

grum - это правда??? если да то - ужас. Не воспримите как подковырку просто в мою бытность это была задача 6-7 класса. Так что даже с поправкой с 10 сечас = 9 раньше несколько грустно Анекдот в тему приемные экзамены в институт - а не в амперах ли измеряется сила тока ?

Wherewolf
grum:

Старею однако…

не… это просто транспортёра нет в условиях задачи… 😃))

REAkTOR=
abereza:

на 40…

А у меня 25 только вышло…
Покупатель дал ему фальшивку=0, продавец занял у соседки - стал должен 25. Отдал покупателю 15+шапка. Тоесть в кассе осталось 10р и долг в 25. Тоесть он отдаст соседке 10 из кассы и 15 должен будет. Отсюда 15+10=25р “нагрева”…

avia_tor

Гениальная логика. Где шапки с доплатой раздают?

VVV

Из минусов : 25 (возврат за фальшивую купюру) плюс 10 (цена шапки) Десятка у него осталась после продажи разменяными настоящими деньгами. Почему ответ - сорок ? ))

Alexm12

+25 - занял (типа разменял)
-10 - шапка
-15 - сдача
-25 - отдал долг.
= -25 сплошных убытков.

Alexm12

У Пети было 5 миллионов, он отдал 4.5 миллиона Насте. Вопрос - зачем он это сделал?

6wings
Alexm12:

Вопрос - зачем он это сделал?

уходил от налогов?

Sushkov_Andrew

Погодите народ, про шапку разве не так?

Отдал покупателю шапку -10 руб (или убыток по себестоимости, допустим 6 руб);
С шапкой вернул покупателю -15 руб сдачи, с его купюры в 25рублей.
Так как купюра не прокатила, пришлось вернуть долг за неё 25руб (10 из кассы и -15 своих) (купюра остаётся у нас, в виде неплатежёспособного фантика).

Итого убытки: -10-15-15=40 руб (или 30 руб +себестоимость шапки 6 руб)

REAkTOR=

должен продавец остался 25р, тк 10р за шапку остались в кассе)

Alexm12
Sushkov_Andrew:

Погодите народ, про шапку разве не так?..Итого убытки: -10-15-25=50 руб (или 40 руб +себестоимость шапки 6 руб)

Не.
25р взял у соседки, 25р отдал соседке. Здесь все по нулям.
Отдал шапку (кагбэ 10р) и 15р фальшивомонетчику. Фсё.

Sushkov_Andrew

во, пере-подумал!
Вы отдали реальную шапку за 10+реальную сдачу 15.
Получили фуфло и за это фуфло вы ещё вернули долг реальные 15 руб (к тем десяти которые в кассе).

Это всё убытки, 40 руб.

Мало того, со мной был случай времён перестройки, когда меня обманули при обмене рублей на доллары, всучив поддельные 100$.
Я сдуру, положил поддельную купюру в паспорт, чтобы показать фальшивку друзьям.
И забыл про неё.
При проверке документов, милиционер спросил у меня - Гражданин, а что это у вас в паспорте?
Короче я ему отдал 100 долларов настоящими, чтобы он уменя забрал фальшивую купюру из паспорта и удалился.

На сколько я лоханулся?

Alexm12
Sushkov_Andrew:

Да какая у вас касса?
Вы отдали реальную шапку(10)+реальную сдачу 15.
Получили фуфло и за это фуфло вы ещё вернули долг реальные 25 руб.

Это всё убытки, 50 руб.

Ога. Долг-то откуда? Что бы кому-то задолжать надо что-то одолжить. Соседку можно не принимать в расчет вообще. Были бы деньги в кассе задача свелась бы к отдаче шапки и сдачи -10 и -15. 😃 Продавец еще и сувенир поимел.

EagleB3

😉

Vlado:

Мелкие спекулянты а есть крупные спекулянты в т ч банкиры. Взять кредит на меньший процент, затем раздавать за больший…

Приходит сын к отцу:

  • Папа! А как ты деньги зарабатываешь?
  • Ну, я банкир!..
  • И что? Ты же не куешь, не шьешь, и даже мусор не подметаешь. Откуда деньги-то? 😃
  • Гм… Сынок, принеси сюда масло из холодильника. Только из масленки вынь, и прямо кусок неси.
    Сын принес. Папенька говорит:
  • Ага-ага. Спасибо. А теперь отнеси его обратно, и возвращайся.
    Сын отнес, вернулся. Отец ему:
  • Вот ты не ковал, не шил, и даже мусор не подметал. Масло цело?
  • Цело!..
  • А ручки - жирные… 😉
CrazyElk

Народ хватит прикалываться про шапку 40, 50 - кто больше 😃

корректный ответ давно дали RE@kTOR, Alexm12 убыток продавца 25 рублей. Цена шапки роли не играет пока она меньше 25р.

Ответ элементарно следует из того что система замкнута. Новых денег и материальных ценностей в процессе совершения операций ней не появляется происходит только перераспределение.
Убыток Продавца в точности равен суммарной прибыли остальных участников. А прибыль Афериста считается элементарно.

Если расписывать по шагам:
У Афериста было 0 (фальшивая купюра) после обмена - стало 10 рублей шапка и 15 рублей сдача. Баланс прибылей убытков +25
У Соседки было 25 и осталась 25. Отдала 25 получила фальшивую купюру, промежуточный результат -25, отдала фальшивую купюру получила 25 рублей. Итог -25 +25 - Её суммарный баланс 0.
У Продавца была шапка 10 рублей и в кассе xx (xx больше 15 поскольку с соседкой он в итоге расплатился), итого было xx+10. После продажи шапки, но до возврата фальшивой купюры в кассе xx +10 (из соседкиных 25 = 15 Аферисту сдача, 10 в кассу Продавцу за шапку). После возврата Соседке 25 в обмен на фальшивую купюру в кассе осталось (xx +10) -25 = xx-15. Было xx+10 стало xx-15. Суммарный баланс продавца -25 рублей.

Усе. Арифметика однако это. И вправду второй класс.

EagleB3
CrazyElk:

Народ хватит прикалываться про шапку 40, 50 - кто больше 😃
корректный ответ давно дали

Ага. Ща.
Сегодня 18.10, значит не позднее чем послезавтра купец еще должен заплатить НДС. 😈
А потом к нему придет эцилоп с обвинением в сбыте фальшивых денег, и начнется высшая математика…